Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Читальный зал Коллективное чтение и обсуждение литературы

Результаты опроса: Ваша оценка?
1 0 0%
2 0 0%
3 0 0%
4 0 0%
5 0 0%
6 0 0%
7 1 25.00%
8 2 50.00%
9 1 25.00%
10 0 0%
Голосовавшие: 4. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.02.2016, 06:22   #1
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,092
Репутация: 1634 [+/-]
Джонатан Страуд - Кричащая лестница


Год написания: 2013
Год публикации: 2015
Жанр: подростковая мистика, фэнтезийный детектив
Время действия: XX век
Кол-во страниц: 384

Аннотация:
Меня зовут Люси Карлайл и я работаю в агентстве "Локвуд и компания". Нас всего трое: я, Энтони (он же Локвуд) и Джордж. Мы занимаемся тем, что ловим призраков и спасаем от них Лондон. Вообще-то, это только звучит просто, на самом деле все гораздо сложнее. Существует великое множество призраков и их разновидностей, и большинство из них смертельно опасны, и даже наше оружие: рапиры, железные цепи и банки с греческим огнем - не всегда эффективно. Впрочем, в нашем агентстве трусов нет.
На этот раз Локвуд решил отправиться в старинный дом, который вот уже много веков населяют призраки и где находится знаменитая на всю округу Кричащая лестница. С наступлением темноты она издает чудовищные крики. Но есть маленькая проблемка - никто и никогда не выходил из этого особняка живым, а все предыдущие агенты, пытавшиеся разгадать его тайну, погибли. Может, мы просто чокнутые, что взялись за это дело?

Коротко об авторе:
Джонатан Страуд родился в Бедфорде 27 октября 1970 года. Детство, юность, как и большая часть жизни писателя, прошли в городе Сент-Олбанс, который располагается в юго-восточной части Туманного Альбиона.
Свои первые истории он начал сочинять еще в детстве. По его собственным словам, ему всегда хотелось написать книгу, которая бы была интересна ему в детском возрасте.
По окончании Йоркского университета, в котором Страуд изучал английскую литературу, он выбрал для себя издательскую и писательскую карьеру в отделе игровой и популярной литературы в издательстве "Walker Books". Написал нескольких игровых и познавательных книг для детей, изданных "Walker", таких как "Затерянное сокровище капитана Блада: как безвестные рассыльщики спаслись от гибельных челюстей и обрели безграничную славу и удачу" ("The Lost Treasure of Captain Blood: How the Infamous Spammes Escaped the Jaws of Death And Won a Vast And Glorious Fortune" (1996) и "Сага о Гарри Бристльберде, викинге: Героические и загадочные приключения" ("The Viking Saga of Harri Bristlebeard: A Heroic Puzzle Adventure" (1997).
Затем Джонатан Страуд перешел в "Kingfisher Publications", где работал редактором детской научно-популярной литературы и какое-то время сочетал эту работу с писательской карьерой, пока не решил заниматься только творчеством.
В мае 1999 года вышел дебютный роман Страуда - "Сокровенный огонь" ("Buried Fire"), написанный для детей. Элементы фэнтези и мифологии на фоне современной жизни делают эту книгу интересной и для детей, и для подростков, и для читателей постарше. Вторая фэнтезийно-приключенческая книга Джонатана, "Прыжок через преграду" ("The Leap"), вышла в январе 2001 в новой серии "Definitions".
Однако настоящая слава пришла к писателю лишь спустя четыре года, когда вышла первая часть "Трилогии Бартимеуса" – "Амулет Самарканда" ("The Amulet of Samarkand") (2003). В дальнейшем вышли еще две книги трилогии: "Глаз голема" ("The Golem's Eye") – вторая книга из "Трилогии Бартимеуса", роман вышел в Европе в 2004 году, на русском языке был издан впервые в 2005 году издательством "Эксмо" и "Врата Птолемея" ("Ptolemy's Gate ) – третья, долгожданная книга трилогии, вышедшая в Великобритании в 2005 году, а осенью 2006 на русском языке в издательстве "Эксмо".
Всего два года потребовалось Страуду, чтобы завершить трилогию, которая по праву считается одним из лучших фэнтезийных циклов для детей и юношества. В 2006 году трилогия принесла своему автору премию Mythopoeic Awards за "лучшее произведение для детей и подростков". После головокружительного успеха "Амулета Самарканда" и в Англии, и в Америке, кинокомпания MIRAMAX поспешила приобрести права на его экранизацию.
Оставив работу в издательстве, Джонатан Страуд целиком посвятил себя литературной деятельности. Страуд женат и имеет двух детей. В настоящее время проживает в родном Сент-Олбансе (графство Хертфордшир) вместе с супругой Джиной (иллюстратором детских книг по профессии) и детьми.


Тема обсуждения:
  • Проблема. От чего исходит наибольшая опасность в мире Страуда, от мертвых или живых? Почему вы так думаете? Все ли возможное сделало правительство, чтобы решить эту проблему? Что бы предприняли вы, если бы имели возможность?
Вопросы к читателям:
  1. Кто из троицы главных персонажей вам понравился больше и почему?
  2. Можно ли доверять подросткам серьезную работу без присмотра взрослых?
  3. Как вы думаете, почему именно дети чувствительны к проявлениям призраков?
  4. Были в книге действительно жуткие моменты? Можно ли назвать книгу юношеским хоррором?
  5. Хотелось бы вам подружиться с Джорджем?

Памятка:
1. Прежде, чем писать в этой теме, вам необходимо прочитать книгу.
2. Прочитав книгу, вы можете написать здесь отзыв, ответить на вопросы и изложить свои мысли по теме дискуссии.
3. Не надо писать полноценные рецензии. Здесь царствует диалог, а не монолог.
4. Вы можете и не писать отзыв и/или ответы на вопросы, а просто участвовать в обсуждении книги.
5. Вы можете задавать свои вопросы другим участникам дискуссии, спорить с ними о книге, поднимать другие темы касательно обсуждаемого произведения и вообще свободно его обсуждать. Это только поощряется.
6. Не игнорируйте других участников дискуссии. Постарайтесь отвечать на заданные вам вопросы и комментировать в ответ.
7. Если вы не знаете где взять электронную версию книги, спросите у автора темы посредством личного сообщения.
8. Если у вас есть какое-то предложение, напишите его в этой теме.

Последний раз редактировалось Mr.Goodkat; 11.02.2016 в 06:54.
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.02.2016, 08:37   #2
Амазонка
 
Аватар для Nikquest


 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 11,952
Репутация: 1385 [+/-]
Начал читать цикл еще в прошлом году, прочитал сразу две книги подряд, доступных в электронке, очень жду продолжения и планирую прочитать у Страуда более ранний цикл.

Само "Агентство" - хорошее подростковое чтиво, с грамотно поданной мистикой и "Чернокотеночным" детективом-расследованием. Классификация призраков по разным критериям очень доставила, эдакое обоснование их опасности - мол, вон ту гадость лучше вообще не трогать, ибо крайне чревато, с этой можно пообщаться, а от этой толку ноль, она все равно в призрачном маразме. Трио героев радует различными характерами, темпераментами и манерой поведения, экшен описан без изысков, но рапирные дуэли (уже не помню, в какой из двух книг цикла была именно дуэль) получились живенькими. Глобальный сюжет с Проблемой за две книги не сильно-то продвинулся, но это и не особо важно, поскольку сами дела вышли весьма заманчивыми, таинственными и с жутковатыми моментами.

Главное, что и "Лестница", и "Череп" неизменно радовали тем, что позволяли окунуться в детство, навевая в памяти времена, когда до дыр зачитывались книги "Черного котенка". Загадочность историй, подростки-детективы с разноплановым распределением ролей и способностей, хороший баланс между расследованиями и обычной жизнью-уживаемостью сообща столь разных по характеру, воспитанию и манерам людей со спорами, обидами, трогательными прощениями - это все оттуда. Приятно осознавать, что для сегодняшнего юношеского поколения выходят такие же по степени аддиктивности и примерно такой же рецептуре книги, что были и у нас.

Ответы:
Скрытый текст:
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Проблема. От чего исходит наибольшая опасность в мире Страуда, от мертвых или живых? Почему вы так думаете?
От живых, которые пытаются перенести свой вид в мертвые.
Почему? Потому что мертвые предсказуемы в своих действиях, а живые - нет. Не помню уже подробностей, но там вроде бы прямым текстом говорилось, что с мертвыми можно договориться, если обустроить все правильно, а живые будут искать возможность сделать бяку и ближнему, и мертвому.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Все ли возможное сделало правительство, чтобы решить эту проблему? Что бы предприняли вы, если бы имели возможность?
А они ее решили? о_О
По-моему, они только делали подвижки и разработали какой-то комплекс мер, инструкций и защитных механизмов против призраков, но саму проблему не решили.
Я бы... Скорее всего, предпринял меры по выявлению причин Проблемы (а она явно не одна), а не пытался устранить следствия. Например, научные изыскания, финансирование различных экспедиций в наиболее кишащие призраками места. Ну и о людях обычных не забывать ни в коем случае.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Кто из троицы главных персонажей вам понравился больше и почему?
Поначалу раздражал Джордж, да-да, своей неаккуратностью, внешним видом, поведением. Но уже во второй книге я к нему привык. А Люси с Локвудом на пару вызывали одинаковые симпатии, даже не скажу, что кто-то из них больше по душе.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Можно ли доверять подросткам серьезную работу без присмотра взрослых?
Вполне. Это ведь и способствует взрослению - чувство ответственности за свои действия. А зная, что тебя никто не подстрахует из взрослых, учишься еще и концентрировать внимание на мелочах, дабы не было неприятных сбоев.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Как вы думаете, почему именно дети чувствительны к проявлениям призраков?
Вот это тоже вроде бы оговаривалось в книге, но не напрямую.
Насколько помню, дети просто более восприимчивы к эмоциональным переживаниям, и их способности (аки суперчуткость, слух, Видение) еще не притуплены, а только развиваются в полную силу.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Были в книге действительно жуткие моменты? Можно ли назвать книгу юношеским хоррором?
Моменты были, но опять же, повторю то, что писал в общей теме: чтобы их пережить и правильно воспринять, надо поставить себя на место героев, попытаться осознать тот ужас Комнаты наверху, особенно когда понимаешь, что круг разорван. В этом плане работа с подростками для автора куда сложнее, ибо они еще не научены подобному "переносу", они воспринимают все как игру и с чувством бахвальства, мол, я бы там на их месте вообще наподдал бы этому призраку ногой в стиле Чака Норриса, разрядил в него весь запас пуль, а потом помочился бы на его останки!.. Посему не могу сказать, что книга юношеский хоррор, для этого надо больше деталей мрачняка, атмосферу погуще и посочнее, побольше напряженности и мерзких описаний.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Хотелось бы вам подружиться с Джорджем?
Конечно. Умный, увлеченный своим делом парень, еще и чаек с чипсяриками может сварганить. А что до внешнего вида и чувства раздражения от его неопрятности, ну, все мы немножечко хрюндели.
Nikquest вне форума  
Отправить сообщение для Nikquest с помощью ICQ Отправить сообщение для Nikquest с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.02.2016, 20:54   #3
Khajiit has wares
 
Аватар для Mr.Goodkat

 
Регистрация: 28.08.2014
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 2,092
Репутация: 1634 [+/-]
Знаю, что частично Страуд отвечает на заданные мной вопросы, но я смотрел глубже, в перспективу. Интересно, не подлизывается ли автор к юной аудитории, лелея их исключительность через рамки собственного мира. Интересны корни деликатного для масштабного бедствия названия "Проблема" и т.д. Местами как будто витает запах иронии.
__________________
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
(«Волшебник из страны Оз»)
Mr.Goodkat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.02.2016, 21:12   #4
Амазонка
 
Аватар для Nikquest


 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 11,952
Репутация: 1385 [+/-]
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Интересно, не подлизывается ли автор к юной аудитории, лелея их исключительность через рамки собственного мира.
Подростковый роман - подростковые реалии.
Они еще тут более-менее обоснованы. В какой-нибудь "5-й волне" подростковость и стремление использовать именно детей вызывают недоумение в лучшем случае, так как не проходит даже малейшую реакцию на логику. Здесь с этим все нормально.
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Интересны корни деликатного для масштабного бедствия названия "Проблема" и т.д.
Да, надо было пушным северным зверьком окрестить, сразу бы все все поняли, насколько ужасно
Ураганы в Штатах, наверное, тоже раньше не хотели, чтобы им давали женские кликухи.
Да и вообще чего париться с придумыванием определения? Проблема - она и есть проблема. А когда она большая, то надо сделать так, чтобы заглавная буква прямо ощущалась!
Цитата:
Сообщение от rawlith Посмотреть сообщение
Местами как будто витает запах иронии.
Ну, юмор всегда спасает от уныния.
Nikquest вне форума  
Отправить сообщение для Nikquest с помощью ICQ Отправить сообщение для Nikquest с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ

Метки
fresh, occult detective fiction, urban fantasy, young adult

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 16:39.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования