![]() |
#1 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Mistmare: Странствия Исидора (2004)
![]() Год выпуска: 2004 Издатель в России: 1С Тип носителя: 2 CD Тип упаковки: jewel В конце первого тысячелетия от Рождества Христова неосторожное обращение священников-магов с силами природы навлекло на мир страшное проклятие. По землям Европы расползся Туман, уничтожающий все на своем пути... Тысячу лет спустя юному монаху и волшебнику по имени Исидор поручается разыскать и арестовать человека, который может ввергнуть мир в еще большие тьму и хаос. Погоня приводит юношу к неожиданным открытиям... Удастся ли ему проникнуть в тайну леденящего кровь Тумана? Особенности игры "Mistmare" # Сложный и захватывающий сюжет в стиле фэнтези. # Обширный и разнообразный трехмерный игровой мир (движок Jupiterй engine). 10 эпизодов в 10 различных городах, включая Лондон, Париж и Рим. Сотни предметов и персонажей ждут, чтобы на них обратили внимание. # Революция в системе ведения боя: сотворите собственное боевое искусство, беря за основу набор боевых школ и богатейший арсенал заклинаний и оружия. Не забудьте также о возможности захватить и использовать в собственных целях более 35 видов грозных тварей. # Мир, живущий собственной жизнью. # Уникальная система распределения времени в каждом эпизоде дает возможность свободно развивать навыки вашего персонажа, однако не позволяет забывать о такой суровой правде жизни, как сроки выполнения задания. # Оригинальный подход к управлению развитием героя. # На навыки персонажа оказывают непосредственное влияние его нравственные качества и поступки. Системные требования процессор Pentium 800 МГц, 256 МБ ОЗУ (для системы Windows XP/2000 рекомендуется 512 МБ), 1.05 Гб свободного места на жестком диске, совместимая с Direct3D 3D видеоплата с 32 МБ ОЗУ (Nvidia GeForce/ATI Radeon или более мощная модель), 16-битная звуковая плата, совместимая с DirectSoundЩ, операционная система: Windows 2000/XP, DirectX 8.1 (на диске) или более поздняя версия, 16-скоростное устройство чтения компакт-дисков, Microsoft-совместимые мышь и клавиатура, видео и звуковые платы должны быть совместимы с DirectX. Всё перерыла - не нашла такой темы. Если была - модераторы, удалите мою. Очень хочу обсудить эту игру. С теми, кто играл, конечно. Игра очень неоднозначная, малоизвестная. Но, мне кажется, любители РПГ обязательно должны в неё хоть немного поиграть - "для общего развития, так сказать". Сейчас у меня нет времени, но позже я в этой теме выскажу своё мнение. Итак, обсуждаем игру! Желательно, аргументированно, не оставляйте односложных сообщений наподобие "Запустил, поиграл пять минут и стёр - игра отстой", напишите хоть, почему так думаете.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#2 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.02.2007
Адрес: Brave New World
Сообщений: 1,266
Репутация: 353
Предупреждения: 2
|
Я помню взял ее а она у меня не установливалась я огорчен был..надо восполнить утрату и взять лицуху если найду и пройти
__________________
I see you rider of Death... |
||
![]() |
|
![]() |
#3 | ||
Новичок
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 0
Репутация: 1
|
Имхо, самая недооцененная рпг последних лет. Архитектрура, атмосфера, антураж, все это завораживало. Религиозная подоплека добавляла изюминку. Ролевая и боевыя системы были очень схожи с ТЕС, что не могло не радовать. Среди минусов, только пожалуй непривычное управление. Да и ресурсов она, по тем временам жрала.
Начало в городе было очень хорошим, но потом немного утомила ловля монстром эдаким багром с магическими камнями.. Не прошел, а жаль. Надо будет еще раз купить диск и попробовать. Спасибо автору темы за настальгию ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#5 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Да, что-то мало на форуме крупнейшего игрового журнала знакомых с этой игрой... Но у меня наконец дошли руки. Напишу свою рецензию, вдруг кто прочитает, да и решит ознакомиться с этим оригинальным образчиком RPG.
Если вы читали обзоры этой игры на всяких сайтах, где их обычно пишут, то заметили, что отзывы фактически везде резко отрицательные. Мол, есть интересные идеи, но полностью загублены кривой-косой реализацией. А я полностью согласна с Kajit: Mistmare - одна из наиболее непонятых игр. Уникальность этой игры, прежде всего, в том, что она не является "клоном" ни одной другой ролевой игры. Насчёт похожести с TES я тоже абсолютно не согласна. Разве что мир трёхмерный и навыками надо пользоваться, чтобы они развивались. Да ещё с Lionheart (другая малопонятая, но очень интересная игра) есть кое-что общее (я имею в виду не только "религиозный уклон" и "альтернативную реальность"). Ну и из последних - нестандартностью и кое-чем ещё весьма отдалённо похожа на "Ведьмака" (The Witcher), мне даже кажется, что разработчики "Ведьмака" в Mistmare наверняка играли. ![]() Всё это может отпугнуть. Но если вы - человек, который интересуется, в основном, именно ролевыми играми, и которому удалось продраться сквозь глюки (вернее, закрыть на них глаза и терпеливо их сносить), от игры вы должны получить незабываемое впечатление и огромное удовольствие. На самом деле, такое ощущение, что разработчики делали её нарочно "не как у других". Принято ролевые делать в фэнтези-вселенной или в постапокалиптическом мире? А мы сделаем в нашем мире, только извернём всё так, чтобы магию оставить. Модно использовать ролевую систему типа как в Fallout? Или AD&D? Фигушки, мы сочиним свою, пусть бредовую и абсолютно непривычную, но свою. Система магии? Даже не надейтесь, у нас не будет так, как у всех, ни одного огненного шара в нашей игре вы не найдёте! Я, честное слово, когда покупала игру на какой-то распродаже (захотелось чего-нибудь новенького), никак не предполагала, что в ролевых играх, где, кажется, всё уже придумано, к 2004 году можно сделать что-то настолько непохожее на "столпы жанра". И ещё меньше предполагала, что это "непохожее" не станет не только хитом, но даже мало-мальски известной игрой. Должно быть, именно из-за глюков и непривычности... Жаль, право, жаль. Немного о самой игре. Остановка времени. Пожалуй, самое странное и неоднозначное в этой игре. Свобода есть. В той мере, что вы в любой момент можете пойти выполнять любое побочное задание. Но, очевидно, опыт Morrowind, где подчас за выполнением побочных заданий забывалась необходимость выполнять сюжетные, натолкнул разработчиков Mistmare на мысль о том, что свободу надо всё же как-то ограничить. И чьё-то больное воображение выдвинуло весьма странную идею. В игре идёт время. Вы выполняете побочные задания. И вдруг в какой-то момент время останавливается. Нет, это не пауза. Вы можете ходить куда хотите, но не сможете выполнить ни одного побочного задания, пока не выполните следующее сюжетное. Просто будете тыкать мышкой, и ничего не будет просходить. Но как только вы отправитесь к нужному персонажу (по сюжетному заданию) и выполните то, что он вам велел, часы снова затикают, и у вас снова появится время на прохождение побочных заданий. Да, это откровенный бред. Это нереалистично, неудобно и вызывает недоумение. Но банальной эту идею назвать никак нельзя и, когда с ней свыкнешься, она даже начинает нравиться. Хотя бы своей необычностью. Система магии. Магия здесь называется "литургикой" (вспомним "религиозный" уклон игры). Заклинания состоят из звуков. Это, безусловно, тоже любопытная идея, насколько мне известно, не употреблявшаяся ни в какой другой игре. Она, хотя в ней поначалу весьма трудно разобраться, один из главных плюсов игры. И реализована она гораздо приятнее и интереснее, чем вышеописанная безумная "остановка времени". Будет жалко, если эту идею так и не подхватят разработчики для каких-нибудь других, новых игр. Сюжет. Безусловно, это главный плюс игры. Если бы ко всей странности и глючности у Mistmare был бы "никакой" сюжет типа "злодей встал не с той ноги и хочет уничтожить мир, доберись до злодея и убей его", эту игру можно было бы смело выкидывать на помойку. Но сюжет на самом деле интересный. Даже для ролевой игры, хотя игры именно этого жанра обычно являются самыми "сюжетными", "приключенческими" и захватывающими, так что конкуренция у Mistmare знатная. Но... Можно плеваться от управления, ругать тормозно-глючную графику, скрипеть зубами от сложностей освоения всей системы вообще, но одного у игры не отнять - в неё хочется играть хотя бы для того, чтобы узнать, "что будет дальше". (Поэтому если кто всё же решится играть, категорически не рекомендую читать прохождение!) Это фактически как весьма неплохая книга. Атмосфера. Атмосфернее, собственно, некуда. Если забыть про глюки, которые атмосферу, конечно же, нарушают, то можно сказать, это одна из самых атмосферных ролевых игр, в которые я играла (да и вообще игр). Мир игры не так велик, залезать в каждую дырку и на каждую кочку не получится, но, тем не менее, есть ощущение, что вокруг той локации, где мы сейчас находимся - огромный мир, а не "конец экрана". Мир, живущий по своим законам, со своими проблемами. В общем, игра даёт большой простор для фантазии. Музыка и звуковое оформление добавляют "ощущения присутствия". Да, ничего особенно выдающегося, но - как раз к месту. Освоение. Весьма сложное. Прежде всего, из-за полной нестандартности и непривычности. Если вы играли в ролевые игры, забудьте обо всём, что вы узнали из них об управлении. Здесь всё иначе. Пока я поняла, как драться, как учить заклинания и вообще, что это такое у меня на экране, я прокляла всё на свете. (ОЧЕНЬ внимательно проходите обучение, и тем более ни в коем случае не пропускайте его, читайте всё, что пишут! - я в первый раз была невнимательна, и пришлось проходить его заново!) Но было дико интересно (снова подчёркиваю, именно из-за того, что очень странно!), поэтому я всё это выдержала. И нисколько не жалею. МОЙ ВЕРДИКТ. Однозначный, как говорится, "MUST HAVE". Но благодаря своей специфичности - только для фанатов ролевых игр. Не таких, как Diablo, а для ценителей, как минимум, Fallout, Baldur's Gate и других игр, где развёрнутая ролевая система и весь интерес в сюжете, а не в графике, огромном свободном мире или вываливающихся из каждого монстра уникальных мечах. В общем, для тех, кто усердно следит за всеми новинками ролевых игр, интересуется историей этого жанра, а просматривая "Игроманию", первым делом с надеждой ищет обзоры игр, в графе "Жанр" у которых указано "RPG". Всем остальным игра категорически не рекомендуется - не поймёте, обплюётесь, обматерите разработчиков, разочаруетесь и будете плеваться ядом на форумах в тех, кто писал хорошие отзывы. ![]() Предупреждение. Если Вы никогда раньше не играли в ролевые игры, и вдруг решили попробовать, что это такое, НЕ начинайте знакомство с жанром с Mistmare! P.S. Т.к. играла я уже несколько лет назад, то в моё описание могли закрасться неточности, так что не судите строго. Впрочем, кому судить, всё равно на форуме в это играли 3 человека, и то не до конца. ![]()
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. Последний раз редактировалось Лори-Мори; 07.03.2008 в 14:42. |
||
![]() |
|
![]() |
#6 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Лори-Мори
Хорошо описала. ![]() А мне очень понравилось. ![]() Я бы назвал это не остановкой, а течением времени. В большинстве ролевых игр со временем вообще проблемы страшные. Особенно в играх с относительной свободой. Там ничего не происходит с течением времени, вот в чем проблема. Скажем, в какой-нить RPG после того как нас просят срочно прийти на помощ, мы вольны были сделать несколько дополнительных квестов или целую второстепенную сюжетную ветку распутать. Вот именно это бредово и странно! Зато привычно. Забавно, но я опять упомяну тебе о Мор. Утопии ![]() ![]() В Mistmare эту проблему решили более аккуратно и более оригинально. Конечно очень условно, но все же. Любое значимое действие требует како-го то времени. Обучение, тренировка, чтение или еще что. Но если нашему ГГ сказали, что бы был как штык там-то во столько-то, так оно и будет! Мы не можем позволить себе опоздать, а потому больше никаких действий совершать не сможем - "Нет времени на это". И это правильно. Это не хардкорно, но не отпускает игрока от основной сюжетной линии. В мире происходят события, некогда страдать фигней. Закончив со срочными делами нам скажут, что бы подошли завтра, например, во столько-то и мы вольны пинать балду до завтрашнего вечера. ![]() Если приянять эту условность, то все очень даже неплохо. Куда проще, чем "геймовер" при опоздании. ![]() |
||
|
![]() |
#7 | |||||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Leo, я не сказала, что остановка времени - это плохо и является минусом игры. Я назвала это неоднозначным решением. Только потому, что очень уж это нереалистично. Но такое решение как эксперимент, конечно, имеет право на существование.
Цитата:
В Mistmare, кстати, такой свободы, как в Morrowind, вовсе нет. Она есть только в пределах какого-то одного (весьма небольшого, между прочим) города, и в другие города и местности в любой момент попасть нельзя. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну это уж совсем "топорный" вариант!
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
|||||
![]() |
|
![]() |
#9 | ||
Новичок
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 0
Репутация: 1
|
Ну, Лори, ну, Мори.. Ну, отпугнула конечно!
![]() Уточню немного. Если вы не фанат РПГ, но любите всякие Нестандартные игры, незаштампованые, что-то вроде Dungeon Keeper или Мор.Утопия, то эта игра вам Понравиться. Играйте на здоровье. |
||
![]() |
|
![]() |
#10 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Domicilium obscuri
Сообщений: 1,714
Репутация: 604
|
Крайне выдающийся, но достаточно непонятый широкими массами проект. Да и я сам первое время немало поубивалсо над клавиатурой из-за "прожорливости" и достаточной глючности проекта. Но оторвать от прохождения меня было просто невозможно - игра затянула меня в свои сети просто с бешеной скоростью, как огромным количеством нетривиальнейших идей, так и цепляющим сторилайном. Конечно же, достоянием широких масс подобные проекты не становятся и огромными тиражами не продаются, что достаточно прискорбно,в связи с тем, сколь бешеные дензнаки срубают расфуфыренные клонированные блокбастеры и клишированнейшие РПГ, по десятому разу перепиливающие одну и ту же историю, но не привносящие ничего хоть сколько-нибудь ценного в жанр. Но вообще, после рецензии Лори-Мори добавить особо нечего, я полностью поддерживаю ее слова - это однозначный мастхэв для каждого цениеля жанра, что смотрит прежде всего не красивый фантик, а вкусное содержимое.
__________________
![]() Ich wollte ja nichts als das zu leben versuchen, was von selber aus mir heraus wollte. Warum war das so sehr schwer? Последний раз редактировалось Alchiеmist; 10.03.2008 в 12:22. |
||
![]() |
|
![]() |
#11 | |||||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Неа. Это как раз так, как и должно там быть. Там концепция такая, что игрок не пуп земли. Там нам отчетливо дают понять, насколько мы ничтожны, и что нам не подвластно все. События идут, а мы можем поспевать за ними или нет. Успеем ли мы поговорить с человеком, до того как его сразит болезнь? Сможем ли мы спасти его или нет? Узнаем ли мы, что произошло там-то и тогда-то? В общем, относительно Мор. утопии, там время реализовано правильно. Просто это уж больно жесткий подход к расслабившемуся игроку. Слижком непривычная и сложноусваиваемая концепция. Цитата:
![]() ![]() Ты не совсем под тем углом смотришь на "время" в Mistmare. Там это не просто "невозможность выполнять дополнительные квесты", там это невозможность что либо делать вообще. Ну, возможно, более правильным было бы, по истечении времени, сразу телепортировать игрока в сюжетную локацию, пказав, например, ролик. Типа, вот он я пришел, т. к. уже пора. Цитата:
Mistmare - сюжетная игра. Не надо развязывать руки игроку, он должен идти по сюжету, вот и все. А свое свободное время мы вольны тратить как захотим - выполнять квесты, читать книги, тренироваться и т. п. Все таки, единственная проблема, на мой взгляд, в том, что игрок, по истечении свободного времени, еще может бегать где-то, что и создает иллюзию свободы. Но стоит попытаться выпрямиться в полный рост, как тут же ударяешься о потолок. Я бы на месте разработчиков еще больше квестов в игру понапихал, что бы было просто физически невозможно сделать все, а в идеале так даже половину. Что бы надо было понимать, что времени нет и делать выбор. 2 Лори-Мори Один есть! ![]() |
|||||
|
![]() |
#12 | ||
Новичок
Регистрация: 24.08.2007
Сообщений: 81
Репутация: 13
|
к Лори-Мори
нельзя так категорично говорить кому игра непонравится , а кому понравится. всякое бывает ; ) на самом деле я давно искал ее =) помню много лет назад поставил и по какой-то причине через некоторое время снес (непомню мб и тормаза повлияли) примерно через год опять захотелось поиграть в нее , вспомнил название , начал искать(достаточно долго искал) и так и ненашол ![]() так я вспоминал про нее пару раз , но так и несмог найти (в то у меня небыло интернета , а в магазинах я ее неразу невстречал) в итоге благополучно забыл про нее , но вот вы оживили интерес ![]() зы у вас лицензия? Последний раз редактировалось F8ER; 10.03.2008 в 19:40. |
||
![]() |
|
![]() |
#13 | ||||||||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Никого я не пугала. Просто не считаю, что какую бы то ни было игру надо расхваливать на все лады - я не продавец в отделе компьютерных игр.
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Примечание. С Dungeon Keeper эта игра не имеет НИКАКОГО сходства. Это я на тот случай, если какой фанат DK (я, кстати, к ним тоже отношусь) заглянет в эту тему и, зацепившись за привычное название, ринется искать игру и потом разочаруется, обнаружив отсутствие родства этих игр. Потому как отлично помню, как Overlord усердно (особенно в "Игромании") сравнивали с Dungeon Keeper'ом, а народ на форуме же потом разочарованно орал, что у них нет ничего общего. ![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, действительно, это был бы неплохой вариант. Впрочем, хоть тема и интересная, в этой игре данный вариант не был реализован, а про способы балансировки сюжета и побочных квестов в РПГ можно и новую тему завести. ![]() P.S. Приятно, что в теме появилась некоторая активность. А то смотришь - везде люди общаются, обсуждают, а тут сплошная тоска зелёная. Добавлено: Кто соберётся играть в Mistmare, имейте в виду, что есть несколько патчей - правда, не знаю, что они меняют. А также, по той же самой ссылке на сайте "Игромании", имеется демоверсия (278 Мб), если кто хочет просто посмотреть. И маленькая статейка из рубрики "В разработке", аж от 2002 года. А больше ничего. Это что же, получается, в "Игромании", когда игра вышла, её даже не рецензировали? ![]()
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. Последний раз редактировалось Лори-Мори; 12.03.2008 в 19:15. |
||||||||
![]() |
|
![]() |
#14 | ||
Новичок
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 54
Репутация: -36
|
Mistmare - это, если позволите, Bauhaus или Sister of Mercy в современном готик-роке: то есть кто это и что это -никто не знает, но если копнуть поглубже, то окажется, что это и есть классика, образец и вообще неиссякаемый источник обожания …
__________________
Enjoy the silence |
||
![]() |
|
![]() |
#16 | ||
Новичок
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 54
Репутация: -36
|
__________________
Enjoy the silence |
||
![]() |
|
![]() |
#17 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Кстати, да - скриншоты! Графика (хы, я только что заметила, что про неё-то и забыла написать - не наше это, ролевиков, дело - графикой любоваться
![]()
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#18 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Кстати, я уже запамятовал, там, если вообще ничего не делать, время идет или оно тратится только на какие-то действия? Ну а какой реализм тебе нужен? Как в жизни? Важно понимать, что реализм - страшный враг играбельности. Не знаю, кому как, но вот реализма прям как в жизни мне ни в одной игре на фиг не надо. Возвращаясь к твоему вопросу, отвечаю: реализм заключается в том (в случае принятия условности времени), что ГГ не может разорваться и успеть сделать все. Что игрок, буквально, решает, как провести день, за тренировками или решать какие-то проблемы местных, например. Свое время тут можно тупо профукать, занимаясь фигней! Поскольку игра сюжетная и своей целью ставит рассказать игроку историю, то и случаев "бандиты уже съели мальчика" тут тоже допускать нельзя, а то так вся игра может пройти мимо нас. Это совсем не та игра, где нам нужно реальное течение времени с последствиями. Посему разрабы сделали время условным. Это как к пошаговым играм предъявлять претензии в нереалистичности, из-за их пошаговости (но со временем таких претензий все больше и больше слышу, что прискорбно лично мне, как большому любителю TBS ![]() ![]() (Ничего личного, к тебе это не относится, это так, оффтоп-крик души). А вот и вольны! ![]() Да что уж там, ![]() Цитата:
Скрытый текст: |
||
|
![]() |
#19 | |||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
|||
![]() |
|
![]() |
#20 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Но я помню, как пару квестов так и не завершил, потому что мне не понравилось в каком направлении я начал развивать Исидора и решил подтянуть другие навыки, из-за чего очень много времени потратил на их тренировку. Да, тут твоя правда, игра не ставит перед игроком такой уж прям выбор. Мы делаем, что успеваем, мы хватаем все квесты и в большинстве случаев их все выполняем. Можно сойтись на том, что разработчики просто не осмелились (не осилили?), раскрыть весь потенциал своей задумки. Но все равно я останусь при мнении, что сама идея достойная и интересная. ![]() |
||
|
![]() |
|
|