![]() |
Идеальный квест: как вы себе его представляете?
Идеальный квест: как вы себе его представляете? http://forum.etherway.ru/uploads/mon...9458_thumb.jpg Думаю, в наше время каждый представляет себе квест, наполненный магией и хаосом, тайнами и мистикой, расследованиями и путешествиями. Создатели игр этого жанра не останавливаются на достигнутом. С каждым шагом они вносят в свои игры больше необъяснимого, манящего нас. Myst, Syberia, Шерлок Холмс и похожие игры - составляют список самых играбельных. Нельзя сказать, что другие игры хуже... Просто они своеобразны и имеют свои отличительные черты. Но мир меняется, а вкусы и предпочтения меняются вместе с ним. А какие предпочтения - такие и игры. Так вот, попробуем собрать лучшее, любимое из самых популярных игр квестового жанра и воссоздадим уникальный квест. Возможно, вы внесете что-то новое. Обсудим Идеальный Квест! Поближе познакомиться с жанром и новостями о квестовых играх можно в теме "Вокруг квестов". |
Понятие Идеального Квеста очень абстрактно... можно выделить лишь критерии оценки:
1. Головоломки. Их сложность, логичноть, надобность. Не слишком сложный, но органично вписанный в окружающий мир пазл будет всегда лучше, чем зубодробительное нечто, непонятно за каким фигом нужное. Игрок должен всегда понимать, что он делает, и с какой целью, в противном случае квест бессмысленный. 2. Персонажи. Очень важную роль играют диалоги, так как в них зачастую они являются единственной возможностью врубиться в сюжет, понять, что и как делать дальше. Поскольку квесты в прохождении очень поэтапны (в большинстве своем), диалоги зачастую служат некоторым мягким переходом от одного этапа к другому. И раз уж разговоры так важны - персонажи должны быть соответствующими, нудные и неинтересные кучки полигонов, которых не интересно случать и/или читать попросту недопустимы, ибо сие убивает до 60% атмосферы. 3. Мир игры. Он должен быть красивым, запоминающимся, игроку должно быть приятно изучать его, ибо значительная составляющая квеста - поиск необходимых предметов. Необязательно что-бы он был сильно наворочен в техническом плане, тут важно именно визуальное оформление. Важным дополнением к нему являются звук и музыка... они позволяют лучше прочувствовать окружающий мир, понять его... именно понимание мира, его внутренняя составляющая делают его ярким и уникальным в глазах игрока. 4. Прочие финтефлюшки. Тут все просто: они должны быть уместны, и они не должны мешать. Лучше, если они необязательны. Ну а общая оценка всегда субъективна, так как зависит от внутреннего мира самого игрока и от того, как глубоко он погрузился в игру. Самым близким к понятию идеального для меня является The Longest Journey. Там есть и интересный мир, и оригинальные персонажи, и логичные головоломки. Единственное но: просто колоссальный объем текста, который не всегда легко пропускать через себя, изредка он таки напрягает. |
*Ath@r*,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
*Ath@r*,
А меня радуют подобные порталы, параллельные миры, побочные персы, всякие навороченные примочки, которые участвуют в фантастических квестах.Именно такими нововведениями они и отличаются) |
Цитата:
|
Братья-Пилоты + Петька = Идеал :))
З.Ы. Идеала так коговово нет и скорее всего небудет. Холмс ещё интересный :) |
На первом месте в квесте всегда стоит сюжет, а на втором атмосфера. Если всё это идеально, то на другие критерии можно не обращать внимание.
|
Sublustrum...
На сегоднешний день это идеал для меня в жанре квестов... Во первых - классические загадки [не приходиться думать так как этого хотел разработчик] и второе идеальная атмосфера психоделики... Ну и Syberia конечно... но его указывать безсмысленно - каждый кто открывает для себя жанр квестов начинает с этого доброго и вечного... ) |
Я бы ещё в этот список серию Broken Sword добавил.:jmp:
|
Цитата:
|
Хочется видеть знаменитых героев в квестах. Шерлок Холмс, Штырлиц, Пертька и ВИЧ. Много таких людей.
|
Цитата:
|
Nikquest,
Герой квеста должен быть харизматичен и индивидуален) Я не полагаю, что идеальные квест - это стеб в виде Василия Иваныча и Петьки. Myst, Сибирь - от них я отталкиваюсь в понятии идала. Единственное, что их можно разделить на мистические/фанстастические (Myst, Сибирь и прочее) и сугубо детективные (CSI, Nancy Drew, Шерлок Холмс)! |
Цитата:
За серьёзностью далеко идти не надо - абсолютно эталонные образы хранятся в "I have no mouth and I must scream", где предыстория каждой личности заставляет только удивлённо хлопать глазами. В приправе густой, пропитанной киберпанком атмосфере квест выглядит просто волшебно. |
Есть квесты, ставшие классическими в самом лучшем смысле этого слова, однако, на мой взгляд, не всегда их можно подогнать под понятие идеального, ибо оно субъективно для каждого. Кому-то подавай обалденный сюжет, кто-то ценит в квестах продуманных персонажей, другие - атмосферу игры, есть такие, кому интересны, прежде всего, инновации в жанре, а с некоторых довольно и красивой картинки.
Для меня идеал - серия ТЛЖ и Сибирь(первая особенно), поскольку в них я вижу сбалансированное сочетание всех вышеперечисленных параметров, хоть в этом я наверняка и неоригинальна))) |
Можно ещё Still life первую добавить...
Для меня в квестах в первую очередь важна атмосфера и сюжет. Ещё я считаю, что не должно быть висяков. Загадки,головоломки, которые не можешь долгое время решить-это одно (хотя, определенно, все загадки должны быть логичны), а вот если не знаешь куда идти-это другое. Поэтому, я также за присутствие в квестах различного рода дневников. И желательно, чтобы была галерея видео. В этом смысле БП для меня образец. Наверное, ещё не мало важно, чтобы в игре была карта (например, меня просто убивало по той же самой Paradise бегать по локациям. Да,красиво, но быстро надоедает) или, хотя бы быстро перемещение по локациям (как, например, в A Vampyre srory). Самые лучшие, по моему мнению-это Сибирь,БП, Сломанный меч, Runaway и Still life. |
Я себе представляю СВОЙ идеальный квест так:
1)Диалоги. Их должно быть немного, и они должны быть недлинными. Плюс мне крайне не нравятся диалоги с выбором вариантов ответов, а вдвойне - если от выбора варианта зависит дальнейший исход разговора. Помнится, я забросил Runaway 2 именно из-за этого: надоело читать десятки строчек текста, выбирать возможные ответы, ошибаться, начинать все сначала... По мне герой должен сам спрашивать что-то, получать ответы на 5-10 строчек и все. Зато комментариев к действию игрока можно добавлять сколько угодно - они развлекают и не дают заскучать. 2) Головоломки. Должны не быть слишком сложными, и понятными. То есть мистообразные механизмы где что то нажал, что то двинулось, но непонятно по какому принципу - не по мне. То есть механические головоломки - не зло, но они должны быть понятны и логичны 3) Собирательство предметов. Их число в инвентаре не должны измерятся десятками, но быть они должны. Тем не менее, поиск, комбинирование и правильное применение предметов должны быть одним из основных элементов геймплея. 4) Графика. Естественно, чем красивее, тем лучше. Так же неплохо когда есть бесполезные активные зоны, на которые можно кликнуть и услышать какой-нибудь комментарий ГГ - так просто веселее 5) Пиксель-хантинг. Люто, бешено ненавижу елозить мышкой по экрану в поисках того кусочка стены с которым можно что-нибудь сделать. По моим понятиям, идеальный квест - это Syberia 1-2, там есть и вполне умеренные диалоги, и механизмы, и сбор предметов. К тому же красивая графика и живой мир, не дающий скучать. |
Для меня идеальный квест должен обязательно запасть в душу.И чтоб ощущение от пройденной игры было примерно такое- как жаль,что игра пройдена,даже грусть появляется при просмотре титров или финального ролика,от того,что приключение уже закончилось.
К сожалению таких игр немного. |
Jade,
полностью согласна, нет определенного рецепта идеального квеста - он может быть слишком "горьким", или неаппетитным на вид - но когда ты смотришь грустью, а иногда и с слезами на титры и понимаешь что тебе хочется еще и еще - вот он идеальный квест. |
Скажу коротко Идеальный квест это что типа класики Сема и макса, Full Trotle,Петьки и Василия Ивановича первого в 2D!
Вообщем Хиты девяностых |
Цитата:
1. Сюжет. Он должен быть интересным, захватывающим, не банальным и подаваться малыми порциями, быть непредсказуемым. Заставлять игрока сидеть до последних минут финальных титров в напряжении без намека, что будет дальше. 2. Персонажи. Каждый герой должен быть оригинальным индивидуумом со своими определенными чертами характера, обязательно харизматичным, со своей историей, жизнью. Мы, игроки, должны сопереживать ему, верить в него. 3. Вселенная и атмосфера. Все должно быть на высоком уровне качественно подано. Лучше всего, если вселенная будет фэнтези или киберпанк. 4. Музыка и звуковое сопровождение. Отличный саунд, записанный профессиональными музыкантами, композиторами, которые сочиняют те самые аккорды, которые мы можем слушать, бесконечно наслаждаясь. Звук в игре должен быть идеально подобран в такт с атмосферой, которая будет завораживать игрока, возможно, даже и пугать порою. 5. Головоломки. Они не должны быть слишком легкие или сложные, но логичны по своей природе. Перебор комбинаций не должен превышать лимит в 10 попыток. Идеальными квестами я считаю вселенную Бесконечного Путешествия, Сибирии, а также Still Life (1 часть!!!). Остальные тоже неплохи, но до идеала им очень далеко, хоть они и стараются изо всех сил. %) YeeeGORka, Хорошая темка. ;) апд. Небольшое пожелание всем, кто захочет здесь высказать свое мнение, пишите, пожалуйста, расширенные отзывы, да. |
DJ_SYLAR,
а вот скажи, если в квесте не будет одной из перечисленных вами особенностей, квест автоматически станет плохим и "неидеальным"? После первого прохождения Blade Runner я поняла, что нет такого сочетания для того что бы квест стал идеальным.. В BR нет как токовых головоломок и инвентаря, нет перебора предметов, красивой графики (на сегодняшний день) и многого другого перечисленного вами.. Но от этого квест становится еще прекраснее.. Он преобретает нестандартный и неповторимый вкус, неимеющий практически аналогов.. В нем сочетается несочаемое : - элемент экшена, - нелинейность сюжета (настоящая нелинейность, при первом прохождении вы можете многого не сделать, не увидеть и не найти, но игра не встанет, она продолжится правда немного с другими параметрами), притом изменяется не только концовка, а и все ваши отношения и ход игры.. - изменение характера разговора (хороший коп, плохой коп, нейтральный) - настоящий живой мир, изменяющийся в зависимости от ваших действий.. и многое другое.. Так что основным параметром для определения идеальности для меня является "душа" проекта.. Т.к в проекте может быть все отлично, но если не будет искорки, той самой души - квест не станет чем то большим чем одноразовый проходняк.. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Как уже тут говорилось, если проект запал в душу так, что и через 10 лет ты вспомнишь основной сюжет и имена главных героев не задумываясь, то это произведение несомненно отличное! |
Цитата:
|
Цитата:
нет имелось ввиду то, что как правило мы не можем определить из-за чего нам понравился тот или иной проект.. Вроде бы все в нем стандартно и выполненно по всем каноннам жанра.. Но проходят годы, но ты все рано сможешь вспомнить как звали глав. героев.. Какая загадка для тебя стала самой сложной и еще тысячу мелочей.. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
KiLlerS,
Эх, романтика бьет по всем твоим канонам построения ир: тут и графика, и физика, и авторитетные герои... Сразу виден женский подход к оценки всей игры. Любовь к проету зарождается неи из-за каких-то предпочтений, а из-за грамотного построения сюжета. А там уж и герои, и физика с озвучкой=) |
YeeeGORka,
нет, как раз я очень мало внимания уделяю графике и тп. вещам.. просто исходя из собственного опыта, я могу привести множество примеров, доказывающих об обратном: 1. Перри родан: цена бессмертия - чистенький, проект с очень красивой графикой, эпичным сюжетом по одноименной вселенной, с прекрасной музыкой, отличной озвучкой от Нового диска - неплохой проект, но по истечении времени я стала забывать подробности, имена глав. героев и тп. вещи... Прошло еще немного времени и о былых впечатлениях о проекте не осталось и следа.. Он стал для меня еще одним проходным проектом, не больше не меньше. Я не хочу сказать что люди, работавшие над ним не вложили в него душу, но так как он меня не зацепил - вложили не достаточно.. 2. Старые кветы по типу Broken Sword, Blade runner, Full Throttle - проекты, не блещущие современной (по данным канунам) графикой, не приносящие ничего нового и экспериментального (я не про бегущего), с стандартно-неплохо подобранной музыкой - но они навсегда оставляют след (очень глубокий) в памяти, что все выходящие следом проекты все рано рано или поздно будут сравниваться с данными.. Нет, и дело не в том, что в загадочном 199х трава была зеленее.. со многими проектами я ознакомилась совсем не давно, просто именно тогда умели разрабатывать игры не ради прибыли. И вкладывали в создание максимум усилий, характеров, задумок и тд. Вот именно когда вкладывают в проект все по максимуму, когда разработчикам самим кажется, что они вчера пили кофе с Джоном Стоббартом, а тот им рассказывал историю своего нового приключения... и при создании проекта сами переживают все те эмоции, которые придется пережить ГГ - вот именно тогда у проекта рождается "душа". Онное и является основным моим критерием проекта.. |
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст: |
Скрытый текст: ммм Скрытый текст: |
Цитата:
(Сугубо мое мнение). |
Цитата:
|
Для меня идеальными квестами являются двухмерные, рисованные. )
|
Цитата:
|
YeeeGORka,думаю, что PowerTurtle как раз и имел ввиду то, что сказала
KiLlerS о квестах 90-х. Кстати, я с ней полностью согласна. Спасибо за такое развернутое мнение! |
Цитата:
Конечно же имхо |
Цитата:
|
YeeeGORka,
как правило все 2д игры - качественные.. Так как выполнены либо любителями, либо очень давно (в любом правиле есть исключение конечно, но).. У человека свое мнение, мне например не нравятся 3д стратегии (за редким исключением конечно)... |
вот для меня идеальными квестами являются ЛукасАртовские Full Throttle и Monkey Island, а так же Broken Sword
|
PowerTurtle,
Я из 2D квестов вообще только русские перевариваю в духе тех же Братьев Пилотов+) |
Ну а из 3Д хороших я только Сибирь знаю
|
YeeeGORka,а в не русские играть пробовал? И если да, то в какие? Просто мне сложно поверить, что хотя бы такие игры, как первые 2 Broken Sword могли оставить тебя равнодушными!
|
Aelin,
Из нерусских только 3Dшники. И их я немало повидал) |
Квест должен быть интересным)))
|
Цитата:
|
Самый приближенный к идеальному квест-это игра похожая на Arcanum в плане графики и диалогов. Так как самой сильной чертой квеста должна быть именно задумка,сюжет и естественно логическая его последовательность...=)
Вот что что так квест Syberia 1,2 очень глубоко вбился в моё сознание...оформлен просто великолепно:) |
@IceStorm@,
Цитата:
|
Цитата:
Взять,например, квест от того же Сокаля- Paradise. Графика-великолепная. Задумка, сюжет весьма неплохие(особенно, развязка). Логика тоже, вроде, присутствует. Но вот игра сама получилась нудная и пресная. |
Aelin,
Цитата:
|
Цитата:
|
KiLlerS,
Цитата:
|
YeeeGORka,
нет, я не про обычный поиск, я про поиск именно в этой игре, там просто обстоит все иначе: собираем отпечатки пальцев - обходим весь остров, со всеми толкуем. Когда все готово, понимаем что нам нужны отпечатки обуви.. Делаем еще кружок. Находим еще улику, опять обходим остров... можно было чуть чуть сократить кол-во локаций, либо сам этот непорочный круг сделать проще... |
KiLlerS,согласна! Эта игра мне тоже показалась нудноватой...Кстати, один из минусов большинства квестов-это беготня. Ладно, когда можно нажать пробел и вот-персонаж уже оказывается на другой стороне локации, переходя на другую. И что стоило разработчикам острова сделать карту?
|
а в некоторых квестах ни пробелf, ни двойного клика мыши ^_^
|
Deppy,причем много такого в современных квестах...
|
Давненько я не брал в руки шашки, Тфу ты!! Конечно же КВЕСТЫ :sml:
Согласен что длинные диалоги утомляют,мотания по локациям туда суда-тоже неАЙС. Хотелосбы нелинейности сюжета,чтобы можно было пройти игру по разному. наприрер-нужен ключ,код,или что ещё- и у тебя куча вариантов как это добыть- от бонально найти до-купить,сделать,украсть и т.д.(нужное подчеркнуть):Grin: Или -Закрыта дверь ключа не нашел- варианты- выбить,фомка,влезть в окно наконец; вариантов куча! и игра разнообразней :sml: Чтоб задания были логичны,а то такое иногда попадает:crash: Я непротив хорошей графики и озвучки-приятней играть. И побольше Квестов на русском и хороших переводов! Во понаписал-то! :eek: |
Это Фаренгейт или Дримфолл (последний - если исключить из него глупую головоломку с музыкальными знаками в пещере). Т.е это сильный, запоминающийся сюжет, интересные персонажи, упор на красоту картинки и атмосферу, отсутствие сложных пазлов и вообще пазлов впринципе - всё долго быть максимально логично и тем более - без пиксельхантинга. И действие, к которому игрок прикладывает минимум усилий (лучший пример - это экшен-сцены Фаренгейта, а вот бои в Дримфолле были всё-таки раздражающими и ни капли не зрелищными).
А многие разработчики делают так, что даже если в их играх есть интересный сюжет - его не замечаешь, бегая в пятидесятый раз по одной и той же локации в поисках решения головоломки, либо же ограничивают свою игру одними диалогами и побегушками, что в любом случае весьма скучно, интересную историю лучше рассказывать, показывая все подробности. Пенумбра, кстати, тоже весьма хорошо цепляет атмосферой, но некоторые "не совсем логичные" головоломки там всё портят. Была бы эта игра целиком сюжетная, без загадок - я бы получил куда больше удовольствия, но, в любом случае, это отличный пример того как сделать из квеста хоррор. |
Для меня - это сложные головоломки, никакой беготни и аркадных заданий и поменьше болтовни. Идеально - типа Ауры первой, Алиды или Сентинеля (но не Мист - они мне не нравятся). Чем игра сложнее, тем лучше.
Хорошая графика фирмы Хеопс Студио или г-на Сокаля (но не City Interactive и Future Games), можно графику опять же Ауры или Мист-3 (трехмерное чуть размытое, мягкое изображение). Это отсутствие лихорадочного пиксель-хантинга, да еще и двумя кнопками мышки в поисках микроскопического крайне необходимого предмета (как в Нибиру или Черном зеркале-1). Это отсутствие шатания по локациям из конца в конец то за одним предметом, то за другим (окончательно в этом плане меня "добило" "Аббатство"). Это не накапливание использованных предметов в инвентаре, а лучше, если инвентаря вообще нет (за что не люблю "географические" квесты Хеопса, так это за "собери из пяти несовместимых предметов один ну очень полезный"). Это должен быть интересный сценарий, а не жвачка "поговори со всеми по пять раз и получишь результат" (Art of murder-3). Люблю таинственность и чтобы попугали немножко (обожаю Боукса), люблю историю ("исторические" квесты Хеопса прекрасны), обожаю искать сокровища (ну, тут Нэнси Дрю всем фору даст). Люблю детективы, поэтому Шерлоки Холмсы, Тонущий остров Сокаля, опять же Нэнси Дрю и Агата Кристи - в числе моих самых любимых игр. В общем, на мой вкус квестов предостаточно - играть, не переиграть. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
*** Вообще нет ничего идеального. Но идеальный для меня квест был бы - нелинейным, с длинными диалогами, но чтобы те не скатывались к простому нажатию на все строчки, а например что бы после выбора ответа другие коардинально менялись и создавалось именно ощущения разговора. Без пискельхантинга, но и без подсвечивания активных точек. В графическом плане - это был бы рисованный 2D квест, с нуар атмосферой. Инвентарь в нём должен был бы быть ограничен размером и весом, т.е. чтобы нельзя было засунуть в инвентарь швабру или нужно было бы её нести в руках. Также были бы предметы которые необязательно использовать. И чтобы если не можешь пройти какой-то момент в игре одним спосОбом, то можно было бы найти другой. И не помешали бы пожалуй в игре деньги (только чтобы не надо было их зарабатыать как первом Ларри на игровых автоматах), чтобы упразднить такие дурацкие задания как например "Я отдам тебе эту сегодняшнюю газету, если ты принесёшь мне сверхдорогой ноутбук". |
Nerve33, я не жанр имею в виду, а отдельные игры (камень в огород Runaway) или моменты в некоторых.
|
Nerve33, Это то, во что квесты должны эволюционировать рано или поздно.
RealSkif, Ну есть же отдельные игры-головоломки для тех, кто любит сложные задачки) На мой взгляд, в квестах, адвенчурах и хоррорах должны попадатся разве что максимально логичные и не очень часто встречающиеся головоломки, а основную часть игры должен занимать сюжет. |
Цитата:
|
RealSkif
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ягами Лайт Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Nerve33,
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
RealSkif,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
KiLlerS, runaway я люблю, просто такие моменты мне мозг взрывали))
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Nerve33, Квест по сути является набором головоломок и диалогов. Всё. Мне кажется, что рано или поздно они разделятся на игры-головоломки, подтип машинариума, и адвенчуры, где главное внимание будет уделятся сюжету и его подаче. С развитием технологий я всё меньше и меньше вижу смысла в первоначальном симбиозе...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я про то, что с приходом фотореалистичной графики рисованые квесты становятся чуть менее популярными, и симбиоз головоломки и сюжета должен распастся на две части - пазл и адвенчуру.
А в Фаренгейт ты просто не то что не играл - в лицо не видел, если не заметил, что диалоги там - это не просто две фигурки с шевелящимися губами, а отлично срежиссированые сценки (в создании которых, к слову, брали участие живые актёры с моушенкапчуром), а стандартный пиксельхантинг там был заменен очень логичной, красивой и впечатляющей фишкой по взаимодействию с предметами (пример - это убрать все возможные улики, пока полисмен стучится к тебе в дерь, или исследовать место убийства, найдя эти самые улики... Там есть всё, что есть в квестах - просто умноженое на десять. |
Ягами Лайт,
Цитата:
Цитата:
|
Ягами Лайт, Только есть 2 больших НО.
Во первых Фаренгейт не квест, а интерактивное кино. Пусть все и говорят что игра квест, это не так. А во вторых сколько таких игр вышло? Фарегейт, Хэви Рэйн и ..... и все. За столько лет вышло только 2 игры и обе от одной студии. В то время как квестов вышло очень много и среди них большое количество отличных игр. И к тому же Хэви Рэйн эксклюзив PS3 и в него могут поиграть далеко не все. |
STEN.47, Да, про Рейн вообще можно не вспоминать, но есть же Дримфолл ещё, и могло бы быть даже продолжение (кто знает, может, когда-нибудь кто-нибудь выкупит права на вселенную и завершит историю?). И эти игры, на мой взгляд, были началом... Сейчас именитые разработчики боятся рисковать - квесты рисует каждая вторая студия т.к это проще, чем делать шутер или ролевую игру, но и качество у них выходит соответствуещее - скучное однообразие, и только. Ведь те самые "русские квесты" сейчас дико тормозят жанр и создают к нему немалое отвращение у публики... Когда кто-то ещё согласится рискнуть, снова выпустив качественную адвенчуру, где не нужно будет взрывать мозг тысячей паззлов и псиксельхантингом - возможно, тогда за ним потянутся и другие. Но никто не забудет и про стандартные квесты - только, как мне кажется, они постепенно перетекут в жанр головоломки. Только вот когда это всё будет...
KiLlerS, Где там хоррор, я вообще не понял, а весь экшен сведён к "сделай что-то за время" или QTE. Недайбоже хорроры (особенно олдскульные сурвайверы) эволюционируют в такое... Хотя, впринципе, у пенумбры-то получилось стать квестоадвенчурой, но, пожалуй, продолжать не нужно. |
Ягами Лайт, За Дримфолл я говорить не буду, так как руки никак не дойдут. Первую часть немного посмотрел вдроде как не плохо, но не для меня. Но тем не менее за столь долгий срок 3 игры все равно как то маловато.
Именитые же разработчики, как ты выразился, не боятсяЮ им просто это на фиг не надо так как денег там много не срубишь. По этому квесты делают маленькие студии. Про руссские квесты я тоже промолчу, так как в России вообще мало хороших игры выходит если ты заметил. Хотя говорят несколько квестов довольно атмосферных вышло. Но они не для меня. Лично я в квестах больше всего ценю хорошия юмор. По этому для меня Runaway и Monkey Island эталон в жанре квест. Про качественную адвенчуру ты верно заметил. Если выйдет первоклассная игра все тут же кинутся делать что то конкурирующее. Но тем не менее адвенчура это не квест. Так что к теме это как то не относится как и такая великая игра Фаренгейт. |
Я просто высказал мнение, что у адвенчуры может быть всё, чего недостаёт квестам, минус головоломки, плюс зрелищность и множество шикарных возможностей подачи сюжета. И я думаю, что это и есть путь, по которому должны эволюционировать квесты... Жаль, что ты в Дримфолл не играл - всё же он и бп как небо и земля, хоть и связаны одним сюжетом.
|
Да но зачем делать из квеста адвенчуру если она уже есть? Головоломки для того и созданы что бы развивать мышление. Зрелищности и в экшенах хватает. А подача сюжета вообще не зависит от жанра. Даже в стратегии можно так завернуть сюжет что голова поедет кругом.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
STEN.47,
Вовсе нет. Это напрямую зависит еще и от геймплея. В некоторых играх тебе сюжет демонстрируется через ролики, а в миссиях заставляют пройти из точки A в B. А в других играх сюжет "влит" в игровой процесс. Во втором случае все воспринимается лучше, интереснее и понятнее. |
Банально невыгодно будет уделять огромное внимание (а уж тем более нанимать сценариста-профи) для того, чтобы сделать сюжет в стратегии, максимум, что выжимали - это ролики с живыми актёрами в с&c, и те впринципе звёзд с неба не хватали. А уж делать крутые диалоги, интересных персонажей, и вообще сильную историю - да ну, уволь, в какой из стратегий ты такой видел?
В чём суть квеста? Рассказать историю, дать головоломок. Адвенчура может рассказать интерактивную историю куда более захватывающим образом, игра-головоломка может дать куда более интересные задачки. Зачем тогда нужен гибридный жанр? |
Ягами Лайт, Нет ну конечно супер офигенный сюжет может и не делают в стратегиях. Ну к примеру тот же Варкрафт. Я вот например, проходил чисто из за сюжета, только кампанию. А в локалку или тем боле в Доту не играл особо.
И про какой гибридный жанр ты говоришь? И правильно ли я тебя понял что квестам нафиг не нужен ни какой сюжет, а просто тупо ничем не связанные головоломки? InteractiveM, Да не спорю геймплей играет свою роль, но тем не менее решения сценаристов важнее. В любую игру можно впихнуть скучный и никчемный сюжет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И, кстати, я никогда не называл сюжет фг крутым. Там крутая завязка - а дальше всё весьма банальненько, но то, что впечатляет - это не сам сюжет, это его подача, и все те сцены, через которые приходится пройти игроку во время игры... от большинства из них банально перехватывает дыхание - стартовая сцена, побег из психбольницы, полицейская облава на Лукаса... Даже сбор\применение предметов в этой игре почти как в любом квесте - но разработчики постарались сделать так, чтобы каждое действие героя выглядело логичным - из шкафа ты достаёшь одежду себе, а не швабру для починки люстры, а в столе предполагаемого убийцы ты найдёшь улику, а не плюшевого медведя, которого нужно сжечь чтобы запустить сирену пожарной тревоги. Все действия максимально логичны, можно играть в игру "а как бы я поступил в такой ситуации?", причём игра нам даёт достаточно много вариантов, и не нужно каждый раз угадывать, как же решили эту ситуацию разработчики. А сюжет классный у нас в Дримфолле. Да, чуть похуже подача, и унылые бои пару раз встречаются - но сюжет великолепный. |
Для меня было и останется наверное уже навсегда Сеговское Shenmue. Хотя сложно сказать, квест ли это. Если и квест то весьма адвенчурно-файтинговый и вдобавок перепичканый мини-играми. Лучше я еще ничего не встречал.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот в игре, где можно легко и непринуждённо определить, сколько будет экшена, а сколько - сюжета, любую историю рассказать очень даже просто, если команда талантлива. Там нет необходимости создавать массу сражений чтобы оправдать жанр, там можно бить редко, но метко. Цитата:
Решения большинства задач обычно оказываются боеле чем странные, и уж точно не такими, как бы поступил в такой же ситуации я... А вот в том же фг такого не было. Там каждое действие было действием абсолютно нормального, а не накурившегося человека.... Да, итогом должно быть интерактивное кино. Но разве это плохо? Избавится от условностей, наподобие многочасовых решений паззлов или изничтожения толп врагов, и подавать игроку только самое вкусное, давая принять участие в самых ярких моментах сюжета? |
Цитата:
|
Ягами Лайт, Вы товарищ делаете выводы о жанре руководствуясь опытом нескольких игр. В квестах логика зависит от темы сюжета. К примеру в каких нибудь детективных триллерах, типо Still Life, все очень даже логично. А в том же Runaway все абсурдно, комично и не стандартно, что в свою очередь способствует легкой атмосфере. Хотя не которые квесты черезур абсурдны. Пример тому "Блондинка в шоке. Бермудские страсти." я его далеко пройти не смог так как мне показалось что он был создан специально для "блондинок"(девушки не обижайтесь), это же надо было додумать взять какого то барсука привязать ему за хвост веревку и кинуть его на корабль что бы он зацепился за борт, а потом залезть по бедному животному на это судно. Я его практичести не прошел зато когда за игру села одна моя знакомая "блондинка" то так лихо начала щелкать мышкой что я прямо офигел. Сразу вспоминается пословица "Рыбак рыбака видит издалека". В общем я еще раз повторюсь в больщей степени сюжет зависит от сценаристов, восприятия индивидуума и только потом от геймплея.
По поводу интерактивоного кина лично я ничего не имею против, даже наооборот я за его развитие. Но как отдельного жанра, а не замены чего либо. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Такой популярности нашего раздела не было уже давно, и это не может не радовать..
Но давайте смотреть на вещи прямо, на вкус и цвет товарищей нет.. В данной теме стало так много букаф, что читать хоть и интересно, но уже лень.. Подведите итоги, подкрепите ИМХО.. и давайте заканчивать пока не пришел модераторррр.. |
Тема сама по себе очень интересна и прежде всего потому, что однозначного ответа на поставленный вопрос или хотя бы того, к чему склонилось бы большинство, на мой взгляд просто нет. С таким же успехом можно рассуждать, что было вначале, курица или яйцо, что первично, материя или сознание, есть ли бог и т. п.
Квесты - жанр, уникальный тем, что представители его не похожи один на другой, а каждый несет в себе свою оригинальную историю, оригинальный геймплей, оригинальный сюжет. Я четко могу назвать лучшую игру в жанре РПГ или идеальную стратегию, потому как там жанровые рамки более узки, и зависит только от того, насколько грамотно они используются. Подумав же о лучшем квесте, я, пожалуй, от мнения воздержусь. Могу назвать хорошие (те что мне понравились), могу назвать неудачные, но идеал... сложно сказать. По сути квест - самый интеллектуальный игровой жанр, потому здесь та же ситуация, что и с интеллектуальной литературой. Чем меньше похоже на "массово хаваемые" бестселлеры, тем больше стоит внимания. То есть важнее не близость к канонам жанра, а наоборот смелость в отходе от них. оффтоп: KiLlerS, кстати играю сейчас в "Подопытного 112"; когда пройду, отпишу свое мнение, но надеюсь, что мне проходить еще долго:wnk: В тему поста скажу однако, что мне раньше не доводилось играть ни во что подобное. |
Цитата:
Идеальный квест 1. Минимум пазлов. Для меня главное в пазле - это его оригинальность, главное ведь не количество, а качество. По мне, так лучше чтобы в игре пазлов было штук 5-7, только вполне оригинальные, и без повторении. Зачем мне 20 повторяющихся пазлов в одной игре? я не смогу играть в неё и просто-напросто заброшу игру за однообразие. 2. Больше бесед Необязательно, чтобы им уделяли очень много количества времени. Но мне более приятно беседовать с персонажами, чем, например, решать однообразные пазлы. Также приветствуется нелинейность в разговорах. 3. Персонажи В каждом квесте должен быть хотя бы один интересный персонаж, особенно приятно, если этот самый персонаж - главный герой. 4. Сюжет Любимый сюжет - происходит убийство, главный герой (коп, сыщик или ещё кто-то) пытается найти убийцу. Обязательно, мрачный, неожиданный, нелинейный конец. Желательно обойтись без монстров/культов и прочей фантастики (исключение: будущее). Вот таким я вижу идеальный квест. Также люблю юмористические квесты, но это так на закуску) |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Что касается моего взгляда на "Идеальный квест", то скажу, что: 1. Сюжет и окружение. Это должна быть интересная история, а не очередное "убили/украли - расследуй/найди". При таких обстоятельствах Нэнси Дрю получается. А должен быть сюжет, оригинальный, ранее не встречающийся нам. Лишь тогда, когда ты первый раз исследуешь подобную игры, ты получаешь неимоверное количество удовольствия. Реализация этой идеи есстественно должна быть на должном уровне. Также мир и время должно быть соответствующим сюжету и быть интересно выполненым. Обыденные игры "в 2011 году убили/украли что-то там" надоели. Это или альтернативная история, или что-то историческое(прошлое/будущее). Кстати, что интересно, я не видел нуар-квестов. А как по мне эту идею можно использовать себе во благо. 2. Следующим и также главным фактом должен быть геймплей. Обычные пиксельхантинги надоели. Для примера приведу "Фаренгейт". Вот там было интересно играть. Потому что реализация игрового процеса была новой и непривычной. И это привлекает игрока. То есть пазлы, процесс игры - должно быть если не новым, то хотя бы с какой-нибудь изюминкой, что-то должно быть, что отличит от десятка подобных проектов. 3. Ну и последним это солянка из приятной, ненапрягающей музыки. Приятного графического оформления - это не обязательно фотореалистичекая графика, это может быть хорошо оформленный арт или просто красочный, выдуманый мир. Это должны быть интересный, запоминающийся гг - иначе квест на свалку, ну и второстепенные персонажи не должны сильно отставать. Мы должны ждать встречи с ними, а не думать " вот, опять 10 минут диалога с этой коровой/занудным старикашкой". Загадки тоже надо делать разнообразными, интересными и часто - непохожими на те, что уже видели. Вообщем как итог скажу - идеальный квест, в первую очередь, должен быть инновационным. Он должен двигать новые идеи. Ну и в довесок он должен быть логичным по сюжету, с интересными персонажами, приятно графически и музыкально выполненым. Вот такой вот взгляд у меня. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Что касается просто интересной - ну вот сибирь(мамонтов искали), черное зеркало(родовое проклятье), машинариум(приключение робота в стране роботов). Это не должна быть очередная Нэнси, где 5 действующих лиц - один из них плохиш, и ты ходишь и детективишь, притом довольно примитивно. Идея мира окружающего или действий, которые выполняет гг должны быть новы или хоть разнообразнены. Я же говорил, что бы не очередной "украли/убили - расследуй/найди". Должен быть сюжет. Цитата:
Цитата:
Для наглядного примера скажу про Дьябло и дьяблоклоны. Дьябло предложил идею, которые используют многие. Но тут уже нужно смотреть, как они используют. Некоторые это делают приблеженно хорошо, а некоторые из рук вон. Вот так и в квестах. Если использовать старую идею, но выполнить её на должном уровне - это нормально. Но если не придумать ничего своего, взять за основу уже использованые идеи и все сделать фигово - конечно это второсортный проект. |
Прошел сегодня L.A. Noire - обалденное интерактивное кино, с элементами экшена, от ребят из Rockstar и Team Bondi, идеальный квест (многие будут плеваться, но это больше Fahrenheit чем GTA), открытый мир, более менее свобода выбора, не без ошибок конечно, можно было бы еще добавить много чего, но история, сюжет - главные составляющие - на небывалой высоте. Многие не определились с жанром данной игры, но по мне так - 100%-ое интерактивное кино, и все остальные должны ровняться на них. Heavy Rain не играл (много слышал, видел сюжетов, могу иметь представление), и более чем уверен - что эта игра, не зря создавшая плотную атмосферу вокруг себя, отличный пример для этой темы, как и L.A. Noire. Атмосфера, сюжет - черт возьми, проникновение в саму игру, возможность пожить жизнью главного героя, ощутить тоже что и он - рецепт отличного пирога, под названием квест. Даже с 16-ти битной графикой, но с отличным сюжетом, можно получить отличные ощущения от игры.
|
Kayne, не дразнись, тут пк-шники обитают в основном.:frown:
|
Kayne, Очень наслышан про этот проект. Но пока его не анонсируют на ПК, ничего вразумительного сказать не могу.
|
RealSkif,
DJ_SYLAR, Будет возможность - сразу попробуйте, вместе с Heavy Rain, в последний не играл, но знаю, что это что-то с чем-то. Интерактивное кино нынче выходит на новый уровень... ПК-шные квесты задали эту планку и теперь многие пойдут по этому пути. |
Цитата:
только ни дождя, ни нуара на пэка и нет =/ |
Deppy, в этом вся соль. Сейчас только стратегии и квесты не обижают ПК, с данным положением дел только sink or swim. Нуар кажется на ПК выйдет, а в остальном, придется либо принимать условия новых течений, либо ждать изменений...
|
Цитата:
а уж нуар и подавно |
Идеальный квест...где ОЧЕНЬ много персонажей, с которыми можно общается, и просто масовочная NPC; а так же, если в игре несколько концовок, и не линейное прохождение. С тупиками - мой идеал.
|
Цитата:
Цитата:
|
Pround Soul, что характерно, ненавижу РПГ как жанр. Но все же, играя в квесты, встречаешь много интересный персонажей. Но персонажей ВООБЩЕ, мало.
|
Цитата:
|
Эйрадис, Исключения могут быть, я не отрицаю. Ведь много разных игр с разной структурой и механизмом действия. Просто момент, что много персонажей с какими можно общаться, ещё и что бы массовка была - такое более относится к рпг, чем к квестам. О чем я и сказал. Но это же не факт, что к квестам не может иметь отношение. :)
|
По мне, так идеальный квест уже давно вышел. Даже два: Мехнеровский The Last Express и, если ее можно считать квестом, Heavy rain.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Прошел на днях Ливень и хочу сказать, да, это не квест. Не в большей мере. Это уже 100500 раз обмусоливалось, но все равно, там идет больше ставка на выбор, нежели на разгадывание загадок и собирания предметов. Меня больше всего поражало детальность всех действий и их последствия, а так же гнетущая атмосфера плохой погоды. Похоже Кейджу так и будет невезти с финалами, ибо то что там было, отчасти с мастером оргиами (спойлер!) меня никак не впечатлило и сложилось мнение, что это чушь собачья, ну как-то так. А сама развязка крута, что ни на есть, и все 18 эпилогов или сколько их там...Фейлы и баги тоже есть, куда без них.
Алсо: я честно не верил, но Ливень это настоящий клон Фаренгейта без мистики. Там есть абсолютно все сцены, которые могли бы вписаться в данный сценарий. На педевикии сравнивают некоторые моменты с Молчанием ягнят, я бы не стал ставить этот фильм напротив игры, но не отрицаю там есть похожее. Да, я знаю, что это пк-раздел, но отписаться мне хотелось именно здесь, да и опровергнут меня модеры и никвест %) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
мой совет, не бросайся на пере прохождение сразу, подожди, отойди, отложи на пару месяцев. через пару месяцев сам удивишься как игра заиграет новыми красками, и то что не было доступно, непонятно - ставит очевидным. Скрытый текст: |
Цитата:
|
Да, давай-те не будем наглеть.
|
Хорошо, когда управление point-click'овское делают. Тракторное управление в трёхмерных приключениях - та ещё пытка...
Играю в серию Broken Sword, первые две части нормальны и удобны в прохождении. А вот третья игра уже на трёхмерном движке сделана, самое сложное там - ориентировать персонажа по активным точкам для взаимодействия с объектами или использовании предметов. Управление при этом громоздкое получилось. Многое можно простить квестам, но трудности управления - это уже перебор. |
Текстоплёт, помню играл в трехмерный, в эту часть. Вообще проблем не было, а сюжет прям захватил. Но вроде не прошел, застопорился где-то.
Скрытый текст: |
| Часовой пояс GMT +4, время: 01:11. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.