Просмотр полной версии : [Архив] Феномен популярности отстоя: Письмо номера из "Мании" 03/2007
ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ ОТСТОЯ
Привет, «Игромания», в особенности Старпом и Света. Очень давно меня мучает вопрос, но никто мне на него не мог нормально ответить, надеюсь, хоть вы дадите адекватный ответ. Смотрите, какая интересная вещь. Очень часто, в особенности у нас, в России, выходят очень слабые, просто халтурные игры. И вы журналисты обычно совершенно открыто пишите о том, что эти игры полный отстой. Иногда, конечно, чуть завышаете оценки, иногда наоборот занижаете, ну да это можно списать на субъективное мнение авторов.
Но вот ведь что удивительно. Очень часто такие ужасные во всех отношениях игры неплохо продаются. Откуда я это знаю? Да отовсюду. Вижу, как их покупают в ларьках, спрашиваю продавцов, и они подтверждают, смотрю чарты продаж на сайтах разработчиков. Вышла, допустим, игра такая-то, «Игромания» ей балла 4 влепила, а в чартах продаж игра чуть ли не на первом месте.
Как такое возможно? Неужели мнение журналистов не играет никакой роли? Или мы, геймеры, его как-то неправильно трактуем? Это же ерунда какая-то получается. Вы пишите «Покупать не надо, игра плохая», а игроки все равно покупают.
Жду ответа, Николай Пригожин (г. Новороссийск).
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
:( (Рвал тельник с груди)
Открою страшную тайну, которую отлично знают все западные менеджеры издательских компаний, а с недавнего времени начали понимать и отечественные издательские и игрострой-фирмы. Оценка, которую ставят игровые журналы компьютерным играм влияют на продаваемость игры, но совсем не так сильно, как хотелось бы, скажем, нам журналистам (а иногда и разработчикам, а часто и простым геймерам).
А вот что действительно влияет на продаваемость, так это — внимание! — частота упоминания игры на стадии препродакшена. Вот упомянули, скажем, в «Игромании» какую-то плохую игру (до выхода, конечно, не было ясно, что игра плохая, все думали, что хорошая) до релиза 5 раз и реклама была в 7 номерах, можно надеяться, что продажи будут хорошими. И это при том, что мы в финальном обзоре настоятельно не рекомендуем покупать такой проект, и ставим ему очень низкий балл.
А вот если про какую-то отличную игру писали мало, разработчики были без имени, на рекламу денег не было. Нет, это вовсе не значит, что игру не будут покупать. Хорошие игры геймеры все равно заметят и купят. Но тут действует другое правило: если разрекламировать хорошо, и журналисты будут уделять внимание проекту, то купят стопроцентно и большее число игроков.
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
;) (Уповала на благоразумие)
Ну зачем же так трагично, Старпом?! Я вот отлично знаю множество ребят, которые при покупке игры ориентируются в первую очередь на мнение «Игромании», и всякую ерунду не покупают. Но в целом, боюсь, есть в сказанном и большая доля правды. Ведь если игру много рекламировали, сайт в интернете сделали, и ее ждут много людей, не зная еще, что игра-то на самом деле ужасная, то и покупать ее побегут в первый же день релиза. А мы, журналисты, просто не успеем рассказать вам, что игра не удалась (журнал-то выходит с небольшим опозданием).
Именно поэтому мы стараемся заполучить в свои цепкие лапки игру заранее, еще до того, как диск с ней появится на полках магазинов. Тогда появляется шанс уберечь вас от неразумной траты денег. Но ведь разработчики таких игр не лыком шиты, и демоверсии своих игр просто так не дают. А вот создателям хитов стесняться нечего, от них можно получить играбельную версию заранее.
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
Открою страшную тайну, которую отлично знают все западные менеджеры издательских компаний, а с недавнего времени начали понимать и отечественные издательские и игрострой-фирмы. Оценка, которую ставят игровые журналы компьютерным играм влияют на продаваемость игры, но совсем не так сильно, как хотелось бы, скажем, нам журналистам (а иногда и разработчикам, а часто и простым геймерам).
А вот что действительно влияет на продаваемость, так это — внимание! — частота упоминания игры на стадии препродакшена. Вот упомянули, скажем, в «Игромании» какую-то плохую игру (до выхода, конечно, не было ясно, что игра плохая, все думали, что хорошая) до релиза 5 раз и реклама была в 7 номерах, можно надеяться, что продажи будут хорошими. И это при том, что мы в финальном обзоре настоятельно не рекомендуем покупать такой проект, и ставим ему очень низкий балл.
А вот если про какую-то отличную игру писали мало, разработчики были без имени, на рекламу денег не было. Нет, это вовсе не значит, что игру не будут покупать. Хорошие игры геймеры все равно заметят и купят. Но тут действует другое правило: если разрекламировать хорошо, и журналисты будут уделять внимание проекту, то купят стопроцентно и большее число игроков.
Это уже давно не тайна, такие нюансы понятны опытному геймеру. Яркий пример игры, которую яро рекламировали наверно около двух лет, а после выхода опустили до мышиной норы в плинтусе - это народная ЛАДА Рэйсинг Клаб. Рекланмная акция продюсеров вызывает уважение: постеры, обои, ролики, коробка от диска и пр. - подготовленно на лучшем уровне. Собственно на одном этом игра и раскупилась.
Я читаю Игроманию шесть лет, каждый номер. Уже давно научился не судить о игре по увиденному постеру, ни на грамм. Лично для меня приоритетным являются игровые ролики. Они показывают то, что нужно: графику, движок. Сюжет и "фишки" игры понятие непостоянное, так что верю им наполовину. На своей памяти помню только одну игру, в которой было все, что обещали - Most Wanted.Короче лучше самому выбирать игру для себя, а потом если не решишь, то смотри Игроманию.;)
@XXXP@
Очень метко, да и ещё забыты игры по фильмам, помниться ночной дозор даже в новостях показывали, какой там сюжет, да фишки, хотя лично я даже роликам не особо верю, всё больше отзывам. Ну и Игромания безусловно авторитет, на моей памяти мы разошлись с ней в мнениях всего два раза, да и то из-за моей личной спецефичности.
Сейчас пошла такая тенденция: на рекламу игры денег уходит в два ото и в три раза больше (я имею в виду нашу Рашу). Приглашают лучших пиар менеджеров и всяких спецов в этом деле со всех концов мира. Перед выходом этой, с позволеня сказать, игры, ее так отпиарят, что обыденному покупателю кажется: вот она лучшая игра, моя мечта да еще и отечественная! Разбирают, как горячие пирожки на прилавке за углом. Не все ведь журналы читают и не все в играх разберются, правда ведь? Так что если ваш папа деректор пиар агенства, смело пихайте на диск две картинки и папаня разрекламирует, как революционный квест с фотореалистичной графикой, по какому-нибудь нашумевшему блокбастеру. И вы думаете никто не купит? Еще как! Комерческий успех и все такое. Так что пролетарии всех стран - объединяйтесь! Читаем побольше журналов о играх (если вы ими, конечно, увлекаетесь), узнаем у опытных геймеров про то, что вы захотели купить, а не сломя голову летим в магазин. Будем бороться против засилья убогих кусков програмного кода, притворяющегося игрой и не идем на провокацию! Вот вам мой призыв.
@XXXP@
Очень метко, да и ещё забыты игры по фильмам, помниться ночной дозор даже в новостях показывали, какой там сюжет, да фишки, хотя лично я даже роликам не особо верю, всё больше отзывам. Ну и Игромания безусловно авторитет, на моей памяти мы разошлись с ней в мнениях всего два раза, да и то из-за моей личной спецефичности.
Тоже помню новости по Ночному Дозору на тв. Только эти новости насколько я помню были на первом канале, который и создал фильм. Им само собой выгодно было рекламировать игру ради возрастания интереса к оригинальному фильму и его сиквелу.
Имхо, хорошой иллюстрацией этого является многострадальный С.Т.А.Л.К.Е.Р. Да простят меня его фоннаты.
:Grin: Итого:
Во всем виновата реклама!:Grin:
Сообщение от D0N
Итого:
Во всем виновата реклама!
Точно! Ничто так не затуманивает мнение пользователя об игре, как это явление! И самое обидное - по рекламе увидел игру, купил, игра канализационная оказалась - А ВИНИТЬ НЕКОГО!!!
-----
Vlad L.
Ага, все сделано по классическому пиарному закону: Пипл хавает.
Olmer1.1
11.04.2007, 00:37
Ну и Игромания безусловно авторитет, на моей памяти мы разошлись с ней в мнениях всего два раза, да и то из-за моей личной спецефичности.
А меня вера в Игроманию подвела. Помните Ладу? Я ее ждал и купил в первый день продаж только потому что в Видеоновостях (не помню какой номер, но если это будет принципиально то посмотрю) сказали что игра будет неплохой. Целый день я ждал пока Лада станет неплохой, но через шесть часов она кончилась. После этого с опаской смотрю даже на те игры которые получили в Мании неплохую оценку.
Olmer1.1
Мания дала Сталкеру 9.5
Ты купил его? И как, не разочаровался в редакции нашего журнала?
Мне кажется,виновата не только реклама.Сколько раз приходилось наблюдать,как люди покупают игры по принципу "лишь бы что-нибудь купить".Спрашивают у продавцов,что есть хорошего,а сами даже не могут сказать,чем конкретно увлекаются(хотя бы жанр игры).
А продавцам какая разница?Они же не подписывались внедрять игровую культуру в широкие массы, им,наоборот,есть резон побыстрее спихнуть неликвидный товар (отстойные игры),пока игра не устарела морально.А хорошую игру и через годы купят,продавец это знает.
Вот и получается:наша потребительская безграмотность+законы капитализма=бешеные продажи всякого отстоя.
Просвещаться надо,товарищи!Наверно,никто из нас не купил бы книгу по принципу "лишь бы в ней буковки были"
Olmer1.1
11.04.2007, 19:05
Olmer1.1
Мания дала Сталкеру 9.5
Ты купил его? И как, не разочаровался в редакции нашего журнала?
Нет, не покупал, у нас в городе только пиратка, лицензию не завезли.
Лисяра
Ну по моему малый процент покупает игры по такому прицнипу, мы покупаем по совету друзей или журнала, хотя во всем виноваты сами.
Mister Grey
12.04.2007, 14:55
"Мания" поставила С.т.а.л.к.е.р.у 9.5, а яб поставил все 10:sml: , только за то что такая, с большой буквы Игра сделана нашими бывшими соотечественниками, которые в большинстве своем, игры то и делать не умеют толком. А отстой - он для каждого свой. Тут, как мне кажется, основную роль играет отношение человека к электронным развлечениям и к играм в частности. Согласитесь если у нас в стране большинство - это обычные люди, которым не надо ни каких сюжетов, фич, прочих наворотов (они вообще в косынку шпилят), то и игры будут рассчитаны на них. Они и есть основной покупатель. А нам игрокам этого конечно мало, и мы удивляемся как в это играют:sml:, сразу записывая игру в отстой!
Согласитесь если у нас в стране большинство - это обычные люди, которым не надо ни каких сюжетов, фич, прочих наворотов (они вообще в косынку шпилят)
Да не скажи.
Если задуматься над таким явлением как "пиратство в России", то можно прийти к выводу, что наши геймеры переиграли в большее кол-во игр, чем западные. Я например играю в 8-12 игр за год. Если перевести это кол-во на язык Стоимости лицензий, то далеко не у каждого американца или европейца хватит денег на такие растраты.
Наши геймеры пожалуй самые искушенные в вопросе игр люди, нам уже мало чтобы игра была занимательной, надо чтобы она еще и была идеально сделана.
Mister Grey
13.04.2007, 12:09
Так то геймеры, думаешь нас так много? Мне так не кажеться. Я вот к примеру на заводе трудюсь, так у нас в цехе около 200 чел., у очень многих есть компутер, но как ты думаешь, сколько из них геймеры? Правильно, ни одного (ну кроме меня ессно).
Lord[DU]Hast
13.04.2007, 15:37
Ты купил его? И как, не разочаровался в редакции нашего журнала?
Я купил и действительно, адекватная оценка, как было сказано я поставил бы и все 10!
Я думаю геймер редко купит - "отстой" Кто обжигается на отстое? Я думаю те кто только начинает играть. Они еще в этом ничгео не понимают толком, а ведь по телевизору так красиво говорят и вроде везде нахваливают. Некоторые не читают Игроманию. А ведь купил я Игроманию в 2004 году(Август, как сейчас помню), но ведь она раньше была(ума не приложу, что раньше не брал?). Только читая Игроманию я понял, что игры хорошие не обязательно красиво разрекламированные. Но это не значит, что я сугубо доверяю Игромании. Я думаю, Игромания дает нам советы, а мы уж решаем сами, что нам делать.
Lord[DU]Hast
Так и должно делать каждое издание. Не просто призывать, а аккуратно советывать.
ИМХО.
Mr.Metis
14.04.2007, 04:12
Так что получается? Если игра часто упоминается в СМИ (не в рекламе), то это своего рода тоже реклама? А заключения журналистов не имеют весомого значения?
Если дело обстоит так, то вообще не надо упоминать в журнале о таких проектах.
Другое дело, что начинающий игрок сначала начинает играть, а уже потом, после развития у него пристрастия к играм, начинает покупать журналы и искать в инете инфу по играм.
Предлагаю журналу Игромания заняться пиаром. Каким образом? Все очень просто. Создать еженедельный журнальчик, в котором будут короткие рецензии на игры (с оценками), и график выхода в продажу. Достаточно и 4х страниц (и доступная цена!). К тому же этот мини журнал есть реклама Игромании.
А если нет, то пускай новички сами преодолевают этот предел плохого вкуса, ведь так происходило со многими геймерами.
Предлагаю журналу Игромания заняться пиаром. Каким образом? Все очень просто. Создать еженедельный журнальчик, в котором будут короткие рецензии на игры (с оценками), и график выхода в продажу. Достаточно и 4х страниц (и доступная цена!). К тому же этот мини журнал есть реклама Игромании.
Не понимаю зачем надо создавать, так сказать, "журнальчик", когда и так Игромания пишет рецы каждый месяц. Толку от этой газетенки - ноль. А если, к примеру, в течении двух недель не выходило ни каких игр, то че в этой бумажке писать, а? И в чем проявляется реклама Игромании? Непонятно!
Mr.Metis
14.04.2007, 16:56
Не понимаю зачем надо создавать, так сказать, "журнальчик", когда и так Игромания пишет рецы каждый месяц. Толку от этой газетенки - ноль. А если, к примеру, в течении двух недель не выходило ни каких игр, то че в этой бумажке писать, а? И в чем проявляется реклама Игромании? Непонятно!
Конечно с тем, что такой журнальчик необходимо выпускать еженедельно, я конечно переборщил. Достаточно и раз в месяц.
На трех страницах будут рецензии на игры, которые выходят в ближайшем будущем, или только вышедшие. На последней странице "Календарь выхода игр".
А фишка в том, что такой журнал будет стоить в десятки раз дешевле самой "Игромании". А на обложке написать "Более детальная информация в журнале Игромания", которая будет прививать начинающему игроку более изысканный вкус. :sml:
А если ВАМ кажется, что идея бессмысленна, то попрошу игнорировать ее.
А мне вот Bad day LA понравился. В мании ему поставили не так уж и много баллов, не рекламировали особо и мало писали о нём. А я вот купил и мне понравилось.
Поэтому я считаю, что это всё зависит от вкуса покупателя. К тому же если игру все покупают, а потом не жалуются, то это значит, что игра не такой уж и отстой.
Лори-Мори
19.09.2007, 16:46
Я всегда обращаю внимание на рейтинг в "Игромании". Нет, конечно, если меня, допустим, по причине принадлежности к любимому жанру или похожести на другую любимую игру давно интересует какая-то игра, а "Игромания" поставила ей оценку 4, я всё равно её куплю. Но вот если я просто ищу, во что новенькое поиграть, то однозначно не буду задерживать внимание на "отстое".
Просвещаться надо,товарищи!Наверно,никто из нас не купил бы книгу по принципу "лишь бы в ней буковки были"
Кстати, увы, многие и с книгами так тоже делают... Подходят к лотку и говорят: "Дайте мне что-нибудь, что вы сами рекомендуете", так и покупают...
Просто у нас рекламщики работают лучше разработчиков/издателей. Простой пример: Помню во всю рекломировали такую игру от отечественного производителя "Lada Racing Club", помню и в журналах рекламировали и еще где-то. Я ничего не ожидал и покупать не собирался, а потом посмотрел в ВидеоМании обзор (оценка кажется 1.5 была :lol:) и стало просто смешно, хотя наверное плакать стоит...
Хм...а Мор.Утопия? 5.0 от Игромании и...хм, ну к примеру 8(3.91/5) - от .exe.
Ex Machina? 7.5 и 9(4.50/5) - журналы те же. Или замечательнейшая(на мой взгляд) Fast Lane Carnage - 3.5 и 9(4.50/5) - всё те же жу. И кто тут прав? Почему-то оценка Мора вызвала у всах жуткий приступ ярости. И что, это тоже "феномен популярности отстоя"?
Лори-Мори
19.09.2007, 22:20
Ну, у меня приступ... м-мм... недовольства, не ярости, конечно, за весь мой читательский стаж вызвала только оценка чего-то из серии Legacy Of Kain, особенно то, что графика там была названа убогой, тогда как на тот момент, по-моему, она была просто великолепна.
Мне кажется, что не по оценкам надо судить - отстой перед нами или нет. Во- первых, по личным предпочтениям и ощущениям. Например, мне ну вот совсем не нравится тот самый Мор.Утопия. И я в него играть никогда не буду, невзирая ни на 5 баллов в Мании, ни на 97% в ЛКИ, а также на глас народа. С другой стороны, недавнее Кредо Асассина прямо-таки убило наповал (в хорошем смысле), а вот народ в целом немало поругался и покричал. Но при этом чаще всего Игромания, "народ" и субъективизм каждого отдельно взятого индивидуума солидарны меж собой в общих чертах.
А во-вторых, оценка - это всегда субъективно (ну нет единой рейтинговой шкалы для всех). А вот в статье, а уж тем паче в руководстве всегда можно найти факты. Неоспоримые и действительные. На основании которых можно самому сделать вывод о качестве и личной увлекательности продукта.
А вот с заоблачными продажами всякого шлака для "пипла, который хавает" мы, простые геймеры, ничего не можем сделать. Вот совсем ничего. И дело даже не в пиаре или развитом капитализме. Просто людям по барабану. Я неоднократно, видя потенциальную катастрофу, подходил и ненавязчиво рекомендовал взять-таки что-нибудь стоящее. Ага, как же... Меня в лучшем случае игнорировали (про худший промолчу). Просто те, кто имеет компьютер и хочет занять себя на вечер, почему-то не используют для этого фильмы, книги и другие продукты массового потребления. То бишь приобщаются к моде на игры, но максимально безграмотным путем.
Грустная тенденция, товарищи, ей-богу...
Zyamilon
07.05.2008, 18:13
Всё дело в обложках и пиаре, ога.
пусть народ хавает, купите десяток гавно игр - ума наберетесь, ну и заодно поддержите мировой игрострой, который таки выродит рано или поздно что то стоящее.
vBulletin® v3.8.0, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.