Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Ferrum Forum Форум о железяках.

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.02.2011, 19:43   #1
Новичок
 
Аватар для Alimaster
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: М.О.
Сообщений: 0
Репутация: 92 [+/-]
Системы охлаждения (вентиляторы/охлаждение для CPU/видеокарт)

Здесь решаются все вопросы связанные с системами охлаждения.

Общая информация по системам охлаждения
Скрытый текст:


Вентиляторы (кулера)
Скрытый текст:
Размер варируется от 40 до 230мм, наиболее ходовыми считаются вентиляторы с диаметрами 80мм, 92мм, 120мм и 140мм.
В некоторых корпусах(Cooler Master HAF и Sniper используются вентели с диаметром 200 мм, но они пока менее распространены).
Также встречаются вентеляторы с диаметром 180 мм, используются в корпусах SilverStone (Raven и Fortress), в свободной продаже на территории РФ практически не встречаются.
Уровень шума, издаваемого вентелятором:
Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.
Уровень шума измеряется в децибелах(логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) при помощи шумомера.
Для любителей тихих систем больше будут подходить вентиляторы из «тихих» серий с низкими оборотами, но у таких моделей как правило, не очень сильный воздушный поток, но ещё следует учесть уровень давления шума, которое испытывает ухо человека и не может уловиться обычным «шумомером». Вентиляторы до 15Дб считаются сверх тихими – их вообще не слышно. До 20Дб считаются тихими (18Дб – край чувствительности человеческого уха) – в полной тишине их шум будет едва слышен, при работающей же видеокарте с её шумным вентилятором такой ветродуй будет не слышно. До 25Дб – довольно шумно и не подойдёт для любителей тишины, но вполне подходит для тех, кто не хочет, чтобы его компьютер жужжал, как пчела. Выше 30Дб – шумные и производительные модели, которые найдут пристанище в машинах оверклокеров.
Тип подшипника:
Существует несколько основных типов конструкций "ходовой" части вентилятора.
Подшипник скольжения наиболее дешевый и наименее надежный вариант. Плюс такого подшипника - низкий уровень шума при работе.
Один подшипник скольжения + один подшипник качения (комбинированный подшипник) - более долговечная конструкция, работающая в среднем в два раза дольше, чем на подшипнике скольжения.
Гидродинамический подшипник - улучшенная версия подшипника скольжения с низким уровнем шума и повышенной надежностью.
Два или четыре подшипника качения - наиболее надежные варианты, но стоят такие вентиляторы существенно дороже рассмотренных выше. Уровень шума такой конструкции немного выше, чем у подшипников скольжения или гидродинамических подшипников, при малых оборотах нередко присутствует неприятный стрекочущий звук. Данный тип подшипника широко применялся в вентеляторах Zalman, которые ставились на 9500 LED/NT, 9700 LED/NT, 9900 LED/NT.
Игольчатые и NCB (наномиллиметровые керамические) подшипники устанавливаются в вентиляторы ограниченным числом производителей. Они отличаются низким уровнем шума и невысокой стоимостью.



Радиаторные системы
Скрытый текст:
В своей основе имеют радиатор, на котором может крепиться вентилятор (кулер). Наиболее часто встречаемая в компьютерах связка — радиатор+вентилятор. В настоящее время бывают либо алюминиевые, либо медные; также встречаются радиаторы с тепловыми трубками, а также радиаторы, созданные из композитных материалов. Отдельно установленные радиаторы (без тепловых трубок и кулеров) в нынешнее время практически не встречаются из-за их малой эффективности (могут отводить тепло с элементов, тепловыделение которых не более 10-15 ватт).


Системы жидкостного охлаждения
Скрытый текст:
(жаргон. водянка)

Установка, в которой в качестве рабочего тела используется жидкость (чаще всего - дистиллированная вода, иногда - масло, жидкий металл, другие специальные жидкости). Состоит из:
Помпы — насоса для циркуляции воды
Теплообменника (ватерблока, водоблока, головки охлаждения) — устройства, отбирающего тепло у охлаждаемого элемента
Специального радиатора для рассеивания тепла охлаждающей жидкости


Фреонные установки
Скрытый текст:
Установка, в которой в качестве хладагента используется фреон. Принцип работы аналогичен с холодильником.


Жидкоазотные и жидкогелиевые установки
Скрытый текст:
Установки, в которых в качестве хладагента используется гелий или азот. Используются в основном компьютерными энтузиастами для экстремального разгона аппаратуры («оверклокинга»).


Системы каскадного охлаждения
Скрытый текст:
Установки, в которых совмещаются различные виды вышеперечисленных установок. Считаются наиболее мощными охлаждающими агрегатами


Элемент Пельтье
Скрытый текст:
В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух токопроводящих материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. При протекании тока через контакт таких материалов, электрон должен приобрести энергию, чтобы перейти в более высокоэнергетическую зону проводимости другого полупроводника. При поглощении этой энергии происходит охлаждение места контакта полупроводников. При протекании тока в обратном направлении происходит нагревание места контакта полупроводников, дополнительно к обычному тепловому эффекту.

При контакте металлов эффект Пельтье настолько мал, что незаметен на фоне омического нагрева и явлений теплопроводности. Поэтому при практическом применении используются контакт двух полупроводников.


Элемент Пельтье состоит из одной или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута, Bi2Te3 и германида кремния), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек. Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой. Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n->p), а снизу противоположные (p->n). Протекающий электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже. В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 К.

FAQ made by xxxSWATxxx


Видео про правильную установку вентиляторов
Тест 28 актуальных термоинтерфейсов.

Что будет, если протечет водянка? Льем хладоноситель из СЖО на работающий комп
Всё что нужно знать про CPU кулеры.

Последний раз редактировалось Taro; 10.03.2019 в 11:13.
Alimaster вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.08.2019, 13:49   #1861
Новичок
 
Аватар для anlimq
 
Регистрация: 12.02.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 67
Репутация: 7 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Laruss Посмотреть сообщение
но я далек от мысли, что все это делается чтобы впечатлить доверчивого покупателя.
Определённо разница в работе какая то есть, т.к. дизайн без разницы когда кулер крутится не видно рифлёный он или с зубчиками. А вот уровень воздушного потока может и изменяется в большую сторону или как в некоторых моделях сво позволяет охлаждать оперативку, тоже в конструкцию внесли изменения.
anlimq вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2019, 00:58   #1862
Игроман
 
Аватар для sanmal
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Киров
Сообщений: 4,456
Репутация: 329 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dexa Посмотреть сообщение
Смотрю сейчас тенденция пошла на рифленые лопасти.
Рефленым в обед сто лет и как правило шелуха.
sanmal вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2019, 16:20   #1863
Новичок
 
Регистрация: 09.08.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 5
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Arhitecter Посмотреть сообщение
Laruss, форма крыльчатки сильно влияет даже не на громкость шума в децибелах, а на звук шума, и соответственно его восприятие человеком. Формой крыльчатки тоже можно добиться сильного снижения шума, но вступает в силу вопрос на какие обороты её оптимизировать - или на снижение шума в максимальном режиме, или в пассивном, или в среднем. Одна и та же форма крыльчатки ведёт себя по разному при разном сопротивлении воздуха и силе завихрений. Если же говорить в целом, то на снижении шума от формы лопастей собаку съели разработчики двигателей для подводных лодок, так что это действительно работает. Но заморачиваются этим реально две-три компании, включая кстати ноктю.
Цитата:
Сообщение от Dexa Посмотреть сообщение
Просматриваю доступные вентили. Смотрю сейчас тенденция пошла на рифленые лопасти. Насколько это оправдано в плане эффективности охлаждения или это маркетинговый закидон? По шуму не будет ли сильно мешать, ведь воздух проходит по идее через эти гнутые лопасти и встречает препятствие.

вот пример из модели RF120 3in1 про какие лопасти говорю
Штудируя обзоры и задаваясь вопросом, зачем рифлёные лопасти, наткнулся на то, что "лопасти сделаны рифлёными, для уменьшения шума потока воздуха". Возможно это было выверено разными тестами и расчётами, а возможно и чисто маркетинговый ход. И кстати, уровень шума в 17.8 дБ у этой модели реально такой и в работе?
__________________
Думаешь я не прав?!
Frolig вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.08.2019, 11:17   #1864
Юзер
 
Аватар для Laruss
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 147
Репутация: 16 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Frolig Посмотреть сообщение
наткнулся на то, что "лопасти сделаны рифлёными, для уменьшения шума потока воздуха".
Америку не открыл. Я писал об этом на предыдущей странице. Шум - одна из конкурентных позиций для вентиляторов. Ниже шум - лучше продажи. В вентиле с фотки выше уровень шума 18-27 dB, что вполне себе стандартным уровнем является (хотя чаще это что-то около 30 d.
Laruss вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.08.2019, 01:14   #1865
Новичок
 
Аватар для Dexa
 
Регистрация: 21.03.2019
Сообщений: 25
Репутация: 0 [+/-]
мне думается, что шум меньше 30дб уже почти не ощущается, особенно если есть фоновые звуки, поэтому конкуренция 27 или 18дб это уже больше цифры, чем практическая польза. Хотя смотря у кого какой слух. Я вот слышу шум от вентилей и он порой сильно достает )))
Dexa вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.08.2019, 01:19   #1866
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 8,283
Репутация: 1114 [+/-]
Dexa, так и вентиль в корпусе не один.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 01.09.2019, 10:47   #1867
Юзер
 
Аватар для Laruss
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 147
Репутация: 16 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dexa Посмотреть сообщение
мне думается, что шум меньше 30дб уже почти не ощущается, особенно если есть фоновые звуки, поэтому конкуренция 27 или 18дб это уже больше цифры, чем практическая польза.
Так и есть, шум в 30 дБ - это слабый ветерок в листве. Он слышен, но не напрягает.
Нет никакой конкуренции между 18 и 27 дБ)))) Это диапазон вышеобозначенного дипкула на минимальных и максимальных оборотах.
Laruss вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.09.2019, 13:55   #1868
Новичок
 
Аватар для anlimq
 
Регистрация: 12.02.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 67
Репутация: 7 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Laruss Посмотреть сообщение
Это диапазон вышеобозначенного дипкула на минимальных и максимальных оборотах.
А он будет ведь в большинстве на средних работать, так вообще бесшумный можно скать будет? Вообще как там у них обороты синхронизируются, в зависимости от температуры в самом корпусе или именно температуры процессора?
anlimq вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.09.2019, 01:30   #1869
Новичок
 
Аватар для Dexa
 
Регистрация: 21.03.2019
Сообщений: 25
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Laruss Посмотреть сообщение
Так и есть, шум в 30 дБ - это слабый ветерок в листве. Он слышен, но не напрягает.
Нет никакой конкуренции между 18 и 27 дБ)))) Это диапазон вышеобозначенного дипкула на минимальных и максимальных оборотах.
я мобильником мерял, 30дб это получается как фоновый шум комнаты, сделать такую тишину, чтобы там 20 или еще меньше дб не получится, это нужна какая-то шумоизоляция специальная в комнате и не дышать еще нужно.
Цитата:
Сообщение от anlimq Посмотреть сообщение
зависимости от температуры в самом корпусе или именно температуры процессора
на матери стоят термометры, в самом проце, насколько я знаю, датчиков температуры нету.
Dexa вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.09.2019, 02:17   #1870
Гейммастер
 
Аватар для Earth2Space
 
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 9,668
Репутация: 535 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dexa Посмотреть сообщение
в самом проце, насколько я знаю, датчиков температуры нету.
лол
__________________
ZTE Axon 7
Nokia Lumia 920
Earth2Space на форуме  
Отправить сообщение для Earth2Space с помощью ICQ Отправить сообщение для Earth2Space с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.09.2019, 10:14   #1871
Юзер
 
Аватар для Laruss
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 147
Репутация: 16 [+/-]
Цитата:
Сообщение от anlimq Посмотреть сообщение
А он будет ведь в большинстве на средних работать, так вообще бесшумный можно скать будет? Вообще как там у них обороты синхронизируются, в зависимости от температуры в самом корпусе или именно температуры процессора?
На матухе в нескольких компонентах есть датчики температуры, в том числе и в процессоре. Опираясь на данные этих датчиков, автоматика задает скорость вращения вентилей через увеличечение подаваемого напряжения. В корпусах с реобасом скорость можно вручную покрутить.
Laruss вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.09.2019, 16:01   #1872
Предвестник
 
Аватар для McDragon
 
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: Forgotten Realms
Сообщений: 17,206
Репутация: 1213 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Earth2Space Посмотреть сообщение
лол
х2 =D
Цитата:
Сообщение от Laruss Посмотреть сообщение
В корпусах с реобасом скорость можно вручную покрутить.
Это можно делать и через софт без всяких реобасов.
__________________
Прекрасное далеко...
McDragon на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 02.09.2019, 23:15   #1873
Новичок
 
Аватар для Dexa
 
Регистрация: 21.03.2019
Сообщений: 25
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от McDragon Посмотреть сообщение
х2 =D
х3 = D
не, ну а че такие вопросы задавать )))

По регулировке скорости - на современных корпусах (не знаю как на всех) можно через пультик регулировать скорость и подсветку корпусных вентилей (тоже не для всех моделей), знают точно есть дипкуловские, где через смарт можно регулировать.
Dexa вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2019, 02:42   #1874
Новичок
 
Аватар для Fatandar
 
Регистрация: 14.03.2019
Сообщений: 10
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от anlimq Посмотреть сообщение
А он будет ведь в большинстве на средних работать
если подключишь к материнской плате, то будут в основном работать на минимальных оборотах. Корпусные вентиляторы с большими лопастями идут и создают приличный воздушный поток, особенно если их несколько и правильно расставлены, и нормальное охлаждение у процессора. Заставить их работать даже на средних нужно еще постараться. Фактически шум у грамотно организованной системы на гране слышимости, даже под игровой нагрузкой.
Fatandar вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2019, 10:19   #1875
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2013
Сообщений: 23
Репутация: 0 [+/-]
Добрый день. Можете посоветовать башню для ryzen 7 3800x (не особо большую и бюджет до 4000 рублей)? Заранее спасибо!
Aspirin 839 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2019, 16:28   #1876
Предвестник
 
Аватар для McDragon
 
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: Forgotten Realms
Сообщений: 17,206
Репутация: 1213 [+/-]
Aspirin 839, что-то типа этого или этого.
__________________
Прекрасное далеко...
McDragon на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2019, 18:57   #1877
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,126
Репутация: 1516 [+/-]
Aspirin 839
Порекомендую, пожалуй, Arctic Freezer 34 eSports DUO (например, такой). Весьма достойно показывает себя в тестах.
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.



Последний раз редактировалось OldBoy; 03.09.2019 в 19:04.
OldBoy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.09.2019, 23:22   #1878
I'v seen some shit
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 8,283
Репутация: 1114 [+/-]
Цитата:
Сообщение от OldBoy Посмотреть сообщение
Порекомендую, пожалуй, Arctic Freezer 34 eSports DUO (например, такой). Весьма достойно показывает себя в тестах.
Не для этого проца.
Цитата:
Сообщение от McDragon Посмотреть сообщение
что-то типа этого или этого.
Вот это оптимальный выбор с таким бюджетом.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 04.09.2019, 04:34   #1879
Игроман
 
Аватар для sanmal
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Киров
Сообщений: 4,456
Репутация: 329 [+/-]
Цитата:
Сообщение от OldBoy Посмотреть сообщение
Arctic Freezer 34 eSports DUO
для красоты разве что такой покупать
Скрытый текст:
sanmal вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.09.2019, 11:44   #1880
Юзер
 
Аватар для Laruss
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 147
Репутация: 16 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dexa Посмотреть сообщение
знают точно есть дипкуловские, где через смарт можно регулировать.
Через смарт? Впервые читаю о таком. А какой вообще в этом смысл? Экономия времени - сомнительно. Точность настройки - тоже под вопросом... Свежо и трендово - вполне может быть))). Конкретику можете подкинуть, желательно в виде обзора.
Цитата:
Сообщение от McDragon Посмотреть сообщение

Это можно делать и через софт без всяких реобасов.
Конечно. Просто я привык уже крутить вручную реобасом))
Laruss вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
выбор, охлаждение

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:11.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования