Цитата:
Место книги в поп-культуре. Какое оно сейчас, каково будет в будущем?
|
Сейчас, думаю, книга в большей части служит развлечением, иногда заставляющим подумать, но чаще всего – лишь хобби для затыкания времени. Это если говорить о подобной беллетристике, а не всякой там философщине. И для большинства читателей, а не индивидуально-осмысленного выбора утонченного потребителя. Что касается поп-культуры в целом, то художественная книга, как и раньше, зачастую служит источником вдохновенья и идей, немалое число сценариев адаптируется из книг.
Насчет будущего не имею ни малейшего понятия, но не думаю, что что-то кардинально изменится в роли книги. Формат да, сменится, скорее всего, на что-то, еще более доступное широкому кругу лиц, но основа останется прежней – фантазия и слог автора против фантазии и умения воспринимать слог читателя.
Цитата:
Меняется ли поп-культура в лучшую сторону, или аналогично массовому кинематографу возвращается к раннему примитиву? Меняется ли роль писателей?
|
Всегда есть те, кто толкает камень вперед, и те, кто сидят на нем, мешая и своим весом отталкивая назад. В основной массе почти всегда застой до той поры, пока массово «пипл хавающий» не превратится в «пипла блюющего».
Главное, чтобы была возможность выставить свое творчество, если очень хочется, а решать, прогресс это или регресс – отдельным лицам не дано. Всегда будут как свои Маяковские, пишущие лесенкой, так и те, кто считает подобный способ и форму диким извращением или безудержным новаторством.
Цитата:
Как влияют современные технологии на литературу?
|
Собственно, нового сказать нечего. Обеспечивается близость к читателям, пропадает сакрализация творчества и культ личности, общедоступность массовой литературы становится запредельной, делается все ради комфорта читателей (аудиокниги, текстовые файлы в соцсетях, электронные версии, фанатские переводы – все, чтобы мало-мальски заинтересовавшийся чукча смог ознакомиться с творчеством сквозь пару кликов).
Негативные стороны у этого тоже есть. И дело не только в пиратстве. Если раньше тот же Конан Дойль был вынужден воскресить Шерлока Холмса по письменным просьбам читателей, то сейчас раскрывается целый простор для подобного рода требований и попыток заявить о себе. Многочисленные интернет-площадки, где можно смешать автора с грязью, кучи фанфиков, намеренно использующих популярных героев зачастую в непотребных видах, обычное сетевое хамство, если автор общается на своем сайте с поклонниками. Иногда мне кажется, что достаточно пару-тройку раз обвинить прилюдно автора в плагиате (неважно, намеренно или случайно, по недоразумению), как тут же раздуется скандал, в котором автор обязательно запятнается. Репутация в наши дни посредством интернета портится запросто, особенно, если имя на слуху.
Цитата:
Будь у вас вербалайф, какие книги бы вы хотели на нем "прочитать" в первую очередь?
|
Учебник по русскому языку

Хы, ну, наверное, что-то, что по прочтении не представляется как полностью сложившаяся вереница образов в сознании. Так как было бы интересно именно представить то, что сознанию и фантазии без вербалайфа удается не легко. О конкретных примерах сказать затрудняюсь, нечто абстрактно-сюрреалистическое, что читается с большим трудом. Ну, например, у Гоголя много таких вещей, которые вроде и описаны хорошо, а все равно фантазия их не воодушевляет.
Цитата:
Какие литературные аллюзии и стилистические заимствования используются в линии "будущего"?
|
Интермедийные вставки напомнили почему-то Булгаковский юмор. Именно юмор, а не сатиру. Тоже нечто фантасмагорическое в абсолютно бытовой обстановке, с борщечком да бельем.
А вот в «прошлом» как-то слишком размыто получилось. Очевидные приемы, взятые из Шерлокианы, как я уже писал выше, стилистически оказались испорчены и для меня начисто перечеркнуты той самой «осведомленностью читателя раньше Холмса». Хотя, безусловно, сами пассажи и дедуктивный метод получились удачными с точки зрения похожести на оригинал.
Цитата:
Похожи ли Шерлок Холмс и Доктор Ватсон на оригинальных?
|
Похожи-то похожи, но я за последнее время сталкивался со столь разными их ипостасями (в играх, фильмах, сериалах, других книгах), что уже несколько подзабыл, какие были оригинальные книжные персонажи. Последний раз перечитывал, наверное, лет 8 назад, и то не все рассказы. Но поскольку как минимум игры стараются книжному духу соответствовать, то персонажи сабжа гораздо больше походили для меня на себя из игр «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» и «Шерлок Холмс и секрет Ктулху», которые я как раз недавно перепроходил. Тут еще и завязка лишнюю роль в ассоциативности сыграла, ибо в играх тоже авторы взяли в противники Холмсу героев из других произведений. Ну и получилось у них поизящнее, чего уж там, столь явной «винегретности» не было и в помине.
Цитата:
Какие на ваш взгляд, из вторгшихся в "Войну миров" персонажей и образов, исключая Шерлока и Ватсона, получились, вписались удачнее всего? Почему?
|
Наверное, все же самым запоминающимся «артефактом» стала газетка из мира «Гарри Поттера». Поскольку именно она, вероятно, вызвала наиболее шоковую реакцию! Я прям так и представил лицо чопорного Холмса, когда фотография «поехала».
Цитата:
Конан Дойль vs Герберт Уэллс, кто круче?
|
Детектив. По сугубо личным вкусам.