Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Литература Темы, посвященные обсуждению книг всех жанров

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.01.2013, 21:46   #1
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Рекомендации от Fantasy Clan

Fantasy Clan представляет свои рекомендации фантастической литературы и нереалистической прозы. Предпочтения мы отдали крупной форме (романы, повести, серии произведений, сборники), отметив только самые выдающиеся рассказы. При отборе текстов исходили из таких принципов:
  • Доступны на русском языке
  • Будут интересны современному читателю
  • Соответствуют нашим представлениям о качественной художественной литературе
Историческая ценность для жанра и популярность не принимались во внимание. Более того, много сил было потрачено на поиск литературы недооцененной, незамеченной или забытой, и мы продолжим сие славное дело.

Вы можете заметить, что список разделен и структурирован по жанрам и суб-жанрам, направлениям, методам и даже приёмам. Деление условно и основано на наибольшей характерности и доминантности атрибутов, свойственных выделяемым категориям. Список снабжен соответствующими произведениям ссылками на страницы в базе сайта "Лаборатория Фантастики", если такие есть. Там вы найдете полезную информацию: аннотацию, отзывы и оценки читателей, список и порядок книг в цикле, издания, ссылки на интернет-магазины ит.п.

Со временем список будет пополнятся. Некоторые вещи не попали в списки потому, что мы не были с ними знакомы / не имели четкой позиции в их отношении / они не были переведены. Если вам знакомы малоизвестные работы, которые могут претендовать на соседство в рекомендациях, мы будем рады рассмотреть их.

Сейчас идет работа над расширением рекомендаций субжанрами хоррора и течениями модернизма.

Научная фантастика
Скрытый текст:
«Твердая» научная фантастика
Суб-жанр научной фантастики, произведения которого не нарушают известных (на момент написания) научных законов и основываются на естественных и технических науках (астрономия, физика, химия, биология, география, геология...). Идеи и размышления «твердой» научной фантастики направлены на познание окружающего мира. Важной частью твердой НФ, отличающей её от развлекательных суб-жанров, является научное обоснование технологий, теорий и идей, используемых в произведении.
Жюль Верн «20000 лье под водой / 20000 mille lieues sous les mers», «С Земли на Луну / De la Terre à la Lune»
Герберт Уэллс «Машина времени / The Time Machine», «Первые люди на Луне / The First Men in the Moon», «Человек-невидимка / The Invisible Man», «Остров доктора Моро / The Island of Doctor Moreau»
Олаф Стэплдон «Создатель звезд / Star Мaker»
Альфред Дёблин «Горы моря и гиганты» / «Berge Meere und Giganten»
Алексей Николаевич Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»
Артур Конан Дойл «Затерянный мир / The Lost World», «Открытие Рафлза Хоу / The Doings of Raffles How»
Владимир Обручев «Плутония», «Земля Санникова»
Александр Беляев «Звезда «КЭЦ», «Голова профессора Доуэля»
Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов «Институт физики моря»
Лестер дель Рей «Нервы / Nerves»
Пол Андерсон «Тау — Ноль / Tau Zero»
Фредерик Пол «Хичи / Heechee»
Альфред Ван Вогт «Путешествие «Космической гончей / The Voyage of the Space Beagle»
Владимир Брагин «В Стране Дремучих Трав»
Хол Клемент «Месклинитский цикл / The Mesklinite Series», «Огненный цикл / Cycle of Fire»
Айзек Азимов «Сами боги / The Gods Themselves», «Приход ночи / Nightfall»
Ларри Нивен «Мир-Кольцо / Ringworld»
Артур Кларк «Фонтаны рая / The Fountains of Paradise», «2001: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey»
Джеймс Уайт «Космический госпиталь / Sector General»
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной / Orphans of the Sky»
Альфред Бестер «Человек Без Лица / The Demolished Man», «Тигр! Тигр! / Tiger! Tiger!»
Боб Шоу «Ночная прогулка / Night Walk», «Свет былого / Other Days, Other Eyes»
Станислав Лем «Солярис / Solaris»
Брюс Стерлинг «Распад / Distraction»
Грег Бир «Смертельная схватка / Hardfought»
Джеймс Типтри-младший «Мимолетный привкус бытия / A Momentary Taste of Being»
Дэвид Брин «Сага о Возвышении / The Uplift Saga»
Грег Иган «Карантин / Quarantine», «Отчаяние / Distress»
Питер Уоттс «Морские звезды / Starfish», «Ложная слепота / Blindsight»
Нил Стивенсон «Анафем / Anathem»
Тед Чан «История твоей жизни / Stories of Your Life And Others»
Йен Макдональд «Дом дервиша / The Dervish House»
Майкл Крайтон «Сфера / Sphere», «Рой / Prey», «Next / Next»
Чайна Мьевиль «Посольский город / Embassytown»
Кристофер Прист «Опрокинутый мир / Inverted World»
Чарльз Стросс «Эсхатон / Eschaton»
Джеймс Блиш «Засеянные звезды / The Seedling Stars»
Грегори Бенфорд «Конец материи / Matter's End»
Владимир Савченко «Должность во Вселенной»
Ханну Райаниеми «Квантовый вор / Quantum Thief Trilogy»
Эдуард Катлас «Прикладное терраформирование»
Александр Шалимов «Цена бессмертия»
Николай Горькавый «Астровитянка»
«Мягкая» научная фантастика
Суб-жанр научной фантастики, основанный на гуманитарных и общественных науках (история, социология, экономика, политология, лингвистика, психология, философия, этика и эстетика...). Идеи и размышления «мягкой» или иначе называемой гуманитарной научной фантастики, направлены внутрь человека и общества. В произведениях мягкой НФ, аналогично твердой, могут присутствовать научные обоснования, но чаще всего они играют небольшую роль и могут отсутствовать вовсе.
Рэй Брэдбери «Марсианские хроники / The Martian Chronicles»
Филип Дик «Валис / Valis Trilogy», «Убик / Ubik», «Три стигмата Палмера Элдрича / The Three Stigmata of Palmer Eldritch», «Помутнение / A Scanner Darkly»
Томас Диш «Концлагерь / Camp Concentration»
Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный», «Хромая судьба»
Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Курт Воннегут «Сирены Титана / The Sirens of Titan»
Роберт Шекли «Обмен разумов / Mindswap», «Цивилизация статуса / The Status Civilization»
Вадим Шефнер «Лачуга должника»
Клиффорд Саймак «Пересадочная станция / Way Station», «Вся плоть — трава / All Flesh is Grass», «Город / City»
Артур Кларк «Город и звёзды / The City and the Stars», «Конец детства / Childhood's End»
Александр Беляев «Ариэль»
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране / Stranger in a Strange Land», «Луна жестко стелет / The Moon Is a Harsh Mistress»
Вячеслав Рыбаков «Симагин»
Роджер Желязны «Мост праха / Bridge of Ashes», «Двери в песке / Doorways in the Sand», «Роза для Екклезиаста / A Rose for Ecclesiastes»
Теодор Старджон «Больше, чем человек / More Than Human»
Ольга Ларионова «Леопард с вершины Килиманджаро»
Ежи Жулавский «На серебряной планете / Na srebrnym globie»
Евгений Филенко «Галактический консул»
Чингиз Айтматов «Буранный полустанок»
Урсула К. Ле Гуин «Резец небесный / The Lathe of Heaven»
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона / Flowers for Algernon»
Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня / Never Let Me Go»
Роберт Чарльз Уилсон «Спин / Spin»
Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак / Eifelheim»
Ф. Пол Вилсон «Целитель / Healer»
Андрей Столяров «Монахи под луной»
Мэри Д. Расселл «Птица малая / The Sparrow»
Ким Стэнли Робинсон «Oкруг Оранж / Orange County»
Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»
Майкл Коуни «Здравствуй, лето… и прощай / Hello Summer, Goodbye»
Марина и Сергей Дяченко «Пещера»
Олег Дивов «Мастер собак»
Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго / Pandora en el Congo»
Ясутака Цуцуи «Паприка / パプリカ»
Линор Горалик, Сергей Кузнецов «Нет»
Джин Брюэр «Планета Ка-Пэкс / K-Pax»
Артём Каменистый «Рай беспощадный»
Космоопера
Суб-жанр научной фантастики, в котором действие сосредоточено на драках, сражениях и прочих героических приключениях в открытом космосе и на других планетах. Возник как трансформация приключенческой литературы, сменившей антураж средневековья, Карибского моря или дикого запада на просторы космоса. Для космической оперы важен подчеркнутый героизм персонажей, эпический размах происходящего, могущество используемых технологий и экзотичность фантастического антуража. Со временем космоопера выросла из клишированного бульварного чтива в качественную развлекательную литературу, благодаря талантливым авторам и постепенным сближением с более серьезными суб-жанрами.
Дэн Симмонс «Песни Гипериона / Hyperion Cantos»
Генри Лайон Олди «Ойкумена»
Иэн Бэнкс «Культура / Culture», «Алгебраист / The Algebraist»
Айзек Азимов «Академия / Foundation»
Вернор Виндж «Фам Нювен / Queng Ho»
Андрэ Нортон «Королева Солнца / Solar Queen»
Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл / Barrayar Cycle»
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера / Ender's Game»
Сэмюэль Дилэни «Вавилон-17 / Babel-17», «Нова / Nova»
Сергей Снегов «Люди как боги»
Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»
Питер Гамильтон «Пришествие ночи / Night`s Dawn»
Кэролайн Черри «Последняя база / Downbelow Station», «Угасающее солнце / The Faded Sun Trilogy»
Дэвид Вебер «Виктория Харингтон / Honor Harrington»
Рэй Олдридж «Освободитель / Emancipator»
Дэвид Зинделл «Реквием по Homo Sapiens / A Requiem for Homo Sapiens»
Крис Банч, Аллан Коул «Стэн / Sten»
Ольга Чигиринская «Сердце меча»
Планетарная фантастика
Суб-жанр научной фантастики, в котором действие сосредоточено на приключениях на одной или более довольно экзотических планет, населённых не менее экзотическими аборигенами или земными колонистами. Планетарная фантастика, аналогично космоопере, развилась как продолжение приключенческих романов, герой-авантюрист которых незамысловато переносился из колониального антуража в космический. В то же время, по мере развития поджанр стал хорошей площадкой для выражения самых разнообразных политических и философских мыслей, в них часто описывалась тема контакта чуждых друг другу цивилизаций, трудностей взаимопонимания и порой катастрофических результатов такого контакта. Много внимания уделяется социальным, экономическим и антропологическим аспектам. Другое название поджанра - планетарный роман.
Фрэнк Герберт «Дюна / Dune»
Урсула К. Ле Гуин «Хайнский цикл / Hainish Cycle»
Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»
Станислав Лем «Эдем / Eden»
Рэй Брэдбери «Лед и пламя / Frost and Fire»
Ли Брэкетт «Шпага Рианона / The Sword of Rhiannon», «Эрик Джон Старк / Eric John Stark»
Андрей Рубанов «Боги богов»
Эдгар Райс Берроуз «Джон Картер — марсианин / John Carter of Mars»
Кир Булычёв «Павлыш»
Энн Маккефри «Всадники Перна / The Dragonriders of Pern»
Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет / Dying of the Light», «Шторм в Гавани Ветров / The Storms of Windhaven»
Роберт Силверберг «Человек в лабиринте / The Man in the Maze», «Замок лорда Валентина / Lord Valentine's Castle»
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
Джек Вэнс «Планета приключений / Planet of Adventure»
Филип Фармер «Многоярусный мир / The World Of Tiers»
Утопия
Жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. Классическая утопия концентрируется на демонстрации позитивных черт описанного в произведении общественного устройства и характеризуется верой автора в безупречность модели.
Герберт Уэллс «Люди как боги / Men Like Gods»
Герман Гессе «Игра в бисер / Das Glasperlenspiel»
Олдос Хаксли «Остров / Island»
Томас Мор «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии»
Уильям Моррис «Вести из ниоткуда, или Эпоха мира / News from Nowhere or An Epoch of Rest»
Питер Акройд «Повесть о Платоне / The Plato Papers»
Джон Варли «Навязчивость зрения / The Persistence of Vision»
Иван Ефремов «Туманность Андромеды»
Теодор Старджон «Венера плюс икс / Venus Plus X»
Марина и Сергей Дяченко «Пандем»
Сергей Снегов «Диктатор»
Роман Злотников «Империя»
Томмазо Кампанелла «Город Солнца / La città del sole»
Антиутопия
Жанр логически проистекающий из утопии. Как правило, изображает общество, зашедшее в социально-нравственный, экономический, политический или технологический тупик из-за ряда неверных решений, принятых человечеством в течение длительного периода. Также антиутопия — «утопия навыворот», где идеальное, на первый взгляд, общество основано на антигуманном тоталитаризме. Наконец, антиутопия может оказаться вариантом постапокалиптики, где показано общество, рухнувшее вследствие внутренних противоречий. "Антиутопия" - название широко распространившееся и ставшее синонимом "дистопии", хотя изначально значения разнились, также в отечественной номенклатуре употреблялся термин "роман-предупреждение".
Карел Чапек «Война с саламандрами / Válka s mloky»
Джордж Оруэлл «1984 / 1984», «Скотный двор / Animal Farm»
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451»
Олдос Хаксли «О дивный новый мир / Brave New World»
Евгений Замятин «Мы»
Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре / Stand on Zanzibar»
Иван Ефремов «Час Быка»
Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»
Андрей Платонов «Котлован»
Карин Бойе «Каллокаин / Kallocain»
Филип Дик «Лейтесь, слезы... / Flow My Tears, the Policeman Said», «Предпоследняя правда / The Penultimate Truth»
Юрий Брайдер, Николай Чадович «Евангелие от Тимофея»
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин / A Clockwork Orange»
Януш Зайдель «Предел / Limes inferior»
Томас Диш «334»
Владимир Войнович «Москва 2042»
Нинни Хольмквист «Биологический материал / Enhet»
Айра Левин «Этот идеальный день / This Perfect Day»
Андрей Лазарчук «Мост Ватерлоо»
Кирилл Бенедиктов «Война за «Асгард»
Бернард Беккет «Генезис-2075 / Genesis»
Герберт В. Франке «Игрек минус / Ypsilon minus»
Джеймс Лавгроув «Дни / Days»
Роман-катастрофа / Апокалиптика
Суб-жанр научной фантастики, центральным мотивом которого является гибель цивилизации, глобальная катастрофа и выживание остатков разумных существ во время и сразу после неё. Апокалиптика не моделирует новый мир, в отличии от постапокалиптики, а разрушает старый и рассматривает варианты развития событий при этом.
Курт Воннегут «Колыбель для кошки / Cat's Cradle»
Джек Лондон «Алая чума / The Scarlet Plague»
Джон Уиндэм «Триффиды / Triffids»
Саймон Кларк «Кровавая купель / Blood Crazy»
Герберт Уэллс «Война миров / The War of the Worlds»
Аркадий и Борис Стругацкие «Далекая Радуга»
Марина и Сергей Дяченко «Лихорадка», «Армагед-дом»
Франсис Карсак «Бегство Земли / Terre en fuite», «Робинзоны космоса / Les robinsons du cosmos»
Теодор Томас, Кейт Вильгельм «Клон / The Clone»
Франк Шетцинг «Стая / Der Schwarm»
Сакё Комацу «Гибель Дракона / 日本沈没»
Джон Кристофер «Смерть травы / The Death of Grass», «У края бездны / The Ragged Edge»
Жозе Сарамаго «Слепота / Ensaio sobre a cegueira»
Постапокалиптика
Суб-жанр научной фантастики, о мрачном и суровом будущем в мире пережившем когда-то глобальную катастрофу. В отличии от романа-катастрофы, повествование сосредоточено на знакомстве читателя с новым миром, выживании или становлении новой цивилизации в новых условиях спустя какое-то время после катастрофы.
Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах? / Do Androids Dream of Electric Sheep?», «Доктор Смерть, или Как мы жили после бомбы / Dr Bloodmoney: or How We Got Along After the Bomb»
Роджер Желязны «Этот Бессмертный / This Immortal», «Долина проклятий / Damnation Alley», «Жизнь, которую я ждал / For a Breath I Tarry»
Стивен Кинг «Противостояние / The Stand»
Уолтер М. Миллер-младший «Страсти по Лейбовицу / A Canticle for Leibowitz»
Паоло Бачигалупи «Заводная / The Windup Girl»
Брайан Олдисс «Босиком в голове / Barefoot in the Head»
Дж. Г. Баллард «Затонувший мир / The Drowned World», «Хрустальный мир / The Crystal World»
Роберт Маккаммон «Лебединая песнь / Swan Song»
Робер Мерль «Мальвиль / Malevil»
Джон Уиндэм «Куколки / The Chrysalids»
Ричард Матесон «Я — легенда / I Am Legend»
Андрэ Нортон «Сын Звёздного человека / Star Man's Son»
Тим Пауэрс «Ужин во Дворце Извращений / Dinner at Deviant's Palace»
Кормак Маккарти «Дорога / The Road»
Дэвид Брин «Почтальон / The Postman»
Сэмюэль Дилэни «Пересечение Эйнштейна / The Einstein Intersection»
Колин Уилсон «Мир пауков / Spider World»
Киберпанк
Суб-жанр научной фантастики, произведения которого обычно описывают постиндустриальный антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к «ближайшему будущему» Земли чаще, чем к обстановке далёкого будущего. Атмосфера антиутопии и нуара, вездесущая инфосфера компьютеризованной информации и инвазивные модификации человеческого тела, переплетение реального и виртуальных миров, сотни технологических новшеств и их влияние на повседневный быт - всё это очень ярко характеризует киберпанк.
Уильям Гибсон «Муравейник / Sprawl», «Трилогия Моста / Bridge»
Брюс Стерлинг «Шейперы и Механисты / Shaper/Mechanist»
Йен Макдональд «Река Богов / River of Gods»
Руди Рюкер «Софт / Software», «Тело / Wetware»
Майкл Суэнвик «Вакуумные цветы / Vacuum Flowers»
Джеффри Нун «Вирт / Vurt»
Нил Стивенсон «Лавина / Snow Crash», «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц / The Diamond Age or, a Young Lady's Illustrated Primer»
Мерси Шелли «2048», «Лишние детали», «Паутина»
Вадим Панов «Анклавы»
Дэвид Марусек «Счет по головам / Counting Heads»
Грег Бир «Музыка, звучащая в крови / Blood Music»
Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки / Coils»
Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Доннерджек / Donnerjack»
Тэд Уильямс «Иноземье / Otherland»
Ричард Морган «Видоизмененный углерод / Altered Carbon»
Джеффри Томас «Панктаун / Punktown»
Кристофер Прист «Экстрим / The Extremes»
Иэн Бэнкс «Безатказнае арудие / Feersum Endjinn»
Джон Варли «Нажмите «ВВОД» / Press Enter»
Роджер Желязны «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая / 24 Views of Mt. Fuji, by Hokusai»
Борис Георгиев «Далила-WEB»
Стимпанк
Направление фантастики, моделирующе мир, где главенствуют технологии паровых машин, заменивших электронику. Классические вселенные стимпанка характеризуются стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Действие произведений может разворачиваться как в будущем нашего мира, так и на другой планете, вымышленном мире.
Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг «Машина различий / The Difference Engine»
Гарри Гаррисон «Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура! / A Transatlantic Tunnel, Hurrah!»
Майкл Суэнвик «Рассказ небесного матроса / The Skysailor's Tale»
Вадим Панов «Герметикон»
Скотт Вестерфельд «Левиафан / Leviathan»
Грэй Ф. Грин «Кетополис: Киты и броненосцы / Cetopolis: Whales & Battleships»
Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов / The Glass Books of the Dream Eaters»
Фиона Э. Хиггинс «Истории Зловещего города / Tales from the Sinister City»
Джеймс Блэйлок «Машина лорда Кельвина / Lord Kelvin's Machine»
Владимир Ропшинов «Князь механический»
Пол Ди Филиппо «Стимпанк / The Steampunk Trilogy»
Дизельпанк
Ретрофантастика, описывающая технологически развитый мир уровня 20-50-х годов XX века. "Мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей", индустриализация и коллективизация, повсеместное использование дизельных двигателей, огромных дирижаблей, гигантизм архитектуры и машиностроения, героические подвиги и будоражащие разум изобретения Никола Тесла, а также атмосфера эпохи джаза и арт-деко.
Майкл Муркок «Кочевники времени / The Nomad of Time»
Владимир Перемолотов «Звездолет «Иосиф Сталин»
Мария Чепурина «С.С.С.М.»
Алексей Николаевич Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»
Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей / Dům o 1000 patrech»
Теа фон Харбоу «Метрополис / Metropolis»
Фриц Лейбер «Успеть на цеппелин! / Catch that Zeppelin»
Темпоральная фантастика
Произведения, связанные с проблемами времени, его эффектами и парадоксами. Темпоральная фантастика понятие широкое, объединяющее как произведения для которых временное фантастическое допущение является лишь одним сюжетным ходом, так и произведения, путешествия во времени для которых является самим сюжетом (Хроноопера).
Герберт Уэллс «Машина времени / The Time Machine»
Джек Лондон «Смирительная рубашка / The Star Rover»
Роберт Янг «У начала времен / When Time Was New»
Джек Финней «Меж двух времён / Time and Again»
Айзек Азимов «Конец Вечности / The End of Eternity»
Пол Андерсон «Патруль времени / The Time Patrol»
Рэй Брэдбери «И грянул гром / A Sound of Thunder»
Андрэ Нортон «Торговцы во времени / Time Traders»
Майкл Муркок «Се человек / Behold the Man»
Конни Уиллис «Пожарная охрана / Fire Watch»
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето / The Door into Summer»
Филип Дик «В ожидании прошлого / Now Wait for Last Year»
Чарльз Шеффилд «Эсхатон / At the Eschaton»
Гарри Гаррисон «Фантастическая сага / The Technicolor Time Machine»
Север Гансовский «Побег»
Дафна Дю Морье «Дом на берегу / The House on the Strand»
Илья Варшавский «Петля гистерезиса»
Кейт Лаумер «Берег динозавров / Dinosaur Beach»
Альтернативная история
Разновидность гуманитарной научной фантастики, предполагающая историческое фантастическое допущение. Изображает реальность, которая могла бы быть, если бы история, в один из переломных моментов пошла по другому пути. Альтернативно-исторической фантастикой являются только те произведения, в которых по какой-либо причине меняется состоявшаяся история нашего мира. Не следует путать альтернативную историю с псевдоисторической фантастикой или криптоисторией, а альтернативный мир, возникший в результате исторической развилки — с миром параллельным, воплощением теории о бесконечности миров.
Филип Дик «Человек в высоком замке / The Man in the High Castle»
Владимир Набоков «Ада, или Радости страсти. Семейная хроника / Ada or Ardor: A Family Chronicle»
Эрик Флинт, Дэвид Дрейк «Велизарий / Belisarius»
Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест / The Hammer and the Cross»
Кир Булычёв «Река Хронос»
Лев Вершинин «Первый год Республики»
Вячеслав Рыбаков «Гравилет «Цесаревич»
Лайон Спрэг де Камп «Да не опустится тьма / Lest Darkness Fall»
Сергей Анисимов «Вариант «Бис»
Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»
Андрей Лазарчук «Все, способные держать оружие...»
Синклер Льюис «У нас это невозможно / It Can’t Happen Here»
Кит Робертс «Павана / Pavane»
Стивен Кинг «11/22/63»
Уорд Мур «Дарю вам праздник / Bring the Jubilee»
Стивен Фрай «Как творить историю / Making History»
Александр Зорич «Римская звезда»
Василий Аксенов «Остров Крым»
Питер Акройд «Мильтон в Америке / Milton in America»
Криптоистория
Изображает известную нам историческую реальность, но показывает участие в её течении неких иных сил (пришельцев, магов...), либо описывает якобы состоявшиеся события, оставшиеся неизвестными. В основе лежит фантастическое допущение, предполагающее, что реальная история человечества отличалась от известной нам, но была забыта, скрыта или сфальсифицирована.
Умберто Эко «Маятник Фуко / Il pendolo di Foucault»
Лоуренс Норфолк «Словарь Ламприера / Lemprière's Dictionary»
Дэн Симмонс «Террор / The Terror»
Нил Стивенсон «Енох Роот / Enoch Root»
Андрей Лазарчук, Михаил Успенский «Посмотри в глаза чудовищ»
Александр Зорич «Карл, герцог»
Майкл Флинн «В стране слепых / In the Country of the Blind»
Андрей Валентинов «Око Силы»
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Аждар Улдуз «Сейд. Джихад крещеного убийцы»
Юмористическая фантастика
Научно-фантастические произведения, в которых юмористические приемы (пародии, шутки, игра слов, гротеск) используются для развлечения читателя.
Боб Шоу «Стой, кто идет? / Who Goes Here?»
Станислав Лем «Футурологический конгресс / Kongres futurologiczny», «Звездные дневники / Dzienniki gwiazdowe»
Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом / The Hitch Hiker's Guide to the Galaxy»
Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»
Роберт Асприн «Шуттовская рота / Phule's Company»
Генри Каттнер «Мы — Хогбены / Hogben», «Изобретатель Гэллегер / Gallegher»
Гарри Гаррисон «Фантастическая сага / The Technicolor Time Machine»
Пол Андерсон «Великий крестовый поход / The High Crusade»
Ларри Нивен, Дэвид Джерролд «Летающие колдуны / The Flying Sorcerers»
Мария Галина «Гиви и Шендерович»
Павел Шумил «Слово о Драконе»
Кир Булычёв «Гусляр»
Сатирическая и ироническая фантастика
Фантастические произведения, в которых юмористические приемы используются для разбавления прямой критики.
Роберт Шекли (кроме циклов)
Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура / A Connecticut Yankee in King Arthur's Court»
Карел Чапек «Фабрика Абсолюта / Továrna na Absolutno», «Война с саламандрами / Válka s mloky»
Курт Воннегут «Механическое пианино / Player Piano», «Галапагосы / Galapagos»
Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Станислав Лем «Рукопись, найденная в ванне / Pamiętnik znaleziony w wannie»
Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне», «Понедельник начинается в субботу»
Евгений Лукин «Лечиться будем»
Мэтт Рафф «Канализация, Газ & Электричество: Трилогия общественных работ / Sewer, Gas & Electric: The Public Works Trilogy»
Лао Шэ «Записки о кошачьем городе / 猫城记 Mao ch'eng ji»
Фриц Лейбер «Серебряные яйцеглавы / The Silver Eggheads»
Майкл Фрейн «Оловянные солдатики / The Tin Men»
Владимир Данихнов «Девочка и мертвецы»
Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»
Джаспер Ффорде «Полный вперед назад, или Оттенки серого / Shades of Grey: The Road to High Saffron»
Татьяна Толстая «Кысь»
Петр Воробьев «Горм, сын Хёрдакнута», «Набла квадрат»
Zотов «Сказочник», «Москау»
Гарри Гаррисон «Билл — герой галактики / Bill the Galactic Hero»
Военная фантастика
Повествует о различных сторонах военного дела - битвы и сражения, политика и дипломатия, стратегия и тактика, мораль и этика.
Роберт Хайнлайн «Звездный десант / Starship Troopers»
Джо Холдеман «Бесконечная война / The Forever War»
Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл / Barrayar Cycle»
Дэвид Вебер «Виктория Харингтон / Honor Harrington»
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера / Ender's Game»
Герберт Уэллс «Война миров / The War of the Worlds»
Уильям Форстен «Затерянный полк / Lost Regiment»
Гордон Диксон «Солдат, не спрашивай / Soldier, Ask Not»
Фэнтези
Скрытый текст:
«Дотолкиновское» фэнтези
Направление, на которое не повлияло существование "Властелина колец", его произведениям не свойственно наличие эпических масштабов и глобальных сцен, как правило, внимание акцентируется на переживаниях небольшого числа героев, присутствует некоторая отстраненность автора от своих персонажей. Притчеобразность, фантасмогоричность, атмосфера волшебства, которое совсем рядом. К данному направлению мы также причислили и некоторые современные стилизации. Направление близко к мистике, сюрреализму, фэнтезийной сказке и мифологической фэнтези. Отдельные вещи родственны романтическому символизму.
Лорд Дансени «Боги Пеганы / The Gods of Pegāna», «Книга Чудес / The Book of Wonder: A Chronicle of Little Adventures at the Edge of the World», «Дочь короля Эльфландии / The King of Elfland’s Daughter»
Хоуп Миррлиз «Луд-Туманный / Lud-in-the-Mist»
Мервин Пик «Горменгаст / Gormenghast»
Джеймс Брэнч Кейбелл «Земляные фигуры (Комедия внешнего вида и приличий) / Figures of Earth: A Comedy of Appearances», «Юрген (Комедия справедливости) / Jurgen: A Comedy of Justice»
Эрик Рюкер Эддисон «Зимиамвийская трилогия / Zimiamvia Trilogy»
Джордж Макдональд «Лилит / Lilith», «Фантастес / Phantastes»
Уильям Моррис «Воды дивных островов / The Water of the Wondrous Isles»
Чарльз Уильямс «Война в небесах / War in Heaven»
Александр Грин «Блистающий мир», «Бегущая по волнам»
Нил Гейман «Звездная пыль / Stardust»
Эллен Кашнер «Томас Рифмач / Thomas the Rhymer»
Джеймс Стоддард «Высокий Дом / The High House»
Говард Филлипс Лавкрафт «Сновидческий цикл / Dream Cycle»
Дэвид Линдсей «Путешествие к Арктуру / A Voyage to Arcturus»
Чарльз Г. Финней «Цирк доктора Лао / The Circus of Dr Lao»
«Твердое» фэнтези
Суб-жанр фэнтези, в котором фантастический антураж создается относительно (и обычно с упором на) действительной известной нам реальности. «Твердое» фентези подобно «твердой» научной фанатастике, стремится воссоздавать свои вселенные по строгим логическим законам. Различие между ними состоит в том, что в «твердой» НФ в качестве отправной точки используются научные принципы, в то время, как «твердое» фэнтези постулирует отправную точку вне известной научной картины мира, а зачастую без возможности ее познания. В некоторых представителях жанра демонстрируются альтернативные нашему миру географические и культурные особенности безо всякого намека на магию, драконов и эльфов, которые, по традиции, используются во многих других фэнтезийных сеттингах. Другие же, напротив, могут использовать стереотипные элементы, просто описывая их существование более подробно. Суб-жанр близок современной трактовке «дотолкиновского» фэнтези и научному фэнтези.
Яцек Дукай «Иные песни / Inne pieśni»
Джон Краули «Маленький, большой, или Парламент фейри / Little, Big; or, The Fairies' Parliament»
Майкл Суэнвик «Железные драконы / Iron Dragons»
Джеффри Форд «Отличный Город / The Well-Built City Trilogy»
Джеймс Блэйлок «Подземный Левиафан / The Digging Leviathan»
Иэн Бэнкс «Мост / The Bridge»
Эллен Кашнер «На острие клинка / Swordspoint: A Melodrama of Manners»
Стив Кокейн «Странники и Островитяне / Wanderers and Islanders»
Уолтер Йон Уильямс «Повелитель плазмы / Metropolitan»
Эпическое фэнтези
Произведениям этого направления фэнтези свойственно иметь подробно выписанный фантастический мир, глобальность и размах описываемых событий, сверх-идею о принципиальном противостоянии Добра и Зла, нелинейность сюжета и большое количество центральных персонажей. Можно сказать, эпическое фэнтези - эстетический, сюжетно-тематический и идейный потомок древних эпосов, исторических романов, героических поэм 16-19 веков. Эпическому фэнтези свойственен размах на романы-эпопеи, циклы и сериалы, большое количество приложений и приобретение вселенными статуса "межавторских", хотя это всё не является правилом.
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец / The Lord of the Rings»
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня / The Song of Ice and Fire»
Роберт Джордан «Колесо Времени / Wheel of Time»
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт / Wiedźmin»
Тэд Уильямс «Орден Манускрипта / Memory, Sorrow and Thorn», «Марш теней / Shadowmarch»
Брендон Сандерсон «Сокровищница Штормсвета / The Stormlight Archive»
Робин Хобб «Сага о живых кораблях / The Liveship Traders»
Вера Камша «Отблески Этерны», «Стурнийские мозаики»
Раймонд Фэйст «Империя / The Empire», «Змеиные войны / The Serpentwar Saga»
Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего / The Chronicles of Thomas Covenant the Unbeliever»
Крис Банч «Король-провидец / Seer King»
Кейт Эллиот, Мелани Роун, Дженнифер Роберсон «Золотой ключ / The Golden Key»
Том Арден «Орокон / The Orokon»
Героическое фэнтези
Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны, часто касаясь только самого героя и его друзей. Героическое фэнтези проистекло из приключенческих и средневековых рыцарских романов, коим и обязана большей частью своей эстетики и содержания.
Майкл Муркок «Элрик из Мелнибонэ / Elric of Melnibone», «Хроники Корума / The Chronicles of Corum», «Хроники Хоукмуна / Hawkmoon»
Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Конан / Conan»
Дэвид Геммел «Дренайский цикл / Drenai»
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья / Earthsea», «Порог / Threshold»
Джо Аберкромби «Первый Закон / The First Law Trilogy»
Кэролайн Черри «Моргейн / Morgaine»
Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»
Генри Лайон Олди «Чистая фэнтези»
Марина и Сергей Дяченко «Бродячая Искра», «Скитальцы», «Бастард»
Роджер Желязны «Хроники Амбера / The Chronicles of Amber»
Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля / Kingkiller Chronicle»
Мария Семёнова «Волкодав»
Сергей Садов «Рыцарь Ордена»
Городское фэнтези
Суб-жанр фэнтези, основанный на использовании городской мифологии, современной разновидности легенды (короткие, и, на первый взгляд, правдоподобные, хотя обычно не соответствующие действительности, истории, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность, обычно затрагивающие глубинные проблемы и страхи современного общества), а если проще - на "байках". Городская фэнтези соединяет в себе традиции фантастики и реалистичной прозы, основано на городской культуре и не имеет связи с древним народным фольклором. Местом действия, как правило, является современный город, важным элементом является узнаваемость мест, где разворачивается действие, в связи с чем произведения изобилуют описаниями обстановки, цитированием городских локаций и достопримечательностей. В отечественной терминологии этот суб-жанр часто понимается шире, чем за рубежом, где urban fantasy считается частным случаем сontemporary fantasy (современное фэнтези).
Чарльз де Линт «Ньюфорд / The Newford Series», «Лунное сердце / Moonheart: A Romance»
Джим Батчер «Досье Дрездена / Dresden Files»
Николай Гоголь «Петербургские повести»
Саймон Грин «Темная сторона / Nightside»
Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса / Bartimaeus Trilogy»
Нил Гейман «Задверье / Neverwhere»
Чайна Мьевиль «Кракен / Kraken», «Нон Лон Дон / Un Lun Dun»
Вадим Панов «Тайный Город», «Занимательная механика»
Владимир Викторович Орлов «Альтист Данилов»
Лорен Бьюкес «Зоосити / Zoo City»
Сергей Лукьяненко «Дозоры»
Темное фэнтези
Включает в себя элементы ужасов и готики, действие разворачивается в антураже традиционного фэнтези, реже - городского. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где Зло уже победило и положительные герои ведут борьбу только за то, чтобы он окончательно не стал адом. Основной идеей поджанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Важнейшим свойством произведений является выписанная с особенным старанием атмосфера гнетущего мрака и полной безнадёжности.
Стивен Кинг «Темная Башня / The Dark Tower»
Джо Аберкромби «Земной Круг / The Circle of the World»
Глен Кук «Хроники Черного Отряда / Chronicles of the Black Company»
Стивен Эриксон «Малазанская «Книга Павших» / Malazan Book of the Fallen»
Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты / The Prince of Nothing»
Клайв Баркер «Сотканный мир / Weaveworld», «Явление тайны / The Great and Secret Show»
Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Дампир / Saga of the Noble Dead»
Тим Пауэрс «Гнёт ее заботы / The Stress of Her Regard»
Карл Эдвард Вагнер «Кейн / Kane»
Юмористическое фэнтези
Произведения этого направления сатиричны и юмористичны по содержанию и тону. В них зачастую высмеиваются фэнтезийные штампы и клише. Также распространены пародии на произведения классиков фэнтезийного жанра.
Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая / The Big Over Easy»
Терри Пратчетт «Плоский мир / Discworld»
Роберт Асприн «МИФические истории / Myth»
Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт «Дипломированный чародей / Enchanter»
Михаил Успенский «Там, где нас нет»
Евгений Лукин «Алая аура протопарторга»
Гордон Диксон «Святой дракон и Джордж / The Dragon and the George»
Пирс Энтони «Ксанф / Xanth»
Дэвид Брин «Дело практики / The Practice Effect»
Глен Кук «Приключения Гаррета / Garrett, P.I.»
Роджер Желязны, Роберт Шекли «История рыжего демона / The Millennial Contest»
Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой / Spellsinger»
Андрей Белянин «Меч без имени», «Тайный сыск царя Гороха»
Пол Андерсон «Операция «Хаос» / Operation Chaos»
Мифологическое фэнтези
Вплетает традиционные мифы разных народов в ткань вторичной реальности, которая создается автором. В отличии от всего остального фэнтези, мифологическое лишь переосмысливает и преобразовывает традиционные мифы, а не создает на их основе что-то своё, цитирует, подобно постмодерну, не модернизируя.
Нил Гейман «Американские боги / American Gods»
Роджер Желязны «Князь Света / Lord of Light»
Клайв Стейплз Льюис «Пока мы лиц не обрели / Till We Have Faces: A Myth Retold»
Эллен Кашнер «Томас Рифмач / Thomas the Rhymer»
Танит Ли «Сага о Плоской Земле / Tales from the Flat Earth»
Томас Мэлори «Смерть Артура / Le Morte D'Arthur»
Теренс Хэнбери Уайт «Король Былого и Грядущего / The Once and Future King»
Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона / The Mists of Avalon»
Лорд Дансени «Боги Пеганы / The Gods of Pegāna»
Мэри Стюарт «Цикл о короле Артуре / King Arthur»
Питер С. Бигл «Последний единорог / The Last Unicorn»
Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов «Древняя Греция»
Генри Лайон Олди «Чёрный Баламут»
Ник О'Донохью «Перекрестки / Crossroads»
Роберт Хайнлайн «Иов, или Осмеяние справедливости / Job: A Comedy of Justice»
Кэтрин Фишер «Тайна подземного королевства», «Снежный странник / The Snow-Walker Trilogy»
Анна Коростелева «Школа в Кармартене»
Роберт Холдсток «Лес Мифаго / Mythago Wood»
Историческое фэнтези
Не отдельное направление, а авторский прием, привязка сказочно-магической фантастики к реальному прошлому или его героям.
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане / Reynevanem»
Дэвид Геммел «Троя / Troy»
Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл / Jonathan Strange & Mr. Norrell»
Гай Гэвриел Кей «Мир Джада / Jad's World»
Дэйв Дункан «Меч демона / Demon Sword»
Андрей Валентинов «Овернский клирик»
Гарри Тертлдав «Хроники пропавшего легиона / The Misplaced Legion»
Святослав Логинов «Колодезь»
Орсон Скотт Кард «Сказание о мастере Элвине / The Tales of Alvin Maker»
Джин Вулф «Латро в тумане / Latro in the Mist»
Ориентальное фэнтези
Произведения, в основе которых лежат культура и история восточных стран. Выделяется благодаря очень характерной для них экзотичности.
Гай Гэвриел Кей «Поднебесная / Under Heaven», «Львы Аль-Рассана / The Lions of Al-Rassan»
Барри Хьюарт «Хроники Мастера Ли и Десятого Быка / The Chronicles of Master Li and Number Ten Ox»
Дэйв Дункан «Седьмой меч / The Seventh Sword»
Шон Рассел «Брат Посвященный / Initiate Brother»
Ксения Медведевич «Страж Престола»
Далия Трускиновская «Шайтан-звезда»
Абрахам Меррит «Корабль Иштар / The Ship of Ishtar», «Обитатели миража / Dwellers in the Mirage»
Анна Гурова «Лунный воин»
Андрэ Нортон, Сьюзен Шварц «Серебряная снежинка / Imperial Lady: A Fantasy of Han China»
Джилиан Рубинстайн «Повесть об Отори / Tales of the Otori»
Научное фэнтези / Технофэнтези
Смесь жанров в пределах фантастической литературы, использующая как элементы научной фантастики, так и фэнтези. Определение, предлагаемое Родом Серлингом, гласит, что: "научная фантастика делает неправдоподобное возможным, в то время как научное фэнтези делает невозможное вероятным." Проще говоря, научная фантастика описывает маловероятные вещи, которые могли бы иметь место в реальном мире при определенных условиях, в то время как научное фэнтези придает реалистичности вещам, которые просто не могли произойти в реальном мире ни при каких обстоятельствах. Впрочем, четкую границу между научной фантастикой и научным фэнтези провести сложно, поэтому возникла потребность в более четком жанровом определении. Авторитетный фантастовед Джон Клют ввел термин «технофэнтези» — для обозначения историй о мирах, где научные и технологические достижения соседствуют с проявлениями волшебства, или где наука и магия трансформируются друг в друга.
Science and sorcery
Технология — обыденная часть магической вселенной. Чаще всего применяется механическое объединение.
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов / The Goblin Reservation»
Чайна Мьевиль «Нью-Кробюзон / New Crobuzon»
Алексей Пехов «Пересмешник»
Тэд Уильямс «Иноземье / Otherland»
Роджер Желязны «Дорожные знаки / Roadmarks»
Ольга Онойко «Море имён»
Кейдж Бейкер «Наковальня мира / The Anvil of the World»
Джордж Г. Смит «Кэр Кабалла / Kar Kaballa»
Андрэ Нортон «Буря над планетой Колдун / Storm Over Warlock»
Гарри Тертлдав «Дело о свалке токсичных заклинаний / The Case of the Toxic Spell Dump»
Крис Вудинг «Истории "Кэтти Джей" / Tales of the Ketty Jay»
Sword and planet
Технофэнтезийная вариация «космической оперы».
Межавторский цикл «Warhammer 40.000»
Глен Кук «Темная война / Darkwar»
Святослав Логинов «Имперские ведьмы»
Dying Earth
Действие происходит в далеком будущем, когда на Земле (либо в ином мире) после катастрофы или внешнего воздействия наука сменяется магией.
Джин Вулф «Брия / Briah Cycle»
Джек Вэнс «Умирающая Земля / Tales of the Dying Earth»
М. Джон Харрисон «Вирикониум / Viriconium»
Майкл Муркок «Танцоры на Краю Времени / The Dancers at the End of Time», «Феникс в обсидиане / Phoenix in Obsidian»
Брайан Олдисс «Теплица / Hothouse»
Грег Бир «Город в конце времен / City at the End of Time»
Юлия Зонис, Екатерина Чернявская «Хозяин зеркал»
Анималистическое фэнтези
Очень колоритный вид детской фантастики, где животные обладают интеллектом, часто способны говорить и, как правило, становятся персонажем-рассказчиком истории.
Ричард Адамс «Обитатели холмов / Watership Down»
Брайан Джейкс «Рэдволл / Redwall»
Тэд Уильямс «Хвосттрубой, или Приключения молодого кота / Tailchaser's Song»
Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре / A Night in the Lonesome October»
Уильям Хорвуд «Данктонский лес / Duncton Wood»
Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой / Spellsinger»
Фэнтезийная сказка
Произведения, балансирующие на меже фольклорных и литературных сказок с фэнтези. Под этот гибридный термин мы отнесли и так называемое "детское" фэнтези.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно / The Hobbit or There and Back Again»
Клайв Стейплз Льюис «Нарния / Narnia»
Михаэль Энде «Бесконечная история / Die unendliche Geschichte»
Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг / Die Stadt der Träumenden Bücher»
Диана Уинн Джонс «Ходячий замок / Howl's Moving Castle», «Рыцарь на золотом коне / Fire and Hemlock»
Джеймс Блэйлок «Эльфийская трилогия / Elfin»
Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»
Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»
Владислав Крапивин «Дети синего фламинго»
Питер Дикинсон «Веревочник / The Ropemaker»
Кэтрин Фишер «Инкарцерон / Incarceron»
Бент Якобсен «Продавец троллей / Det Blå Lys»
Крис Вудинг «Отрава / Poison»
Филип Пулман «Темные начала / His Dark Materials»
Джон Стивенс «Книги начал / Books of Beginning»

Последний раз редактировалось Arhitecter; 28.12.2014 в 23:25. Причина: Обновление 1.02
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 01:25   #2
What?
 
Аватар для RealSkif




 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Алтайский край
Сообщений: 7,424
Репутация: 823 [+/-]
Небольшое пожелание по оформлению - описания жанров сделаны слишком мелким шрифтом, читать неудобно.
__________________
The grass was greener
The light was brighter
With friends surrounded
The nights of wonder
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river
Forever and ever
RealSkif вне форума  
Отправить сообщение для RealSkif с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 03:18   #3
Ich hör nur mi-mi-mi
 
Аватар для Wolfsheim
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: la Terre Sainte Marijoa
Сообщений: 12,113
Репутация: 1001 [+/-]
Вау, отличный список.
А что скажите про "Кысь" и "Вонгозеро"?
__________________
Я не хочу быть пригожим,
Не желаю вельможей -
Быть желаю трехлинейкой, стреляющей в рожи!

Не нужны конкубины,
Ассигнаций корзины -
Я желаю быть Авророй, стреляющей в Зимний!


Какой ты, къ бѣсу, марксистъ?
Wolfsheim вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 03:25   #4
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от Wolfsheim Посмотреть сообщение
"Кысь"
На рассмотрении пока, помним о Толстой, да. А вот о Вонгозеро не слышал.
Цитата:
Сообщение от RealSkif Посмотреть сообщение
Небольшое пожелание по оформлению - описания жанров сделаны слишком мелким шрифтом, читать неудобно.
Посмотрим, что можно сделать.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 18:25   #5
 
Аватар для FENL

 
Регистрация: 19.05.2007
Сообщений: 6,552
Репутация скрыта [+/-]
Встретил много годного. Одобряю.
Если из того, что не знаю, хоть треть будет так же хороша, низкий поклон.

Парни вам надо пиарнуть в интернете это список. Это хороший контент.
FENL вне форума  
Отправить сообщение для FENL с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 18:54   #6
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от raingl Посмотреть сообщение
Парни вам надо пиарнуть в интернете это список. Это хороший контент.
Спасибо, мы знаем. И кое-что будет.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 19:09   #7
Опытный игрок
 
Аватар для Woo_oof
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 1,337
Репутация: 625 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Спасибо, мы знаем
Правильно, не скромность украшает человека, а знание
Цитата:
Сообщение от raingl Посмотреть сообщение
Если из того, что не знаю, хоть треть будет так же хороша, низкий поклон.
Аналогично.

Спасибо за труд.
Woo_oof вне форума  
Отправить сообщение для Woo_oof с помощью ICQ Отправить сообщение для Woo_oof с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 21:02   #8
Юзер
 
Аватар для Meligos
 
Регистрация: 29.06.2008
Адрес: Челябинск
Сообщений: 202
Репутация: 57 [+/-]
Thumbs up

Спасибо большое! Определил себе чтиво на ближайшие полгода
__________________
Знание есть сила, сила есть знание. (с)
Meligos на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 22:57   #9
Опытный игрок
 
Аватар для Brainiac

 
Регистрация: 13.11.2007
Адрес: г.Волжский
Сообщений: 1,399
Репутация: 471 [+/-]
Ни капли не сомневаюсь, что всё это — лучшие литературные произведения человечества.

Но, боюсь, осилить это всё невозможно, хотя теперь очень хочется.

А среди вас (ФК) есть монстры, которые читали всё это? О_о
__________________
Во имя Рёло, Ванкеля и Святого Апекса. Amemiya.
Brainiac вне форума  
Отправить сообщение для Brainiac с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2013, 23:40   #10
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от Brainiac Посмотреть сообщение
А среди вас (ФК) есть монстры, которые читали всё это? О_о
Нет. У всех свои вкусы и свой багаж. Но за полтора года, в течении которых проект был в разработке, нам довелось прочитать очень многое из того, в чем мы не были уверены. И процесс продолжается.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 04:15   #11
Заблокирован
 
Регистрация: 02.01.2012
Сообщений: 12
Репутация: 7 [+/-]
Книгогоднота.

Воспользуюсь случаем, попрошу совета у знатоков.

Посоветуйте мне книжки в духе нижеперечисленных (в цитатах я всё читал):

Цитата:
Питер Уоттс «Морские звезды / Starfish», «Ложная слепота / Blindsight»
Майкл Крайтон «Сфера / Sphere», «Рой / Prey», «Next / Next»
Роберт Чарльз Уилсон «Спин / Spin»
Дэн Симмонс «Песни Гипериона / Hyperion Cantos»
Фрэнк Герберт «Дюна / Dune»
вот ищу подобную нф+технотриллер, можно космооперу, главное чтобы интересные фишки, оригинальность приветствуется, конечно, интересные сюжеты и персонажи - главное
Цитата:
Филип Фармер «Многоярусный мир / The World Of Tiers»
Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня / The Song of Ice and Fire»
Стивен Кинг «Темная Башня / The Dark Tower»
Джо Аберкромби «Первый Закон / The First Law Trilogy»
Глен Кук «Хроники Черного Отряда / Chronicles of the Black Company»
Стивен Эриксон «Малазанская «Книга Павших» / Malazan Book of the Fallen»
Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты / The Prince of Nothing»
а здесь ищу какое-нибудь крутое, несказочное, реалистичное, тёмное фэнтези, но можно и чуть попроще, нравится перемещение по мирам, из перечисленного бэккер, кук и эриксон меньше всего торкнули, ну и мартин в основном уныл

Последний раз редактировалось ien; 13.01.2013 в 04:19.
ien вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 04:58   #12
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от ien Посмотреть сообщение
вот ищу подобную нф+технотриллер, можно космооперу, главное чтобы интересные фишки, оригинальность приветствуется, конечно, интересные сюжеты и персонажи - главное
«Небо сингулярности» Чарльза Стросса читал?
Цитата:
Сообщение от ien Посмотреть сообщение
а здесь ищу какое-нибудь крутое, несказочное, реалистичное, тёмное фэнтези, но можно и чуть попроще, нравится перемещение по мирам
Тёмное фэнтези сложно рекомендовать, так как чего-то стоящего очень мало. Поэтому мы подходили с опаской. Если хочешь что-то развлекательного плана, то попробуй вот такой цикл, который пока у нас на рассмотрении. Если же хочется чего-то мрачного, тяжеловесного, неторопливого и очень мощного в литературном плане, то обрати внимание на "Гнёт ее заботы" Тима Пауэрса.

Последний раз редактировалось Arhitecter; 29.05.2013 в 15:03.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 10:33   #13
Portal runner
 
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 1,140
Репутация: 858 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Brainiac Посмотреть сообщение
Ни капли не сомневаюсь, что всё это — лучшие литературные произведения человечества.
Ну и зря, тут все таки только развлекательные жанры, да и книги только последних полутора веков.

На днях оплачу недельку на либрусеке и выкачаю все рекомендации, можно будет и архив выложить, легальнота же.
Alwizard вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 10:40   #14
____________
 
Регистрация: 16.12.2007
Адрес: Wormhole
Сообщений: 6,414
Репутация: 25 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Крис Банч, Аллан Коул «Стэн / Sten»
Я даже и не думал что кто то еще читал А в целом список просто супер, отличная работа.
__________________
«…если вы подолгу смотрите в бездну, бездна, в свою очередь, всматривается в вас»
«Без музыки жизнь была бы ошибкой»
«Чистый дух — чистая ложь»
«Школа выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее»
«IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST»
STEN.47 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 13:10   #15
Юзер
 
Аватар для Meligos
 
Регистрация: 29.06.2008
Адрес: Челябинск
Сообщений: 202
Репутация: 57 [+/-]
Еще вопрос, ПП будет редактироваться с появлением новых рекомендаций?
__________________
Знание есть сила, сила есть знание. (с)
Meligos на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 15:46   #16
Dance All Night
 
Аватар для Rя$Nick

 
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 5,635
Репутация: 1304 [+/-]
Я думал я откровенная быдлота, а примерно четверть книг прочитал и ещё почти столько же куплено в библиотеку\закачано в е-бук.

Спасибо, буду надеяться, что список совместными усилиями будет расширяться и пополняться?
__________________
Twit-ch
Rя$Nick вне форума  
Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью ICQ Отправить сообщение для Rя$Nick с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 16:45   #17
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от Meligos Посмотреть сообщение
ПП будет редактироваться с появлением новых рекомендаций?
Да.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 21:11   #18
Редактор и админ МФ
 
Аватар для Robin Pack
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: mirf.ru
Сообщений: 341
Репутация: 181 [+/-]
Список состоит в основном из хороших книг, но в нём масса спорного. Артём Каменистый, Горькавый, Чигиринская и пр. - в одном списке с Уэллсом и Азимовым? Есть Обручев, но нет его первоисточника - Артура Конан Дойля? "Астровитянка" при отсутствии "Алисы Селезнёвой"? Ни одной книги Геймана в городском фэнтези? Откуда взялся неслыханный новый жанр "твёрдое фэнтези"? Что стимпанковского в двух из трёх повестей "трилогии" (а по сути, сборника) Ди Филиппо? Каким образом "Песни Петера Сълядека" - "сказка", подобная "Нарнии" или "Хоббиту"?
Впрочем, это проблема возникает при любых попытках составить список "самого-самого".
__________________
Любите форумные ролевые?
http://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=20

Последний раз редактировалось Robin Pack; 13.01.2013 в 21:23.
Robin Pack вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 21:15   #19
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 7,026
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от Robin Pack Посмотреть сообщение
Откуда внезапно взялся новый жанр "твёрдое фэнтези"?
Например, отсюда. Довольно известная критическая работа, странно что ты с ней не знаком, хм.
Цитата:
Сообщение от Robin Pack Посмотреть сообщение
Артём Каменистый, Чигиринская и пр.
Мы старались отбирать и что-нибудь из новинок отечественной фантастики, а не только классику.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 23:08   #20
Ich hör nur mi-mi-mi
 
Аватар для Wolfsheim
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: la Terre Sainte Marijoa
Сообщений: 12,113
Репутация: 1001 [+/-]
Я, может, просмотрел, но заметил от Теда Чана лишь один рассказ, да и то не самый лучший (ну, на мой взгляд). Почему лишь один рассказ? И подобное же: не увидел ни одного из произведений Дамиена Бродерика. Просмотрел или его правда нет в списке?
И немножко озадачило отсутствие "Космического десанта". Недостойно?
__________________
Я не хочу быть пригожим,
Не желаю вельможей -
Быть желаю трехлинейкой, стреляющей в рожи!

Не нужны конкубины,
Ассигнаций корзины -
Я желаю быть Авророй, стреляющей в Зимний!


Какой ты, къ бѣсу, марксистъ?
Wolfsheim вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
fantasy clan, mustreed, книги, проза, рекомендации, советы, фантастика, фентези клан, фэнтези, фэнтези клан, что почитать

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:21.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования