![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2881 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
да, ты совершенно прав - в Диабло действительно неплохой сюжет (хоть и линейный донельзя) и классная атмосфера. Но вся проблема в том, что на этот сюжет абсолютное большинство игроков забивают агроменный болт и игра превращается в обычное рубилово, что по сути и представляет. Имхо, делать такой сюжет в роглайке - это метать бисер перед свиньями. З.Ы. увы плюс только на словах ( |
||
![]() |
|
![]() |
#2882 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
А по мне, так сюжет это огромный плюс Диаблы перед своими клонами, которые как ни пытаются геймплейно выпендриться, а сюжет там все равно фуфло.
Может в этом секрет успеха? ![]() |
||
|
![]() |
#2883 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Так народ, сдаюсь (не думайте что по поводу Дьябло, это всетаки РПГ
![]() ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2885 | ||
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
Может быть хватит уже говорить о том, что Диабло не рульная вещь? Вообще по этому поводу видел где-то, что жанр у неё Action/Rpg, может и не так, но ролевые составляющие есть - это факт, но до полноценной РПГ действительно не дотягивает, какие еще вопросы у кого остались?
Насчет жанра РПГ. По моему скромному мнению, без ролевой составляющей ни сейчас, ни в будущем не будет обходиться почти ни одна игра. Слишком много возможностей заложено в отыгрыше роли. Да и сам жанр больше всего приближен к реальности.
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
![]() |
|
![]() |
#2886 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2887 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Among
Хвваатиит!!! Перестаньте прошу, это невозможно больше терпеть, ну нельзя их переубедить неееельзя, они не будут слушать... 8)
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
#2888 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Ёмоё, хватит уже про Диаблу, в шапке про него и роглайк все описанно, а пережевывать его можно бессконечно. =)
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2889 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Цитата:
И вообще, правда, хватит про Diablo. Для него есть даже соответствующий подраздел на форуме, там и можно обсуждать подробности. Здесь всё-таки более общая тема.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#2890 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Давайте поговорим о последнем КБ. Это РПГ? Но ведь сюжет там в стиле "напали орки - иди их убей"
![]()
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2892 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Но ведь в Игромании написано что КБ - это чистокровная ролевая игра. А если не верить Игромании, то кому тогда в этом мире вообще можно верить? ![]()
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2894 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Это был риторический вопрос.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2895 | ||
la dolce vita
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 2,744
Репутация: 620
|
Цитата:
Цитата:
=== Лучше поговорим о другом. Почему так мало создаются по настоящему хардкорных CRPG игр? Ответы вроде "попса на дворе, консолизация, маркетинг..." за ответы не считаются. Да, вышел отличный "Ведьмак", но почему же таких игр мало? Даже Fallout превращают в попсу. |
||
![]() |
|
![]() |
#2896 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Цитата:
Цитата:
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 Последний раз редактировалось W.Piligrim; 28.05.2008 в 23:58. |
||
![]() |
|
![]() |
#2897 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Ну, надо анализировать. Постарался сделать выборку успешных игр с ненулевой вариативностью общения с персонажами. Серия ТЕС, извиняйте - немного в другой плоскости.
97 Fallout 98 Baldurs Gate Fallout 2 99 Planescape: Torment 2000 Baldur`s Gate 2 Deus Ex 2001 Wizardy 8 (неуверен в ее "трушности") Arcanum Gothic(Тоже не знаю, как тут с вариациями, сомнения насчет "трушности".) 2002 NWN(хотя, вменяемые аддоны вышли позже) 2003 SW: Kotor Gothic 2 2004 VtM: Bloodlines 2005 Kotor 2 2006 NWN2 Gothic 3 Санитары Подземелий 2007 Ведьмак 2008 Mass Effect? Итого, вспоминая с 97го года не видно никакого "Золотого Века РПГ". В год выходят 1-2 хороших РПГ, и так было всегда.
__________________
Cupcakes! |
||
![]() |
|
![]() |
#2898 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- скорее смесь ролевой игры с тактическими сражениями. Т.к. жанр "приключение" это совсем другое (на Мист КБ уж никак не похож).
- потому что: 1) это дорого, 2) это долго, 3) это не выгодно с материальной точки зрения (легче стяпать шутер на четыре часа типа Call of Duty за год и получить бешенные деньги), 4) большая часть игровой аудитории, как ни печально, любит игры для расслабления мозгов - пулялки, стрелялки, догонялки и т.п. экшены))).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2899 | ||
Вечный Искатель
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 303
Репутация: 387
|
В воскресенье шел SchoolTV (у нас передача местная). Там в рубрике "Игры" FrontLines: Fuel of War названа "FPS и ступенчатой RPG"
![]()
__________________
Я вижу, чего ты видеть не можешь — Видения, на глазное бельмо что похожи. Лишь повернешься - уйдет наваждение, Шептанием станет их тихое пение. Затем станешь видеть то, чего нет — Тени на месте, где должен быть свет. Незряч, обезумел, будь отныне готов, Век коротать свой в Зале Слепцов. |
||
![]() |
|
![]() |
|
|