|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#281 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 10.05.2006
Адрес: Retro_Castle
Сообщений: 294
Репутация: 386
Предупреждения: 400 |
Ну, может она (эра) и есть, но заплатить за её наступление на компе придётся тысяч 50! (приблизительная стоимость апгрейда) |
||
|
|
|
|
|
#282 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#283 | ||
|
Новичок
Регистрация: 14.05.2006
Адрес: За пределами мысли
Сообщений: 89
Репутация: 63
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#284 | ||
|
Юзер
Регистрация: 13.01.2006
Адрес: где-то здесь
Сообщений: 133
Репутация: 96
|
Ну что ж... хорошая тема.
Можно сказать, что я фанат rpg, а выражается это в первую очередь моим неуемным желанием отыграть роль. Однако это желание разбивается об острые скалы тупых диалогов. Неужели в нашей с вами реальной жизни мы, подходя к человеку, имеем ограниченное число вопросов-ответов... А так, кстати, во всех знакомых мне rpg. Эти тупые одноклеточные диалоги способны отбить желание играть даже в такую многосторонне проработанную игру, как Обливион. ps сам отвечаю на поставленный мной вопрос "что делать?" - играть в MMORPG. хотелось бы услышать ваших мнений.
__________________
Добро! Последний раз редактировалось Кто здесь?!; 30.07.2006 в 02:55. |
||
|
|
|
|
|
#285 | ||
|
Новичок
Регистрация: 14.05.2006
Адрес: За пределами мысли
Сообщений: 89
Репутация: 63
|
JimmyFish
ТО чего ты хочешь не позволяет нынешний ИИ, ибо он не умеет понимать разнооьразные слова, фразы. Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#286 | ||
|
Юзер
Регистрация: 13.01.2006
Адрес: где-то здесь
Сообщений: 133
Репутация: 96
|
Кстати, насчет Готики:
Я искренне верю, что это гениальная игра, но. Во всех новых частях, на сколько я знаю, сценаристы обязывают играть за орпеделенного героя, повадки, которого (даже если игрок не играл в предидущие части) уже ясны и раскрыты. Какое уж тут отыгрывание роли... В случае Готики, на сколько я понимаю, есть два выхода: пройти подря все части ( не факт, что поможет) илисмириться. Так?
__________________
Добро! |
||
|
|
|
|
|
#287 | |||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нормальная игра, в конце концов. |
|||
|
|
|
|
|
#288 | ||
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2006
Адрес: Last Round
Сообщений: 90
Репутация: 25
|
Цитата:
__________________
Everyone can live or burn - it's up to them... |
||
|
|
|
|
|
#289 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
А результат бывает и разный. Там много квестов, которые проходятся по разному, иногда с далеко идущими последствиями. Последний раз редактировалось Delor-kun; 30.07.2006 в 13:09. |
||
|
|
|
|
|
#290 | ||
|
Новичок
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 14
Репутация: -11
|
РПГ в наше время не хвататет "писишности" вот это пожалуй самое важное!Все новый РПГ мало того что они и на приставки тоже выходят,но их и делают соответственно для приставочников.Последняя надежда у нас остается на Готику 3,будем надеятся скрестив пальци что ее как обливион не почикают в последний момент!
|
||
|
|
|
|
|
#291 | |||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#292 | ||
|
Юзер
Регистрация: 13.01.2006
Адрес: где-то здесь
Сообщений: 133
Репутация: 96
|
Еще у меня всегда остается гнетущее чувство после прохождения основной сюжетной линии... (облива, фалаут) Ведь вроде бы ты спас мир, а ничего кроме одобрительных похлопываний по плечу от неписей (и то в лучшем случае) не получаешь. Гроустно.
Наверное, лучше все-таки делать rpg конечными, то есть с титрами после финального ролика и какой-нибудь дежурной шуткой после титров, типа, "во время создания игры ни один мертвяк не пострадал!".
__________________
Добро! |
||
|
|
|
|
|
#293 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
Цитата:
Цитата:
А вообще на консолях никогда не делали чего-то необычного. Всегда пользуются проверенными временем наработками и стараются не рисковать. По этому, на консолях никогда бы не вышли такие игры как фоллаут, та же готика, или например, отечественный Мор, который не совсем рпг, но который, тем не менее стал довольно интересным событием в отечественном игростроении. Все эти игры , хоть и лишины приставочного лоска, но зато, могут предложить игнроку гораздо больше, чем любая приставочная рпг...
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||
|
|
|
|
|
#294 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Причет тоже сомое в Гороях 5 все тактично не замечают. Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#295 | ||
|
Юзер
Регистрация: 13.01.2006
Адрес: где-то здесь
Сообщений: 133
Репутация: 96
|
dinAlt
Имелся в виду второй фалаут. И кстати там была неплохая фишка: после прохождения рассказывалось о судьбах городов из игры...
__________________
Добро! |
||
|
|
|
|
|
#296 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
Цитата:
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||
|
|
|
|
|
#297 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#298 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
Цитата:
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||
|
|
|
|
|
#299 | |||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
Это всеравно, что Дьяблу с Фоллаутом сравнивать. Цитата:
Обливион вообще не портировали. Он вышел одновременно на всех доступных платформах. |
|||
|
|
|
|
|
#300 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
c или j - не так уж важно. Главное - рпг, а как раз ролплея то в японских рпг и нету.
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||
|
|
|
|
|
|