PDA

Просмотр полной версии : Mistmare: Странствия Исидора (2004)


Лори-Мори
20.09.2007, 20:13
http://www.cheat.net.ru/cd/cdvseti/1946.jpg Mistmare: Странствия Исидора
Год выпуска: 2004
Издатель в России: 1С
Тип носителя: 2 CD
Тип упаковки: jewel

В конце первого тысячелетия от Рождества Христова неосторожное обращение священников-магов с силами природы навлекло на мир страшное проклятие. По землям Европы расползся Туман, уничтожающий все на своем пути...
Тысячу лет спустя юному монаху и волшебнику по имени Исидор поручается разыскать и арестовать человека, который может ввергнуть мир в еще большие тьму и хаос. Погоня приводит юношу к неожиданным открытиям... Удастся ли ему проникнуть в тайну леденящего кровь Тумана?

Особенности игры "Mistmare"
# Сложный и захватывающий сюжет в стиле фэнтези.
# Обширный и разнообразный трехмерный игровой мир (движок Jupiterй engine). 10 эпизодов в 10 различных городах, включая Лондон, Париж и Рим. Сотни предметов и персонажей ждут, чтобы на них обратили внимание.
# Революция в системе ведения боя: сотворите собственное боевое искусство, беря за основу набор боевых школ и богатейший арсенал заклинаний и оружия. Не забудьте также о возможности захватить и использовать в собственных целях более 35 видов грозных тварей.
# Мир, живущий собственной жизнью.
# Уникальная система распределения времени в каждом эпизоде дает возможность свободно развивать навыки вашего персонажа, однако не позволяет забывать о такой суровой правде жизни, как сроки выполнения задания.
# Оригинальный подход к управлению развитием героя.
# На навыки персонажа оказывают непосредственное влияние его нравственные качества и поступки.

Системные требования
процессор Pentium 800 МГц, 256 МБ ОЗУ (для системы Windows XP/2000 рекомендуется 512 МБ), 1.05 Гб свободного места на жестком диске, совместимая с Direct3D 3D видеоплата с 32 МБ ОЗУ (Nvidia GeForce/ATI Radeon или более мощная модель), 16-битная звуковая плата, совместимая с DirectSoundЩ, операционная система: Windows 2000/XP, DirectX 8.1 (на диске) или более поздняя версия, 16-скоростное устройство чтения компакт-дисков, Microsoft-совместимые мышь и клавиатура, видео и звуковые платы должны быть совместимы с DirectX.

Всё перерыла - не нашла такой темы. Если была - модераторы, удалите мою.
Очень хочу обсудить эту игру. С теми, кто играл, конечно. Игра очень неоднозначная, малоизвестная. Но, мне кажется, любители РПГ обязательно должны в неё хоть немного поиграть - "для общего развития, так сказать". Сейчас у меня нет времени, но позже я в этой теме выскажу своё мнение.
Итак, обсуждаем игру! Желательно, аргументированно, не оставляйте односложных сообщений наподобие "Запустил, поиграл пять минут и стёр - игра отстой", напишите хоть, почему так думаете.

f@L10ut
20.09.2007, 22:21
Я помню взял ее а она у меня не установливалась я огорчен был..надо восполнить утрату и взять лицуху если найду и пройти

Kajit
04.03.2008, 14:07
Имхо, самая недооцененная рпг последних лет. Архитектрура, атмосфера, антураж, все это завораживало. Религиозная подоплека добавляла изюминку. Ролевая и боевыя системы были очень схожи с ТЕС, что не могло не радовать. Среди минусов, только пожалуй непривычное управление. Да и ресурсов она, по тем временам жрала.
Начало в городе было очень хорошим, но потом немного утомила ловля монстром эдаким багром с магическими камнями.. Не прошел, а жаль. Надо будет еще раз купить диск и попробовать. Спасибо автору темы за настальгию :))

F8ER
04.03.2008, 21:04
точно помню что атмосфера у игры была.
но я так толком и несмог в свое время поигать в нее . разработчики с самого начала несмогли увлечь игрока по этому игра и осталась в тени.

Лори-Мори
07.03.2008, 14:36
Да, что-то мало на форуме крупнейшего игрового журнала знакомых с этой игрой... Но у меня наконец дошли руки. Напишу свою рецензию, вдруг кто прочитает, да и решит ознакомиться с этим оригинальным образчиком RPG.

Если вы читали обзоры этой игры на всяких сайтах, где их обычно пишут, то заметили, что отзывы фактически везде резко отрицательные. Мол, есть интересные идеи, но полностью загублены кривой-косой реализацией. А я полностью согласна с Kajit: Mistmare - одна из наиболее непонятых игр.
Уникальность этой игры, прежде всего, в том, что она не является "клоном" ни одной другой ролевой игры. Насчёт похожести с TES я тоже абсолютно не согласна. Разве что мир трёхмерный и навыками надо пользоваться, чтобы они развивались. Да ещё с Lionheart (другая малопонятая, но очень интересная игра) есть кое-что общее (я имею в виду не только "религиозный уклон" и "альтернативную реальность"). Ну и из последних - нестандартностью и кое-чем ещё весьма отдалённо похожа на "Ведьмака" (The Witcher), мне даже кажется, что разработчики "Ведьмака" в Mistmare наверняка играли. :rolleyes: Тем не менее, это абсолютно самобытная игра. Да, у неё куча недостатков. Тормоза (не знаю, как пошла бы сейчас, но в 2004 году у меня был не самый слабый (хоть и не крутой) по тем временам комп, и она тормозила очень сильно, играть можно было почти на минимальных настройках), определённые глюки с графикой, с курсором... да и вообще глюки. Но не такие, чтобы совсем нельзя было играть, просто несколько портящие удовольствие.
Всё это может отпугнуть.

Но если вы - человек, который интересуется, в основном, именно ролевыми играми, и которому удалось продраться сквозь глюки (вернее, закрыть на них глаза и терпеливо их сносить), от игры вы должны получить незабываемое впечатление и огромное удовольствие. На самом деле, такое ощущение, что разработчики делали её нарочно "не как у других". Принято ролевые делать в фэнтези-вселенной или в постапокалиптическом мире? А мы сделаем в нашем мире, только извернём всё так, чтобы магию оставить. Модно использовать ролевую систему типа как в Fallout? Или AD&D? Фигушки, мы сочиним свою, пусть бредовую и абсолютно непривычную, но свою. Система магии? Даже не надейтесь, у нас не будет так, как у всех, ни одного огненного шара в нашей игре вы не найдёте!

Я, честное слово, когда покупала игру на какой-то распродаже (захотелось чего-нибудь новенького), никак не предполагала, что в ролевых играх, где, кажется, всё уже придумано, к 2004 году можно сделать что-то настолько непохожее на "столпы жанра". И ещё меньше предполагала, что это "непохожее" не станет не только хитом, но даже мало-мальски известной игрой. Должно быть, именно из-за глюков и непривычности... Жаль, право, жаль.

Немного о самой игре.

Остановка времени.
Пожалуй, самое странное и неоднозначное в этой игре. Свобода есть. В той мере, что вы в любой момент можете пойти выполнять любое побочное задание. Но, очевидно, опыт Morrowind, где подчас за выполнением побочных заданий забывалась необходимость выполнять сюжетные, натолкнул разработчиков Mistmare на мысль о том, что свободу надо всё же как-то ограничить. И чьё-то больное воображение выдвинуло весьма странную идею. В игре идёт время. Вы выполняете побочные задания. И вдруг в какой-то момент время останавливается. Нет, это не пауза. Вы можете ходить куда хотите, но не сможете выполнить ни одного побочного задания, пока не выполните следующее сюжетное. Просто будете тыкать мышкой, и ничего не будет просходить. Но как только вы отправитесь к нужному персонажу (по сюжетному заданию) и выполните то, что он вам велел, часы снова затикают, и у вас снова появится время на прохождение побочных заданий. Да, это откровенный бред. Это нереалистично, неудобно и вызывает недоумение. Но банальной эту идею назвать никак нельзя и, когда с ней свыкнешься, она даже начинает нравиться. Хотя бы своей необычностью.

Система магии.
Магия здесь называется "литургикой" (вспомним "религиозный" уклон игры). Заклинания состоят из звуков. Это, безусловно, тоже любопытная идея, насколько мне известно, не употреблявшаяся ни в какой другой игре. Она, хотя в ней поначалу весьма трудно разобраться, один из главных плюсов игры. И реализована она гораздо приятнее и интереснее, чем вышеописанная безумная "остановка времени". Будет жалко, если эту идею так и не подхватят разработчики для каких-нибудь других, новых игр.

Сюжет.
Безусловно, это главный плюс игры. Если бы ко всей странности и глючности у Mistmare был бы "никакой" сюжет типа "злодей встал не с той ноги и хочет уничтожить мир, доберись до злодея и убей его", эту игру можно было бы смело выкидывать на помойку. Но сюжет на самом деле интересный. Даже для ролевой игры, хотя игры именно этого жанра обычно являются самыми "сюжетными", "приключенческими" и захватывающими, так что конкуренция у Mistmare знатная. Но... Можно плеваться от управления, ругать тормозно-глючную графику, скрипеть зубами от сложностей освоения всей системы вообще, но одного у игры не отнять - в неё хочется играть хотя бы для того, чтобы узнать, "что будет дальше". (Поэтому если кто всё же решится играть, категорически не рекомендую читать прохождение!) Это фактически как весьма неплохая книга.

Атмосфера.
Атмосфернее, собственно, некуда. Если забыть про глюки, которые атмосферу, конечно же, нарушают, то можно сказать, это одна из самых атмосферных ролевых игр, в которые я играла (да и вообще игр). Мир игры не так велик, залезать в каждую дырку и на каждую кочку не получится, но, тем не менее, есть ощущение, что вокруг той локации, где мы сейчас находимся - огромный мир, а не "конец экрана". Мир, живущий по своим законам, со своими проблемами. В общем, игра даёт большой простор для фантазии. Музыка и звуковое оформление добавляют "ощущения присутствия". Да, ничего особенно выдающегося, но - как раз к месту.

Освоение.
Весьма сложное. Прежде всего, из-за полной нестандартности и непривычности. Если вы играли в ролевые игры, забудьте обо всём, что вы узнали из них об управлении. Здесь всё иначе. Пока я поняла, как драться, как учить заклинания и вообще, что это такое у меня на экране, я прокляла всё на свете. (ОЧЕНЬ внимательно проходите обучение, и тем более ни в коем случае не пропускайте его, читайте всё, что пишут! - я в первый раз была невнимательна, и пришлось проходить его заново!) Но было дико интересно (снова подчёркиваю, именно из-за того, что очень странно!), поэтому я всё это выдержала. И нисколько не жалею.

МОЙ ВЕРДИКТ.
Однозначный, как говорится, "MUST HAVE". Но благодаря своей специфичности - только для фанатов ролевых игр. Не таких, как Diablo, а для ценителей, как минимум, Fallout, Baldur's Gate и других игр, где развёрнутая ролевая система и весь интерес в сюжете, а не в графике, огромном свободном мире или вываливающихся из каждого монстра уникальных мечах. В общем, для тех, кто усердно следит за всеми новинками ролевых игр, интересуется историей этого жанра, а просматривая "Игроманию", первым делом с надеждой ищет обзоры игр, в графе "Жанр" у которых указано "RPG". Всем остальным игра категорически не рекомендуется - не поймёте, обплюётесь, обматерите разработчиков, разочаруетесь и будете плеваться ядом на форумах в тех, кто писал хорошие отзывы. :sot:

Предупреждение. Если Вы никогда раньше не играли в ролевые игры, и вдруг решили попробовать, что это такое, НЕ начинайте знакомство с жанром с Mistmare!

P.S. Т.к. играла я уже несколько лет назад, то в моё описание могли закрасться неточности, так что не судите строго.
Впрочем, кому судить, всё равно на форуме в это играли 3 человека, и то не до конца. :Grin:

Leo
09.03.2008, 16:52
Лори-Мори
Хорошо описала. :) Согласен почти со всем. Почти...
Остановка времени.
А мне очень понравилось. :)
Я бы назвал это не остановкой, а течением времени. В большинстве ролевых игр со временем вообще проблемы страшные. Особенно в играх с относительной свободой. Там ничего не происходит с течением времени, вот в чем проблема.

Скажем, в какой-нить RPG после того как нас просят срочно прийти на помощ, мы вольны были сделать несколько дополнительных квестов или целую второстепенную сюжетную ветку распутать. Вот именно это бредово и странно! Зато привычно.

Забавно, но я опять упомяну тебе о Мор. Утопии ;), где эту проблему решили весьма грубо. Там игрок вообще может не играть (ну разве что спать и доставать себе еду, что бы не сдохнуть) и игра сама себя пройдет. Зато мы ничего не узнаем и ни на что не сможем повлиять. Времени там катастрофически нехватает и приходится выбирать, что делать, а что нет и вообще доходит до невероятно парадоксального ощущения, когда мы словно угорелые носимся по городу со скоростью черепахи. :)

В Mistmare эту проблему решили более аккуратно и более оригинально. Конечно очень условно, но все же. Любое значимое действие требует како-го то времени. Обучение, тренировка, чтение или еще что. Но если нашему ГГ сказали, что бы был как штык там-то во столько-то, так оно и будет! Мы не можем позволить себе опоздать, а потому больше никаких действий совершать не сможем - "Нет времени на это".

И это правильно. Это не хардкорно, но не отпускает игрока от основной сюжетной линии. В мире происходят события, некогда страдать фигней. Закончив со срочными делами нам скажут, что бы подошли завтра, например, во столько-то и мы вольны пинать балду до завтрашнего вечера. :)

Если приянять эту условность, то все очень даже неплохо. Куда проще, чем "геймовер" при опоздании. :)

Лори-Мори
09.03.2008, 17:40
Leo, я не сказала, что остановка времени - это плохо и является минусом игры. Я назвала это неоднозначным решением. Только потому, что очень уж это нереалистично. Но такое решение как эксперимент, конечно, имеет право на существование.

В большинстве ролевых игр со временем вообще проблемы страшные. Особенно в играх с относительной свободой. Там ничего не происходит с течением времени, вот в чем проблема.
Есть такая проблема. И, я считаю, она требует решения. Свобода - это прекрасно, но надо как-то мотивировать игрока на то, чтобы не было, как в TES: Morrowind - куча интересных побочных линий, ты проходишь их все, чтобы стать "круче" к прохождению основной линии, а потом сюжетную часть проходить уже просто неинтересно - и задания все какие-то "вторичные", и достойных соперников нет.
В Mistmare, кстати, такой свободы, как в Morrowind, вовсе нет. Она есть только в пределах какого-то одного (весьма небольшого, между прочим) города, и в другие города и местности в любой момент попасть нельзя.

Скажем, в какой-нить RPG после того как нас просят срочно прийти на помощ, мы вольны были сделать несколько дополнительных квестов или целую второстепенную сюжетную ветку распутать. Вот именно это бредово и странно! Зато привычно.
Мне никогда не казалось это нормальным. Наоборот, каждый раз аж передёргивает: "Помоги! Срочно! Спаси моего сына, а то его убьют разбойники!" Угу, киваю я, ща сделаю, не волнуйтесь... и отправляюсь на недельку-месяц в другие края, выполнять другие задания. Потом возвращаюсь, спасаю сына, все рады и счастливы. Бред дикий.

Забавно, но я опять упомяну тебе о Мор. Утопии , где эту проблему решили весьма грубо. Там игрок вообще может не играть (ну разве что спать и доставать себе еду, что бы не сдохнуть) и игра сама себя пройдет. Зато мы ничего не узнаем и ни на что не сможем повлиять.
Это тоже перебор.

В Mistmare эту проблему решили более аккуратно и более оригинально. Конечно очень условно, но все же.
Не согласна, что более аккуратно. На мой взгляд, вся штука в том, что идеальное решение проблемы "излишней свободы" (кажется, по этому поводу была ведь где-то на форуме тема?) ещё не найдено. И решение с прохождением игры "мимо" нашего героя, и решение с невозможностью выполнять дополнительные квесты, пока не выполнишь какой-то основной, я считаю одинаково несовершенными. Они оба плохие. Хотя с точки зрения реализма решение "прохождения мимо" как раз более оправданно... Это как в реальной жизни: хочешь - трудись, изобретай что-то на благо общества, становись президентом страны, а хочешь - работай всю жизнь дворником и жри водку. А жизнь пройдёт всё равно... Но для игры этот вариант, конечно, не годен - как известно, игры тем и интересны, что жизни настоящей не повторяют.

Любое значимое действие требует како-го то времени. Обучение, тренировка, чтение или еще что. Но если нашему ГГ сказали, что бы был как штык там-то во столько-то, так оно и будет! Мы не можем позволить себе опоздать, а потому больше никаких действий совершать не сможем - "Нет времени на это".
Очень искусственно. ГГ сам должен понять, что у него нет времени, а не тыкаться в закрытые двери. Это то же самое, как если бы все побочные квесты просто кончались, и герой не мог бы пройти в следующую часть игры, пока не выполнит сюжет. "Аркадное" такое решение. Мол, убей всех монстров на уровне, тогда откроется выход. Просто разработчики не нашли более органичного решения того, как мотивировать игрока выполнять сюжетные и побочные квесты "сбалансированно" - то те, то эти. Ждём игру, в которой это решат как следует... Любопытно, кто до этого додумается первый и каким будет решение.

Если приянять эту условность, то все очень даже неплохо. Куда проще, чем "геймовер" при опоздании.
Ну это уж совсем "топорный" вариант!

F8ER
09.03.2008, 22:34
заинтересовали :wnk:
поищу , если найду то обязательно поставлю

Kajit
10.03.2008, 11:34
Ну, Лори, ну, Мори.. Ну, отпугнула конечно! :))
Уточню немного. Если вы не фанат РПГ, но любите всякие Нестандартные игры, незаштампованые, что-то вроде Dungeon Keeper или Мор.Утопия, то эта игра вам Понравиться. Играйте на здоровье.

Alchiеmist
10.03.2008, 12:05
Крайне выдающийся, но достаточно непонятый широкими массами проект. Да и я сам первое время немало поубивалсо над клавиатурой из-за "прожорливости" и достаточной глючности проекта. Но оторвать от прохождения меня было просто невозможно - игра затянула меня в свои сети просто с бешеной скоростью, как огромным количеством нетривиальнейших идей, так и цепляющим сторилайном. Конечно же, достоянием широких масс подобные проекты не становятся и огромными тиражами не продаются, что достаточно прискорбно,в связи с тем, сколь бешеные дензнаки срубают расфуфыренные клонированные блокбастеры и клишированнейшие РПГ, по десятому разу перепиливающие одну и ту же историю, но не привносящие ничего хоть сколько-нибудь ценного в жанр. Но вообще, после рецензии Лори-Мори добавить особо нечего, я полностью поддерживаю ее слова - это однозначный мастхэв для каждого цениеля жанра, что смотрит прежде всего не красивый фантик, а вкусное содержимое.

Leo
10.03.2008, 12:33
Leo, я не сказала, что остановка времени - это плохо и является минусом игры.
Вообще да, но некое негативное отношение читается. Особенно тут: "И чьё-то больное воображение выдвинуло весьма странную идею."
Я назвала это неоднозначным решением. Только потому, что очень уж это нереалистично.
Это непривычно, но на порядок реалистичнее, чем отсутствие понятия времени вообще, не находишь? ;)
В Mistmare, кстати, такой свободы, как в Morrowind, вовсе нет. Она есть только в пределах какого-то одного (весьма небольшого, между прочим) города, и в другие города и местности в любой момент попасть нельзя.
А с этим я и не спорил. :) Я даже не сравнивал игру с Морровиндом. Даже в линейных RPG понятие времени нет и там тоже можно страдать всякой фигней. Например в Ведьмаке.
Это тоже перебор.
Неа. Это как раз так, как и должно там быть. Там концепция такая, что игрок не пуп земли. Там нам отчетливо дают понять, насколько мы ничтожны, и что нам не подвластно все. События идут, а мы можем поспевать за ними или нет. Успеем ли мы поговорить с человеком, до того как его сразит болезнь? Сможем ли мы спасти его или нет? Узнаем ли мы, что произошло там-то и тогда-то? В общем, относительно Мор. утопии, там время реализовано правильно. Просто это уж больно жесткий подход к расслабившемуся игроку. Слижком непривычная и сложноусваиваемая концепция.
На мой взгляд, вся штука в том, что идеальное решение проблемы "излишней свободы" <...> ещё не найдено. И решение с прохождением игры "мимо" нашего героя, и решение с невозможностью выполнять дополнительные квесты, пока не выполнишь какой-то основной, я считаю одинаково несовершенными. Они оба плохие.
Не могу согласиться. :( Они оба хорошие. :)
Ты не совсем под тем углом смотришь на "время" в Mistmare. Там это не просто "невозможность выполнять дополнительные квесты", там это невозможность что либо делать вообще. Ну, возможно, более правильным было бы, по истечении времени, сразу телепортировать игрока в сюжетную локацию, пказав, например, ролик. Типа, вот он я пришел, т. к. уже пора.
Очень искусственно. ГГ сам должен понять, что у него нет времени, а не тыкаться в закрытые двери. Это то же самое, как если бы все побочные квесты просто кончались, и герой не мог бы пройти в следующую часть игры, пока не выполнит сюжет. "Аркадное" такое решение.
Излишняя свобода в сюжетной игре тоже на фиг не нужна, она портит атмосферу!
Mistmare - сюжетная игра. Не надо развязывать руки игроку, он должен идти по сюжету, вот и все. А свое свободное время мы вольны тратить как захотим - выполнять квесты, читать книги, тренироваться и т. п.

Все таки, единственная проблема, на мой взгляд, в том, что игрок, по истечении свободного времени, еще может бегать где-то, что и создает иллюзию свободы. Но стоит попытаться выпрямиться в полный рост, как тут же ударяешься о потолок.
Я бы на месте разработчиков еще больше квестов в игру понапихал, что бы было просто физически невозможно сделать все, а в идеале так даже половину. Что бы надо было понимать, что времени нет и делать выбор.

заинтересовали
поищу , если найду то обязательно поставлю
2 Лори-Мори
Один есть! :Grin:

F8ER
10.03.2008, 19:24
к Лори-Мори
нельзя так категорично говорить кому игра непонравится , а кому понравится. всякое бывает ; )

Один есть! :Grin:
на самом деле я давно искал ее =)
помню много лет назад поставил и по какой-то причине через некоторое время снес (непомню мб и тормаза повлияли)
примерно через год опять захотелось поиграть в нее , вспомнил название , начал искать(достаточно долго искал) и так и ненашол:sml:
так я вспоминал про нее пару раз , но так и несмог найти (в то у меня небыло интернета , а в магазинах я ее неразу невстречал)
в итоге благополучно забыл про нее , но вот вы оживили интерес:sml:
зы у вас лицензия?

Лори-Мори
12.03.2008, 18:56
Ну, Лори, ну, Мори.. Ну, отпугнула конечно!
Никого я не пугала. Просто не считаю, что какую бы то ни было игру надо расхваливать на все лады - я не продавец в отделе компьютерных игр. :sot: А потом, когда уже купили, мол, если не понравилось - сами виноваты, что "повелись" на рекламу. :Grin: Я так не поступаю, даже если речь о моих любимых играх. Я всего лишь написала своё мнение об игре, без прикрас.

Уточню немного. Если вы не фанат РПГ, но любите всякие Нестандартные игры, незаштампованые, что-то вроде Dungeon Keeper или Мор.Утопия, то эта игра вам Понравиться. Играйте на здоровье.
к Лори-Мори
нельзя так категорично говорить кому игра непонравится , а кому понравится. всякое бывает ; )
Просто, по моим наблюдениям, люди, которые хотят чего-нибудь новенького (например, играющие в игры определённых жанров, и вдруг решившие попробовать другой), обычно хотят чего-то более простого и традиционного. Странное управление, сложная для понимания система, глюки и тормоза их, вероятнее всего, отпугнут и, может быть, от всего жанра вообще (решат, что RPG все такие). Но, безусловно, если человек не фанат RPG, но прочитал эту тему и всё ещё хочет играть, :Grin: то ему наверняка должно понравиться. :lol:
Примечание. С Dungeon Keeper эта игра не имеет НИКАКОГО сходства. Это я на тот случай, если какой фанат DK (я, кстати, к ним тоже отношусь) заглянет в эту тему и, зацепившись за привычное название, ринется искать игру и потом разочаруется, обнаружив отсутствие родства этих игр. Потому как отлично помню, как Overlord усердно (особенно в "Игромании") сравнивали с Dungeon Keeper'ом, а народ на форуме же потом разочарованно орал, что у них нет ничего общего. :cool:

Вообще да, но некое негативное отношение читается. Особенно тут: "И чьё-то больное воображение выдвинуло весьма странную идею."
Хорошо, нестандартное воображение. :sot:

Это непривычно, но на порядок реалистичнее, чем отсутствие понятия времени вообще, не находишь?
Не нахожу. Ибо не вижу, как время, которое периодически останавливается, может быть реалистичнее отсутствия времени. С реальностью ни то, ни другое не имеет ничего общего. :tooth:


Ты не совсем под тем углом смотришь на "время" в Mistmare. Там это не просто "невозможность выполнять дополнительные квесты", там это невозможность что либо делать вообще.
И где здесь реализм?

Ну, возможно, более правильным было бы, по истечении времени, сразу телепортировать игрока в сюжетную локацию, пказав, например, ролик. Типа, вот он я пришел, т. к. уже пора.
И здесь не соглашусь. Что здесь "более правильного"? Правильного с чьей точки зрения? Если с точки зрения реализма - так, верно, было бы правильнее, что действительно разбойники сына давно уже убили и зажарили на костре (если взять приведённый мною выше пример, кстати, к Mistmare он отношения не имеет - нет там такого задания), потому как "игрок не пуп земли". Выходит, с точки зрения реализма данное решение, безусловно, абсолютно неправильно, а с любой другой точки зрения... ну там... э-э-э... нестандартной фантазии разработчиков, например... оно, конечно, имеет право на существование и ничуть не хуже любого другого.

Излишняя свобода в сюжетной игре тоже на фиг не нужна, она портит атмосферу!
Mistmare - сюжетная игра. Не надо развязывать руки игроку, он должен идти по сюжету, вот и все. А свое свободное время мы вольны тратить как захотим - выполнять квесты, читать книги, тренироваться и т. п.
Так и есть. Но ключевое слово - "вольны". В Mistmare мы НЕ вольны.

Я бы на месте разработчиков еще больше квестов в игру понапихал, что бы было просто физически невозможно сделать все, а в идеале так даже половину. Что бы надо было понимать, что времени нет и делать выбор.
Вот эту идею поддерживаю! Ведь и в реальной жизни, если, опять же, брать аналогии с ней, то: мы можем стать сантехниками, учёными, учителями, актёрами, дизайнерами и т.п., но мы не можем стать всеми ими за одну жизнь. И в один день мы не можем одновременно посетить занятия на курсах, сходить на концерт, погулять в парке, съездить на встречу одноклассников, навестить бабушку, сделать покупки, перевезти вещи на дачу и съездить посмотреть экспозицию во всех музеях города. Нам банально не хватит физического времени. А завтра нам на работу/в институт/в школу, а через неделю, когда опять будет выходной, у нас будут другие дела, выставка в музее закончится, музыкальная группа уедет из нашего города и т.п. Придётся так или иначе выбирать, что сделать сегодня.
Да, действительно, это был бы неплохой вариант.
Впрочем, хоть тема и интересная, в этой игре данный вариант не был реализован, а про способы балансировки сюжета и побочных квестов в РПГ можно и новую тему завести. :sot:

P.S. Приятно, что в теме появилась некоторая активность. А то смотришь - везде люди общаются, обсуждают, а тут сплошная тоска зелёная.

Добавлено:
Кто соберётся играть в Mistmare, имейте в виду, что есть несколько патчей (http://igromania.ru/Games/Mistmare/) - правда, не знаю, что они меняют. А также, по той же самой ссылке на сайте "Игромании", имеется демоверсия (278 Мб), если кто хочет просто посмотреть. И маленькая статейка из рубрики "В разработке", аж от 2002 года. А больше ничего. Это что же, получается, в "Игромании", когда игра вышла, её даже не рецензировали? :confused: Я, честно, не помню. Может, кто в курсе?

demigot
13.03.2008, 00:47
Mistmare - это, если позволите, Bauhaus или Sister of Mercy в современном готик-роке: то есть кто это и что это -никто не знает, но если копнуть поглубже, то окажется, что это и есть классика, образец и вообще неиссякаемый источник обожания …

JennyEmka
13.03.2008, 01:10
а скриншоты можно посмотреть?:)

demigot
13.03.2008, 01:34
http://www.sinistersystems.com/projects/mistmare/screenshots/index.shtml

Лори-Мори
13.03.2008, 11:43
Кстати, да - скриншоты! Графика (хы, я только что заметила, что про неё-то и забыла написать - не наше это, ролевиков, дело - графикой любоваться :D ) вполне приличная, даже несмотря на 4-летнюю давность выхода игры. Надо, кстати, поиграть в неё на нормальном компе - может, будет меньше глючить, если не придётся ставить настройки на минимум?

Leo
13.03.2008, 16:23
Не нахожу. Ибо не вижу, как время, которое периодически останавливается, может быть реалистичнее отсутствия времени. С реальностью ни то, ни другое не имеет ничего общего.
Ну зачем сразу так категорично? В Mistmare у нас не время, у нас "время". :) Я же уже выше писал, что это просто игровая условность. Достаточно суметь эту условность принять.
Кстати, я уже запамятовал, там, если вообще ничего не делать, время идет или оно тратится только на какие-то действия?

И где здесь реализм?
Ну а какой реализм тебе нужен? Как в жизни? Важно понимать, что реализм - страшный враг играбельности. Не знаю, кому как, но вот реализма прям как в жизни мне ни в одной игре на фиг не надо.
Возвращаясь к твоему вопросу, отвечаю: реализм заключается в том (в случае принятия условности времени), что ГГ не может разорваться и успеть сделать все. Что игрок, буквально, решает, как провести день, за тренировками или решать какие-то проблемы местных, например. Свое время тут можно тупо профукать, занимаясь фигней!

Поскольку игра сюжетная и своей целью ставит рассказать игроку историю, то и случаев "бандиты уже съели мальчика" тут тоже допускать нельзя, а то так вся игра может пройти мимо нас.
Это совсем не та игра, где нам нужно реальное течение времени с последствиями. Посему разрабы сделали время условным.

Это как к пошаговым играм предъявлять претензии в нереалистичности, из-за их пошаговости (но со временем таких претензий все больше и больше слышу, что прискорбно лично мне, как большому любителю TBS:frown: ). Сейчас у многих фантазии нехватает, что бы принять условность. :(
(Ничего личного, к тебе это не относится, это так, оффтоп-крик души).
Так и есть. Но ключевое слово - "вольны". В Mistmare мы НЕ вольны.
А вот и вольны! :P Выше уже писал.
. Приятно, что в теме появилась некоторая активность.
Да что уж там, пофлудить на интересные темы поговорить все любят. :)

Кто соберётся играть в Mistmare, имейте в виду, что есть несколько патчей - правда, не знаю, что они меняют.
Вот описание патча 1.7:
Mistmare Patch 1.7
==================
(sinister systems, september 2003)

This patch is for the ENGLISH version only. You can install it over the
original installation or any patched installation up to patchlevel 1.6c. If
patching a version LESS than 1.6, read the "Important notes" section below
carefully. A quick game FAQ describing solutions and workarounds for common
problems is appended at the end of this document.

Installation:
=============

- download the patch self-exetutable archive from the Mistmare site
- run the downloaded file; when prompted for the destination folder, select the
Mistmare installation directory (C:\Program files\Arxel Tribe\Mistmare by
default) and extract the patch files, choose to overwrite any old files if
prompted
- run Mistmare!

Important notes:
================

If you apply this patch on the original version of Mistmare or any version
patched to LESS THAN PATCHLEVEL 1.6, you will have to re-create your player
profile (i.e. add a new player in the start menu), and play only with the new
profile.

If you want to preserve your saved game from the old player profile, copy the
files in the Save subfolder of your old player profile in the Save subfolder of
the new player profile. Player profiles are stored in the Users subfolder of
the Mistmare installation folder (C:\Program files\Arxel Tribe\Mistmare\Users
by default).

* If you are patching Mistmare patchlevel 1.6, you do not have to re-create
your user profile! *

General fixes:
==============

- updated LithTech engine
- when with mouse at the edge of the screen, camera no longer rotates with
fixed speed but rotates accordingly to the mouse move in that direction
- default camera in locked, "Gothic" mode (third person, mouselook + WSAD
keyboard); use TAB (by default) to switch between camera modes
- in-game gamma correction added (keys: RIGHTSHIFT-Q or RIGHTSHIFT-A)
- added bell sounds on interactions with bellropes (some more interaction
sounds shall follow in later patches)
- music & environment sounds now play more often
- PAUSE key added and mapped to the "Pause" key. You may use the pause key to
pause/unpause the game at any time. If you press PAUSE during the loading of
levels, the game will pause immediately after the level has loaded

Per-episode fixes:
==================

- TRAINING: When you start the game and are talking to the guy by the fighting
pit he tells you to press 'H' for your character sheet. Later, when talking to
the Professor in the classroom (in Greece), he no longer instructs you to press
'S' for your character sheet, but 'H' (which is the default key).

- AVIGNON: Monk on the hill (by the bellthroat) is no longer sunk into the
ground.

- AVIGNON: Thomas bridge issue fixed (already solved in unofficially published
1.6c).

Mistmare Frequently Asked Questions:

Q:I have been experiencing frequent slow-downs and crashes, especially on
hi-end systems (pentium 4, geForce 4 and similar).

A: We believe this is a sound issue (among others) and we are already mending
the bugs. You might try to use 3D Analyzer (see the graphic card section of the
FAQ for more information). Some users have turned off hardware acceleration for
their soundcards in the dxdiag resulting in no more slow-downs. Also Alt-tab
will get the slow-downed game unstuck almost every time. There has also been
compatibility issues found regarding LithTech required mp3 media format
(included in the game installation) and some divx audio codecs.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:The game is very dark! Where can I change the GAMMA settings?

A: From patch 1.7 on, you can use the RIGHTSHIFT-Q and RIGHTSHIFT-A keys to
increase and decrease gamma in the game.

For users of previous versions:

add these lines in the mistmare\autoexec.cfg file:
"GammaR" "1.0"
"GammaG" "1.0"
"GammaB" "1.0"

add these lines in mistmare\settings\autoexec.mistmare.cfg
"GammaR" "1.0"
"GammaG" "1.0"
"GammaB" "1.0"

"1.0" is the default you can change it (using notepad) to whatever you want.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:The mouse in the game is really jerky. Usualy lags behind for a second or so.
Please help.

A: This usualy happens on the high-end machines. We know of this problem and
are working on it. Please bear with us.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:Why is save&load feature disabled?

A: If you really want to enable save&load feature, open windows Explorer, and
change directory to Mistmare folder, subfolder "Users". Find the subfolder with
the same name as your character there, and the subfolder "Save". Create the
following subfolders there: "slot0", "slot1", ... to "slot9".
While playing "Mistmare", press RIGHT CONTROL + RIGHT SHIFT and one of the
function keys (F1 - F10) to save a game, and RIGHT SHIFT + function key to load
a game from the slot.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I installed the demo/game, it started up then when i push play it just
exits... Is there a solution?

A: You need at least a 32Mb graphics card and the game won't work on most of
the inbuilt GPU's. LithTech engine will not work on these cards:

- Diamond (Stealth III S540 Xtreme, Viper Z200.)
- Any NVIDIA RIVA TNT2 (Ultra, Pro, M64, Vanta, etc.)
- Kyro/Kyro II based card (STMicro, STMicro Ultra, Hercules' 3D Prophet 4000TV,
4000XT, 4500, 4500 TV) ATI Radeon 7000
- "Voodoo" card (5, 4, 3, 2, Banshee, Rush, etc.)
- ATi Rage (Fury Maxx, Fury, Magnum, 128Pro, 128, IIC, Pro Turbo, Xpert, etc.)

- Savage series (Savage3D, Savage4, Savage 2000, etc.)
- Matrox (except the Parhelia)
- Intel integrated chipset Asus AGP, PCI, V3800

If you have other card and 32Mb or more, try this: NOLF2 (Another LithTech
powered game) had the same issue. I'd gues you have nimo codec pack installed
(or another mp3 codec) you have to get rid of these first then reinstal the
demo/game, should work.

You might get the game to work with a program called 3D Analyzer
(http://www.tommti-systems.com/main-Dateien/files.html). 3D Analyzer is also
known to fix framerate problems for many users.

Use these 3D Analyzer Settings:

Under the EXE (select the application file)
select Lithtech.exe

Under the PRE-RUN EXE (select the pre running application file)
select Mistmare.exe

Under the Hardware Limits (cap bits)
check HW TnL caps

Under the Game/Demo fixes
check NOLF2 texture/lib fix

Make a BAT (batch) file for the game, place it on your desktop and that's it.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I installed the game and now it keeps asking me for the CD 2 but it is
already in the drive. Please help!

A1: Reinstall the game and try again.

A2: If you have several CD-ROM units (DVD, RW ...) make shure you use the same
one you installed the Mistmare from.

A3: Your CD 2 might be dirty. Clean it.

A4: Your CD-ROM unit might be dirty. Clean it.

A5: If none of the above helped you copy the content of the 2nd cd to some
directory on your hard disk (e.g. name it "disk2") edit cd.txt file you find in
your game directory and point it to (e.g.) c:\gamez\mistmare\disk2 (if you
copied disk2 to that directory) Now the Mistmare should run without the CD 2.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I'm using a Radeon graphics card and the textures seem to disapear over some
walls.

A: Textures on the surfaces that are too close to each other often disappear
when using Radeon. Something to do with the z-buffer with Jupiter(LithTech) and
Radeon. This can be fixed with the 3D Analyzer.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I have a Sound Blaster Live 5.1/value and I get no sound in Mistmare.

A: There seems to be an incompatibility problem with LithTech and these sound
cards. We are sorry but there is nothing we can do about this.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I can't remap keys!!!

A: You can't remap keys within the game or the controls for the mouse. You have
to exit and remap them in settings/users/launcher menu click the OPTIONS
button.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:I've just upgraded Mistmare demo from 1.x to 1.4 and now it wants
Runshell.dll! Help!

A: You can download it at the mistmare site, the FAQ section. Simply unzip it
in your Mistmare Demo instalation directory.

--------------------------------------------------------------------------------

Q:Will the game be localized? If so, in which languages?

A: Yes, game will be localized. We are now working on French, German, Italian,
Spanish and Czech language versions.

Лори-Мори
13.03.2008, 18:53
Ну а какой реализм тебе нужен? Как в жизни? Важно понимать, что реализм - страшный враг играбельности.
Об этом выше я уже писала. Нет, как в жизни не нужен. И не реализм нужен, а реалистичность. А это разные вещи.

реализм заключается в том (в случае принятия условности времени), что ГГ не может разорваться и успеть сделать все. Что игрок, буквально, решает, как провести день, за тренировками или решать какие-то проблемы местных, например. Свое время тут можно тупо профукать, занимаясь фигней!
А вот и вольны! :P Выше уже писал.
Нельзя профукать. И, пожалуй что, вольны. Только не в том смысле. Я тут кое-что вспомнила... важное. Маленький нюанс: выполнить все квесты возможно. Я ни разу не помню, чтобы мне не удалось выполнить квест из-за недостатка времени. Просто, когда оно заканчивалось, я шла выполнять сюжетное задание, а потом мне хватало времени на остальные квесты до тех пор, пока не придётся по сюжету отправиться в другой город (и незавершённых квестов не оставалось). Вот эта вещь, на мой взгляд, и убивает полностью идею остановки времени. ЗАЧЕМ его останавливать "ради выбора, что ГГ должен делать", если он ВСЁ РАВНО сможет это сделать ПОСЛЕ? :wnk:

Leo
13.03.2008, 20:00
Маленький нюанс: выполнить все квесты возможно. Я ни разу не помню, чтобы мне не удалось выполнить квест из-за недостатка времени.
Не спорю, что возможно. :)
Но я помню, как пару квестов так и не завершил, потому что мне не понравилось в каком направлении я начал развивать Исидора и решил подтянуть другие навыки, из-за чего очень много времени потратил на их тренировку.

Да, тут твоя правда, игра не ставит перед игроком такой уж прям выбор. Мы делаем, что успеваем, мы хватаем все квесты и в большинстве случаев их все выполняем.
Можно сойтись на том, что разработчики просто не осмелились (не осилили?), раскрыть весь потенциал своей задумки. Но все равно я останусь при мнении, что сама идея достойная и интересная. :)

Лори-Мори
13.03.2008, 21:49
Но все равно я останусь при мнении, что сама идея достойная и интересная.
Я нигде этого мнения не оспаривала. ;) Я с ним согласна. Изначально я сказала, что она неоднозначная, не более. Думаю, однозначно гениальной и идеальной её никто не назовёт.

DeFazer
26.06.2010, 17:39
У меня вопрос по игре: где можно найти уникальные (мощные) камни Жатвы (кроме Многогранного, Сияющего и Чистого)? Заранее спасибо за ответ))