Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Результаты опроса: Делаю ставку на победителя
Aspir 18 72.00%
Outcaster 7 28.00%
Голосовавшие: 25. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 23.09.2008, 14:24   #1
Железнодорожник
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Далеко на Севере.
Сообщений: 2,623
Репутация: 624 [+/-]
Дуэль № 14. Aspir (Fable) против Outcaster (Jade Empire)

Aspir FABLE VS Outcaster Jade Empire


Срок дуэли:

Начало 25.09.08. в 15.00 МСК окончание 28.09.08.

Правила Дуэли:
В первом посте каждый из вас должен кратко объяснить, почему именно эту игру выбрал для защиты, в чем видит ее ценность и чем она ему дорога.
Со следующего поста начинается сама дуэль, в процессе которой рекомендуется придерживаться следующих правил:

1) Четко определяйте критерии, т.е. графику геймплей, сюжет, квесты, локализация (если есть) и.т.д. Один пост - один критерий, с кратким описанием и обоснованием превосходства игры по этому признаку над игрой, выбранной вашим соперником.
2) Критерии вы вольны добавлять какие угодно, также вы сами определяете как, когда и в каком порядке их называть.
3) После определения критерия аргументы и контраргументы желательно приводить только по нему до тех пор, пока стороны не сочтут вопрос исчерпанным и не будут готовы перейти к следующему (во избежание распыления внимания и винегрета из факторов)
4) Соблюдайте очередность. Аргумент-> Контраргумент.
5) Если участник отказывается от дуэли:

а) По уважительным и обоснованным причинам, то дуэль может быть перенесена (по согласию сторон) на более поздний срок.
б) По неуважительным причинам - участнику автоматически засчитывается поражение.

6) Здоровые подначки разрешены.
7) Запрещены оскорбления и переходы на личности.
8) Во избежания безразмерных постов и оверквотинга, вводится ограничения не более двух аргументов на пост, не более трех цитат в посте.

Для зрителей: После окончания дуэли вам будет дана возможность, высказаться о поединке, его участниках, а также проголосовать за них. Также будет учрежден приз зрительских симпатий по результатам нескольких туров.

Примечания:В процессе дуэли в теме могут постить только участники и организатор.
За всеми вопросами и пояснениями обращайтесь сюда или сюда

Право начала поединка предоставляется Aspir

__________________
Вы испытаете на себе восторг и тайну,
которые ведут нас из глубин разума
к горизонтам познания.


Последний раз редактировалось GREmio; 25.09.2008 в 15:03.
GREmio вне форума  
Старый 25.09.2008, 14:59   #2
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Доброго времени суток вам, участники и зрители клуба дуэльного!
Без всяких лишних словоблуждений наподобие "Кролик махал пистолетом, выходя на дуэльную площадку" начнем поединок.

По традиции, хотелось бы начать с описания ролевой системы игры. В Jade Empire всего три класса: воин, уповающий на свою грубую силу; маг, использующий стили поодержки и заклинания, а также сбалансироованый класс. И к тому же в начале игры, нам дается выбор между шестью персонажами, (три женщины и три мужчины) использующие один из этих классов.

В Fable такого нет. Там класс генерируется на протяжении игры. Выборов дается множество: полностью воин, полностью маг, полностью лучник, немного мага, немного лучника и "половина" воина, и т.д. Это позволяет создать такого персонажа, которого хочется, и если, например, вы начало игры воевали, и внезапно захотелось стать магом, то можно все исправить, используя заклинания и вкладывая "общий" опыт и "магический" опыт в изучения нужных вам колдовских навыков.

В Jade Empire подобное своротить не получится. У мага с начала игры энергии Ци больше, чем здоровья или концентрации, необходимых для воспитания других классов. Можно кончено и поизвращаться, прокачивая только здоровье и концентрацию, но представьте как будет нелепо выглядеть худосочный китаец, выносящий противников "Легендарным Ударом".

Если у моего соперника будут какие-либо опровержения, то не стесняйтесь: я с удовольствием их выслушаю.
Aspir вне форума  
Старый 25.09.2008, 16:06   #3
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
"Всем Здравствуйте!" - громко прокричал человек, в костюме кролика и увидев кролика немного засмущался, подумав, не уж то клонирование разрешили.

Начну с того что решил защищать игру "Нефритовая Империя", потому что она обладает шармом, да именно им. Нигде больше вы не сможете проникнуться миром Древнего Китая, ощутить силу Империи, побывать в Раю, доказать чье кунг-фу лучше .
"Сказка. Потерянные Главы" вряд ли сможет что-то противопоставить этому.

А теперь ответ на выпад.

Цитата:
Можно кончено и поизвращаться, прокачивая только здоровье и концентрацию, но представьте как будет нелепо выглядеть худосочный китаец, выносящий противников "Легендарным Ударом".
ну для начала в игре нет ни одного худосочного китайца, кроме NPC.
Так что ничего нелепо выглядеть не будет.
А под магом в игре подразумеваются монахи, а если вы смотрели хотя бы один фильм с Брюсом Ли, то вы поймете что китайские монахи, не те за кого себя выдают.
А теперь поподробней распишу систему, чтобы потом не было непоняток.
Ролевая система в Jade Empire довольно простая, но не примитивная. У героя есть три характеристики: выносливость, которая влияет на количество пунктов здоровья, дух, который отвечает за энергию ци, интеллект, от которого зависит концентрация.
Это первичные атрибуты, присутствуют и вторичные атрибуты, от которых зависят боевые навыки персонажа - здоровье, ци, концентрация, и разговорные навыки, которые позволяют завершить некоторые квесты, довольно неожиданно, не прибегая к банальному, но от этого не менее интересному, благодаря отличной боевой системе, поединку - запугивание, интеллект, обаяние. Итого 6 навыков
В начале игры ты можешь создать персонажа сам, либо выбрать одного из списка
Скрытый текст:
да, не обязательно оставлять те навыки что приписали им разрабы, в этом меню ты просто выбираешь свою аватару

в итоге после распределения очков вашего Героя припишут к одному из четырех(!) типов: сильный, быстрый, магический, сбалансированный.
Как вы видите никакого четкого распределения, как написал мой оппонент нет. Все зависит от желаний игрока.
Так же отдельно прокачиваются способы устранения противников, так называемые "стили боя". их огромное множество и фактически каждый имеет свои плюсы и минусы, что в итоге так же влияет на уникальность каждого персонажа.
Что мы имеем в Fable.
Опыт растет по принципу, от всего понемногу. Разве что от походов в туалет не растет (хотя как знать, как знать )
В игре так же как и в Джэйд Эмпайр, присутсвует всего несколько умений. Они разделенны по принципу: Сила (отвечает за здоровье, телосложение, от которого зависит сила удара, прочность, от которой зависит способность поглощать урон, в общем все тоже самое мы имеем и в ДЭ, разве что вместо прочности здесь все зависит от игрока, и умения им поставить вовремя блок, что большой плюс, ведь здесь все зависит от ваших собственных скиллов, а не от волшебного броска кубиков), Навыки (Меткость, Хитрость, которая зачем-то объединила в себе скрытность и умение торговать, Скорость, в общем опять довольно странно, в мире Фэйбл два первых навыка нужны, в то время как в мире ДЭ они были бы наоборот лишними, так как он построен на немного других постулатах, а Скорость зависит от стиля боя, и прокачивается в них, если конечно она в нем нужна), Воля (в общем обычная магия, и куча заклинаний, среди которых есть одно читерское, которое уж точно не отнесешь к плюсам игры, я имею в виду Физический Щит, при нем наш герой получает легкий опыт из-за того, что множитель комбо быстро накручивается, а ни один удар не достигает цели. В ДЭ магия в виде восстановления здоровья и замедления времени присутствует, а так же присутствуют магические стили боя, так что по данному пункту я бы вывел равенство, если бы не тот читерский навык)
Так же к ролевой системе я бы отнес мировозрение.
В игреJade Empire нет однозначной трактовки событий, то есть, что хорошо и что плохо. Вместо этого нам надо выбрать философию «открытой ладони» или «сжатого кулака». Путь «сжатого кулака» — это путь сильной личности, которая должна доказать, что она достойна существовать, что человек может биться за свою жизнь и достоинство. Приверженец этой философии считает, что выживает сильнейший, то есть "Естественный Отбор" по Дарвину.
Путь «открытой ладони» — это не совсем добро. Это скорее путь жалости и сострадания, но не всегда это и есть хорошо, иногда нужен толчок силы чтобы человек пережил все, и добро здесь не помощник.
Ведь даже в жизни, пожалейте плачущего ребенка и он заплачет сильнее, а поругайте, то прекратит.
Что мы имеем в Фэйбл.
Банальность, либо наш герой добрый и пушистый, прям ангел с нимбом над головой , либо злой, как черт. То есть разграничение на черное и белое, что вряд ли поможет вам полностью вжиться в роль.
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 25.09.2008, 16:41   #4
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Как вы видите никакого четкого распределения, как написал мой оппонент нет. Все зависит от желаний игрока.
Четкого распределения нет. Есть четкий путь, по которому проследует игрок, выбрав класс. К сожалению с этого пути невозможно будет свернуть. Выбрал мага - играй магом. В Fable сменить класс можно во время игры, этому ничего препятствовать не будет. Опыт зарабатывается в обильных количествах, на радость манчкинов.

Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Так же отдельно прокачиваются способы устранения противников, так называемые "стили боя". их огромное множество и фактически каждый имеет свои плюсы и минусы, что в итоге так же влияет на уникальность каждого персонажа.
Стилей действительно много, игра вследствие этого становится разнообразной, но реально нужны лишь несколько: "Легендарный Удар" (то самое кун-фу), "Любимец Фортуны" (меч) и пара стилей поддержки вроде "Небесной волны".

Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Хитрость, которая зачем-то объединила в себе скрытность и умение торговать
Для того чтобы грамотно торговаться и уметь скрываться, нужно быть достаточно хитрым, поэтому не нужно удивляться. К категории "Навыки" эти умения присоединили по этой же причине.


По поводу мировоззрений:
Сама система мировоззрений и в той, и в другой игре сильно упрощена по сравнению с той же Neverwinter Nights. Здесь нет никаких принципиально-нейтральных, хаотично-злых и тому подобных персов. В обоих играх есть только два четких пути: добро и зло. В ДЭ это, правда, замаскировано под пути "Открытой Ладони" и "Сжатого Кулака".
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Путь «сжатого кулака» — это путь сильной личности, которая должна доказать, что она достойна существовать, что человек может биться за свою жизнь и достоинство.
Вот только в диалогах подобная "сильная личность" ведет себя, как последний грубиян и хам. Сильной характером личностью может быть и добрый персонаж: не всякий достойно выдержит и проигнорирует оскорбления в свой адрес от неписей.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Банальность, либо наш герой добрый и пушистый, прям ангел с нимбом над головой , либо злой, как черт. То есть разграничение на черное и белое, что вряд ли поможет вам полностью вжиться в роль.
А если попытаться попробовать что-то вроде "тихого злодея"? То есть вроде и горящих при пожаре спасает, но когда выходит в лес грабит корованы бродячих торговцев. В Джэйде у нас философия, а в Фабле фан. Хотя кто-то и от философских бесед получает фан.
Aspir вне форума  
Старый 25.09.2008, 17:40   #5
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
Стилей действительно много, игра вследствие этого становится разнообразной, но реально нужны лишь несколько: "Легендарный Удар" (то самое кун-фу), "Любимец Фортуны" (меч) и пара стилей поддержки вроде "Небесной волны".
не согласен. По мне "Тысяча Ран" более действенна, да и Стиль Тигра, тоже неплох. А из оружейных стилей все имеют как плюсы так и минусы. Пройти игру можно выбрав любой стиль, плюс ты забыл про Демонические стили, которые хоть и тратят энергию, но наносят неплохой урон и помогают в схватках с особо сильными противниками.
Цитата:
В Джэйде у нас философия, а в Фабле фан.
Фан очень сильно мешает погружению в мир. То есть ты воспринимаешь все происходящее не как события, которые могут повлиять на судьбу нации, а как на веселое развлечение, "грабь корованы, да людей успевай спасай". Не эпично
Да и вообще отыграть "злого" в Фэйбл тебе постоянно мешает игра.
Да можно в некоторых квестах выбирать отрицательную сторону, да иногда добивать противников, ВСЁ!
Но как жить плохому герою, если любое убийство монстра засчитывается за доброе дело? Пойти убивать NPC и бегать от стражи требующей штрафа? Но даже это занятие надоест, да и не особо поможет, ведь стоит выйти из области, подождать минут 10 и вернуться назад, как наступила амнистия для устроителей геноцида.
В карму записывают даже кулинарные пристрастия героя. Если он кушает соевый творог ему капает «добро». А если он поедает мясо, то зарабатывает «темноту». Что это за бред? Выходит, когда я ем котлету или курицу я совершаю мелкие злодеяния?
Да, есть у добрых плюсы, им проще жениться. Есть плюсы и в том, чтобы быть злодеем, он может истреблять жителей города, чтобы потом купить опустевшие дома и сдавать их в аренду. Но на сюжет это не оказывает никакого влияния! Любого злодея примут в Гильдию Героев и с радостью ему дадут следующий квест. Ну что тут сказать? Да, это вам не та свобода что дает в этом аспекте Jade Empire.
Здесь как я писал во-первых не все так явно, во-вторых никто не запрещает отыгрывать именно того, кто тебе нравится больше.
Яркий пример, доказыыающий, что в JE не все так явно, как пытается доказать мой соперник — это задание с дамбой. Если ее сломать, то не будет восстановлено морское сообщение и город постепенно придет в упадок. Но если он переживет кризис и сам справится с проблемой, тогда это станет толчком для развития поселения. В противном случае власти города, привыкшие всегда ждать помощи сверху, станут вечными нахлебниками Императора.
Цитата:
Здесь нет никаких принципиально-нейтральных, хаотично-злых и тому подобных персов.
Нет в Fable.
В Jade Empire они присутствуют, что собственно довольно традиционно для игры, которую сделали Bioware.
Посмотри на Henpecked Hou (самая что ни на есть яркая личность пьянчуга, боящеийся своей жены) или на Дикий Цветок (милая девочка, в которой пытаются ужиться две сущности), или на Руку Смерти (ведь это фактически зомби, который подчиняется Непревзойденному Стратегу), да даже на мастера Ли (ведь несмотря на философию которую ты изберешь, ты все равно пытаешься его спасти, а итог? не думаю что кто-то мог представить что этот милый старичок и есть главный злодей). И так далее. Просто перечислять все личности мне не хватит рамок дуэли.

Так как не я вызывал на дуэль, право обсуждения следуещего пункта предоставляется Aspir
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 25.09.2008, 18:16   #6
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Но как жить плохому герою, если любое убийство монстра засчитывается за доброе дело? Пойти убивать NPC и бегать от стражи требующей штрафа? Но даже это занятие надоест, да и не особо поможет, ведь стоит выйти из области, подождать минут 10 и вернуться назад, как наступила амнистия для устроителей геноцида.
Сначала помогать монстров избавляться от бродячих торговцев. Потом избавиться от самих монстров. Можно совершать преступления, убивать стражников, во время выбора между добром и злом выбирать зло, например, убить сестру свою.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
В карму записывают даже кулинарные пристрастия героя. Если он кушает соевый творог ему капает «добро». А если он поедает мясо, то зарабатывает «темноту». Что это за бред? Выходит, когда я ем котлету или курицу я совершаю мелкие злодеяния?
Это позиционируется как пасхалка, но ни в коем случае как мировоззренческие взгляды. Тем более, если съешь ту же курицу, очков зла прибавится очень мало.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Да, есть у добрых плюсы, им проще жениться. Есть плюсы и в том, чтобы быть злодеем, он может истреблять жителей города, чтобы потом купить опустевшие дома и сдавать их в аренду. Но на сюжет это не оказывает никакого влияния! Любого злодея примут в Гильдию Героев и с радостью ему дадут следующий квест. Ну что тут сказать? Да, это вам не та свобода что дает в этом аспекте Jade Empire.
При чем тут сюжет? Да, конечно, от количества ограбленных корованов не зависит отношение к тебе вышестоящего руководства. Ибо, В Fable, в отличие, от Джейд Емпайр гораздо больше нелинейности и фриплея. Больше дополнительных квестов и возможностей. А как это дело обстоит в ДЭ: нам дается несколько локаций доступных только в текущей главе. А где-то после четвертой главы (точный номер не помню, но помню точно, что это случается, когда герой якобы умирает) из журнала вычеркиваются все дополнительные квесты и дальше идет продвижение только по сюжету. А про "любого злодея примут в Гильдию Героев и с радостью дадут там любой квест" хочется сказать вот что: ты, наверное, видел сцену когда выпускниам Гильдии вручали их амулеты. Наставник там сказал: носите их и выбирете свой собственный путь (то есть он имел в виду добро или зло). Даже квесты иногда даются противоположные: защитить ферму или помочь разбойникам ограбить ее. И да, в Фэбл реализована такая интересная фишка, как Обеты. Вы обещаете народу, что выполните выданное вам задание, скажем, в одних трусах и без единой царапины. Герой выполняет Обеты - получает прибавку к гонорару и славе.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
В Jade Empire они присутствуют, что собственно довольно традиционно для игры, которую сделали Bioware.
Посмотри на Henpecked Hou (самая что ни на есть яркая личность пьянчуга, боящеийся своей жены) или на Дикий Цветок (милая девочка, в которой пытаются ужиться две сущности), или на Руку Смерти (ведь это фактически зомби, который подчиняется Непревзойденному Стратегу), да даже на мастера Ли (ведь несмотря на философию которую ты изберешь, ты все равно пытаешься его спасти, а итог? не думаю что кто-то мог представить что этот милый старичок и есть главный злодей). И так далее. Просто перечислять все личности мне не хватит рамок дуэли.
Я имел в виду не неписей, а персов, которых можешь создать ты.

Переходим по желанию оппонента к следующему пункту, а именно к атмосферности. Сравним:
Jade Empire: древний Китай. Повсюду висят икебаны, нарисованы парящие драконы, по населенным пунктам снуют горожане в традиционных костюмах. Плюс, действительно умелое сочетание всевозможной техники и древности, сиречь стимпанк.

Fable: остров Альбион. Славен своими туманами, огромными героями с огромными мечами, потрясающую мультяшность и ощущение сказки вокруг тебя. Город Боуэрстон, деревня Оуквэйл и тот_поселок_в_Ведьмином_лесу_где_оборотни выполнены в традиционном крестьянском стиле феодальной эпохи. Но стоит побродить вне пределов этих городов, так вас там сразу же встретят страшные леса, топкие болота и Капища злых богов.

Вывод: на вкус и цвет, сравнивать бессмысленно.


А если серьезно, то в Фэбл интересно играть и после прохождения: остались нераскрытыми загадочные двери, выдающие игроку свои задания, не во все сундуки, открывающиеся серебряными ключами заглянул герой, не все рыбы пойманы, а могилы откопаны. Я уже говорил о превосходстве в нелинейности над Jade Empire?
Aspir вне форума  
Старый 25.09.2008, 18:53   #7
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
Сначала помогать монстров избавляться от бродячих торговцев. Потом избавиться от самих монстров.
Чего?
Цитата:
А где-то после четвертой главы (точный номер не помню, но помню точно, что это случается, когда герой якобы умирает) из журнала вычеркиваются все дополнительные квесты и дальше идет продвижение только по сюжету.
а что, если герой умер все квесты должны были остаться? Или люди надеяются на то что придет Призрак и поможет им? В общем это логично, а про то что это происходит в 4 главе, ни о чем не говорит, сам по себе Фэйбл тоже довольно короткая игра, и время прохождения у обеих игр соизмеримы. Так что не пытайся записать себе это в плюс.
А сюжет я привел просто для примера, так как иначе показать это было невозможно.
Цитата:
Я имел в виду не неписей, а персов, которых можешь создать ты.
Ой
Ну, тогда их нет в обеих играх, и тут ты ничего не поделаешь.
Но все-таки по проработанности неписей Fable для Jade Empire не ровня.
Цитата:
Вывод: на вкус и цвет, сравнивать бессмысленно.
и все-таки сравним.
Что мы имеем в Fable.
А то что никакой особой фриплейности а-ля серия Древние Свитки или Готика мы не имеем, вся нелинейность выдуманна.
Она примерно такая же как и в Star wars Knights of the old Republic, то есть такая же как и в Jade Empire, единственное отличие в количестве локаций, но по моему мнению проигрывая в качестве Нефритовой Империи.
JE. Закатное небо в столичном саду, легкий bloom, золотые орнаменты ярких полотнищ, туманная дымка, окутавшая проклятый лес, качающиеся на ветру бумажные фонарики, дождь из лепестков сакуры. Чтобы описать эту атмосферу словами, придется исписать немало страниц.
Альбион же сам по себе очень миниатюрен. Одну область можно пробежать за двадцать секунд, чтобы упереться в экран загрузки следующей.
Слава Богу, бегать по миру, проклиная постоянную подгрузку, не придется. Десяток телепортов устройств позволят нашему герою в любой момент оказаться в нужном месте, чтобы выполнить очередной квест из серии "убей их всех", "спаси пленника", а чаще всего "убей их всех и спаси пленника".
Как только ты взял задание и оказались в квестовой зоне, игра перестанет нормально сэйвиться до тех пор, пока ты не закончишь или не провалишь квест. Можно сохранить только характеристики героя, чтобы накопленный опыт не пропал зря. Заваливай один и тот же квест несколько раз — и вот тебе бесплатная прокачка! Манчкины танцуют. А если ты провалишь задание, то не дадут играть дальше просто так обязательно заставят загрузиться, чтобы попробовать снова.
Где тут разнообразие и свобода действий неизвестно.
ДЭ проходить можно несколько раз, ведь практически все квесты имеют вторую сторону медали и узнать альтернативную историю всегда интересно.
Немалый вклад в атмосферу ДЭ вложила музыка. Она божественна, чего врать многие ее слушают и вне игры. В Фэйбл музыка неплоха, но такого ощущения она не оставляет, так сказать не цепляет и все тут.
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 25.09.2008, 19:16   #8
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
а что, если герой умер все квесты должны были остаться? Или люди надеяются на то что придет Призрак и поможет им? В общем это логично, а про то что это происходит в 4 главе, ни о чем не говорит, сам по себе Фэйбл тоже довольно короткая игра, и время прохождения у обеих игр соизмеримы. Так что не пытайся записать себе это в плюс.
Я говорю не конкретно про вычеркнутые квесты, а про абсолютную линейность после четвертой главы.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Но все-таки по проработанности неписей Fable для Jade Empire не ровня.
Разберем:
Уиспер - бойкая девчушка, всегда желающая показать, что она лучше героя в искусстве ведения боя, но, к сожалению, уступающая и смиряющаяся с этим.
Мейз - глава гильдии. Мудр. Искусен в бою и магии. Характер - пофигический, но в конце игры предал героя, за что поплатился.
Дже-из-тени - типичный злодей. Добавлять нечего.
Громобой - всегда готов постоять за сестру. Любит пощеголять своими мускулами.
И еще, и еще, и еще...
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
А то что никакой особой фриплейности а-ля серия Древние Свитки или Готика мы не имеем, вся нелинейность выдуманна.
Не выдумана, а как раз таки наоборот: в Фабле мы вольны делать все, что нам захочется. Возможностей будет побольше, чем у ДЭ. Можно заниматься мелким бизнесом вроде перевозки дешевых товаров из одного населенного пункта в другой, где оные ценятся дорого. Можно удить рыбу и участвовать в конкурсе. У меня кстати самая большая рыба 25 кг весит:
Скрытый текст:

Еще можно копать могилы и находить там ценные вещи. Можно напиться в зюзю и отправиться в бордель. Кстати про бордель. В ДЭ его нет. Это серьезный минус.
Еще много всего можно сделать.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Как только ты взял задание и оказались в квестовой зоне, игра перестанет нормально сэйвиться до тех пор, пока ты не закончишь или не провалишь квест. Можно сохранить только характеристики героя, чтобы накопленный опыт не пропал зря. Заваливай один и тот же квест несколько раз — и вот тебе бесплатная прокачка! Манчкины танцуют. А если ты провалишь задание, то не дадут играть дальше просто так обязательно заставят загрузиться, чтобы попробовать снова.
Консольное чекпоинтное прошлое. ДЭ тоже родом с консолей, но на РС ее выпустили в специальном издании.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Немалый вклад в атмосферу ДЭ вложила музыка. Она божественна, чего врать многие ее слушают и вне игры. В Фэйбл музыка неплоха, но такого ощущения она не оставляет, так сказать не цепляет и все тут.
Мне почему-то запомнилась только тема из меню. Хотя в Фэйбл все мелодии отложились у меня в голове.

Добавлено через 13 минут
Извините, придется уйти ненадолго.

Последний раз редактировалось Aspir; 25.09.2008 в 19:29. Причина: Добавлено сообщение
Aspir вне форума  
Старый 25.09.2008, 19:59   #9
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
Кстати про бордель. В ДЭ его нет.
Китай - целомудренное государство, в отличие от "пошлой старушки Европы" и Альбиона в его лице.
Цитата:
Консольное чекпоинтное прошлое. ДЭ тоже родом с консолей, но на РС ее выпустили в специальном издании.
Обе игры я первоначально прошел на ХВОХ, благо был и являюсь владельцем этой старенькой и не очень популярной консоли.
Могу сказать, даже на консоли у ДЭ нет никаких чекпоинтов, сейвишься где захочешь и когда захочешь. Так что это можно спокойно записывать в минус Фэйбл.
К слову Фэйбл на ПК тоже вышел в спец. издании, точнее The lost Chapters, так вот в этом спец. издании ничего не поправили, так что могу назвать порт Jade Empire лучше. То есть они оба хороши, но не исправить систему сейвов - это серьезный недостаток.
Цитата:
Я говорю не конкретно про вычеркнутые квесты, а про абсолютную линейность после четвертой главы.
Ну давай так. ДЭ - это кроме того что РПГ, это РПГ с элементами японских ролевок, а для японских ролевок, главное сюжет, сюжет и еще раз сюжет.

Раз ты написал про NPC
Огромную пользу в глубину проработки персонажей придала озвучка.
Слушая неписей в ДЭ ты реально понимаешь всю глубину ситуацию, и чувствуешь что думают те или иные персонажи. Ты чувствуешь когда кто-то говорит со страхом, а кто ведет себя как нахал презирая тебя.
Так же разработчики наняли лингвиста, чтобы часть персонажей заговорила на непонятном, но похожем на восточный языке. Звучит он необычно и интересно. И это здорово. Огромный плюс как к проработке персонажей, так и проработке мира и атмосферности.

Думая тема исчерпанна, хотя если есть что добавить, то добавляй, Предлагай след. пункт
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 25.09.2008, 21:03   #10
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Могу сказать, даже на консоли у ДЭ нет никаких чекпоинтов, сейвишься где захочешь и когда захочешь.
Как это было реализовано на консолях? О__о Просто вопрос.

Следующий пункт: реализация инвентаря.
В ДЭ инвентарь был упрощен до состояния амулета с возможностью вставки в него пяти амешков, дающих прибавку к параметрам. Все. Находишь камешки, отбираешь самые лучшие с помощью системы сортирования, вставляешь в амулет, играешь дальше.

В Фэйбл имеется абсолютно безразмерный инвентарь, организованный по нескольким вкладкам: оружие, одежда, трофеи, квестовые предметы, прочее. Можно подбирать всевозможные костюмы, меряться мечами, пить зелья. Кстати, можно накалывать на тело различные татуировки и менять прически. И от них, а также от одежды зависит людское отношение к вам. В Джейде такого нет. Там все случайные люди, независимо от вашего "прикида", который у вас один, смотрят на вас безразличным взглядом, если вообще смотрят. А в Фэйбл ваш наряд могут одобрить или раскритиковать, поаплодировать вам или показать неприличные жесты.

А еще в Фэйбл присутсвуют жесты, с помощью которых Герой общается с неписями. С помощью умелой комбинации этих самых жестов, правильно подобранной одежды и небольших денежных вложений в кольцо и подарки, можно завоевать сердце любой встречной дамы и жениться на ней. Вот только заводить семью, к сожалению, нельзя.

Есть ли все это в ДЭ?
Aspir вне форума  
Старый 26.09.2008, 08:40   #11
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
Как это было реализовано на консолях?
Вызываем меню паузы, выбираем пункт сохранить и вуаля
не было только quick-сейвов
Цитата:
Есть ли все это в ДЭ?
Нет, но я бы сказал оно и не надо.
Ведь в Фэйбл мы растим героя с детства, и на этом выстроен весь геймплей, то в JE все идет по классическому для РПГ пути. Мы хотим пройти дальше по сюжету.
В данном случае это все равно что сравнивать NWN с Final Fantasy, а что лучше пусть определит игрок.

Так как разбирать в этом пункте особо нечего перейдем к следуещему.
Потому перейду к гораздо более интересному, со стороны дуэли аспекту, боевой системе.
Боевая система в JE проста, но при этом не примитивна. Сражения проходят в реальном времени, что довольно интересно.
Стили боя делятся на группы, каждая техника действует определенным образом, а монстры зачастую неуязвимы для каких-либо атак. Приходится комбинировать стили, переключаться между ними во время боя, вырабатывать тактику нападения, маневрировать в боях с несколькими противниками, чтобы эффективно и красиво сражаться с врагами.
В Fable боевая система устроена просто, можно сказать практически так же, если бы не несколько нюансов.
Во-первых, в зрелищности она проигрывает JE. Там мы видим мир восточных единоборств, который наверняка знаком всем по старым китайским фильмам, где каждый стиль уникален, а комбинация стилей превращает поединки в захватывающее зрелище.
В Fable же сражение на мечах осваивается в пару минут. Один удар, один блок, вот и весь смысл. Есть еще один сверхудар, который можно нанести, если до этого в течение нескольких секунд непрерывно колотить врага и не получать при этом самому. Сверхудар сильнее обычного, он пробивает любой блок, отпарировать его невозможно. Но игра работает по системе "два удара, блок". На зрелищности боев это сказывается очень быстро, а если использовать читерский "Физический Щит" то еще и прокачаться можно по-быстрому.
Во-вторых, система автоприцеливания. Она есть в обеих играх, но именно в Фэйбл она доставляет проблемы. Иногда она вместо врагов берет в прицел обычных NPC и даже тех, кого вы сопровождаете по заданию. Обидно бывает нанести несколько ударов по ни в чем не повинному торговцу. Еще повезет если не убьешь его.
В-третьих - баланс. Его-то в Fable не завезли. Потому как прямо в бою герой может пить синюю и красную жидкость во флакончиках в любых количествах. А если умер, то не беда, если в кармане завалялся флакон зелья воскрешения. Мертвый(!!!) герой выпивает его и мгновенно превращается в живого и здорового молодца, на страх и риск ничего не подозревающему противнику. А эти воскресители свободно продаются в лавочках. По 3-4 штуки всегда можно взять. Все эти враги дерутся вовсе не с нашим героем, а с его кошельком и бездонным вещмешком.
В JE есть тоже возможность подлечиваться в бою, НО эта возможность не бездонна, как инвентарь в Fable, и на высоких уровнях сложности все зависит уже от мастерства игрока, а не от того сколько зелий он купил.
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 26.09.2008, 14:02   #12
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Нет, но я бы сказал оно и не надо.
Ведь в Фэйбл мы растим героя с детства, и на этом выстроен весь геймплей, то в JE все идет по классическому для РПГ пути. Мы хотим пройти дальше по сюжету.
В данном случае это все равно что сравнивать NWN с Final Fantasy, а что лучше пусть определит игрок.
Это так. И в Фэйбл мы действтельно растим героя с рождения до самой старости. Много ли вы можете привести примеров РПГ, в которых дела обстоят также. Нет. А Фэйбл, благодаря этому и мной вышеописанным обстоятельствам выделяется среди прочих представителей этого жанра и привносит в него нечто новое.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Боевая система в JE проста, но при этом не примитивна. Сражения проходят в реальном времени, что довольно интересно.
Стили боя делятся на группы, каждая техника действует определенным образом, а монстры зачастую неуязвимы для каких-либо атак. Приходится комбинировать стили, переключаться между ними во время боя, вырабатывать тактику нападения, маневрировать в боях с несколькими противниками, чтобы эффективно и красиво сражаться с врагами.
Боевая система в ДЭ действительно удалась и можно сказать, что она лучше чем в Фэйбл. Но в первой игре она позиционируется, как очновная достопримечательность, а во второй игре ставка идет на воспитание героя и выбор роли. Сражения легки, но не напрягают. Со зрелищностью все в порядке, удары наносятся с разных сторон, воздух искрит спецэффектами. Еще один мелкий нюанс: в ДЭ при переходе на стиль "Болотный демон" (превращение в лягушку) экран секунды на три окрашивается в комбинацию цветов, вызывающих кошмар эпилептика.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
В-третьих - баланс. Его-то в Fable не завезли. Потому как прямо в бою герой может пить синюю и красную жидкость во флакончиках в любых количествах. А если умер, то не беда, если в кармане завалялся флакон зелья воскрешения. Мертвый(!!!) герой выпивает его и мгновенно превращается в живого и здорового молодца, на страх и риск ничего не подозревающему противнику. А эти воскресители свободно продаются в лавочках. По 3-4 штуки всегда можно взять. Все эти враги дерутся вовсе не с нашим героем, а с его кошельком и бездонным вещмешком.
В пылу боя, иногда с несколькими противниками порой не замечаешь загубленного здоровья. И на помощь приходят зельи воскрешения. Их всего 9, как у кошки жизней. Но, да, за всю игру мне удалось потратить всего несколько этих зелий, по-моему штук пять.
Aspir вне форума  
Старый 26.09.2008, 14:24   #13
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
в ДЭ при переходе на стиль "Болотный демон" (превращение в лягушку) экран секунды на три окрашивается в комбинацию цветов, вызывающих кошмар эпилептика.
ну это мелочь. к тому же этот спецээфект как бы скрывает то как герой превращается, типа чтобы не повредить психику игрока, смотрящего на то как преображается Герой

Следующий аспект: квесты.
Основная сюжетная линия в Фэйбл сплошь состоит из квестов "убей врагов", "спаси друзей", но в большинстве случаев "и то и другое одновременно".
Оригинальные квесты встречаются, но не часто. Да и вообще мне на память из оригинального только приходит на ум то когда мужичок просит нас постричься, побриться, а потом оказывается что это такой дерзкий прикол, ну и может игра в Пни Курицу. Всё. Остальное это повторение одного и того же просто в разных декорациях и разных ипостасях.
В Jade Empire мы наоборот имеем гораздо большее по сравнению с Fable разнообразие. Даже сам сюжетный квест, преподносит нам пару сюрпризов, в тот момент когда этого не ждешь, чего Фэйбл сделать не смог, ведь рассказ про то что глав. гад выживет был в пресс-релизе, как новшество ПК-версии.
Ну а про такие квесты, как отыгрыш женской роли в уличном театре, спасение маленькой девочки от внутренних демонов (точнее одного из 2), поиск мужа для разбойницы, которую боятся все, поиск улик уличающих судью в коррупции, возвращение чайного домика ее бывшей владелице, работа дегустатором, сборка Небесного Механизма, философская дуэль с напыщенным иностранцем, всего не упомнишь.
Да и сами NPC сопроваждающие героя, это такие мини-квесты, в которых узнаешь об их жизни и их судьбе
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 26.09.2008, 14:38   #14
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
В Jade Empire мы наоборот имеем гораздо большее по сравнению с Fable разнообразие. Даже сам сюжетный квест, преподносит нам пару сюрпризов, в тот момент когда этого не ждешь, чего Фэйбл сделать не смог, ведь рассказ про то что глав. гад выживет был в пресс-релизе, как новшество ПК-версии.
Ну а про такие квесты, как отыгрыш женской роли в уличном театре, спасение маленькой девочки от внутренних демонов (точнее одного из 2), поиск мужа для разбойницы, которую боятся все, поиск улик уличающих судью в коррупции, возвращение чайного домика ее бывшей владелице, работа дегустатором, сборка Небесного Механизма, философская дуэль с напыщенным иностранцем, всего не упомнишь.
Но все эти задания строятся к одному: бегай туда-сюда, много разговаривай, сражайся, а мнимые "оригинальные" идеи - всего лишь декорации. К тому же в Фейбл все квесты подаются в виде контрактов, которые надо выполнить специально подготовленному бойцу. А в ДЭ встретишь на улице случайную бабушку, она прямо на улице раскрывают ему свою душу и просит помочь. Или к примеру, главный герой ДЭ заходит в чайный домик выпить "чаю", где ему непременно навязывают свои проблемы, хозяйки и пьяные приручители демонов.
А еще в Фэйбл присутствуют мини-игры вроде той "Пни курицу". На этих мини-играх завязаны многие второстепенные квесты вроде поиска сокровищ и участия в конкурсе на самую большую пойманную рыбу.
Aspir вне форума  
Старый 26.09.2008, 15:06   #15
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
А еще в Фэйбл присутствуют мини-игры вроде той "Пни курицу". На этих мини-играх завязаны многие второстепенные квесты вроде поиска сокровищ и участия в конкурсе на самую большую пойманную рыбу.
В JE тоже есть пара мини-игр: одна - это полет на самолете, вторая - игра в кости.
Цитата:
Но все эти задания строятся к одному: бегай туда-сюда, много разговаривай, сражайся, а мнимые "оригинальные" идеи - всего лишь декорации.
Именно все эти "декорации" и заставляют, а точнее игрок ради них, сам хочет пройти квесты, ведь именно они и создают разницу между хорошей игрой и неординарной игрой с интересным сюжетом. Ведь как бы не пытались разрабы Фэйбл скрыть все под призмой контрактов, на деле это всего лишь банальное отсутствие идей чтобы обставить все квесты как надо, ведь придумать что-то на самом деле невозможно, все придуманно лет 10 назад, а в современных играх все зависит от степени исполнения. Так вот в ДЭ она выше.

Так если есть возражения, пиши, нет, то след. аспект.
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 26.09.2008, 15:52   #16
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
В JE тоже есть пара мини-игр: одна - это полет на самолете, вторая - игра в кости.
Полет на самолете - не что иное, как копирование Space Invaders. А Фэйбловские "рыбалка" и "пни курицу" до этого не эксплуатировались ни в одной игре.

Следующий аспект: графика.
Сравниваем:

Фэйбл: четкие текстуры, красиво прорисованная вода, множество партикулов (летающих вокруг бабочек и т.д.) и эффектов (огонь, след от меча, вспышки от ударов, детализированные эффекты заклинаний). Высокополигональные модели, хорошая лицевая прорисовка: на лице вашего альтер-эго виден каждый шрамик и у него такие выразительные глаза! Четкие тени, падающие от деревьев и домов. Реалистичная смена дня и ночи.

Джэйд Эмпайр: текстуры не такие четкие, как в Фейбл плюс ужасная прорисовка травы. Все вокруг как будто пластмассовое, бамп-маппинг отстутсвует. Эффекты присутсвуют только в схватках, в "мирное" время их нет. У окружающих персонажей постоянно глючит физика одежды. Смена дня и ночи отсутствует.
Aspir вне форума  
Старый 26.09.2008, 16:27   #17
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Графика, так графика.

Jade Empire: четкие текстуры, что удивительно оппонент увидел что текстуры в его игре четче, полигонов меньше, и что удивительно отстутсвие бамп-мэппинга. НО на самом деле все присутствует.
Да еще он почему-то не написал что водичка в JE не хуже, а я бы даже сказал и лучше чем в Фэйбл.
Плюс он не упомянул то, что в JE весь мир проработан очень детально, каждый фонарик, каждая сакура, каждый ручеек создает непревзойденную картину. Так же отметил бы более реалистичные тени в JE. В Фэйбл довольно напрягающе выглядят тени от деревьев
Вот что такое графика в Фэйбл, тихий ужас, что сказать =)
Скрытый текст:




А вот какая ляпота в Jade Empire.
Какие чувства, какой Рай, какая земля, а какой Ад!
Уххх.... закачаешься.
К слову спецэффектов в JE уж точно поболе будет
Скрытый текст:






Да и вообще не в графике радость
Мы играем в игры.
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 26.09.2008, 16:53   #18
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Скрины "подставные".
В Джэйд Эмпайр стенсильные тени (без сглаживания). Цветовая гамма надоедает уже к середине игры: все во внеземных тонах. Все красное, синее, под конец абсолютно рыжее и фиолетовое.

И еще этот безвкусный интерфейс. Полосочки синие, красные, желтые. Мини-карта стадартно квадратная. Нарисованы точные копии клавиш 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, а под ними простенькие значки выбранных стилей. А в Фэбл это дело обстоит по-другому: полосочки искрят симпатичными оттенками красного и синего. Мини-карта круглая, на ней все четко нарисовано, в левом углу количество неписей, у которых ты находишься в поле зрения, в правом часы. Внизу нарисованы кружочки с оригинальными иконками.
Aspir вне форума  
Старый 26.09.2008, 17:14   #19
Заблокирован
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Казань
Сообщений: 1,530
Репутация: 241 [+/-]
Цитата:
Скрины "подставные".
Не отмазывайся, самый что ни на есть геймплей на максимальных настройках. Включи софтовые тени в JE и увидишь.

Про интерфейс.
По моему он в JE очень удобный. Все хорошо понятно. Сразу видно сколько у тебя здоровья, ци, концентрации, где именно ты находишься, ведь именно удобность главное в интерфейсе, плюс он отлично вписывается в концепцию игры. Ну а в Фэйбл вообще нарисованна точная мышь, с подсвеченной кнопкой которую надо нажать
К слову от того что и как нарисованно мало что изменится. Главное - это его удобность.
Скажем так тут я бы сказал ничья.

Что-то каждый следующий аспект все мельче и мельче, не уж то у моего оппонента нет ничего чтобы крови добавить в дуэль, или у него жесткий :facepalm:
Outcaster вне форума  
Отправить сообщение для Outcaster с помощью ICQ
Старый 26.09.2008, 17:33   #20
Юзер
 
Регистрация: 20.07.2007
Сообщений: 367
Репутация: 151 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
ведь именно удобность главное в интерфейсе, плюс он отлично вписывается в концепцию игры.
Сделано бы было все в древнекитайском стиле, был бы плюс.
Цитата:
Сообщение от Outcaster Посмотреть сообщение
Что-то каждый следующий аспект все мельче и мельче, не уж то у моего оппонента нет ничего чтобы крови добавить в дуэль, или у него жесткий :facepalm:
В Фэйбл присутствует система перемещения с помощью амулета и разбросанных по Альбиону порталов, не нужно бегать по однообразным локациям. В ДЭ, кстати, для каждой главы отдельные локации, а в Фэйбл открываются по мере прохождения и после доступны все. Через этот амулет герою напоминают о невыполненных квестах, что иногда помогает.
Aspir вне форума  
Закрытая тема

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 18:06.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования