|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#3982 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Ну знаешь, тут действительно все от предпочтений зависит, видимо. Ибо проходняка там больше действительно, но вот так вот вспоминаю я игры, больше всего запомнившееся, и там, оказывается, куча экшенов и почти нет РПГ.
|
||
|
|
|
#3983 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст:
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3984 | ||
|
Игроман
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 3,621
Репутация: 427
|
во-во, именно поэтому некоторые (некоторые близзарды) полируют свои, в общем то, не особо замороченые игры годами.)
__________________
proto#2835 |
||
|
|
|
|
|
#3985 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
|
|
|
|
|
#3986 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Сатарус IV, вот лениво уходить в оффтоп.
Если вспоминать RPG, которые не просто были крутыми, там, или очень интересными, а вот что бы именно в душе от нее что-то осталось приятное. Ну, которые глубоко зацепили, то таких я могу вспомнить разве что три: M&M VIII, IWD и Morrowind. Ну вот так вот вышло у меня. Экшенов там больше. ![]() При этом конечно есть куча совершенно шикарных RPG, в которые я долго играл и все такое, но что бы за душу брали - неа. |
||
|
|
|
#3988 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Я знаю. Но вот как-то так вышло.
Первая моя серьезная РПГ. А там и пейзажи такие милые, и музыка шикарная. И своих персов целую пати можно сделать, а не одного. Короче с этого любовь к жанру появилась. Ну и финальный босс с его "My time is only just began!!!" перед финальным боем... Короче было круто очень. |
||
|
|
|
#3989 | ||
|
Игрок
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: Тенпенни-Тауэр
Сообщений: 673
Репутация: 26
|
чё это за меч на нём?
__________________
Dragon Age и Fallout 3-лучшие игры в мире Я есть Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. (Fallout3) |
||
|
|
|
|
|
#3990 | ||
|
Игрок
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: под мостом
Сообщений: 912
Репутация: 480
|
Очевидно же мод. Моделька стырена из одной консольной игры про всадника апокалипсиса видимо.
__________________
сонирабство: Killj789 нинтендорабство: 2208-9538-6833 |
||
|
|
|
|
|
#3991 | ||
|
Be Happy
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Нижневартовск (Сибирь!)
Сообщений: 1,696
Репутация: 333
|
Подскажите мне, тупому и необразованному, как называется тактика, по сути противоположная тактике танка. То есть когда ты вламываешься в ряды противников и банально берешь весь огонь на себя, зная, что у тебя титанический набор здоровья - это одно дело, но совсем другое, когда ты вламываешься и начинаешь сыпать ударами направо и налево, скилл за скиллом, не обращая внимания на полоску здоровья(чем больше с собой унесешь - тем лучше). Как такая тактика боя называется, а то я так за протеже во всех РПГ и почти-РПГ играю, а названия такому стилю боя не знаю))))
|
||
|
|
|
|
|
#3993 | ||
|
Eats. Shoots. Leaves
Регистрация: 21.06.2013
Адрес: Квартира с котом
Сообщений: 5,156
Репутация: 632
|
Sociopat, камикадзе, нет?)
__________________
A panda walks into a café. He orders a sandwich, eats it, then draws a gun and proceeds to fire it at the other patrons. -Why? - asks the confused, surviving waiter amidst the carnage, as the panda makes towards the exit. The panda produces a badly punctuated wildlife manual and tosses it over his shoulder. -Well, I'm a panda, - he says, at the door. - Look it up. The waiter turns to the relevant entry in the manual and, sure enough, finds an explanation. 'Panda. Large black-and-white bear-like mammal, native to China. Eats, shoots and leaves.' |
||
|
|
|
|
|
#3994 | ||
|
Be Happy
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Нижневартовск (Сибирь!)
Сообщений: 1,696
Репутация: 333
|
Mr. Wideside, смешно, но я на самом деле)))Никогда не любил по одному к себе противников подманивать, гораздо веселее в самую кучу запрыгнуть и пускай сопартийцы прикрывают, главное команды с бешеной скоростью отдавать))))
|
||
|
|
|
|
|
#3995 | ||
|
Eats. Shoots. Leaves
Регистрация: 21.06.2013
Адрес: Квартира с котом
Сообщений: 5,156
Репутация: 632
|
Sociopat, смесь танка и ДД) По-моему, такая тактика себя особо не оправдывает, разве что только веселья от неё больше. Ну и, чисто теретически, называться она может "бесерк")
__________________
A panda walks into a café. He orders a sandwich, eats it, then draws a gun and proceeds to fire it at the other patrons. -Why? - asks the confused, surviving waiter amidst the carnage, as the panda makes towards the exit. The panda produces a badly punctuated wildlife manual and tosses it over his shoulder. -Well, I'm a panda, - he says, at the door. - Look it up. The waiter turns to the relevant entry in the manual and, sure enough, finds an explanation. 'Panda. Large black-and-white bear-like mammal, native to China. Eats, shoots and leaves.' |
||
|
|
|
|
|
#3996 | ||
|
Be Happy
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Нижневартовск (Сибирь!)
Сообщений: 1,696
Репутация: 333
|
Mr. Wideside, ну по сути да, и нет, при правильной раскачке она себя очень оправдывает поверь, главное ставить на силу и выносливость персонажа, и тогда все будет просто шикарно)))
|
||
|
|
|
|
|
#3997 | ||
|
Игроман
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,162
Репутация: 342
|
Цитата:
Советую поиграть в Готику Ночь Ворона или хотя бы в Divinity 2.
__________________
На всякую глупость, баги и нелепости в игре - можно сказать: "Это просто такой прикол разработчиков!" |
||
|
|
|
|
|
#3998 | ||
|
Be Happy
Регистрация: 05.06.2009
Адрес: Нижневартовск (Сибирь!)
Сообщений: 1,696
Репутация: 333
|
Xsy, да, в Dragon Age, Ведьмаке очень ужасный баланс, недоработан до безумия))))
|
||
|
|
|
|
|
#3999 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Мiнск
Сообщений: 173
Репутация: 49
|
Цитата:
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран |
||
|
|
|
|
|
#4000 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 1,151
Репутация: 164
|
Sociopat, вах, всех убью, один останусь! <Демонический хохот> Ой, кажись эта дырка от стрелы в голове опасна...
Скрытый текст:
__________________
That's all i ever wanted. Credits for my kills |
||
|
|
|
|
|
|