![]() |
Игровая реклама. Письмо №6 из "Мании" 09/2006
У меня несколько вопросов:
1) Почему в нашей стране нет рекламы по компьютерным играм...даже по играм на мобильные телефоны есть, а на компьютерные нет...ведь не у каждого есть интернет или возможность покупать журналы...на западе уже давно поняли, что реклама манит многих на продукцию. Может, наши маркетинговые специалисты и PR-щики еще этого не поняли? С другой стороны: 2) Что рекламировать?! Игры типа «LADA racing club»? Я много лет, по учебе, занимаюсь социологией, и не могу понять, почему же российские игры идут по наклонной вниз? Наоборот же должно быть, игровой рынок должен прогрессировать, а этого пока незаметно. Я хочу услышать, пусть и неточный ответ, но все же ответ. Заранее спасибо, A@AFr@lex. СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА ;) (Надеялась и верила) Уважаемый, A@AFr@lex, сначала отвечу на ваш первый вопрос. Реклама компьютерных игр по телевидению у нас в стране случается. Не на центральных каналах, и не в массовом масштабе, но бывает: сама несколько раз видела. Но вы совершенно верно подметили, что такой рекламы очень мало, можно сказать, почти совсем нет. Причина, как всегда, банальна: индустрия компьютерных игр у нас развита достаточно слабо, продажи каждого отдельно взятого тайтла приносят относительно небольшой доход. Реклама же на центральных каналах стоит денег, причем, довольно больших, часто сравнимых с бюджетом какой-нибудь средненькой игры. Давать такую рекламу просто не выгодно, ведь в издательских компаниях работают умные люди, которые дебет с кредитом сводят отлично. Вот разовьется у нас игровая индустрия до более значимых масштабов, так сразу рекламу какого-нибудь Quake 7 и Battlefield 5 на «ОРТ» и «НТВ» увидите. По поводу же вашего второго вопроса: не хороших игр становится меньше, а посредственных больше. Разработчики начинают потихоньку ориентироваться на казуалов, что отчасти хорошо, потому что показывает, что потребителей становится больше. С другой стороны — обидно, что в процентном отношении хороших игр выходит куда меньше, чем раньше. АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ :( (Кратко изрек) Готовьтесь к тому, что количество плохих игр будет расти! В геометрической прогрессии. |
Тот, кому инетресно итак все разузнает.
А по телевидению не рекламируют потому, что росийский геймдев еще очень слаб. Недавно в Маньке писали об этом, что там на заказ издают игры и т.д. Вот! Им денег даже на разработку самой игры не хватает, а они еще на ТВ-рекламу тратиться будут... Отсюда естестевенно, что на западе, востоке и в америке уже давно рекламируют игры. Ибо там крупнейшие фирмы... |
дык правда а что у нас рекламировать? позорище дом-3 или ужоснахренчтозаужос LRC? гениальных игр мало. а гениальные игры, типо КР, аллодов, механоидов в некотором роде, корсаров первых... мало. очень
|
P1ece
наших игр не видел чтоб рекламили, а вот пс2-геймы видел... в перерывах между таймами лиги чемпионов:sml: |
А зачем она нужна? Реклама, она и есть реклама - читаем враньё, оно и есть враньё:rolleyes: .
Ничего нужного из рекламы узнать всё равно не удастся, так что ИМХО и не нужны нам ни какие рекламы. P.S: Покупайте:mania: и там читайте правдивые обзоры игр, а не ту лапшу, что в рекламе показывают:wnk: . |
Согласен. Рекламировать и предоставлять информацию - две большие разницы. Луше прочесть статью об игре, полазить по форумам, собрать мнения - и потом решить, стоит ли вообще покупать игру...
А с рекламой может получиться так же, как и с рекламой фильмов. Нарежут "вкусных" кусочков, сбацают клип про боевик...А на самом деле окажется мелодрама с элементами эротики (если повзет).... |
Цитата:
|
А я думаю, что реклама по ТВ просто необходима, т.к. подавляющее большинство людей в нашей стране даже отдаленно не представляют себе, что такое комьютерные игры и что они вообще есть.
|
Чупакабра
Значит им это не нужно. |
Не согласен. Многие просто не знают о таком явлении как игры
|
Я, кстати, видел рекламу "The Sims 2" и "NFS: Most Wanted"
|
По ТВ? Где?
|
Не помню точно на каком канале но видел точно.
Точно не на спутниковых, а скорей-всего где-то на СТС, ТНТ, или что-то вроде того... |
Прогресс, однако. Жду не дождусь, когда Half Life 3 по первому начнут рекламировать. У Valve денег хватит, было бы желание.
|
Я эту рекламу месяца три назад видел...
А до этого (да и после...) никакой игровой рекламы не было почему-то... |
Цитата:
|
Абсолютно согласен. Реклама-двигатель LRC-строения. Шутка:)
|
Тот же ДОМ 3 - ведь у него есть реклама.
Значит он - популярный продукт, значит игровая индустрия развивается, значит в неё вкладывают больше денег, она популярна?! |
"Дом" - популярный продукт:) (чтоб он окочурился). На эту популярность и рассчитывают игроделы-халтурщики
|
Цитата:
Много вещей популярны: водка, сигареты, дом2 наконец, но мне как-то не хочется чтоб игры до уровня Дома 2 опускались. |
Цитата:
|
Если реклама сделан качественно (не как там про порошки) и занимает пару секунд 10-20 как это и бывает на западе то это есть ХОРОШО.
|
Цитата:
|
Можно рекламировать локализации игр:
"Они пришли спасать Землю от расы кибернетических монстров. Смотрите на экрашах мониторов: Quake 4. Теперь на русском от 1С". Или реклама каких-нибудь громких хитов... |
Цитата:
|
Не знаю, будет ли эта реклама эффективной - поймёт ли простое население телевизоров восторженные слоганы про "нелинейный геймплей", "адаптивный AI", "поддержку DirectX 9.0c" и прочие термины вроде "шейдеров последней версии".
Те критерии оценки, к которым привыкли читатели "Мании" не подойдут для телевизионных роликов. Если реклама и будет (а она рано или поздно появится), то, скорее всего, это будет реклама игр "для всей семьи" (The Sims уже рекламировали) |
Если каждый день рассказывать по телевизору про Z-буфер и FSAA, то в этом начнут разбираться все, хотят они того или нет:)
|
to Чупакабра
Ага, только предварительно какой-нибудь депутат из Партии Пенсионеров начнёт очередную полемику про "разложение современной молодёжи", "росте уровня насилия, вызванного компьютерными играми", "обогащение западных империалистов за наш счёт" и проч. Если вы хотите, чтобы игры широко рекламировались, будте готовы к нападкам на эти самые игры со стороны общественности, депутатов, сенаторов, психологов и им подобных созданий. |
Ну так это будет являться дополнительной рекламой игр, к ним будет привлекаться больше внимания
|
Чупакабра
Если их до этого просто не запретят. Обидно, что компьютерные игры в глазах общественности - такая удобная мишень для нападок. :frown: |
В нашей стране на компьютерные игры еще долго не будут обращать внимание, поэтому пока никто запрещать их не будет. Когда же они станут настолько популярными, что будут рекламировться по ТВ наряду со всякими "Самыми последними дозорами" и "Lost'ами", их не смогут запретить по причине того, что в игровой индустрии будет вращаться очень много денег. А деньги, как известно, сильнее общественного мнения и мнения отдельных политиков (по крайней мере в современной России).
|
ИМХО, единственная реклама, которая могла бы сущестовать на ТВ в российских условиях и при этом приносить прибыль - тот самый <вырезано цензурой> "Дом-3". Причина банальна - малолетние фанатки "Ксюшеньки и компании" в большинстве своем люди, далекие от игр ("косынка" не в счет) и, в общем-то, слава богу :) Но на волне преклонения перед этим <груда матов> шоу, игра среди зрителей должна быть невероятно популярной. Нужен лишь толчок - скажем в течении недели показывать во время эфира рекламный ролик (что-нибудь жутко пафосное и примитвное) и все они ринутся в магазины, скупая диски с игрой, даже по заведомо завышенной цене.
Ну а остальные игры еще не дошли до того уровня доходов, когда можно тратить деньги подобные вещи. Да и перед кем, в общем-то, красоваться? Людям далеким реклама не скажет ничего нового, а тем, кто "в теме" оно не надо - друзья, журналы, интернет, продавец-консультант скажут об игре гораздо больше, чем короткий видеоролик. Конечно, мнение "советчиков" об игре может быть необъективным, но и в рекламе никто не станет говорить "движок двухлетней давности, скучный геймлей и жуткие лаги". |
Цитата:
|
Чупакабра, для просвящения "далеких людей" есть всякие передачи на тв а-ля "Zoom". А для того, чтоб привлечь людей в сферу игр с помощью рекламы (именно видеороликов) потребуется количество денег, превышающее бюджет игры во много раз. Игры прокладкам не конкуренты
|
Цитата:
|
Цитата:
По сути, за бугром рекламу крутят в большей степени для "намозоливания" глаз, особенно сейчас, ведь у них любой обладатель того же Х-Бокс360 знает о выходящих новинках благодаря рекламе в системе "Live!" (или как там?). А реклама на ТВ, это, скажем, элемент престижа, возможность показать что издатель богатый => игра хорошая (что в общем-то совсем не факт, но народ ведется). У их рекламы нет цели привлечь новых людей в ряды геймеров. По поводу трейлера "Сталкера". Я сильно сомневаюсь, что он произведет впечатление на не_геймера. Точно так же, как красивая гитарная партия не впечатлит того, чьи знания в музыке ограничиваются логикой "если популярное - значит хорошее". |
Извините, что не в тему, но я уже довольно давно мучаюсь вопросом о культурной ценности этого самого "Zoom"а. Там 90% текста ОДИН В ОДИН совпадает с текстом рецензий "Мании". А остальные 10% - полнейший бред.
Так, например, игре про олимпийские игры в Турине на МузТВ посвятили не меньше пяти минут телевизионного времени, в течении которых голос за кадром расхваливал "симпатичную графику", "плавную анимацию" и "интересный геймплей". А рецензия "Мании", вышедшая чуть позже, закатала эту игру в асфальт, выставив где-то около 3-х баллов. Если уж и рассказывать по телевизору про игры, то только не в передаче "Zoom". ИМХО. |
Лично мне было бы приятно по центральным каналам смотреть рекламу какой-нибудь очередной NFS, HL ну или Сталкера уже наконец.... вместо прокладок, тампонов, туалетной бумаги и средств от перхати! Но боюсь этого не случится еще очень долго.
Светлана говорит, что по маленьким телеканалам видела рекламу игр...лично я нет. Может кто-нить тоже видел? Я не видел даже по иностранным, если честно. (хотя таковых имеется много - кабельное) |
Цитата:
|
По MTV летом часто крутили прикольную рекламу The Sims 2 "На русском". Большая часть рекламы сделана на движке игры, не без юмора ;). Больше рекламы игр не видел.
|
Надо качественную и красивую рекламу (как ролики не на движке игры). В рекламу должно входить:
1) несколько показов самой игры 2) описание игры, жанра, возможностей |
Можно сдлеать рекламу вовремя загрузок(всёравно не начто смотреть)
|
Цитата:
|
Ну я просто предложил
|
Как и говорили выше, уж лучше просмотреть рекламу какой-нибудь игры, чем про новые прокладки с крылышками. Кстати в позапрошлых видеоновостях был ролик о том что E3 грядёт в Россию! Вы услышите о нас! Восклицал руководитель Российского отделения EA(там даже шла речь о рекламе на центральных каналах). Дааааа, уже январь, я лично, так и не увидел рекламы какого-нибудь Carbon'а, или хотя бы про саму Electronic Arts. У них хоть свой сайт есть? Хотя уже хорошо то, что у нас появилось это отделение.
|
Эт точно, чем смотреть очередную байку про отморозков от Stimorol или рекламу Клинского, посмотрел бы игровую рекламу. Эта реклама хотя бы не осточертела, как обыденная!
|
Цитата:
|
Есть уже много всяких игровых передач по ТВ например и др. Но на улицах, потому что государство не позволяет, т.к. все будут замкнуты только на играх. Хотя я так не думаю. И ещё то что наши производители имеют меньше зелёных.
|
помоему ТВ реклама это не то что нужно для игровой индустрии, особенно у нас в России. Во-первых недешево даже делать, а не то что показывать, нормальный рекламный ролик. Во-вторых нарекламировать можно что угодно, а впечатление от игры будет... ну скажем плохим. Ярчайший пример LRC (:rolleyes:) которая целиком продукт PR-манагеров и рекламщиков.В-третьих удитория ТВ несовсем подходит для приобщения к компьютерам.
гораздо правильнее рекламировать компетентные игровые издания (:mania: ,например):sml: еще выходом было бы создание чисто компьютерно-мультимедиа-игрового канала ТВ, но боюсь это в России почти нереально...:frown: да и вообще проблема даже не в осведомленности людей о продуктах игровой индустрии, а в заранее негативном их восприятии и в какой-то мере в односторонности игровых продуктов. Т.е. не каждый сегодня может найти себе игру по вкусу, ведь на нормальном уровне делается совсем мало игр. :frown: |
Массовая реклама в России видео-игр по телевизору способствовала бы росту игроков,да бабушке или дяди пофиг реклама такая он посмотрит и забудет,а вот такой момент как вставлять рекламу перед детскими программами, детей сажать на игры с детства с расчётам сорвать денег с них(с родителей,все знают как дети упрашивают родителей) и в будущем увеличить рынок игр в России.
Я живу в ЛВ но у нас есть российские каналы и я видел одну из последних рекламу о Лост Планет на боксе по МТВ - Россия. |
Цитата:
|
Сейчас в России еще рано крутить рекламу по центральным каналам.Россия еще не подготовлена,как следует воспринимать игры(я имею в виду обычный народ,а не геймеров).Но скоро придут они...Точнеей уже пришли:суперкорпорации(типа ЕА и Майкрософт),как уже говорилось в зимних видеоновостях, и начнут яростно рекламировать свою не всегда качественную продукцию, но это произойдет,я думаю, годика через полтора-два.Россия в это время будет учится воспринимать игры всерьез,появится больше людей,увлеченных играми.В принципе реклама способна привлечь обычных людей к играм.Вот идет реклама по телеку(красиво и пафосно сделаная),человек думает:
-Ух ты,какая там картинка,как настоящая! -Вау,да там и пострелять можно! -Может попробовать один разок, от этого все равно никому плохо не станет. И идет покупает,ему нравится он подсаживается на игры.Неплохой трюк.Рады и издатель и люди. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 12:18. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.