Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Почта журнала Обсуждение писем, вопросы, предложения, критика...

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.06.2011, 17:33   #1
Юзер
 
Аватар для Старпом
 
Регистрация: 07.06.2005
Сообщений: 479
Репутация: 318 [+/-]
Сделай мне похоже. Письмо №1 из "Игромании" 06/2011

СДЕЛАЙ МНЕ ПОХОЖЕ

Привет, Старпом, ты все время пишешь, что реалистичность — или, как ты говоришь, «достоверность» шутеров тебя не устраивает. А как бы ты ее повысил, если бы был разработчиком? Раньше все можно было списать на графику, но сейчас-то графика почти фотореалистичная. — Алексей TT Черкасов

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
сморкался в пол и чесал за ухом

Реалистичность и графика связаны весьма опосредованно. Чтобы поверить в картинку на экране, совсем не обязательно, чтобы в каждом герое было миллион полигонов. Более того, и с двумя миллионами полигонов персонаж может стоять дуб дубом, и мы никогда не поверим, что он настоящий.
Реалистичность делает внимание к деталям. Чтобы сделать реалистично, достаточно смоделировать в схожей ситуации настоящего человека. Человеку свойственны мелкие движения, ему свойственно говорить и как-то комментировать свои действия, если он находится в компании. Что же мы видим в шутерах? Напарники у нас есть почти всегда, но главный герой вступает с ними в диалог в лучшем случае в скриптовых вставках. Отпустить шутку во время путешествия по уровню? Матернуться при перестрелке?
Много вы помните игр, где смоделированы такие простые и при этом такие человеческие реакции? Недавно нечто похожее сделали в Bulletstorm, уровень погружения вырос в разы — при слабенькой в общем-то графике в происходящее на экране начинаешь верить.
А что с моторикой? Худо-бедно разработчики научились анимировать зажатое в руках оружие. Оно покачивается, очень редко персонаж его перехватывает. Все! Товарищи девелоперы, руки могут передать массу эмоций. Во время боя они стискивают оружие, и это можно передать анимацией. И поверьте, мы это заметим. Вне боя мы руками, уж простите за подробности, чешемся, поправляем одежду, вытираем ими лицо, трем глаза, хрустим костяшками, перебираем пальцами, вытираем ладони друг о друга... Все эти мелочи способны увеличить погружение в игру многократно. Более того — сделать все эти анимации и включать их в случайной последовательности в игре предельно просто. Но до сих пор не делается.
Разумеется, это все не значит, что мелкая анимация и говорливость персонажей способны вытянуть бездарный шутер. Конечно, нет. Но вот усилить эмоции от шутера качественного они еще как могут.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
эмоционально реагировала

Я бы ко всему этому добавила, что даже профессиональным игроделам надо серьезно работать над голосовой озвучкой. Очень мало игр, в которых голоса звучат реалистично. В большинстве случаев ощущение, что смотришь какой-то очень плохой сериал. В ролевых играх это еще понять можно — актеры устают наговаривать огромный объем текста. Но когда эти «роботизированные» диалоги просачиваются в экшены, где речи вообще немного, становится очень обидно. А после Portal 2 слушать общение в других играх мне, например, физически неприятно.
И еще заметила одну очень интересную вещь: в играх очень редко попадается шепотная речь и крик. На пике эмоций или когда нужно говорить очень тихо герои говорят в той же тональности, что и в любом другом случае.
Старпом вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.06.2011, 10:02   #2
Юзер
 
Регистрация: 03.07.2006
Сообщений: 277
Репутация: 149 [+/-]
Я вот сейчас играю в "Dragon age 2", и хотя я не очень увлекаюсь РПГ из-за сложностей, связанных с прокачкой персонажа, со всеми этими шмотками, доспехами, пузырьками всякими со здоровьем и маной, ветви развития (прости Господи), меня очень подкупает в этой игре именно общение персонажей, атмосферность и достоверность всего происходящего. Все очень логично в этом фэнтезийном мире, у всех персонажей свои неповторимые характеры, ну знаете, маг гомосексуалист это что-то в духе г-на Сапковского. Вообщем, смысл таков, если в фэнтези игру "напихать" (простите) элементы из нашей жизни, такие понятные и узнаваемые, это придает математической игре ( ну все-таки РПГ - это кубики, которые бросают и смотрят определенную вероятность, это очки опыта и прочие массивы) живость и желание, как было написано в рецензии (не помню автора), следить за общением персонажей, отстраняясь от цифирек прокачки, просто любопытно, что произойдет с ними в будущем, как они на это отреагируют. Проще говоря, господа из Bioware нащупали баланс между сказкой и реальностью и грамотно смешали инградиенты, чтобы получилось увлекательное приключение.
Interplay вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.06.2011, 20:35   #3
Новичок
 
Регистрация: 12.06.2011
Сообщений: 0
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Interplay Посмотреть сообщение
Я вот сейчас играю в "Dragon age 2", и хотя я не очень увлекаюсь РПГ из-за сложностей, связанных с прокачкой персонажа, со всеми этими шмотками, доспехами, пузырьками всякими со здоровьем и маной, ветви развития (прости Господи), меня очень подкупает в этой игре именно общение персонажей, атмосферность и достоверность всего происходящего. Все очень логично в этом фэнтезийном мире, у всех персонажей свои неповторимые характеры, ну знаете, маг гомосексуалист это что-то в духе г-на Сапковского. Вообщем, смысл таков, если в фэнтези игру "напихать" (простите) элементы из нашей жизни, такие понятные и узнаваемые, это придает математической игре ( ну все-таки РПГ - это кубики, которые бросают и смотрят определенную вероятность, это очки опыта и прочие массивы) живость и желание, как было написано в рецензии (не помню автора), следить за общением персонажей, отстраняясь от цифирек прокачки, просто любопытно, что произойдет с ними в будущем, как они на это отреагируют. Проще говоря, господа из Bioware нащупали баланс между сказкой и реальностью и грамотно смешали инградиенты, чтобы получилось увлекательное приключение.
тоже играю в DA2, эти диалоги и характеры у каждого персонажа пошли еще с 1 части, иногда не получается угодить всем персонажем в твоей группе, в 1 части дружба или война в группе были не всегда заметны, только на очень запущенных стадиях, сейчас во второй части все стало куда лучше и интересней, думаю если перенести в шутеры такой вид диалогов, не без чувственных а эмоциональный диалогов с разной интонацией и смыслом, да в конце концов пусть в дороге они просто трепятся, как в DA2 а не молчат как истуканы.
Jereli вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:01.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования