Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 16:39   #4061
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Vektor1987 Посмотреть сообщение
По сравнению с чем? С Диаблой?
С Dragon Age.
Я когда наслушался хвалебных речей про BG, начитался рецензий и мануалов, ожидал увидеть что-нибудь наподобие Плейнскейпа, а тут... ну, "кривенькая версия Диаблы", если с тем же Плейнскейпом сравнивать.
Цитата:
Сообщение от Vektor1987 Посмотреть сообщение
Играть надо было внимательнее. Во-первых, на экране информации о персонаже есть кнопка "Биография", нажав на которую ты получишь всю необходимую информацию о персонаже.
Это очень интересно, но я, к примеру, хочу, чтобы персонаж мне сам мне всё это рассказал.
Цитата:
Сообщение от Vektor1987 Посмотреть сообщение
Более того, у каждого персонажа своя роль в истории, и своя миссия в мире Baldur's Gate, о которой они не брезгуют периодически напоминать, а в случае игнорирования со стороны игрока - покинуть партию.
Это не отменяет того, что из персонажей лишнего слова клещами не вытянешь.

Последний раз редактировалось D'Kor; 25.05.2010 в 16:50.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 16:49   #4062
Юзер
 
Аватар для Pilgrim
 
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Мiнск
Сообщений: 173
Репутация: 49 [+/-]
Цитата:
Меня забавляют подобные заявления. Интересно, как бы вы обозвали еще более старые РПГ по AD&D.
Я бы обозвал их "отличными играми своего времени" Тут дело не в возрасте игры. Скорее всего во всем виноват Фаллаут, т.к. именно после прохождения этой игры я стал требовать от CRPG большего.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран
Pilgrim вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 01:11   #4063
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok
Насчет последнего не соглашусь. Конечно, лично для меня, сопартийцы BG 2 наиболее предпочтительны. Но и DA c ME ненамного хуже.
... а в чём-то даже лучше. Всё-таки графика и анимация делают своё дело: персонажи становятся более человечными и притягательными. Чисто внешне, эмоционально. Совершенно иной уровень восприятия. 10 лет назад такая визуальная детализация была невозможна, и недостаток выразительных средств компенсировался огромным количеством разговорного и литературного текста, не менее детализированного и подробного настолько, насколько это было необходимо для того, чтобы игрок мог вообразить описываемые события и чувства героев. Как при чтении книги.
А вообще тогда, в предыдущем посте, я имел ввиду не качество проработки характеров (с этим у BioWare всегда был полный порядок), а общее количество доступных сопартийцев и прочих NPC. Не секрет же, что в БГ их гораздо больше, чем в ДА и МЕ вместе взятых. И проблема выбора между ними стояла гораздо острее.
Цитата:
Сообщение от $ith
Ведьмак который укладывает МЕ на лопатки, как я считаю.
Ведьмак вообще шикарен. Но главный минус у него тот же, что и у МЕ: Геральт всегда остаётся Геральтом точно так же, как Шепард остаётся Шепардом. Это Геральт (не ты!) объясняет мотивы принятых решений. Это Геральт пьёт снадобья, причиняющие ему нечеловеческую боль. И, пардон, это Геральт ублажает симпатичную грудастую даму в постели, а не игрок.
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
С Dragon Age.
спорно
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Я когда наслушался хвалебных речей про BG, начитался рецензий и мануалов, ожидал увидеть что-нибудь наподобие Плейнскейпа
я бы не сравнивал эти игры между собой, а причислил бы их к одному семейству. Уж очень многое их роднит: движок, Forgotten Realms, AD&D... сам понимаешь. Разве что в Плейнскейпе в начале игры класс фиксирован, что на мой взгляд не есть гуд.

Последний раз редактировалось Vektor1987; 26.05.2010 в 01:20.
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 01:37   #4064
Smoking heals
 
Аватар для $ith
 
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056 [+/-]
Vektor1987,
Цитата:
Это Геральт (не ты!) объясняет мотивы принятых решений. Это Геральт пьёт снадобья, причиняющие ему нечеловеческую боль. И, пардон, это Геральт ублажает симпатичную грудастую даму в постели, а не игрок.
Мне это как раз таки и понравилось. Геральт обладает собственной харизмой, что не мешает принимать совместные с ним решения и персонаж непростой. В DA к примеру, отождествление игрока с гг идет по-максимум, но из-за этого наш персонаж больше похож на бревно. Он не интересен и играть такими мне не нравится.
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели.
$ith вне форума  
Отправить сообщение для $ith с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 02:03   #4065
Юзер
 
Аватар для anisimowand
 
Регистрация: 08.04.2008
Адрес: A&R Storm
Сообщений: 292
Репутация: 84 [+/-]
$ith, Ну в ДА просто не удосужились уделить главному персу, нашему гг, побольше внимания. Весь акцент сконцентрирован на второстепенных героях, спутниках гг. Ладно гг молчит как бревно, так он еще и без эмоционален, как, опять же, бревно. Это огромный минус со стороны разработчиков, по-моему.
На счет Ведьмака, да, конечно интересно пролистать новую историю Герольта, игра так и подается, будто читаешь продолжение романа, внося свои некоторые изменения по ходу сценария. Но соглашусь с Vektor'ом - отыгрывать за готовых персонажей далеко не всегда интересно.
anisimowand вне форума  
Отправить сообщение для anisimowand с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 02:58   #4066
Smoking heals
 
Аватар для $ith
 
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056 [+/-]
anisimowand,
Цитата:
Ладно гг молчит как бревно, так он еще и без эмоционален
Единственная эмоция которую я запомнил за всю игру, так это когда он бежал наносить последний удар архидемону. Всю игру ходил с лицом Чака Норриса, а под конец все таки расчувствовался ^^ Жутко нелепо смотрелось
Цитата:
отыгрывать за готовых персонажей далеко не всегда интересно.
Точно также далеко не всегда интересно отыгрывать "неготовых".
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели.
$ith вне форума  
Отправить сообщение для $ith с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 03:13   #4067
Юзер
 
Аватар для anisimowand
 
Регистрация: 08.04.2008
Адрес: A&R Storm
Сообщений: 292
Репутация: 84 [+/-]
$ith, Ну, лично мне всегда интересней начать с нуля и уже в предложенном мире выбрать тот или иной путь, создавая и рисуя своего персонажа.
Цитата:
Всю игру ходил с лицом Чака Норриса, а под конец все таки расчувствовался ^^ Жутко нелепо смотрелось
вот и я про это...
anisimowand вне форума  
Отправить сообщение для anisimowand с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 13:00   #4068
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
Цитата:
Сообщение от $ith Посмотреть сообщение
персонаж больше похож на бревно. Он не интересен и играть такими мне не нравится.
Вот поэтому я прекрасно понимаю Bethesd'у, которая в своих РПГ делает акцент на виде от 1го лица. Иногда уж лучше так.
Цитата:
Сообщение от anisimowand
отыгрывать за готовых персонажей далеко не всегда интересно
в 1й раз очень даже интересно. А вот переигрывать уже не хочется... разве что из ностальгических чувств. Класс же Геральту не поменяешь, игровой процесс ничем не изменишь... но как же он всё-таки харизматичен, этот Ведьмак...
Цитата:
Сообщение от $ith
когда он бежал наносить последний удар архидемону
Я играл за мага, всю игру ходил с посохом. Каково было удивление, когда мой перс вдруг ни с того ни с сего взял в руки во-о-о-от такой меч и побежал орудовать им как родным, Архидемона добивать о_0
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 13:36   #4069
Smoking heals
 
Аватар для $ith
 
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056 [+/-]
Vektor1987,
Так же дело в том, что беседка не делает кат сцен, поэтому в данном случае наше альтер-эго смотрится нормально, даже в f3 играюче от 3-го лица. А уж если кат сцены делаете, то извольте убрать персонажам коровьи морды имхо. А тов евдь еще хватает смелости крупным планом показывать =|
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели.
$ith вне форума  
Отправить сообщение для $ith с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 14:45   #4070
Опытный игрок
 
Аватар для Rhaegys


 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 1,151
Репутация: 164 [+/-]
Вот кстати, насчет реакции наших персонажей а РПГ. Мне кажется, что предыстории в ДА можно было использовать глубже, например составить предположительный психологический портрет, согласно которому ГГ и будет реагировать на определенные события. И чтобы принятыми решениями можно было корректировать этот самый портрет. Тогда к определенному моменту можно будет сказать, что ГГ - состоявшаяся личность, которым, возможно, будет интересно играть. Хотя и готовыми персами бывает интересно играть, если есть какая-то вариативность, в том же Ведьмаке можно стать как карателем-фашистом, так и гербариеведом-демократом^^.
Rhaegys вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 15:30   #4071
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от FS Raven
Мне кажется, что предыстории в ДА можно было использовать глубже, например составить предположительный психологический портрет, согласно которому ГГ и будет реагировать на определенные события.
В чём проблема? Составь предположительный психологический портрет для персонажа сам.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.05.2010, 15:50   #4072
Опытный игрок
 
Аватар для Rhaegys


 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 1,151
Репутация: 164 [+/-]
Пусть мой Марио будет безжалостным убийцей грибов и карателем недо-черепашек!!! МУХАХАХАХАХАХ!!! Luigi uber Alles!!!))
Rhaegys вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.05.2010, 08:55   #4073
Grey Wanderer
 
Аватар для 6y3eJIok
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: Toril.Faerûn.Amn.
Сообщений: 355
Репутация: 296 [+/-]
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Я когда наслушался хвалебных речей про BG, начитался рецензий и мануалов, ожидал увидеть что-нибудь наподобие Плейнскейпа, а тут... ну, "кривенькая версия Диаблы", если с тем же Плейнскейпом сравнивать.
Нет, если уж сравнивать, то сравнивать по полной, а не только выдергивая то, что лучше и больше в одном, опуская другое. BG больше? Больше. Свободнее? Свободее. Партийцев в ней сколько? 24. Кого хочешь, того и бери, эксперементируй, формируй согласно своим предпочтениям. Помнится, я проходил игру в составе 6 воров - было очень занятно. Планшкаф же, хоть и уделывает большинство РПГ в плане сюжета, необычности и харизмы партийцев, но все-таки игра коротка, на один-два раза, в отличие от BG.
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Это очень интересно, но я, к примеру, хочу, чтобы персонаж мне сам мне всё это рассказал.
А неважно, чего вы хотите. До BG вообще не в моде была болтовня и свободный набор партийцев. Генережка - и вперед, по подземельям, батл-батл-батл. Тоже, между прочим, может быть интересным.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
Я бы обозвал их "отличными играми своего времени" Тут дело не в возрасте игры. Скорее всего во всем виноват Фаллаут, т.к. именно после прохождения этой игры я стал требовать от CRPG большего.
Чего именно "большего"? Конкретнее, пожалуйста.
6y3eJIok вне форума  
Отправить сообщение для 6y3eJIok с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 29.05.2010, 16:19   #4074
Юзер
 
Аватар для Pilgrim
 
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Мiнск
Сообщений: 173
Репутация: 49 [+/-]
Цитата:
Чего именно "большего"? Конкретнее, пожалуйста.
Зачем? Чтобы "включить адвоката"? Ну ладно, перечисляю:

Открытого мира, внятной ролевой системы (AD&D в BG из-за низкого левелкапа смотрелась очень куцо, повышение уровней происходило чуть ли не на уровне JRPG, росли только HP и THAC0), разветвленных диалогов, живых персонажей (вообще те же NPC из Fallout 2 и сейчас дадут фору почти любой CRPG по степени одушевленности), нелинейности опять же.
Вообще, имхо, тут нечего обсуждать. BG1, как ни крути, давно устарела по всем параметрам, тогда как в действительно великих играх, обычно, устаревает только графика и управление. Конечно, я понимаю всю её значимость (первая игра "серебрянного века CRPG" как-никак), но на сегодняшний день ничего кроме академического интереса у меня она не вызвает.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран
Pilgrim вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.05.2010, 23:26   #4075
Grey Wanderer
 
Аватар для 6y3eJIok
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: Toril.Faerûn.Amn.
Сообщений: 355
Репутация: 296 [+/-]
Pilgrim, сорри, но адвоката я все-же включу.

Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
Открытого мира,
Три четверти игрового мира доступны изначально, Балдурс только с клоаквудом закрыты - но это обосновано сюжетом, как и в случае с платформой Анклава в F2. Не знаю, с чего это вы вдруг решили, что в BG "закрытый" мир.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
внятной ролевой системы
AD&D невнятна? Если вы не экспериментировали с мульти и двойными классами, с разными сочетаниями класс/раса, если не пытались пройти игру соло, тогда тут бесполезно что-либо доказывать. Считаю эту систему самой сбалансированной и логичной (чем, надо признать, не отличается ролевая система F) из всех, что я видел в CRPG.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
повышение уровней происходило чуть ли не на уровне JRPG, росли только HP и THAC0
На уровне AD&D и в соответствии с правилами ролевой системы.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
AD&D в BG из-за низкого левелкапа смотрелась очень куцо
Низкий левелкап на внятность ролевой системы никак не влияет. Разработчики попытались приблизить прогресс игрока в BG к настольной системе, где 6-8 уровень набираются отнюдь не за один вечер, по-моему, у них это прекрасно получилось. В отличие, например, от обеих частей NWN, которые и так не отличаются протяженностью, и где уровни "летят" каждые 20 минут игры, что есть большой минус, ибо не позволяет "прочувствовать" игру за класс, каждый уровень начинаешь воспринимать как само-собой разумеющееся, без радости.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
разветвленных диалогов
Нужно ведь понимать разницу: F - игра одиночки, не скованного правилами, классом и предысторией, его поведение определяется "на лету" по ходу игры, отсюда и определенная разносторонность диалогов. Он может как нагрубить, так и быть "ангелом во плоти", в отличие от BG, где многие классы могут быть либо только нейтральными (друиды), либо только добрыми (следопыты, паладины - любое сомнительное действие означает для них потерю класса), либо законными (монахи), более-менее свободны в поведении только стандартные воины-маги-воры. А теперь представьте, в какую ситуацию вы ставите разработчиков, требуя от игры, основанной на вселенной с подобными правилами разветвленных, убедительных диалогов, влияния характеристик на разговор. Боюсь, если бы Bioware решили воплотить ваши фантазии в реальность, игру бы они делали до сих пор.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
живых персонажей
Да, Линнет - стерва и c...а, да, Гарольд - душка, от доброты вырастивший дерево на своей голове, да, Гизмо и Киллиан - та еще парочка. Идея и реализация "говорящих голов" - выше всяких похвал. Но хоть убейте не пойму, чем же они "душевнее", например, Тамоко, Саревока, Элминстера или Рагифаста, втюрившегося в дриаду? К тому же, в BG куча персонажей, имена которых ничего не скажут людям, далеким от вселенной FR.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
нелинейности опять же.
Процитирую себя же, любимого.
Цитата:
А Фолл нелинейный? Сюжет 99% РПГ линеен, все дело только в том, что в "середине". Между точкой А и Б сюжета.
Цитата:
Сообщение от Pilgrim Посмотреть сообщение
Вообще, имхо, тут нечего обсуждать. BG1, как ни крути, давно устарела по всем параметрам, тогда как в действительно великих играх, обычно, устаревает только графика и управление. Конечно, я понимаю всю её значимость (первая игра "серебрянного века CRPG" как-никак), но на сегодняшний день ничего кроме академического интереса у меня она не вызвает.
Итого, ваши претензии к игре строятся лишь на претензиях вида "почему здесь не так, как в моем идеале (F) и моих мечтах". А хорошенько подумать, почему и отчего не так, принять игру такой, какая она есть, вы не можете. Видать, и правда, слишком сильное влияние на ваше мнение оказывает F.
6y3eJIok вне форума  
Отправить сообщение для 6y3eJIok с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 00:23   #4076
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
BG больше? Больше. Свободнее? Свободее. Партийцев в ней сколько? 24. Кого хочешь, того и бери, эксперементируй, формируй согласно своим предпочтениям. Помнится, я проходил игру в составе 6 воров - было очень занятно.
Ну, всё зависит от игрока. Мне вот дела нет до всего, что ты перечислил выше.
Меня интересует как раз-таки сюжет, разветвлённые диалоги, и хорошо проработанные сопартийцы.
А то, что BG свободней и больше - это смотря в чём. В боевой и исследовательской части, может и больше, а вот в плане общения BG полностью проигрывает P:T.
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
игра коротка, на один-два раза, в отличие от BG.
Я BG даже одного раза не прошёл...
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
А неважно, чего вы хотите. До BG вообще не в моде была болтовня и свободный набор партийцев.
Для меня - важно. Если игра не соответствует моим требованиям, то она идёт лесом.
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
А теперь представьте, в какую ситуацию вы ставите разработчиков, требуя от игры, основанной на вселенной с подобными правилами разветвленных, убедительных диалогов, влияния характеристик на разговор.
Это не стало препятствием в NWN 2, например, который основан на той же вселенной, но тем не менее имеет разветвлённые диалоги с влиянием характеристик и т. п.

Последний раз редактировалось D'Kor; 30.05.2010 в 00:39.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 00:41   #4077
Grey Wanderer
 
Аватар для 6y3eJIok
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: Toril.Faerûn.Amn.
Сообщений: 355
Репутация: 296 [+/-]
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
В боевой и исследовательской части, может и больше, а вот в плане общения BG полностью проигрывает P:T.
Назовите мне игру, которая не проигрывает Планшкафу в плане общения.
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Для меня - важно. Если игра не соответствует моим требованиям, то она идёт лесом.
Переиначу: ваши требования не соответствуют игре и тому периоду времени, когда она вышла.
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Это не стало препятствием в NWN 2, например, который основан на той же вселенной, но тем не менее имеет разветвлённые диалоги с влиянием характеристик и т. п.
D'Kor, вы вообще не читали, что я написал? В NWN'ах другая редакция, в ней нет половины ограничений на мировоззрение/класс/расу поэтому и диалоги там могут быть свободнее. Это во-первых.
Во-вторых. Играя дроу-чернокнижником я как-то не почувствовал влияния расы и класса на диалоги. Характеристик и навыков - да, но в гораздо меньших объемах, чем хотелось бы.
В-третьих. По масштабу NWN 2 в пару раз меньше BG. Представьте, опять же, что для каждого из 25 партийцев, напишут такие же диалоги как в NWN 2, чтобы между собой цапались и в разговоры вмешивались. Чтобы каждый из 25, реагировал на остальных 24. Объемы работ представляете? Не требуйте от игры то, чего она вам дать не в состоянии.
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Я BG даже одного раза не прошёл...
Ваше право, вот только мнение тех, кто не прошел игру, но заявляет о своем мнении о ней, меня не сильно трогает.

Последний раз редактировалось 6y3eJIok; 30.05.2010 в 00:59.
6y3eJIok вне форума  
Отправить сообщение для 6y3eJIok с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 00:43   #4078
Юзер
 
Аватар для Pilgrim
 
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Мiнск
Сообщений: 173
Репутация: 49 [+/-]
Я так и знал что состоится стандартное раздергивание моего поста на цитаты, и "откоменчивание". Так можно "играть в футбол" до бесконечности, но мне пока лень.

Цитата:
Итого, ваши претензии к игре строятся лишь на претензиях вида "почему здесь не так, как в моем идеале (F) и моих мечтах". А хорошенько подумать, почему и отчего не так, принять игру такой, какая она есть, вы не можете. Видать, и правда, слишком сильное влияние на ваше мнение оказывает F.
Спасибо, глубокоуважаемый КО - о том что на мое мнение о БГ сильно повлиял Фаллаут я написал минимум 2 раза. И вообще, какие претензии живя в 2010 году можно предъявлять к игре из 1998-го? Разве только одну - сейчас в неё скучно и неинтересно играть. Именно такой я эту игру и принимаю.

П.С. Все мои мечты реализовали те же Биоварцы, выпустив БГ2, на фоне которого первая часть смотрится довольно грубой поделкой
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран

Последний раз редактировалось Pilgrim; 30.05.2010 в 00:46.
Pilgrim вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 00:51   #4079
Grey Wanderer
 
Аватар для 6y3eJIok
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: Toril.Faerûn.Amn.
Сообщений: 355
Репутация: 296 [+/-]
Pilgrim, вы сами напросились на "раздергивание", просто втупую перечислив то, что вас в игре не устроило, без нормальных объяснений. Диалога так, ессно, не выйдет. Чтож, продолжайте и далее увиливать и объяснять недостаток аргументов ленью.
6y3eJIok вне форума  
Отправить сообщение для 6y3eJIok с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 01:03   #4080
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
Назовите мне игру, которая не проигрывает Планшкафу в плане общения.
Такие вряд ли найдутся. Зато, я могу назвать игры, которые выигрывают в плане общения у BG.
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
В NWN'ах другая редакция, в ней нет половины ограничений на мировоззрение/класс/расу поэтому и диалоги там могут быть свободнее.
Я не понимаю, каким образом ограничения на мировоззрение/класс/расу влияют на свободу диалогов?
Она в твоем понимании это только возможность послать/помочь/остаться нейтральным?
Можно придумать десятки различных диалогов с множеством вариантов ответов для любого персонажа, и не важно кто он там - паладин или вор. Сделать несколько различных вариантов ответа в пределах мировоззрения персонажа и всё.
То, что говорит персонаж вообще должен решать игрок, а не "ограничения".
Цитата:
Сообщение от 6y3eJIok Посмотреть сообщение
По масштабу NWN 2 в пару раз меньше BG. Представьте, опять же, что для каждого из 25 партийцев, напишут такие же диалоги как в NWN 2, чтобы между собой цапались и в разговоры вмешивались. Чтобы каждый из 25, реагировал на остальных 24. Объемы работ представляете?
Значит нужно было сделать не 24 персонажа, а 12. А то здесь одно идёт в ущерб другому.
Цитата:
Сообщение от =6y3eJIok Посмотреть сообщение
Переиначу: ваши требования не соответствуют игре и тому периоду времени, когда она вышла.
Плейнскейп вышел на следующий год и полностью им соответствует. Как в принципе, и годом раньше вышедший Fallout.

Последний раз редактировалось D'Kor; 30.05.2010 в 01:27.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:31.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования