29.05.2006, 20:27 | #1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
|
01.08.2008, 23:11 | #3241 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Цитата:
Это скорее Адвенчура с прокачкой, нежели ролевая игра.
__________________
Cupcakes! |
||
|
01.08.2008, 23:12 | #3242 | ||
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Аллилуйя.
Цитата:
*ушла дочитывать статью*
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
|
01.08.2008, 23:29 | #3243 | ||
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Irina
Цитата:
А что автор очень авторитетный в этом вопросе человек? Я без сарказма спрашиваю . Просто не читаю тот журнал, а на основании одной прочитанной статьи выводы считаю делать не корректным
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? |
||
|
01.08.2008, 23:42 | #3244 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
|||
|
01.08.2008, 23:53 | #3245 | ||
Игрок
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 649
Репутация: 208
|
__________________
"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков". Б. Шоу "Улица найдёт собственное применение вещам" У. Гибсон |
||
|
01.08.2008, 23:58 | #3246 | ||
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Лайм
А еще отсылить на его матерьялы можеш. Знаю, что можеш ответить поиши сам, но занят паралельно час еше 2 делами , в общем если не затруднит отлинкуй, я закладки сделаю , а потом прочту. В принципе думаю стоит внимание уделить ) З.Ы. мона в Л.С.
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? |
||
|
02.08.2008, 00:37 | #3247 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Nevd
Цитата:
Да, это не священная мантра, но все-таки один из основополагающих аспектов жанра. Где это действительно надо, как например, в Jade Empire, от него можно отойти. Но рубить важную жанровую фишку только "чтоб было динамишно" - это, имхо, моветон. Жанр не для того.
__________________
Cupcakes! |
||
|
02.08.2008, 00:47 | #3248 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Цитата:
А я думал, что главные и важные фишки в RPG: отыгрыш и ролевая система. На сей момент пошаговость это сугубо варгеймовая фишка. Уже даже не тактическая. Последний раз редактировалось Nevd; 02.08.2008 в 00:53. |
||
|
02.08.2008, 01:04 | #3249 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Nevd
Цитата:
Цитата:
__________________
Cupcakes! |
||
|
02.08.2008, 01:20 | #3250 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Цитата:
Если мы отвечаем только за тактику, то это уже соответственно тактическая игора. |
||
|
02.08.2008, 01:26 | #3251 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Nevd
Цитата:
Цитата:
__________________
Cupcakes! |
||
|
02.08.2008, 01:29 | #3252 | ||
Заблокирован
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Туманный Холм
Сообщений: 10
Репутация: 1
Предупреждения: 400
|
А непрямой контроль достался жанру RPG в наследство как раз от пошаговых игр. Игры с непрямым контролем не находятся в списке самых популярных по причине либо сложности их освоения (такие игры в основном строятся по канонам Dungeons & Dragons, все-таки не каждый сможет сходу разобраться в куче характеристик) либо из-за сеттинга.
Я не ошибусь, если скажу, что нечто подобное сказанному мы можем увидеть, например, в Lineage 2? |
||
|
02.08.2008, 01:33 | #3253 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Crondale
Цитата:
Цитата:
__________________
Cupcakes! |
||
|
02.08.2008, 01:45 | #3254 | ||
Заблокирован
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Туманный Холм
Сообщений: 10
Репутация: 1
Предупреждения: 400
|
Видимо, там собрались фанаты RPG с непрямым контролем. Ладно, я спорить не буду, скажу лишь, что многим по душе игры с боевой механикой, подобной TES или Gothic. Но тем, кто действительно любит и ценит жанр ролевых игр, мне кажется, больше нравятся игры механики D&D (она действительно лучше подходит для RPG, нежели "активной" боевкой).
|
||
|
02.08.2008, 01:48 | #3255 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Для идиотов: щелкать - бить. А святейшему наикрутейшему непрямому контролю это противоречит.
Если мы Только бегаем по уровню и стреляем, то это - шутер. Цитата:
|
||
|
02.08.2008, 01:50 | #3256 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210
|
Цитата:
Но в Ведьмаке вобще-то 50/50 - знаки имеют прямой контроль. Цитата:
|
||
|
02.08.2008, 02:00 | #3257 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
У меня тоже на мышке есть кнопко, который делает три клика левой клавиши мыша если на нее щелкнуть. И если я в экшоне ее кликаю это типо непрямой контроль?
Ага, он мимо проходил. АГ - это и есть так называемые "пользователи". |
||
|
02.08.2008, 02:05 | #3258 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210
|
Nevd
Это прямой контроль. Ведь от мышки идет три сигнала, грубо говоря. Цитата:
Последний раз редактировалось D'Kor; 02.08.2008 в 02:14. |
||
|
02.08.2008, 02:18 | #3259 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
|||
|
02.08.2008, 02:33 | #3260 | |||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Upd. Причем, в любом случае, закликивание - не прямой контроль.
__________________
Cupcakes! Последний раз редактировалось КлаусЪ; 02.08.2008 в 02:46. |
|||
|
|