Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Читальный зал Коллективное чтение и обсуждение литературы

Результаты опроса: Ваша оценка?
1 0 0%
2 0 0%
3 0 0%
4 0 0%
5 0 0%
6 0 0%
7 0 0%
8 2 66.67%
9 1 33.33%
10 0 0%
Голосовавшие: 3. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.10.2017, 10:38   #1
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,056
Репутация: 1634 [+/-]
Гай Гэвриел Кей - Дети Земли и Неба


Год написания: 2016
Год публикации: 2017
Жанр: историческое фэнтези
Время действия: эпоха Возрождения
Кол-во страниц: 480

Аннотация:
Четверть века минуло с тех пор, как Сарантий, Город императоров и Император городов, пал под натиском завоевателей-османов. Ныне имя ему - Ашариас, и в его храмах, посвященных солнечному Джаду, славят звезды Ашара, а из ворот его текут на запад несметные армии Великого Калифа Гурчу, прозванного Разрушителем.
Женщина-воин, движимая местью. Художник, движимый искусством. Купец, движимый жаждой приключений. Шпионка, движимая необходимостью. Юный воин, движимый долгом. Их судьбы, и судьбы еще очень многих людей, - политиков и солдат, пиратов и торговцев, правителей и простолюдинов, - тесно переплетаются, а жизни оказываются поставленными на карту в великом противостоянии империй и вер. Ведь все они - дети земли и неба.

Коротко об авторе:
Гай Гэвриел Кей родился в городе Вейбурн, Саскачеван, 7 ноября 1954 года. Учился на адвоката, получив степень бакалавра права в Университете Торонто, после того, как стал бакалавром философии в Манитобе. Любовь Кея к фэнтези проникла в него через читаемые ему мифы Древней Греции, сказки, а позже книги авторов типа Джона Толкиена, лорда Дансени, Фрица Лейбера. Став взрослым, Кей читает большое количество научной литературы, также как и фантастики.
Критической точкой в карьере Кея было знакомство с Кристофером Толкиеном, сыном Дж.Р.Р. Толкиена, когда Кей был студентом в Университете Манитобы. Позже, когда Кристофер выбирал помощника для работы над неоконченной книгой своего отца, он пригласил Кея в Оксфорд помогать ему в редактировании фрагментарного и незаконченного "Сильмариллиона". Кей принял это предложение, прокомментировав своё решение следующим образом: "Кто в в здравом уме не заинтересовался бы этим проектом?" Он работал над "Сильмариллионом" в 1974-1975 годах.
Позже Кей подружился с адвокатом по уголовным делам Эдвардом Гринспаном, и вместе они сделали серию передач "Масштабы Правосудия", которая должна была ставить радиопостановки, основанные на случаях из реальной жизни. Кей стал основным автором для этой программы и продолжал работать до 1989 года. Серия этих передач была очень успешна и получила награду в 1985 как лучшая передача из средств информации, рассматривающая юридические проблемы.
1984 год отметил два важных события в жизни Кея: его женитьба, и публикация "Древа жизни", первой книги трилогии "Гобелены Фьонавара". Кей написал еще два романа этого сериала всего за два года, и c этого началась его карьера как автора и как писателя-фантаста.
Сериал "Гобелены Фьонавара" первоначально был задуман как ответ Кея на деградацию литературной фэнтези. Писатель считает, что после "Властелина Колец" многие авторы кинулись писать фэнтези, используя этот жанр только ради зарабатывания денег и не задумываясь о художественных достоинствах своих творений. "Гобелены Фьонавара" были задуманы таким образом, как некоммерческое произведение, как возвращение к корням высокой литературы. Сериал стал очень популярным и был переведён на несколько иностранных языков (в том числе теперь и на русский), и даже переиздан несколько раз.
При написании своих книг Кей любит исследовать мифы и легенды, что очень заметно на примере Фьонавара. Здесь и легенды о Первом мире, отражениями которого являются все остальные, и легенды об Артуре и Камелоте, в "Тигане" встречается секта последователей Карлози, очень похожая на итальянских Бенанданти и т.д.
В настоящее время писатель живет в Торонто со своей женой Лаурой и двумя сыновьями и зарабатывает себе на проживание как романист.

Тема обсуждения:
  • Судьбоносные мелочи. Как вы думаете, какие случайности сильнее прочих повлияли на мир Джада? Почему одни из "детей неба и земли" смогли преодолеть все превратности судьбы, а другие – нет? Кому из них повезло больше?
Вопросы к читателям:
  1. Какие из описанных государств и республик вам хотелось бы увидеть воочию? Какие места посетить?
  2. Если бы вы были императором Обравича, как бы вы разрешили спор между Серессой и Сеньяном? Какой из республик симпатизируете?
  3. Удивил ли вас Марин Дживо, "человек, который удивляет"?
  4. Как вы оцениваете действия Скандира и его банды в тылу Османской империи? Можно ли оправдать их жестокость?
  5. Дьявол кроется в деталях?

Памятка:
1. Прежде, чем писать в этой теме, вам необходимо прочитать книгу.
2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.
3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.
4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.
5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.
6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.
7. Если вы не знаете, где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.
8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой теме.
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2017, 10:41   #2
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,056
Репутация: 1634 [+/-]
В этой книге люди поклоняются солнечному богу Джаду, звездам, лунам и деньгам, но на деле их божествами должны быть Его Величество Случай и Поступок. Первый определяет место и обстоятельства, второй позволяет повернуть вспять течение судьбы. Этот мир круто меняют судьбоносные случайности, никогда не угадаешь наперед, чем обернется то или иное действие, но автор без устали напоминает: дьявол, как и бог, кроется в сущих мелочах, перед которыми все люди равны.
«Мир – это шахматная доска», — говорит писатель. — «Фигуры двигают другие, они сами собой не управляют. Их ставят друг против друга, или рядом. Они союзники или враги, более высокого или более низкого ранга. Они умирают или выживают. Один игрок выигрывает, и затем на доске начинается другая партия». И тут же добавляет: «Взлет и падение судеб империй, царств, республик, враждующих верований, сердечные страдания мужчин и женщин, их потери, любовь, неумирающая ярость, восторг и удивление, боль, рождение и смерть – все это для них живая реальность, а не просто образы в поэме, каким бы талантливым ни был поэт».
В этих строчках вся суть романа, государства и республики затевают кровавые войны, хитрят, ведут переговоры и торговлю, а на этом фоне развиваются жизни людей, на исход которых боги Случайности, видимо, заключили пари. В манере автора причудливо переплетается холодная отстраненность летописца, закаленного тысячей судеб, перемолотых в жерновах Истории, и одновременно любовь к своим персонажам. Трогает теплота, добро и умиротворение в послевкусии, две красивые любовные линии и крепкая дружба. Несмотря на весь мрак и жестокость войн в глубине души рождается (возрождается?) некое одухотворенно-возвышенное чувство. Все-таки каждый в силах изменить свою судьбу, каким бы невозможным не представлялось это предприятие, а даже если и нет — попытка того стоит.
У произведения прекрасная идея, красивейшие декорации и антураж эпохи Возрождения, есть интересные моральные дилеммы, и, в целом, я очень доволен прочитанным, но кое-что мне и не понравилось.
Например, суховатость изложения, отсутствие накала страстей — повествование качает тебя, как спокойное море, то слегка погружая в темную пучину, то вновь катая на воздушных барашках волн. Читается легко и быстро, за какие-то 480 страниц ты совершаешь целое путешествие и проживаешь множество жизней, успеваешь побывать в кровопролитном бою, но сюжет дробится на отдельные кусочки-взгляды под разными углами, намеренно затормаживая общий поход в Сарантий (простите, в Ашариас, конечно). В итоге остается странное ощущение, что сделано было очень много, но как будто не сделано толком ничего.
Еще я не очень понимаю, для чего были введены элементы мистики. То есть понятно для чего – мертвые, прежде чем окончательно отбыть в мир иной, наставляют живых. Но конкретно в этой книге этот прием не показался мне оправданным. Это хороший псевдоисторический роман, зачем будоражить воображение сверхъестественной затравкой, если она толком не получит развития?
Тем не менее, книга качественная, и она выгодно выделяется на фоне популярного темного фэнтези с его вульгарностью, разговорно-простоватым стилем и беспросветным мраком. Считаю, что мне повезло познакомиться с замечательным автором.
__________________
Не ищите легких путей. Их не существует. Сказал самый счастливый человек на земле и заплакал.
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.12.2017, 19:41   #3
Neutral Evil
 
Аватар для Ewig Custos


 
Регистрация: 06.02.2009
Адрес: Вне времени
Сообщений: 1,641
Репутация: 841 [+/-]
хорошее серьёзное фэнтези от гудкета? D:

Но вот правда, отличная книга. Очень внимательная к деталям, глубокая, продуманная. Относится это и к персонажам, не назвал бы ни одного из действующих лиц обыкновенными болванчиками. Много прямых исторических параллелей, но не назвал бы это минусом. Особенно порадовала погода - как про неё часто забывают в эпиках! Тут же данный аспект был чуть ли не ключевым - на заднем плане, конечно же, а не в виде рояля (который здесь был только один - со стрелой и дедком). И это, чёрт возьми, приятно видеть. Потому что из таких деталей и складывается правдоподобная картина происходящего. И стиль тоже не подкачал, всё было на высоте.

К чему тогда восьмёрка? Всё дело в том, что книга заняла довольно специфическое место между героиками и эпиками, и в результате эффекты одного крайне слабо влияют на другое, так что тут ситуация вышла неоднозначная. То есть герои вроде как и не влияют активно на события, что войдут в историю (направленно), но и историей о маленьких людях, попавших в шторм происходящего, это тоже не назовёшь. То есть если очень-очень условно, то для эпика они не делают, а для героика не преодолевают. Возможно, можно это назвать отсутствием твёрдого направления. Не уверен. Возможно, просто немного не хватило, чтобы сделать ключевые сцены достаточно впечатляющими, чтобы оставался заметный след. Опять же, не уверен.

Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Судьбоносные мелочи. Как вы думаете, какие случайности сильнее прочих повлияли на мир Джада?
Определённо та часовая разница между дипломатическим провалом советника Обравича и вестей о ещё более крупном дипломатическом провале Серессы, в результате чего на оборону крепости были отправлены сеньянцы.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Почему одни из "детей неба и земли" смогли преодолеть все превратности судьбы, а другие – нет? Кому из них повезло больше?
Потому что так сложилось. Если не считать Нивена, повезло больше всего конструкторам пушек, хе-хе.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Какие из описанных государств и республик вам хотелось бы увидеть воочию? Какие места посетить?
Вопрос с подвохом, потому что их прототипы посетить всё ещё можно!
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Если бы вы были императором Обравича, как бы вы разрешили спор между Серессой и Сеньяном? Какой из республик симпатизируете?
Лёгкого решения вопроса нет, это в книге хорошо отражено. Соответствнно, сложно не симпатизировать Дубраве, которая слишком маленькая и незначительная, чтобы строить козни, а не пытаться в них не влезть. Другой вопрос, а сильно бы отличалась Дубрава от Серессы, будь она побольше, посильнее и побогаче? Большой вопрос.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Удивил ли вас Марин Дживо, "человек, который удивляет"?
Не особо.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Как вы оцениваете действия Скандира и его банды в тылу Османской империи? Можно ли оправдать их жестокость?
С какой стороны оценивать? С этической? К халифу вопросов найдётся не меньше.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Дьявол кроется в деталях?
Бесспорно. Только кроется он в том, как ими распоряжаются. Опусти одни детали, а другие представь как главные - и картина может поменяться радикальным образом.
Цитата:
Сообщение от Mr.Goodkat Посмотреть сообщение
Еще я не очень понимаю, для чего были введены элементы мистики. То есть понятно для чего – мертвые, прежде чем окончательно отбыть в мир иной, наставляют живых. Но конкретно в этой книге этот прием не показался мне оправданным. Это хороший псевдоисторический роман, зачем будоражить воображение сверхъестественной затравкой, если она толком не получит развития?
В том, что что-то сверхъестественное в описанном мире есть. Но это не боги джадаитов, ашаритов или киренейцев. Это что-то ещё, что-то, что древнее не только нынешних, но и предыдущих верований - то есть все эти войны ни на чём не основаны кроме предубеждений и жадности. А конец у всех один.
__________________
Со смертью встречаться – наш вечный удел.
Один из немногих, ты будешь с ней смел.
Ты веришь, ты знаешь, что был недалёк
Светивший в ночи золотой огонёк.
Ewig Custos вне форума  
Отправить сообщение для Ewig Custos с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.12.2017, 21:09   #4
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,056
Репутация: 1634 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Ewig Custos Посмотреть сообщение
С какой стороны оценивать? С этической?
С какой хочется.
Цитата:
Сообщение от Ewig Custos Посмотреть сообщение
хорошее серьёзное фэнтези от гудкета? D:
D%
__________________
Не ищите легких путей. Их не существует. Сказал самый счастливый человек на земле и заплакал.
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.12.2017, 22:09   #5
Neutral Evil
 
Аватар для Ewig Custos


 
Регистрация: 06.02.2009
Адрес: Вне времени
Сообщений: 1,641
Репутация: 841 [+/-]
Тогда идём с такой стороны. Однозначного ответа нет и быть не может в принципе. Скандир - лидер партизанского отряда. Он ведёт сопротивление на захваченной территории. В результате умирают люди. В том числе невинные. С обеих сторон. Оцениваем с количественной стороны? Ну, тогда явно лучше, чтобы халиф не отправлял карательные отряды. Ещё лучше, если бы партизанского отряда не существовало. Ещё лучше, если бы не было вторжения. И ведь на халифе дело не остановится. Оцениваем по создаваемому эффекту? Ну что ж, тогда Скандир занимается абсолютно бесполезным и губительным делом, потому что халифат ему его горсткой людей не одолеть. Означает это, что слабые не должны бороться и позволить сильным делать что хотят просто по праву силы? Это война. С этикой она по умолчанию идёт плохо.
__________________
Со смертью встречаться – наш вечный удел.
Один из немногих, ты будешь с ней смел.
Ты веришь, ты знаешь, что был недалёк
Светивший в ночи золотой огонёк.
Ewig Custos вне форума  
Отправить сообщение для Ewig Custos с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.12.2017, 06:32   #6
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,056
Репутация: 1634 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Ewig Custos Посмотреть сообщение
Однозначного ответа нет и быть не может в принципе.
Однозначные вопросы вроде как и не очень интересны, мне нравится, когда вопрос заставляет читателя покопаться в себе и дать личное мнение или оценку.
__________________
Не ищите легких путей. Их не существует. Сказал самый счастливый человек на земле и заплакал.
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
fresh, historical fantasy

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:08.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования