Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Почта журнала Обсуждение писем, вопросы, предложения, критика...

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.06.2011, 17:55   #1
Юзер
 
Аватар для Старпом
 
Регистрация: 07.06.2005
Сообщений: 479
Репутация: 318 [+/-]
Ремейк ремейка. Письмо №1 из "Мании" 05/2011

РЕМЕЙК РЕМЕЙКА

Вам уже как-то задавали вопрос про различные ремейки, но я хочу зайти немного с другого ракурса. А насколько сложно создавать все эти HD-переделки классики? И трудно ли делать порты с одной платформы на другую? Некоторые игры, скажем, продаются и на «Айфоне», и на «Андроиде», и на «Виндовз Фоне», а иногда их же еще и в «Стиме» можно найти. Неужели так просто их «размножить»? — Антон Берных

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
размножала в пробирке

Как это ни странно звучит, но одна из самых серьезных проблем при «реставрации» классики — это найти исходный код игры. Сколько раз приходилось слышать от разработчиков, что они подумывают о создании HD-ремейка какой-нибудь очень старой, но популярной игры, но все упирается в то, что исходники утеряны. А это значит, что игру придется писать с нуля — этим заниматься никому не хочется. Одно дело перерисовать графику и просто подгрузить ее в уже готовое ядро, совсем другое — переделывать всю работу.
Ведь ретрорелизы чаще всего случаются где? Правильно — на портативных платформах. Это своеобразная вторая жизнь для множества тайтлов, даже не для очень популярных. Взять, к примеру, платформеры или аркады начала девяностых. Сейчас их массово переиздают на телефонах, смартфонах, коммуникаторах, андроид-устройствах... Иногда приходится видеть забавную картину — игра выходит на мобильных устройствах с кривым управлением, абсолютно неоптимизированной, а явно растянутой или ужатой картинкой, с огромной кучей багов. Начинаешь выяснять, и оказывается, что разработчики не нашли исходников, а потому просто взяли и написали эмулятор под новую платформу. Такие вот шуточки.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
программировал от бедра

Свет, больше тебе скажу, даже когда исходный код есть — это еще ничего не значит. Разобраться в том, что настрочили программисты десяток лет назад, под силу далеко не каждому. Зачастую перевыпуск игры упирается именно в то, что для разработки HD-версии... да что там HD-версии — просто для адаптации DOS-игры под Windows, скажем, приходится искать людей, которые писали исходный код. Это не всегда удается.
К слову, недавно на PS3 вышла Tomb Raider Legend, а Карл Стюарт из Crystal Dynamics поделился своими впечатлениями от портирования игры на консоль нового поколения. Полную версию интервью можно найти на сайте www.computerandvideogames.com; если же вкратце, то основной проблемой было именно найти людей, писавших исходный код, потому что его надо было переписывать, чтобы добавить ачивменты и адаптировать движок под PS3. Перерисовывать текстуры пришлось не везде, но понадобилось немало времени, чтобы заточить игру под новые разрешения.
И это только вершина айсберга. На самом деле мелких, малюсеньких, крохотных, но чертовски досаждающих проблем при портировании игр или создании HD-версий — миллион. Недавно вот мы беседовали с Rovio Mobile, создателями Angry Birds, они как раз были заняты портированием игры на новые платформы, так сказать, расширяли зону влияния. Из беседы стало понятно, что портировать игру не очень сложно, если «перегонкой» занимается одна и та же команда. Трудность одна — программисты команды должны знать особенности программирования подо все необходимые платформы, а таких людей найти, во-первых, непросто. Во-вторых, надо изначально понимать, что ты будешь выпускать мультиплатформенную игру. А как ты про это узнаешь, если изначально неясно, выстрелит тайтл или нет.
Старпом вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 05:40.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования