07.06.2011, 17:33 | #1 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Сообщений: 479
Репутация: 318
|
Сделай мне похоже. Письмо №1 из "Игромании" 06/2011
Привет, Старпом, ты все время пишешь, что реалистичность — или, как ты говоришь, «достоверность» шутеров тебя не устраивает. А как бы ты ее повысил, если бы был разработчиком? Раньше все можно было списать на графику, но сейчас-то графика почти фотореалистичная. — Алексей TT Черкасов АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ сморкался в пол и чесал за ухом Реалистичность и графика связаны весьма опосредованно. Чтобы поверить в картинку на экране, совсем не обязательно, чтобы в каждом герое было миллион полигонов. Более того, и с двумя миллионами полигонов персонаж может стоять дуб дубом, и мы никогда не поверим, что он настоящий. Реалистичность делает внимание к деталям. Чтобы сделать реалистично, достаточно смоделировать в схожей ситуации настоящего человека. Человеку свойственны мелкие движения, ему свойственно говорить и как-то комментировать свои действия, если он находится в компании. Что же мы видим в шутерах? Напарники у нас есть почти всегда, но главный герой вступает с ними в диалог в лучшем случае в скриптовых вставках. Отпустить шутку во время путешествия по уровню? Матернуться при перестрелке? Много вы помните игр, где смоделированы такие простые и при этом такие человеческие реакции? Недавно нечто похожее сделали в Bulletstorm, уровень погружения вырос в разы — при слабенькой в общем-то графике в происходящее на экране начинаешь верить. А что с моторикой? Худо-бедно разработчики научились анимировать зажатое в руках оружие. Оно покачивается, очень редко персонаж его перехватывает. Все! Товарищи девелоперы, руки могут передать массу эмоций. Во время боя они стискивают оружие, и это можно передать анимацией. И поверьте, мы это заметим. Вне боя мы руками, уж простите за подробности, чешемся, поправляем одежду, вытираем ими лицо, трем глаза, хрустим костяшками, перебираем пальцами, вытираем ладони друг о друга... Все эти мелочи способны увеличить погружение в игру многократно. Более того — сделать все эти анимации и включать их в случайной последовательности в игре предельно просто. Но до сих пор не делается. Разумеется, это все не значит, что мелкая анимация и говорливость персонажей способны вытянуть бездарный шутер. Конечно, нет. Но вот усилить эмоции от шутера качественного они еще как могут. СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА эмоционально реагировала Я бы ко всему этому добавила, что даже профессиональным игроделам надо серьезно работать над голосовой озвучкой. Очень мало игр, в которых голоса звучат реалистично. В большинстве случаев ощущение, что смотришь какой-то очень плохой сериал. В ролевых играх это еще понять можно — актеры устают наговаривать огромный объем текста. Но когда эти «роботизированные» диалоги просачиваются в экшены, где речи вообще немного, становится очень обидно. А после Portal 2 слушать общение в других играх мне, например, физически неприятно. И еще заметила одну очень интересную вещь: в играх очень редко попадается шепотная речь и крик. На пике эмоций или когда нужно говорить очень тихо герои говорят в той же тональности, что и в любом другом случае. |
||
|
14.06.2011, 10:02 | #2 | ||
Юзер
Регистрация: 03.07.2006
Сообщений: 277
Репутация: 149
|
Я вот сейчас играю в "Dragon age 2", и хотя я не очень увлекаюсь РПГ из-за сложностей, связанных с прокачкой персонажа, со всеми этими шмотками, доспехами, пузырьками всякими со здоровьем и маной, ветви развития (прости Господи), меня очень подкупает в этой игре именно общение персонажей, атмосферность и достоверность всего происходящего. Все очень логично в этом фэнтезийном мире, у всех персонажей свои неповторимые характеры, ну знаете, маг гомосексуалист это что-то в духе г-на Сапковского. Вообщем, смысл таков, если в фэнтези игру "напихать" (простите) элементы из нашей жизни, такие понятные и узнаваемые, это придает математической игре ( ну все-таки РПГ - это кубики, которые бросают и смотрят определенную вероятность, это очки опыта и прочие массивы) живость и желание, как было написано в рецензии (не помню автора), следить за общением персонажей, отстраняясь от цифирек прокачки, просто любопытно, что произойдет с ними в будущем, как они на это отреагируют. Проще говоря, господа из Bioware нащупали баланс между сказкой и реальностью и грамотно смешали инградиенты, чтобы получилось увлекательное приключение.
|
||
|
15.06.2011, 20:35 | #3 | ||
Новичок
Регистрация: 12.06.2011
Сообщений: 0
Репутация: 0
|
Цитата:
|
||
|
|