Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.08.2009, 20:41   #921
Пугатель
 
Аватар для [CCCP] Monster

 
Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,111
Репутация: 1096 [+/-]
Strok, Специфика вашей задачи заключеная в особенностях геймплея и задач, которые возлагаются на движок. Большинство бесплатных движков - это в основном универсальные графические движки, ориентированные на очень широкий спектр игр. Так или иначе, почти все движки, которые вам удастся найти, придется "дорабатывать напильником" - брать программиста, который приведет движок к нужному вам виду и реализует игровую механику и логику, которая отражает вашу задумку. Причем это возможно как на встроенных скриптовых языках, так и при помощи обычных компилируемых, в завсимости от архитектуры движка. Так что, в принципе, я бы посоветовал смириться с поиском двух-трех живых программистов, т.к. без них адаптировать под себя что-либо не получится (порой даже моды к на движках приходится программировать, тот же Суприм Коммандер, например, с его Lua). Как вы понимаете, исходя из того, что большинство двжков - универсальные, и лишь некоторые заточены под РТС, то и специальных редакторов у них нету (а там где есть, считайте, повезло). Однако программисты могут реализовать редактор на движке (это не сложнее написания игровой механики, при условии знания предметной области и использования визуальных сред разработки и уже реализованной, собственно, игровой механики). Из, собственно, движков, могу вспомнить Ogre, Spring. Причем второй как раз РТС-ориентированный, на нем римейк Total Annihilation делали, при этом он свободный, с открытым исходным кодом (но при этом для него затруднен рефакторинг кода, вследствие высокой степени запутанности и далеко не всеобъемлющей документации). Вроде как даже редактор там имеется, правда, я его не юзал, так что об эргономике и дружественности ничего не могу сказать. Если заинтересовало, то вам вот сюда: http://springrts.com/
__________________
Служу Советскому Союзу!

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость)
[CCCP] Monster вне форума  
Отправить сообщение для [CCCP] Monster с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 14:16   #922
Новичок
 
Аватар для Strok
 
Регистрация: 08.06.2005
Сообщений: 0
Репутация: 11 [+/-]
[CCCP] Monster, большое спасибо за подробное разъяснение.
Программистов все же искать на данном этапе не хочется. У нас уже было их, хм, несколько, но так как проект на чистом энтузиазме (по крайней мере до рождения дэмки ему таковым 100% быть), программисты проявляли вялую активность...
Так что я пожалуй сам приступлю к изучению С++, и буду посмотреть что же там такое с движками.
Движок "спринг" я уже рассмотрел. Мутное двигло, как в общем и большинство бесплатных, поэтому я и заинтересован приобретением какой-нибудь недорогой лицензии. Пусть это не анрил эджин будет, но обычно когда авторам платят - можно рассчитывать на нечто большее.
--
В общем в связи с вышеизложенным - у меня новый вопрос)
Из просторов сети был извлечен truevision3d. Там есть и редактор моделей, и текстурирование, скрипты, все что душе угодно. Кроме редактора. Тоесть даже примитивного, как во многих бесплатных движках - нету.
Я правильно понимаю что в таком случае редактор предлагается сделать самому?
Ну и так как, если даже и не в этом случае, его все равно делать придется - где-нибудь вообще есть русскоязычные туторилы по вот таким вот основам? Судьба отвернулась от меня, гугл мне не помог. Русскоязычные сайты геймдева ужаснули меня. Или там совсем какие-то высокие материи, о которых я пока даже думать боюсь, или же народ спокойно трудится в уже готовых конструкторах, ваяя эпические эрпеге.
Отсюда собственно: "как пройти в библиотеку?" Где мне расскажут как написать редактор, да так чтобы он работал с движком? С чего начать и как определить подходит ли движок для конкретной цели, или нет?
Strok вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 16:33   #923
Пугатель
 
Аватар для [CCCP] Monster

 
Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,111
Репутация: 1096 [+/-]
Strok, truevision - это высокоуровневый универсальный движок, где есть все необходимые инструменты, но поскольку авторы заранее не могут сказать, какие именно игры вы будете делать, то и создавать инструментарий для всего многообразия не представляется возможным. На данный момент, я могу сказать, что для создания уровней/карт там предлагается в качестве геометрии использовать простые 3d-модели. В случае со стратегиями это не удобно, т.к. в базовом варианте, как я понимаю, потребуется некое открытое пространство, т.е. карта, на которую натянуты нужные текстуры с разным масштабом и свойствами, реализующие ландшафт, и поверх установлены модели наполнения - здания, деревья, столбы, дороги и прочее. Такого редактора в их списке нет, и понятно, что придется его дописывать. В принципе тутора "как написать редактор" в природе нет, по понятным причинам, в природе нет тутора "как сделать автомобиль", ибо просто непонятно, что за редактор нужен и с чем он будет работать.

Попробую слегка пояснить. Игровой движок - это по сути набор функций, которые могут выполнять какие-то действия, приводящие к тому, что модели, текстуры, карты и спецэффекты образуют на экране стройную картинку. Для работы ему, движку, нужны исходные данные. Эти данные можно разделить на низкоуровневые и высокоуровневые. На нижнем уровне расположены простейшие ресурсы - модели, текстуры, шейдеры, траектории анимации. Они все - кирпичики. Из них потом будет составляться игровой мир. Правила, по которым он будет составляться, т.е. местоположение, координаты, углы наклона, масштаб, кадры анимации, проходимые и не проходимые участки карт, триггеры и т.д. составляют верхний уровень и располагаются обычно в файлах данных, которых в универсальных конструкторах игр просто не предусмотрено, т.к. они от конкретной игры зависят. Поэтому, тут сперва придется допилить напильником выбранный вами движок, чтобы организовать в нем первичные инструменты для создания игровой механики, а затем уже браться за редактор. Редактор - это программа, использующая часть функционала движка, и служащая для создания файлов, в которые записаны данные о карте - координаты деревьев, названия моделей, используемых для их отображения, проходимые и не проходимые участки, расположение триггеров и последовательности событий, запускаемых триггерами, и наконец, форма самого ландшафта с информацией о текстурах. Вы в редакторе расставляете деревья, затем сохраняете информацию в файл, потом ваш движок при загрузке файла карты загружает ресурс "модель дерева", ставит ее в указанную точку, иницализирует анимации и количество хитпоинтов, и запускает симуляцию. Сосбвтенно, как-то так. Ту невозможно обойтись без программистов, причем надо хотябы средненьких, иначе вы упретесь в задачи вида "а как сделать 3 проекции и чтобы на всех отображалась одна сцена" или "как перенести в игру то, что я наредактил".
__________________
Служу Советскому Союзу!

Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость)
[CCCP] Monster вне форума  
Отправить сообщение для [CCCP] Monster с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 05.09.2009, 21:04   #924
Юзер
 
Аватар для 2Lenь
 
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 215
Репутация: 48 [+/-]
Если, например, кто-нибудь берет из коммерческой игры разные двухмерные статичные элементы и попиксельно (например, в пэинте) меняет все цвета всех пикселей на другие, что силуэт и в целом объект тот же, только выглядит по-другому, тогда это считается самостоятельным объектом, не плагиатом? Просто интересно.
2Lenь вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.09.2009, 21:24   #925
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
2Lenь, зависит от адвокатов правообладателя и ответчика Но вообще-то официально - считается как творчество на основе авторского, что-то в таком духе.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 14.09.2009, 08:06   #926
Новичок
 
Аватар для Роман..
 
Регистрация: 12.09.2009
Адрес: Место прожывания: Рой.
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от pokibor Посмотреть сообщение
2Lenь, зависит от адвокатов правообладателя и ответчика Но вообще-то официально - считается как творчество на основе авторского, что-то в таком духе.
А вот моя мысль на этот счот..
если автор является тем человеком который хочет только заработать $$$ то он вседаки будет пытатца вытрести из вас крыгленькую сумму.
Роман.. вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.09.2009, 15:26   #927
Юзер
 
Аватар для ASAQRA_ULT
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Кыргызстан, г.Бишкек.
Сообщений: 378
Репутация: 7 [+/-]
У меня вопрос - каким образом делаются игры для эмуляторов(Gens, Dendy)?
ASAQRA_ULT вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 10:31   #928
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
Здравствуйте, у меня вот такой вопрос, не знаю глупый или нет для вас, собственно вопрос: как сделать так что бы NPS в игре видели препятствия и другую НеПиСь?
Iong вне форума  
Отправить сообщение для Iong с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 10:52   #929
Заблокирован
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303 [+/-]

Предупреждения: 400
Iong, http://www.policyalmanac.org/games/aStarTutorial_rus.htm
тута почитай, может что-нибудь поймешь
GDI32.dll вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 11:18   #930
Новичок
 
Аватар для Ас в небе
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: История ПЛЮШЕВЫХ игрушек
Сообщений: 27
Репутация: 5 [+/-]
А раз это Игрострой - то как пещеры в Морровиунде делать, а то запарился
Ас в небе вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 12:20   #931
Заблокирован
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303 [+/-]

Предупреждения: 400
Ас в небе, а че там делать-то?
World->Interior Cell в окошке жмешь new, вбиваешь имя территории, затем в окне Cell View ищешь и открываешь созданную область, там фигачишь стены, свет, т.п. В конце добавляешь дверь (Door), на вкладке двери ставишь галку рядом с Teleport. Из списка выбираешь территорию, куда дверь должна вести, затем жмешь кнопку Select Marker. Появляеться розовая стрелка, сам понимаешь зачем. Вторую такую же дверь надо создать рядом со стрелкой
GDI32.dll вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 09:02   #932
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
У меня еще вопрос, вот в начале этой темы, автор приводит книгу "Проектирование и архитектура игр" (Эндрю Роллингз, Дейв Моррис, изд. дом "Вильямс", Москва-СПб-Киев). поискал в интернете, не нашел электронной версии, хотя книга популярна. очень хотел бы почитать, но она дорого стоит, может кто знает где можно электронную версию этой книги скачать, понимаю что ссылки на пиратки нельзя выкладывать, поэтому если кто знает ссылку на скачивание, то отправьте личным сообщением или в аську.
Iong вне форума  
Отправить сообщение для Iong с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 13:21   #933
Заблокирован
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303 [+/-]

Предупреждения: 400
Iong,
Искусство требует жертв, а 800 рублей - не такая уж большая жертва. Если ты так сильно хочешь узнать о разработке игр, ты ее купишь, а левых сканов этой книги в сети нет.
GDI32.dll вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 19:31   #934
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
Для меня такие деньги это очень много. Может быть кто отсканит и выложит, у кого есть такая книга, я был бы признателен.

Последний раз редактировалось pokibor; 02.10.2009 в 21:01.
Iong вне форума  
Отправить сообщение для Iong с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 21:02   #935
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Хорош флудить. Все всё и так поняли.
Добавлю лишь, что в пиринговых сетях реально найти оригинальный английский вариант книги. Тем же кто в английском не бум-бум придётся покупать её. Перевода в сети ещё никто из известных мне людей не встречал.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.10.2009, 07:27   #936
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
Всем доброго времени суток. Эт снова я) У меня стоит Microsoft visual studio 2008. Я пишу на С++. И собственно проблема: когда я пытаюсь откомпилировать любые готовые проекты под VS2008, например вот в этой строке он видит ошибку:

hWnd = CreateWindow(D3DAPP_WINDOW_CLASS_NAME, (LPCSTR)theApp.windowTitle.c_str(), WS_OVERLAPPEDWINDOW, 100,100,256,256, GetDesktopWindow(), NULL,wc.hInstance,NULL);

сообщение об ошибке:
1>c:\documents and settings\admin.computer\рабочий стол\source\chapter02\pmframework\pmd3dapp.cpp(167 ) : error C2664: CreateWindowExW: невозможно преобразовать параметр 2 из 'const char *' в 'LPCWSTR'

может кто знает как с этим бороться, дак подскажите пожалуйста.

Последний раз редактировалось Iong; 08.10.2009 в 10:59.
Iong вне форума  
Отправить сообщение для Iong с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 15.10.2009, 00:46   #937
Юзер
 
Аватар для 2Lenь
 
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 215
Репутация: 48 [+/-]
Давно хочется поучаствовать в создании игры (конечно, браузерной!). На крутом форуме мне даже совет дали, когда спрашивал что нужно конкретно юзать для браузерной игры без использования flash. Не знаю зачем спрашивал именно это. В общем совет такой был.
Скрытый текст:
1) HTML+JavaScript+CSS - клиент
2) PHP (или JavaPages или ASP.NET) + SQL - сервер.
3) HTTP + Ajax - для чего-то еще. Динамического обновления страницы по частям, кажется.

1) Хотелось бы узнать, на что из этого списка заменяется flash (на клиентскую часть, на что-то одно из нее - html и css?), или flash еще дополнительно прилагается?
2) Сколько человек (программистов самого небольшого, но достаточного для браузерной игры, опыта) нужно, чтобы они (совместно и бесплатно) смогли все это правильно сделать? И как они называются - флэшеры? PHP программисты, web программисты, или есть определенное название, чтобы все это программист знал разом и мог сделать.
3) Есть ли какой-нибудь самый простой способ, чтобы в одной программе (или в нескольких) можно было бы создать работающую браузерную игру?

В общем скорее спрашиваю, кто делает и с помощью чего все это многообразие браузерных игр в интернете (крутых и не очень)? Понятно, что почти все на программистах держится, но на каких по определению программистах и какие программы нужны? Было бы интересным узнать.
2Lenь вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.10.2009, 10:51   #938
Заблокирован
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303 [+/-]

Предупреждения: 400
2Lenь,
1) пожалуй все сразу. Клиент обменивается с сервером xml файлам, второй ActionScript, насколько я помню, xml`я не знает, а вот третий точно да.
2) точного ответа быть не может, но как минимум один програмер определенно должен быть
GDI32.dll вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2009, 17:01   #939
Новичок
 
Аватар для TOLMACH
 
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 30
Репутация: -15 [+/-]
Извините за такой вопрос, может мне в другую тему, тогда скажите в какую. Как можно сделать флеш игру, и что для этого нужно?
TOLMACH вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2009, 20:40   #940
Новичок
 
Аватар для joker_47
 
Регистрация: 16.10.2009
Адрес: Либерти-Готэм
Сообщений: 97
Репутация: 34 [+/-]
у меня то же есть вопрос может кто знает где достать бесплатный движок Унреал 3 а то ссылки есть но фацлы с них удалены
__________________
Х-ВОХ must Die !!!!
ПК-шники всех стран объединяйтесь !
скажем нет Буржуазному Х-Вох-оаризму !
joker_47 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования