|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#241 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.07.2006
Сообщений: 186
Репутация: 16
|
Мне понравилась идея игры глаз дракона, клёво было за дракона поиграть, жалко плохо проработана была. |
||
|
|
|
|
|
#242 | |||||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ты бы слышал, сколько воплей было по поводу обычных боссов из аддонов к Морровинду! А ведь там ничего осрбенного не было. Цитата:
|
|||||
|
|
|
|
|
#243 | ||
|
Новичок
Регистрация: 05.05.2006
Сообщений: 95
Репутация: 16
|
совремеменным рпг не хватает мозгов , миссии тупейшие , логики нет , а если логично , то очень предсказуемо . Абстрактный пример : первая рпг на компе в которую я играл Fallout и последняя the Fall last days of gaia (ex machina вроде не рпг, поэтому не в счет) , думаю пояснять не надо.
__________________
Жизнь вредная штука- от неё умирают. Оптимисты изобрели самолет, пессимисты-парашют, а реалисты- чёрный ящик. |
||
|
|
|
|
|
#244 | |||
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#245 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Цитата:
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion |
||
|
|
|
|
|
#246 | |||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
А фразочки вроде - "нубов в расчет не берем" ничего умного об об сказавшем не говорят. Скорее наоборот. Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#247 | |||
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Цитата:
Цитата:
А для нубов сделали такую игру как "ночной дозор" и что? Разве разрабам сказал кто-нибудь спасибо и поклонился в ноги? Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#248 | |||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Тем более в такой форме, какой ты хочешь - было в первой Готике. 3 элементаля. Тем более, представь - проходишь ты игру чистым войном, а перед такой противник, неубиваемы оружием. Это нормально? Цитата:
Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#249 | |||
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот готика, сколько было жалоб, мол, сложная...руки вывихнешь с управлением, я лично, не являясь хардкором, освоил все примудрости часа за 2 чистой игры, так что игры статус "хардкор" получают в основом из пассования игрунов перед трудностями, увы. Последний раз редактировалось Heil; 27.07.2006 в 01:55. |
|||
|
|
|
|
|
#250 | ||||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Delor-kun; 28.07.2006 в 00:28. |
||||
|
|
|
|
|
#251 | |||
|
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
|
|
|
|
#252 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#254 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||
|
|
|
|
|
#255 | ||||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
В результате мне придется бегать потом по всей крте и искать этот самый молоток? При условии, что этот навык у меня не прокачен? Лучше обычная система уязвимостей. Цитата:
В Гоике оть предупреждали. По вашей методике сами должны придумать. Цитата:
Цитата:
Тем более, чтомне ближе игры с прямым управлением, а не маленькой фигуркой на экране. |
||||
|
|
|
|
|
#256 | ||
|
Новичок
Регистрация: 09.06.2005
Адрес: Между адом и раем
Сообщений: 5,284
Репутация: 737
|
Я думаю, что РПГ не хватает электронных балванчиков, которые параллельно с тобой ходят, выполняют квесты, качаются и т.д. и т.п.
__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится. "Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться" |
||
|
|
|
|
|
#257 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Morfius
Напарники что ли? Ну ну. В Обливионе они встречались. Тут все брызгали слюнями, орали, что они тупые и мешают. Вот чего не хватало лично мне, так это альтернативных героев, аля Wizardry VII, если я не ошибаюсь... Весьма интересная вещь, хотя и сложная.... |
||
|
|
|
|
|
#258 | ||||||
|
Юзер
Регистрация: 11.10.2005
Сообщений: 168
Репутация: 17
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет М. Пушкина Мое ЖеЖе: http://ardaric.livejournal.com/ |
||||||
|
|
|
|
|
#259 | |||||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
В том же НВН маг моевой молот в руки взять не мог. ![]() Цитата:
Цитата:
|
|||||
|
|
|
|
|
|