Arhitecter
18.02.2016, 07:44
Джек Вэнс - Дердейн (https://fantlab.ru/work13426)
http://forum.igromania.ru/picture.php?albumid=93&pictureid=842[/IMG]"]Год написания: 1973
Год публикации: 2014
Жанр: планетарная фантастика
Время действия: далекое будущее
Кол-во страниц: 480
Аннотация:
Это история давным-давно забытой земной колонии в отдалённой звёздной системе, на континенте Шант, - едином государстве, состоящем из множества отдельных, совершенно разных кантонов. Шант контролирует анонимный диктатор — Аноме, человек без лица, личность которого никому не известна. Так же в этой стране каждый взрослый носит взрывной ошейник, и в случае нарушения закона аноме может обезглавить преступника, дистанционно взорвав ошейник. И главный герой этой истории мальчик, которому пора становится взрослым и которому очень хочется самому выбрать своё призвание.
Коротко об авторе:
Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел детство на ранчо в районе долины Сан-Хоакин, где очень увлекся приключенческой фантастикой – той, что издавалась в Соединенных Штатах в двадцатые годы прошлого века и несомненно подвигшей Вэнса в его профессиональном выборе.
Школу Вэнс закончил достаточно рано и до поступления в университет успел в течение нескольких лет побывать строителем, посыльным, поработать на консервном заводе и устричном судне.
Высшее образование Вэнс получил в Калифорнийском университете в Беркли, где в течение шести лет учился горному делу, физике, журналистике, английскому языку, успев при этом выкроить время и поработать электриком на верфи в Перл-Харбор на Гавайях.
Университет Вэнс закончил в 1942 году, после чего поступил на военную службу моряком торгового флота. Плавание в открытом море осталось для Вэнса одним из любимых способов времяпровождения, а корабли, лодки и морские путешествия часто упоминаются в его произведениях. Именно во время службы на флоте были написаны большинство рассказов, объединенных впоследствии в роман "Умирающая Земля".
В университете и по его окончании Вэнс играл на трубе в джазовом оркестре и именно джазовым концертам были посвящены его первые публикации, когда он работал обозревателем в газете The Daily Californian. Музыка в ее различных проявлениях достаточно часто становится художественным элементом произведений Вэнса. Показательны в этом отношении роман "Космическая опера" и, ставший классическим, рассказ "Лунная моль", персонажи которого общаются друг с другом при помощи песен, исполняемых под аккомпанемент ударных инструментов.
В 1946 году Вэнс женится на Норме Ингольд. В пятидесятые – активно путешествует по Европе, но большую часть своей жизни проводит в Калифорнии, в Окланде.
Писательская карьера Вэнса началась в конце сороковых – во время так называемого Сан-Францисского ренессанса и экспериментов в литературе и искусствах. В этих экспериментах участие принял и Джек Вэнс. Его первый рассказ "Творец миров" был опубликован в 1945 году в журнале "Thrilling Wonder Stories".
В 1950 полупрофессиональным издательством была опубликована "Умирающая Земля", оставшаяся тогда незамеченной и лишь годы спустя ставшая классикой жанра.
Успех пришел с публикацией новеллы "Хозяева драконов", удостоенной в 1963 году премии "Хьюго". Далее был "Последний замок", удостоенный сразу и "Хьюго", и "Небьюлы", и снявший все сомнения в признании таланта Вэнса. Печатался, впрочем, в те годы Вэнс преимущественно в дешевых журналах, а книги выходили в мягких обложках и воспринимались как литература для развлечения, в чем была изрядная доля истины. Его произведения, однако, отличались оригинальностью, яркостью образов, динамичностью сюжетов и неистощимой фантазией, что выделяло Вэнса среди многих других авторов. Популярностью пользовались его циклы "Принцы-демоны" и "Планета приключений", которыми, впрочем не ограничивался вклад Вэнса в научную фантастику.
Вэнс постоянно экспериментирует. Вариации на тему постановки шекспировского "Макбета" в "Мире плавучих театров", антиутопия "Вечная жизнь", обретение свободы при помощи языка и культуры в "Языках Пао". Некоторые эксперименты удаются, другие – нет, но сами фантазии безусловно оказываются достойными внимания. Из экспериментов Вэнса в жанре фэнтези стоит отметить трилогию "Лионесс", посвященную истории средневековой страны, утонувшей подобно Атлантиде.
В старости Вэнс ослеп, но продолжал писать, пользуясь специальным программным обеспечением. Так было написано одно из его последних произведений – "Лурулу".
Темы обсуждения:
Шант и его кантоны. В чем на ваш взгляд принципиальные достоинства и недостатки социально-политического устройства этого "союзного" государства? Допускаете ли вы, что земная колония далекого будущего могла бы обрести такое устройство и быт? Есть ли о чем сожалеть в случае разрушения уклада и самой организации секты хилитов? Уродлив ли этот мир, или самобытно красив? Напоминают ли проблемы Шанта актуальные проблемы каких-то наших современных государств, и какие особенно ярко?
Революция Шанта. Действовал ли на ваш взгляд Этцвейн логично и рационально в сложившихся обстоятельствах? Была ли необходимость в изменении социально-политического уклада из-за вторжения рогушкоев, или Гастель действовал исходя исключительно из личной позиции свободолюбивого музыканта? Стоило ли доверять силовые ведомства и контроль за коренными изменениями государства такому человеку, как Финнерак? Изменился ли Шант к лучшему?
Свобода. Была ли дикая свобода Караза лучше цивилизованного рабства Шанта? Будет ли разорительная свобода лучше дешевого послушания? Что особенного в симбиозе Кха и Асутр, с их взаимным порабощением? Не будет ли из-за включившихся процессов глобализации в конечном счете разрушена культурная самобытность Шанта? Какое будущее возможно у Караза, рабовладельческая экономика которого была разрушена?
Вопросы к читателям:
Какие книги других писателей вам напомнил этот роман? Чем они похожи?
Интересно ли было бы вам оказаться на месте Ифнесса Иллинета? Действовали бы вы также?
Что вам напоминает «проблема рогушкоев»? Способны ли похожие "интервенции" действительно разрушать отдельно взятую цивилизацию?
Стоило ли Ифнессу больше вмешиваться в историю Дердейна и становиться полноценным прогрессором, и остался ли он в конце-концов сторонним наблюдателем?
Какому современному музыканту или группе вы бы доверили управление государством или даже континентом? Доверили бы?
1http://savepic.su/7142809m.jpg (http://savepic.su/7142809.jpg) http://savepic.su/7129497m.jpg (http://savepic.su/7129497.jpg)1Памятка:1. Прежде, чем писать в этой теме, вам необходимо прочитать книгу.
2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.
3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.
4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.
5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.
6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.
7. Если вы не знаете где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.
8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=137738) теме.
http://forum.igromania.ru/picture.php?albumid=93&pictureid=842[/IMG]"]Год написания: 1973
Год публикации: 2014
Жанр: планетарная фантастика
Время действия: далекое будущее
Кол-во страниц: 480
Аннотация:
Это история давным-давно забытой земной колонии в отдалённой звёздной системе, на континенте Шант, - едином государстве, состоящем из множества отдельных, совершенно разных кантонов. Шант контролирует анонимный диктатор — Аноме, человек без лица, личность которого никому не известна. Так же в этой стране каждый взрослый носит взрывной ошейник, и в случае нарушения закона аноме может обезглавить преступника, дистанционно взорвав ошейник. И главный герой этой истории мальчик, которому пора становится взрослым и которому очень хочется самому выбрать своё призвание.
Коротко об авторе:
Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел детство на ранчо в районе долины Сан-Хоакин, где очень увлекся приключенческой фантастикой – той, что издавалась в Соединенных Штатах в двадцатые годы прошлого века и несомненно подвигшей Вэнса в его профессиональном выборе.
Школу Вэнс закончил достаточно рано и до поступления в университет успел в течение нескольких лет побывать строителем, посыльным, поработать на консервном заводе и устричном судне.
Высшее образование Вэнс получил в Калифорнийском университете в Беркли, где в течение шести лет учился горному делу, физике, журналистике, английскому языку, успев при этом выкроить время и поработать электриком на верфи в Перл-Харбор на Гавайях.
Университет Вэнс закончил в 1942 году, после чего поступил на военную службу моряком торгового флота. Плавание в открытом море осталось для Вэнса одним из любимых способов времяпровождения, а корабли, лодки и морские путешествия часто упоминаются в его произведениях. Именно во время службы на флоте были написаны большинство рассказов, объединенных впоследствии в роман "Умирающая Земля".
В университете и по его окончании Вэнс играл на трубе в джазовом оркестре и именно джазовым концертам были посвящены его первые публикации, когда он работал обозревателем в газете The Daily Californian. Музыка в ее различных проявлениях достаточно часто становится художественным элементом произведений Вэнса. Показательны в этом отношении роман "Космическая опера" и, ставший классическим, рассказ "Лунная моль", персонажи которого общаются друг с другом при помощи песен, исполняемых под аккомпанемент ударных инструментов.
В 1946 году Вэнс женится на Норме Ингольд. В пятидесятые – активно путешествует по Европе, но большую часть своей жизни проводит в Калифорнии, в Окланде.
Писательская карьера Вэнса началась в конце сороковых – во время так называемого Сан-Францисского ренессанса и экспериментов в литературе и искусствах. В этих экспериментах участие принял и Джек Вэнс. Его первый рассказ "Творец миров" был опубликован в 1945 году в журнале "Thrilling Wonder Stories".
В 1950 полупрофессиональным издательством была опубликована "Умирающая Земля", оставшаяся тогда незамеченной и лишь годы спустя ставшая классикой жанра.
Успех пришел с публикацией новеллы "Хозяева драконов", удостоенной в 1963 году премии "Хьюго". Далее был "Последний замок", удостоенный сразу и "Хьюго", и "Небьюлы", и снявший все сомнения в признании таланта Вэнса. Печатался, впрочем, в те годы Вэнс преимущественно в дешевых журналах, а книги выходили в мягких обложках и воспринимались как литература для развлечения, в чем была изрядная доля истины. Его произведения, однако, отличались оригинальностью, яркостью образов, динамичностью сюжетов и неистощимой фантазией, что выделяло Вэнса среди многих других авторов. Популярностью пользовались его циклы "Принцы-демоны" и "Планета приключений", которыми, впрочем не ограничивался вклад Вэнса в научную фантастику.
Вэнс постоянно экспериментирует. Вариации на тему постановки шекспировского "Макбета" в "Мире плавучих театров", антиутопия "Вечная жизнь", обретение свободы при помощи языка и культуры в "Языках Пао". Некоторые эксперименты удаются, другие – нет, но сами фантазии безусловно оказываются достойными внимания. Из экспериментов Вэнса в жанре фэнтези стоит отметить трилогию "Лионесс", посвященную истории средневековой страны, утонувшей подобно Атлантиде.
В старости Вэнс ослеп, но продолжал писать, пользуясь специальным программным обеспечением. Так было написано одно из его последних произведений – "Лурулу".
Темы обсуждения:
Шант и его кантоны. В чем на ваш взгляд принципиальные достоинства и недостатки социально-политического устройства этого "союзного" государства? Допускаете ли вы, что земная колония далекого будущего могла бы обрести такое устройство и быт? Есть ли о чем сожалеть в случае разрушения уклада и самой организации секты хилитов? Уродлив ли этот мир, или самобытно красив? Напоминают ли проблемы Шанта актуальные проблемы каких-то наших современных государств, и какие особенно ярко?
Революция Шанта. Действовал ли на ваш взгляд Этцвейн логично и рационально в сложившихся обстоятельствах? Была ли необходимость в изменении социально-политического уклада из-за вторжения рогушкоев, или Гастель действовал исходя исключительно из личной позиции свободолюбивого музыканта? Стоило ли доверять силовые ведомства и контроль за коренными изменениями государства такому человеку, как Финнерак? Изменился ли Шант к лучшему?
Свобода. Была ли дикая свобода Караза лучше цивилизованного рабства Шанта? Будет ли разорительная свобода лучше дешевого послушания? Что особенного в симбиозе Кха и Асутр, с их взаимным порабощением? Не будет ли из-за включившихся процессов глобализации в конечном счете разрушена культурная самобытность Шанта? Какое будущее возможно у Караза, рабовладельческая экономика которого была разрушена?
Вопросы к читателям:
Какие книги других писателей вам напомнил этот роман? Чем они похожи?
Интересно ли было бы вам оказаться на месте Ифнесса Иллинета? Действовали бы вы также?
Что вам напоминает «проблема рогушкоев»? Способны ли похожие "интервенции" действительно разрушать отдельно взятую цивилизацию?
Стоило ли Ифнессу больше вмешиваться в историю Дердейна и становиться полноценным прогрессором, и остался ли он в конце-концов сторонним наблюдателем?
Какому современному музыканту или группе вы бы доверили управление государством или даже континентом? Доверили бы?
1http://savepic.su/7142809m.jpg (http://savepic.su/7142809.jpg) http://savepic.su/7129497m.jpg (http://savepic.su/7129497.jpg)1Памятка:1. Прежде, чем писать в этой теме, вам необходимо прочитать книгу.
2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.
3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.
4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.
5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.
6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.
7. Если вы не знаете где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.
8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой (http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=137738) теме.