![]() |
#921 | ||
Пугатель
![]() Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,111
Репутация: 1096
|
__________________
![]() Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость) |
||
![]() |
|
![]() |
#922 | ||
Новичок
Регистрация: 08.06.2005
Сообщений: 0
Репутация: 11
|
[CCCP] Monster, большое спасибо за подробное разъяснение.
Программистов все же искать на данном этапе не хочется. У нас уже было их, хм, несколько, но так как проект на чистом энтузиазме (по крайней мере до рождения дэмки ему таковым 100% быть), программисты проявляли вялую активность... Так что я пожалуй сам приступлю к изучению С++, и буду посмотреть что же там такое с движками. Движок "спринг" я уже рассмотрел. Мутное двигло, как в общем и большинство бесплатных, поэтому я и заинтересован приобретением какой-нибудь недорогой лицензии. Пусть это не анрил эджин будет, но обычно когда авторам платят - можно рассчитывать на нечто большее. -- В общем в связи с вышеизложенным - у меня новый вопрос) Из просторов сети был извлечен truevision3d. Там есть и редактор моделей, и текстурирование, скрипты, все что душе угодно. Кроме редактора. Тоесть даже примитивного, как во многих бесплатных движках - нету. Я правильно понимаю что в таком случае редактор предлагается сделать самому? Ну и так как, если даже и не в этом случае, его все равно делать придется - где-нибудь вообще есть русскоязычные туторилы по вот таким вот основам? Судьба отвернулась от меня, гугл мне не помог. Русскоязычные сайты геймдева ужаснули меня. Или там совсем какие-то высокие материи, о которых я пока даже думать боюсь, или же народ спокойно трудится в уже готовых конструкторах, ваяя эпические эрпеге. Отсюда собственно: "как пройти в библиотеку?" Где мне расскажут как написать редактор, да так чтобы он работал с движком? С чего начать и как определить подходит ли движок для конкретной цели, или нет? |
||
![]() |
|
![]() |
#923 | ||
Пугатель
![]() Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,111
Репутация: 1096
|
Strok, truevision - это высокоуровневый универсальный движок, где есть все необходимые инструменты, но поскольку авторы заранее не могут сказать, какие именно игры вы будете делать, то и создавать инструментарий для всего многообразия не представляется возможным. На данный момент, я могу сказать, что для создания уровней/карт там предлагается в качестве геометрии использовать простые 3d-модели. В случае со стратегиями это не удобно, т.к. в базовом варианте, как я понимаю, потребуется некое открытое пространство, т.е. карта, на которую натянуты нужные текстуры с разным масштабом и свойствами, реализующие ландшафт, и поверх установлены модели наполнения - здания, деревья, столбы, дороги и прочее. Такого редактора в их списке нет, и понятно, что придется его дописывать. В принципе тутора "как написать редактор" в природе нет, по понятным причинам, в природе нет тутора "как сделать автомобиль", ибо просто непонятно, что за редактор нужен и с чем он будет работать.
Попробую слегка пояснить. Игровой движок - это по сути набор функций, которые могут выполнять какие-то действия, приводящие к тому, что модели, текстуры, карты и спецэффекты образуют на экране стройную картинку. Для работы ему, движку, нужны исходные данные. Эти данные можно разделить на низкоуровневые и высокоуровневые. На нижнем уровне расположены простейшие ресурсы - модели, текстуры, шейдеры, траектории анимации. Они все - кирпичики. Из них потом будет составляться игровой мир. Правила, по которым он будет составляться, т.е. местоположение, координаты, углы наклона, масштаб, кадры анимации, проходимые и не проходимые участки карт, триггеры и т.д. составляют верхний уровень и располагаются обычно в файлах данных, которых в универсальных конструкторах игр просто не предусмотрено, т.к. они от конкретной игры зависят. Поэтому, тут сперва придется допилить напильником выбранный вами движок, чтобы организовать в нем первичные инструменты для создания игровой механики, а затем уже браться за редактор. Редактор - это программа, использующая часть функционала движка, и служащая для создания файлов, в которые записаны данные о карте - координаты деревьев, названия моделей, используемых для их отображения, проходимые и не проходимые участки, расположение триггеров и последовательности событий, запускаемых триггерами, и наконец, форма самого ландшафта с информацией о текстурах. Вы в редакторе расставляете деревья, затем сохраняете информацию в файл, потом ваш движок при загрузке файла карты загружает ресурс "модель дерева", ставит ее в указанную точку, иницализирует анимации и количество хитпоинтов, и запускает симуляцию. Сосбвтенно, как-то так. Ту невозможно обойтись без программистов, причем надо хотябы средненьких, иначе вы упретесь в задачи вида "а как сделать 3 проекции и чтобы на всех отображалась одна сцена" или "как перенести в игру то, что я наредактил".
__________________
![]() Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость) |
||
![]() |
|
![]() |
#924 | ||
Юзер
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 215
Репутация: 48
|
Если, например, кто-нибудь берет из коммерческой игры разные двухмерные статичные элементы и попиксельно (например, в пэинте) меняет все цвета всех пикселей на другие, что силуэт и в целом объект тот же, только выглядит по-другому, тогда это считается самостоятельным объектом, не плагиатом? Просто интересно.
|
||
![]() |
|
![]() |
#925 | ||
Кандидат наук
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта
|
2Lenь, зависит от адвокатов правообладателя и ответчика
![]()
__________________
Товарищ, верь: пройдет она - Эпоха лживых, злых понятий. Весь мир очнется ото сна, И на обломках "демократий" Напишут наши имена! Мы были волшебницами (оригинальное фентези) Тень Войны (фанфик по ГП) |
||
![]() |
|
![]() |
#926 | ||
Новичок
Регистрация: 12.09.2009
Адрес: Место прожывания: Рой.
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
Цитата:
если автор является тем человеком который хочет только заработать $$$ то он вседаки будет пытатца вытрести из вас крыгленькую сумму. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#927 | ||
Юзер
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Кыргызстан, г.Бишкек.
Сообщений: 378
Репутация: 7
|
У меня вопрос - каким образом делаются игры для эмуляторов(Gens, Dendy)?
|
||
![]() |
|
![]() |
#929 | ||
Заблокирован
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303
Предупреждения: 400
|
Iong, http://www.policyalmanac.org/games/aStarTutorial_rus.htm
тута почитай, может что-нибудь поймешь |
||
![]() |
|
![]() |
#931 | ||
Заблокирован
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303
Предупреждения: 400
|
Ас в небе, а че там делать-то?
World->Interior Cell в окошке жмешь new, вбиваешь имя территории, затем в окне Cell View ищешь и открываешь созданную область, там фигачишь стены, свет, т.п. В конце добавляешь дверь (Door), на вкладке двери ставишь галку рядом с Teleport. Из списка выбираешь территорию, куда дверь должна вести, затем жмешь кнопку Select Marker. Появляеться розовая стрелка, сам понимаешь зачем. Вторую такую же дверь надо создать рядом со стрелкой |
||
![]() |
|
![]() |
#932 | ||
Новичок
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
У меня еще вопрос, вот в начале этой темы, автор приводит книгу "Проектирование и архитектура игр" (Эндрю Роллингз, Дейв Моррис, изд. дом "Вильямс", Москва-СПб-Киев). поискал в интернете, не нашел электронной версии, хотя книга популярна. очень хотел бы почитать, но она дорого стоит, может кто знает где можно электронную версию этой книги скачать, понимаю что ссылки на пиратки нельзя выкладывать, поэтому если кто знает ссылку на скачивание, то отправьте личным сообщением или в аську.
|
||
![]() |
|
![]() |
#933 | ||
Заблокирован
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303
Предупреждения: 400
|
Iong,
Искусство требует жертв, а 800 рублей - не такая уж большая жертва. Если ты так сильно хочешь узнать о разработке игр, ты ее купишь, а левых сканов этой книги в сети нет. |
||
![]() |
|
![]() |
#935 | ||
Кандидат наук
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта
|
Хорош флудить. Все всё и так поняли.
Добавлю лишь, что в пиринговых сетях реально найти оригинальный английский вариант книги. Тем же кто в английском не бум-бум придётся покупать её. Перевода в сети ещё никто из известных мне людей не встречал.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она - Эпоха лживых, злых понятий. Весь мир очнется ото сна, И на обломках "демократий" Напишут наши имена! Мы были волшебницами (оригинальное фентези) Тень Войны (фанфик по ГП) |
||
![]() |
|
![]() |
#936 | ||
Новичок
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 4
Репутация: 0
|
Всем доброго времени суток. Эт снова я) У меня стоит Microsoft visual studio 2008. Я пишу на С++. И собственно проблема: когда я пытаюсь откомпилировать любые готовые проекты под VS2008, например вот в этой строке он видит ошибку:
hWnd = CreateWindow(D3DAPP_WINDOW_CLASS_NAME, (LPCSTR)theApp.windowTitle.c_str(), WS_OVERLAPPEDWINDOW, 100,100,256,256, GetDesktopWindow(), NULL,wc.hInstance,NULL); сообщение об ошибке: 1>c:\documents and settings\admin.computer\рабочий стол\source\chapter02\pmframework\pmd3dapp.cpp(167 ) : error C2664: CreateWindowExW: невозможно преобразовать параметр 2 из 'const char *' в 'LPCWSTR' может кто знает как с этим бороться, дак подскажите пожалуйста. Последний раз редактировалось Iong; 08.10.2009 в 10:59. |
||
![]() |
|
![]() |
#937 | ||
Юзер
Регистрация: 26.11.2008
Сообщений: 215
Репутация: 48
|
Давно хочется поучаствовать в создании игры (конечно, браузерной!). На крутом форуме мне даже совет дали, когда спрашивал что нужно конкретно юзать для браузерной игры без использования flash. Не знаю зачем спрашивал именно это. В общем совет такой был.
Скрытый текст: 1) Хотелось бы узнать, на что из этого списка заменяется flash (на клиентскую часть, на что-то одно из нее - html и css?), или flash еще дополнительно прилагается? 2) Сколько человек (программистов самого небольшого, но достаточного для браузерной игры, опыта) нужно, чтобы они (совместно и бесплатно) смогли все это правильно сделать? И как они называются - флэшеры? PHP программисты, web программисты, или есть определенное название, чтобы все это программист знал разом и мог сделать. 3) Есть ли какой-нибудь самый простой способ, чтобы в одной программе (или в нескольких) можно было бы создать работающую браузерную игру? В общем скорее спрашиваю, кто делает и с помощью чего все это многообразие браузерных игр в интернете (крутых и не очень)? Понятно, что почти все на программистах держится, но на каких по определению программистах и какие программы нужны? Было бы интересным узнать. |
||
![]() |
|
![]() |
#938 | ||
Заблокирован
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: 모스크&
Сообщений: 471
Репутация: 303
Предупреждения: 400
|
2Lenь,
1) пожалуй все сразу. Клиент обменивается с сервером xml файлам, второй ActionScript, насколько я помню, xml`я не знает, а вот третий точно да. 2) точного ответа быть не может, но как минимум один програмер определенно должен быть ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#940 | ||
Новичок
Регистрация: 16.10.2009
Адрес: Либерти-Готэм
Сообщений: 97
Репутация: 34
|
у меня то же есть вопрос может кто знает где достать бесплатный движок Унреал 3 а то ссылки есть но фацлы с них удалены
__________________
Х-ВОХ must Die !!!! ПК-шники всех стран объединяйтесь ! скажем нет Буржуазному Х-Вох-оаризму ! |
||
![]() |
|
![]() |
|
|