Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

 
 
Опции темы
Старый 23.09.2009, 22:03   #1
Новичок
 
Аватар для Sledgy
 
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 22
Репутация: 5 [+/-]
Adventure Game Studio (AGS)

Всё об этой замечательной проге по созданию своих квестов.


Вот как-то наваял пару уроков, см. самый первый.

Скрытый текст:


Урок 1

- Создать игру
- Создать локацию

***

СОЗДАТЬ ИГРУ

Рекомендую AGS 2.61: http://raritet-site.narod.ru/files/AGS.rar


1. Запускаешь agsedit.exe

2. Start a New Game -> Default -> внизу пишешь название Папки с игрой (например, MyGame) -> Next




Если вылезло такое окошко



Просто говорите "Да" и не обращайте внимания )



3. Выбираешь 320х200. Это размер экрана, самый удобный вариант.



Выбираем его и ОК.



4. В меню программы Game - Change game colour depth... (изменить глубину цвета)



Выбираем 16-bit (hi-color)




СОЗДАТЬ ЛОКАЦИЮ (комнату, экран, скрин)


1) меню File - New Room




Тебя выкидывает на Настройки локации.




Черный экран - фон твоей комнаты, на него надо натянуть картинку.




2) Наверху ты видишь кнопки:




Третья кнопка - Вставить фон (размером 320х200). Нам пока нечего вставлять.



3) Открываем Paint (Пуск - выполнить - "mspaint")


меню Рисунок - Атрибуты (или Ctrl+E) --- ставим размеры 320х200




Рисуем землю и солнце... (пока черно-белое)




Сохраняем в PNG, например 1.png



4) Возвращаемся в AGS. По пункту (2) жмём кнопку "Вставить фон", находим 1.png

Вместо черного экрана должен появится наш рисунок.





5) В левой панели выбираем Areas (под Room Editor).

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/quo8Tr3h6T.png


Справа появляются новые настройки

Выберите Walkable areas. Будем рисовать зону, по которой может щеголять наш персонаж.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/sVdAWy2GeJ.png


Подробнее
Зона - это выделенный участок на фоне.


1) Hotspots - область для кликанья ("смотреть", "пощупать", ...)

2) Walkable areas - область для ходьбы игрока

3) Walk-behinds - для ходьбы под фоном (покрывает героя, будто ближе к экрану чем он)

4) Regions - если игрок встанет на эту зону, что-то произойдет


Цвет зоны - словно её номер (у каждого цвета свои события).

К примеру, синий hotspot при "смотрении" даёт сообщение "Это стул", а красный hotspot при том же действии даёт что-нибудь другое, например герой чешет репу и пожимает плечами.


Справа инструменты для рисования зон (областей).

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/TlA7KARxVX.png


Щелкаем 2 кнопку (волнистая линия). Теперь надо отделить землю на нашем фоне от всего остального.

Начинаем с самого левого верхнего контура нашей земли.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/JRR6HGwsMb.png


Жмём мышку и не отрываясь рисуем линию до самого правого края.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/10Roy6k1UR.png


Затем выбираем 3 кнопку (закрашивание) и щелкаем на область нашей земли (ПОД синим контуром) - чтобы закрасить отсеченную область синим цветом.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/W2ZOtO3BGW.png


Если вдруг ВЕСЬ ФОН закрасился, жмите Ctrl+Z (отмена). Где-то ваша полоска не дошла до конца! Ищите дырочки и дорисуйте контур.



6) меню File - Save Room (Ctrl+R).

Появится окошко с вопросом, говорите "Да".

Назовите файл room1

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/osT3d7bUVh.png

(следующие локации называйте: room2, room3, room4, ...)



Посмотрим, как выглядит наша игра!!!

File - Test Game (Ctrl+T)

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/JCc5p1yVmV.jpg



Герой не может пошевелиться?

Значит, он не стоит на Walkable Area!!! (области для хождения)


А если может - всё равно проделайте то, что ниже. Это поможет вам в дальнейшем.



7) Mousepos: x,y - текущее положение мышки на локации

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/MwdUYD8E61.jpg


Встаньте в любую точку синей земли и запомните координаты.



8) левая панель Characters (персонажи).

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/p5i43bwAHC.png


Это ваш герой. Справа at X 160 Y 160. Поменяйте их на новые координаты.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/pNkeJrJZ7T.jpg



Запускаем игру!!! (Ctrl+T)

Теперь он должен ходить по земле!

http://pic.ipicture.ru/uploads/090315/UokDVBE2PX.jpg


Это самый начальный урок

Если есть вопросы, задавайте.


P.S. Другие выпуски (но без картинок и в свободном стиле) есть здесь
__________________
SpaceQuest фарева!!!
Guyver тоже! ))

Последний раз редактировалось Sledgy; 23.09.2009 в 22:10. Причина: Добавлено сообщение
Sledgy вне форума  
Старый 01.12.2009, 01:12   #2
Новичок
 
Аватар для Sledgy
 
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 22
Репутация: 5 [+/-]
Теперь есть видеоуроки AGS
__________________
SpaceQuest фарева!!!
Guyver тоже! ))
Sledgy вне форума  
Старый 02.04.2010, 23:31   #3
Новичок
 
Аватар для adm244
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Репутация: 2 [+/-]
Также подробнее об проге, игры, плагины и все что с ней связано.
Русский AGS портал

Офф. сайт программы: AGS

Последний раз редактировалось adm244; 03.04.2010 в 15:18.
adm244 вне форума  
Старый 03.04.2010, 04:35   #4
kill the past
 
Аватар для Deep_wolf
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Stray Sheep
Сообщений: 8,717
Репутация: 2833 [+/-]
А что с помощью неё можно создавать?
__________________
"Я могу понять зоофилов и некрофилов" (с) - Wolfsheim
Deep_wolf вне форума  
Старый 03.04.2010, 04:49   #5
Игрок
 
Аватар для Regiar
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 580
Репутация: 274 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Deep_wolf Посмотреть сообщение
А что с помощью неё можно создавать?
Как следует из названия, программа предназначена для создания различных адвенчур, а именно - point'n'click квестов. Программа, кстати, очень популярна среди квестостроителей (особенно тех, у кого не хватает денег на разработку): игр, сделанных в этой программе, достаточно много и иногда среди них встречаются даже хорошие.
__________________
ПОКА НЯНЯ НЕ ВИДЕЛА...
--------------------
http://thetrance.ru/
http://www.lastfm.ru/user/iRegiar
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/834153/
Regiar вне форума  
Старый 03.04.2010, 20:38   #6
Новичок
 
Аватар для adm244
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Deep_wolf Посмотреть сообщение
А что с помощью неё можно создавать?
Адвенчуры, квесты, головоломки, казуалки и все в таком духе.

Что насчет скриптового языка, то там весьма все просто.
Обычный LUA, немного облегченный + все стандартные функции уже запрограммированы. Такие как панель иконок, меню, инвентарь и прочее.

В новой 3.х версии, программирование немного ушло в сторону delphi и c++, но он по прежнему остался легким для новичков.

Программа бесплатна и на ней можно создавать игры типа братьев пилотов и прочие 2д игры. Если хорошо знаешь программирование, то можно сделать аж платформер или ролевую игру. К тому же на ней можно делать и коммерческие игры...

Программа поддерживает плагины, модули, шаблоны, экспорт и импорт отдельных частей игры.

Цитата:
Сообщение от Regiar Посмотреть сообщение
Как следует из названия, программа предназначена для создания различных адвенчур, а именно - point'n'click квестов. Программа, кстати, очень популярна среди квестостроителей (особенно тех, у кого не хватает денег на разработку): игр, сделанных в этой программе, достаточно много и иногда среди них встречаются даже хорошие.
Есть целая куча классных игр сделанных в данной проге. Правда их большинство делают люди с запада. И что значит фраза: "ИНОГДА встречаются хорошие", на других конструкторах тоже встречается не мало бредовых и треш игр. И почему вы так не недолюбливаете эту программу ?? То что она бесплатна, не говорит о том что она плоха и исключительно для новичков. Много профессиональных программистов, делающие римейки старых квестов, используют именно AGS, так как она больше других подходит для этого жанра. Но вкус, а значит и выбор у каждого разный. И решать какой программой пользоваться только вам и никому другому...
adm244 вне форума  
Старый 04.04.2010, 00:59   #7
Игрок
 
Аватар для Regiar
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 580
Репутация: 274 [+/-]
Цитата:
Сообщение от adm244 Посмотреть сообщение
И почему вы так не недолюбливаете эту программу ??
Кхм, я не говорил, что я недолюбливаю эту программу. Она доступна и бесплатна. Что еще нужно для счастья будущего квестостроителя? Но вот что касается игр, созданных на этом движке: я очень редко встрчал действительно хорошие.
__________________
ПОКА НЯНЯ НЕ ВИДЕЛА...
--------------------
http://thetrance.ru/
http://www.lastfm.ru/user/iRegiar
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/834153/
Regiar вне форума  
Старый 04.04.2010, 11:51   #8
Новичок
 
Аватар для adm244
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Regiar Посмотреть сообщение
Кхм, я не говорил, что я недолюбливаю эту программу. Она доступна и бесплатна. Что еще нужно для счастья будущего квестостроителя? Но вот что касается игр, созданных на этом движке: я очень редко встрчал действительно хорошие.
Значит плохо искали. Зайдите на офф. сайт и найдете кучу обалденных квестов.

Могу перечислить наиболее классные из них:
5 day's a Stranger
6 day's a Sacrifice
7 day's a Skeptic
A tale of Two Kingdoms
Apprentice
Apprentice 1 Deluxe
Apperentice II
Blackwell Legacy
Blackwell Unbound
Murder in Wheel
Prodigal

Римейки сделанные на AGS:
King's Quest 1 VGA
King's Quest 2 VGA
King's Quest 3 VGA
Maniak Mansion DELUXE

Русские AGS игры:
Время - лучший подарок.
База 6-12
Тьма Эпизод 1

и еще куча-куча классных игр, перечислять которые у меня просто не хватит времени.
По AGS проводиться множество конкурсов, как Британские, так и наши Русские...
adm244 вне форума  
Старый 14.04.2010, 17:42   #9
Новичок
 
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 1
Репутация: -6 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Regiar Посмотреть сообщение
я очень редко встрчал действительно хорошие.
много ли вы встречали действительно хороших на других бесплатных движках? Суть тут в том что нет смысла обсуждать "хорошесть" этого движка. Возможности у него шире чем у многих других бесплатных движков и он достаточно удобен. То что игры делают такие какие делают - это не проблема движка, а проблема нынешних игроделов.

Большинство из нынешних квестов можно было бы вполне делать на нынешней версии ags если бы их разработчики захотели свои игры делать на этом движке разумеется...
Parradoxio вне форума  
Старый 07.05.2010, 22:27   #10
Om nom nom nom
 
Аватар для Man1AK

 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Sesame Street
Сообщений: 2,089
Репутация: 679 [+/-]
Как включить поддержку русского языка в AGS-играх?
__________________
Man1AK вне форума  
Отправить сообщение для Man1AK с помощью Skype™
Старый 08.05.2010, 22:28   #11
Новичок
 
Аватар для adm244
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Man1AK Посмотреть сообщение
Как включить поддержку русского языка в AGS-играх?
Шрифты русские поставить. Скачать базовые можно отсюда.

Заметка: обычные шрифты под ags не подходят! Нужны специальные. Как их сделать можно почитать на раритете.
adm244 вне форума  
Старый 17.11.2010, 09:03   #12
Новичок
 
Аватар для Sledgy
 
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 22
Репутация: 5 [+/-]
Я тут вспомнил, что раньше в Игромании были статьи по AGS... Они были в самом журнале. И было это где-то в 2001-2003 гг. В те же времена еще писали статьи по RPG Maker 2000. Писал их вроде старпом Макаренкoff.

Если кто-то знает номера этих Игроманий (с AGS) или они у него даже есть, пожалуйста, напишите здесь или в ЛС.

***

Вот еще хороший сайт: http://ags-time.narod.ru - прелесть его в том, что он выполняет роль быстрого навигатора по AGS-материалу.


Man1AK, Можете сразу скачать "Русский шаблон" (AGS-Time: Обучение - Видеоуроки; выбираете нужную версию), там уже проделаны первичные настройки, переведены меню и добавлен русский шрифт.
__________________
SpaceQuest фарева!!!
Guyver тоже! ))

Последний раз редактировалось Sledgy; 17.11.2010 в 09:10.
Sledgy вне форума  
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:55.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования