Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.07.2009, 15:18   #1
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
Идеальный квест: как вы себе его представляете?

Идеальный квест: как вы себе его представляете?

Думаю, в наше время каждый представляет себе квест, наполненный магией и хаосом, тайнами и мистикой, расследованиями и путешествиями. Создатели игр этого жанра не останавливаются на достигнутом. С каждым шагом они вносят в свои игры больше необъяснимого, манящего нас. Myst, Syberia, Шерлок Холмс и похожие игры - составляют список самых играбельных. Нельзя сказать, что другие игры хуже... Просто они своеобразны и имеют свои отличительные черты. Но мир меняется, а вкусы и предпочтения меняются вместе с ним. А какие предпочтения - такие и игры.
Так вот, попробуем собрать лучшее, любимое из самых популярных игр квестового жанра и воссоздадим уникальный квест. Возможно, вы внесете что-то новое. Обсудим Идеальный Квест!

Поближе познакомиться с жанром и новостями о квестовых играх можно в теме "Вокруг квестов".
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 16:21   #2
Ленивый созерцатель
 
Аватар для Athar


 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,041
Репутация: 675 [+/-]
Понятие Идеального Квеста очень абстрактно... можно выделить лишь критерии оценки:
1. Головоломки. Их сложность, логичноть, надобность. Не слишком сложный, но органично вписанный в окружающий мир пазл будет всегда лучше, чем зубодробительное нечто, непонятно за каким фигом нужное. Игрок должен всегда понимать, что он делает, и с какой целью, в противном случае квест бессмысленный.
2. Персонажи. Очень важную роль играют диалоги, так как в них зачастую они являются единственной возможностью врубиться в сюжет, понять, что и как делать дальше. Поскольку квесты в прохождении очень поэтапны (в большинстве своем), диалоги зачастую служат некоторым мягким переходом от одного этапа к другому. И раз уж разговоры так важны - персонажи должны быть соответствующими, нудные и неинтересные кучки полигонов, которых не интересно случать и/или читать попросту недопустимы, ибо сие убивает до 60% атмосферы.
3. Мир игры. Он должен быть красивым, запоминающимся, игроку должно быть приятно изучать его, ибо значительная составляющая квеста - поиск необходимых предметов. Необязательно что-бы он был сильно наворочен в техническом плане, тут важно именно визуальное оформление. Важным дополнением к нему являются звук и музыка... они позволяют лучше прочувствовать окружающий мир, понять его... именно понимание мира, его внутренняя составляющая делают его ярким и уникальным в глазах игрока.
4. Прочие финтефлюшки. Тут все просто: они должны быть уместны, и они не должны мешать. Лучше, если они необязательны.

Ну а общая оценка всегда субъективна, так как зависит от внутреннего мира самого игрока и от того, как глубоко он погрузился в игру.
Самым близким к понятию идеального для меня является The Longest Journey. Там есть и интересный мир, и оригинальные персонажи, и логичные головоломки. Единственное но: просто колоссальный объем текста, который не всегда легко пропускать через себя, изредка он таки напрягает.
Athar вне форума  
Отправить сообщение для Athar с помощью ICQ Отправить сообщение для Athar с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 16:34   #3
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
*Ath@r*,
Цитата:
диалоги зачастую служат некоторым мягким переходом от одного этапа к другому
А иногда являются ключевым элементом игры, ибо с помощью них мы можем, например, докапаться до подозреваемого (н-р, CSI)

Цитата:
значительная составляющая квеста - поиск необходимых предметов
А иногда и целых локаций, людей, затерянных городов. Поиск - это вообще один из самых ценных в квесте элементов)

Цитата:
звук и музыка...
Я вообще считаю, что в условно идеальном квесте музыка должна стать одним из элементов поиска, например, наталкивать героя в поисках логова волков (там вой волков), скрип двери (наталкивает героя на очередную подсказку) и т.п.

Цитата:
Прочие финтефлюшки
Ими порою квесты и отличаются друг от друга!
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 16:49   #4
Ленивый созерцатель
 
Аватар для Athar


 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,041
Репутация: 675 [+/-]
Цитата:
Сообщение от YeeeGORka Посмотреть сообщение
Поиск - это вообще один из самых ценных в квесте элементов)
Только если он интересен. Охота на пиксели мало шарму в себе несет.
Цитата:
Сообщение от YeeeGORka Посмотреть сообщение
Я вообще считаю, что в условно идеальном квесте музыка должна стать одним из элементов поиска
Тогда уж скорее одним из элементов сопутствующих поиску. Тут все зависит от реализации.
Цитата:
Сообщение от YeeeGORka Посмотреть сообщение
Ими порою квесты и отличаются друг от друга!
И порою - не в лучшую сторону. Вот возьмем например Парадиз - там есть побегушки леопардом, но никому они нафиг не нужны, ибо движок под это не приспособлен, "да и вообще". Именно движок чаще всего и играет с подобными нововведениями злую шутку.
Athar вне форума  
Отправить сообщение для Athar с помощью ICQ Отправить сообщение для Athar с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 17:00   #5
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
*Ath@r*,
А меня радуют подобные порталы, параллельные миры, побочные персы, всякие навороченные примочки, которые участвуют в фантастических квестах.Именно такими нововведениями они и отличаются)
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 21:45   #6
Ленивый созерцатель
 
Аватар для Athar


 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,041
Репутация: 675 [+/-]
Цитата:
Сообщение от YeeeGORka Посмотреть сообщение
А меня радуют подобные порталы, параллельные миры, побочные персы, всякие навороченные примочки, которые участвуют в фантастических квестах.Именно такими нововведениями они и отличаются)
Ммм... приведи примеры игр, а то я немного недопетрил о чем ты.)
Athar вне форума  
Отправить сообщение для Athar с помощью ICQ Отправить сообщение для Athar с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 05:29   #7
kill the past
 
Аватар для Deep_wolf
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Stray Sheep
Сообщений: 8,641
Репутация: 2719 [+/-]
Братья-Пилоты + Петька = Идеал
З.Ы. Идеала так коговово нет и скорее всего небудет. Холмс ещё интересный
__________________
"Я могу понять зоофилов и некрофилов" (с) - Wolfsheim
Deep_wolf вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 05:43   #8
Юзер
 
Аватар для Zheny@=)
 
Регистрация: 12.07.2009
Адрес: Московская Область
Сообщений: 488
Репутация: 161 [+/-]
На первом месте в квесте всегда стоит сюжет, а на втором атмосфера. Если всё это идеально, то на другие критерии можно не обращать внимание.
Zheny@=) вне форума  
Отправить сообщение для Zheny@=) с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 09:18   #9
Новичок
 
Аватар для odesu
 
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 10
Репутация: 2 [+/-]
Sublustrum...
На сегоднешний день это идеал для меня в жанре квестов...
Во первых - классические загадки [не приходиться думать так как этого хотел разработчик] и второе идеальная атмосфера психоделики...
Ну и Syberia конечно... но его указывать безсмысленно - каждый кто открывает для себя жанр квестов начинает с этого доброго и вечного... )
__________________
"Цели недостижимы, стремления безграничны. Сердце человека непостоянно. Все сущее призрачно. Так чему же застывать хотя бы на мгновение..."

Последний раз редактировалось odesu; 14.07.2009 в 09:22.
odesu вне форума  
Отправить сообщение для odesu с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 10:28   #10
Юзер
 
Аватар для Zheny@=)
 
Регистрация: 12.07.2009
Адрес: Московская Область
Сообщений: 488
Репутация: 161 [+/-]
Я бы ещё в этот список серию Broken Sword добавил.
Zheny@=) вне форума  
Отправить сообщение для Zheny@=) с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 12:09   #11
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
Цитата:
Сообщение от *Ath@r* Посмотреть сообщение
Ммм... приведи примеры игр, а то я немного недопетрил о чем ты.)
ну, например, Morpheus! Помнишь, там чтобы двигаться по этапу, как говориться, не раз приходится переноситься в мир Морфея - вот одна из таких фишек! Во! Или Obsidian, там глупые наноботы поощрают решения игрока, типа награждают его))
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 13:08   #12
Новичок
 
Аватар для Rawk
 
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 66
Репутация: -4 [+/-]
Хочется видеть знаменитых героев в квестах. Шерлок Холмс, Штырлиц, Пертька и ВИЧ. Много таких людей.
__________________
По реке плывёт топор из села Кукуева,
А на стене висит железка, железяка ху...ва - цитата из Петьки 3.=)

Играю в КС и Л4Д. Ник в стиме и гарене RawKKinG.

Аська - 377012412.

Фан-сайт игры Петька и Василий Иванович Чапаев - www.petka.ucoz.com
Rawk вне форума  
Отправить сообщение для Rawk с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 13:40   #13
Амазонка
 
Аватар для Nikquest


 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 13,933
Репутация: 1611 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Rawk Посмотреть сообщение
Штырлиц, Пертька и ВИЧ
Вот этих лучше больше не видеть... Или видеть вменяемыми, а не сортирными уродцами с таким же юмором.
Nikquest вне форума  
Отправить сообщение для Nikquest с помощью ICQ Отправить сообщение для Nikquest с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 14:01   #14
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
Nikquest,
Герой квеста должен быть харизматичен и индивидуален) Я не полагаю, что идеальные квест - это стеб в виде Василия Иваныча и Петьки. Myst, Сибирь - от них я отталкиваюсь в понятии идала. Единственное, что их можно разделить на мистические/фанстастические (Myst, Сибирь и прочее) и сугубо детективные (CSI, Nancy Drew, Шерлок Холмс)!
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 15:18   #15
я сегодня в тишине
 
Аватар для Сайлент

 
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 483
Репутация: 327 [+/-]
Цитата:
Сообщение от YeeeGORka Посмотреть сообщение
Myst, Сибирь - от них я отталкиваюсь в понятии идала.
А надо бы отталкиваться от классики, уровень харизматичности тамошних персонажей, взять хотя бы Спайс Квест (брал, беру и буду брать как наглядность) или Monkey Island, зашкаливает. Хотя по большему счету классические герои комичны, пускай и запоминающиеся крайне.

За серьёзностью далеко идти не надо - абсолютно эталонные образы хранятся в "I have no mouth and I must scream", где предыстория каждой личности заставляет только удивлённо хлопать глазами. В приправе густой, пропитанной киберпанком атмосфере квест выглядит просто волшебно.
Сайлент вне форума  
Отправить сообщение для Сайлент с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 20:38   #16
Юзер
 
Аватар для HKate
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: МО, г.Королёв
Сообщений: 225
Репутация: 101 [+/-]
Есть квесты, ставшие классическими в самом лучшем смысле этого слова, однако, на мой взгляд, не всегда их можно подогнать под понятие идеального, ибо оно субъективно для каждого. Кому-то подавай обалденный сюжет, кто-то ценит в квестах продуманных персонажей, другие - атмосферу игры, есть такие, кому интересны, прежде всего, инновации в жанре, а с некоторых довольно и красивой картинки.
Для меня идеал - серия ТЛЖ и Сибирь(первая особенно), поскольку в них я вижу сбалансированное сочетание всех вышеперечисленных параметров, хоть в этом я наверняка и неоригинальна)))
__________________
Ничто не приходит слишком поздно для того, кто умеет ждать.
Мир, труд, май everyone :)
HKate вне форума  
Отправить сообщение для HKate с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 23:23   #17
Юзер
 
Аватар для Aelin

 
Регистрация: 06.08.2007
Адрес: Екатеринбург.
Сообщений: 338
Репутация: 105 [+/-]
Можно ещё Still life первую добавить...
Для меня в квестах в первую очередь важна атмосфера и сюжет. Ещё я считаю, что не должно быть висяков. Загадки,головоломки, которые не можешь долгое время решить-это одно (хотя, определенно, все загадки должны быть логичны), а вот если не знаешь куда идти-это другое. Поэтому, я также за присутствие в квестах различного рода дневников. И желательно, чтобы была галерея видео. В этом смысле БП для меня образец. Наверное, ещё не мало важно, чтобы в игре была карта (например, меня просто убивало по той же самой Paradise бегать по локациям. Да,красиво, но быстро надоедает) или, хотя бы быстро перемещение по локациям (как, например, в A Vampyre srory).
Самые лучшие, по моему мнению-это Сибирь,БП, Сломанный меч, Runaway и Still life.
__________________
Играй честно, если... все козыри у тебя на руках (с) О.Уайльд

Сама по себе жизнь ничего не значит; цена её зависит от её употребления (с) Руссо

http://www.formspring.me/Naelin

Последний раз редактировалось Aelin; 16.07.2009 в 14:42.
Aelin вне форума  
Отправить сообщение для Aelin с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 20:21   #18
Юзер
 
Аватар для Evernet
 
Регистрация: 02.02.2007
Сообщений: 128
Репутация: 24 [+/-]
Я себе представляю СВОЙ идеальный квест так:
1)Диалоги. Их должно быть немного, и они должны быть недлинными. Плюс мне крайне не нравятся диалоги с выбором вариантов ответов, а вдвойне - если от выбора варианта зависит дальнейший исход разговора. Помнится, я забросил Runaway 2 именно из-за этого: надоело читать десятки строчек текста, выбирать возможные ответы, ошибаться, начинать все сначала... По мне герой должен сам спрашивать что-то, получать ответы на 5-10 строчек и все. Зато комментариев к действию игрока можно добавлять сколько угодно - они развлекают и не дают заскучать.
2) Головоломки. Должны не быть слишком сложными, и понятными. То есть мистообразные механизмы где что то нажал, что то двинулось, но непонятно по какому принципу - не по мне. То есть механические головоломки - не зло, но они должны быть понятны и логичны
3) Собирательство предметов. Их число в инвентаре не должны измерятся десятками, но быть они должны. Тем не менее, поиск, комбинирование и правильное применение предметов должны быть одним из основных элементов геймплея.
4) Графика. Естественно, чем красивее, тем лучше. Так же неплохо когда есть бесполезные активные зоны, на которые можно кликнуть и услышать какой-нибудь комментарий ГГ - так просто веселее
5) Пиксель-хантинг. Люто, бешено ненавижу елозить мышкой по экрану в поисках того кусочка стены с которым можно что-нибудь сделать.

По моим понятиям, идеальный квест - это Syberia 1-2, там есть и вполне умеренные диалоги, и механизмы, и сбор предметов. К тому же красивая графика и живой мир, не дающий скучать.
Evernet вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.07.2009, 15:20   #19
Юзер
 
Аватар для Jade
 
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 474
Репутация: 444 [+/-]
Для меня идеальный квест должен обязательно запасть в душу.И чтоб ощущение от пройденной игры было примерно такое- как жаль,что игра пройдена,даже грусть появляется при просмотре титров или финального ролика,от того,что приключение уже закончилось.
К сожалению таких игр немного.
__________________
"Самая великая уловка дьявола-в том, чтобы заставить нас поверить, что он не существует"
Шарль Бодлер
Jade вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 11:48   #20
Игроман
 
Аватар для KiLlerS

 
Регистрация: 07.09.2007
Адрес: г. Сталинград
Сообщений: 3,262
Репутация: 826 [+/-]
Jade,
полностью согласна, нет определенного рецепта идеального квеста - он может быть слишком "горьким", или неаппетитным на вид - но когда ты смотришь грустью, а иногда и с слезами на титры и понимаешь что тебе хочется еще и еще - вот он идеальный квест.
KiLlerS вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:33.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования