Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 13:47   #2501
Guest
 
Сообщений: n/a
HooD
Серия Total War тоже РПГ. Там можно отыгрывать роли разных правителей. Добрых, злых, хитрых...

Ну нету ГОСТа на понятие РПГ, да, но сами то должны видеть отличия жанров!
 
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 14:29   #2502
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
Ха, я тут подумал, Evil Genius тоже РПГ. Там тоже нужно отыгрывать роль злодея. Либо воообще самого злого злодея, либо немного помягче. Кто играл- тот поймёт.
Блин отыграть ты там можешь только плохой-очень плохой. Характер ты там не отыграешь.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 14:47   #2503
Oh quack
 
Аватар для Elekid


 
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
Там тоже нужно отыгрывать роль злодея. Либо воообще самого злого злодея, либо немного помягче.
Так же можно сказать про Оверлорд и другие подобные игры, но рпг они от этого не становятся. РПГ это прежде всего отыгрыш различных характеров персонажей
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

"You can do whatever you want to and call it pop."
Elekid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 14:47   #2504
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
NoFace
тоже самое относится к Ведьмаку, ну не вижу я там полноценного РПГ.
А плой и очень плохой- это не разные характеры
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Ну нету ГОСТа на понятие РПГ, да, но сами то должны видеть отличия жанров!
хм. Я вижу, но элементы РПГ присутствуют везде, где есть взаимодействия с окр.средой, НПС.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 14:58   #2505
Oh quack
 
Аватар для Elekid


 
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
А плохой и очень плохой - это не разные характеры
Почему же? Если хорошо вдуматься, то можно найти много отличий %)
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
тоже самое относится к Ведьмаку, ну не вижу я там полноценного РПГ
А в чем, по-твоему, выражается эта неполноценность?
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

"You can do whatever you want to and call it pop."
Elekid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 15:04   #2506
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
тоже самое относится к Ведьмаку, ну не вижу я там полноценного РПГ.
Чем же? Там отыгрыш довоьно развит, можно отыграть очень разных ведьмаков. И отыграть именно характер, а не шаблон "добый-злой".
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 15:15   #2507
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
NoFace
ну так какой характер можно отыграть. Только убил ты этого или нет. Диалоги вообще убогие. Большую часть он сам произносит.
Кста, по Злого Гения, вы не поняли, что это типа прикол, который типа, чтобы подумать)
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 20:35   #2508
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
HooD
Не согласен, диалоги Ведьмака не только отлично написанные, но и по настоящему ролеплейные.

Оверлорд, кстати, вполне РПГ, только смежное.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 22:15   #2509
Юзер
 
Аватар для S.S.nake
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 182
Репутация: 17 [+/-]
Сатарус IV.
Цитата:
Не согласен, диалоги Ведьмака не только отлично написанные, но и по настоящему ролеплейные.
Согласен, но все же они уступают диалогам в Аркануме, Planescape, да и в Невере диалоги более объемнее что ли, и разветвленнее.

Hood
Цитата:
хм. Я вижу, но элементы РПГ присутствуют везде, где есть взаимодействия с окр.средой, НПС.
Ну присутствие РПГ элементов еще не делает игру полноценной РПГ.
S.S.nake вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 22:18   #2510
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Цитата:
Сообщение от S.S.nake Посмотреть сообщение
Ну присутствие РПГ элементов еще не делает игру полноценной РПГ.
вы это мне объясняете? Я это давно знаю, и давно защищаю многие игры жанра недоРПГ
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.01.2008, 22:26   #2511
Юзер
 
Аватар для S.S.nake
 
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 182
Репутация: 17 [+/-]
HooD.
Цитата:
вы это мне объясняете?
Я не объясняю, а просто напоминаю. А то так скоро докатимся, что какой нибудь Кризис РПГ назовем и будем восхищаться :-)
S.S.nake вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 02:29   #2512
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от S.S.nake Посмотреть сообщение
Согласен, но все же они уступают диалогам в Аркануме, Planescape, да и в Невере диалоги более объемнее что ли, и разветвленнее.
Planescape, имхо, в диалоговом плане всегда вне конкуренции. Про Арканум согласен. А вот НВН, например НВН2 да диалоги объемнее, но многие варианты ведут к одному итогу, а в первой части диалоги все же далеки от качества Ведьмака.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 18:05   #2513
Юзер
 
Аватар для Atlas
 
Регистрация: 09.12.2006
Адрес: Город машин
Сообщений: 101
Репутация: 30 [+/-]
Я на РПГ не обращал внимание, пока не попробовал Diablo II. Я до сих пор в нее с удовольствием играю, хотя у меня друг воротит нос, говорит "графика плохая".
Atlas вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 18:09   #2514
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Atlas Посмотреть сообщение
Я на РПГ не обращал внимание, пока не попробовал Diablo II. Я до сих пор в нее с удовольствием играю, хотя у меня друг воротит нос, говорит "графика плохая".
Диабла не РПГ. Обсуждалось это уже миллион раз, почитайте ближайшие страницы.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 20:06   #2515
Заблокирован
 
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Orchard Farm
Сообщений: 24
Репутация: 11 [+/-]

Предупреждения: 400
Прочитал несколько предыдущих страниц и сделал вывод, на предмете споров, что, на самом деле, рамки РПГ как жанра очень размыты. Если пытатся составить какую-то форму, по которой можно было бы безошибочно определять пренадлежность игры к жанру или наличие элементов РПГ в ней, то врядли получится что-то дельное. Как по мне, пренадлежность игры к жанру нужно определять только индивидуально, так как РПГ жанр намного более сложный, чем экшены или аркады, в смысле жанровых особенностей. За примерами ходить не надо, их полно на каждой странице треда.
Counsel вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 03:55   #2516
Красный мак
 
Аватар для Enzо
 
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Counsel Посмотреть сообщение
Если пытатся составить какую-то форму, по которой можно было бы безошибочно определять пренадлежность игры к жанру или наличие элементов РПГ в ней, то врядли получится что-то дельное. Как по мне, пренадлежность игры к жанру нужно определять только индивидуально, так как РПГ жанр намного более сложный, чем экшены или аркады, в смысле жанровых особенностей. За примерами ходить не надо, их полно на каждой странице треда.
Не знаю почему ты так решил!? РПГ довольно легко определить стоит только расшифровать Role Playing Game, тоесть игра где ты отыгрываешь роль и есть РПГ. В зависимости от того насколько в игре реализована именно ролевая часть, ее часто нельзя назвать РПГ в полном смысле этого слова. Здесь нужно не только развитие героя, а диалоги с возможностью выбирать, и разными последствиями от этого, здесь нужна свобода выбора и действия, что бы другие персонажи по разному к тебе относились в зависимости от твоих поступков, и еще много чего.. Так ты сможешь сделать своего героя индивидуальным и непохожем на остальных, и в этом заключается основа РПГ..
Enzо вне форума  
Отправить сообщение для Enzо с помощью ICQ Отправить сообщение для Enzо с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 10:26   #2517
Игрок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69 [+/-]
Цитата:
Сообщение от _Enzo_ Посмотреть сообщение
Не знаю почему ты так решил!? РПГ довольно легко определить стоит только расшифровать Role Playing Game, тоесть игра где ты отыгрываешь роль и есть РПГ. В зависимости от того насколько в игре реализована именно ролевая часть, ее часто нельзя назвать РПГ в полном смысле этого слова. Здесь нужно не только развитие героя, а диалоги с возможностью выбирать, и разными последствиями от этого, здесь нужна свобода выбора и действия, что бы другие персонажи по разному к тебе относились в зависимости от твоих поступков, и еще много чего.. Так ты сможешь сделать своего героя индивидуальным и непохожем на остальных, и в этом заключается основа РПГ..
Да ну? Городон Фримен тоже уникален и не похож на остальных и ты играешь его роль - роль спасителя мира ГФ с диалогами(монологами)
попутно видя отношение персонажей к тебе и изменяя мир вокруг своими поступками. Нет нелинейности? Её нет и в первом невере, но он
считается рпг. Ты скажешь в невере 1 есть отыгрыш добрый/злой -
он такого рода отыгрышь есть в the suffering - можно убивать/спасать.
Counsel
прав,к определению можно придираться очень долго т.к. оно неточное. Фаренгейт - вообще идеально вписывается, но как по мне, то отыгрыш там реально есть.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park

Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети!

GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE!
sn.rife вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 15:03   #2518
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Согласен с sn.rife.
Такого рода отыгрышь есть не только в The Suffering, но и в Fahrenheit, BioShock, Stalker тех же, да что там в той же ГТА есть +))))))

Правда БиоШок для меня все-таки ФПС/РПГ, а вот все остальное я ну никак РПГ не назову...
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 15:16   #2519
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Ну нету ГОСТа на понятие РПГ, да, но сами то должны видеть отличия жанров!
согласен. вот например НВН - по сути там нет выбора как такового... ну может пара мелких квестов решается по разному. А так, хоть диалоги и ветвятся, но все десять веток ложные, а на самом деле банальное да/нет. И все же это рпг.
Или взять фол, где я при первом прохождении нечаянно вырезал целый город, т.к. пытаясь украть пистолет меня запалили, а последний сейв был далеко, да и день выдался неудачный я был злой и хотелось на ком нибудь оторваться. И это опять мало как повлияло на игру, кроме того что я урезал себе массу интересных квестов.
З.Ы.
Мораль сей басни такова: какая нафиг разница как розу обозвать (ну или как там у Шекспира?) Главная удовольствие получаемое мною от игры, а не ярлык прилепленный разрабами на коробочку
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.01.2008, 10:39   #2520
Oh quack
 
Аватар для Elekid


 
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071 [+/-]
Сейчас огромное влияние на жанр оказывает онлайн. Вот к примеру сравним Морровинд и Обливион. Первая вышла за 2 года до WoW, вторая - через 2 года после. Морровинд преподносила игрокам амброзию основной сюжетной линии и не менее сладкие летейские воды многочисленных побочных квестов. Персонажи были словоохотливы, квесты - изысканны. А в Обливионе? Все как в ММОРПГ. Квесты почтовые ("принеси-отнеси") или почтовые с мокрухой ("убей и принеси", "раскопай, убей снова и принеси"). Неписей слушать вовсе не нужно. Куда надо идти, чтобы выполнить поручение, показывает компас, неуловимо напоминающий какую-нибудь программку для облегчения WoW-жизни. А каждый раз новые пустоши Обливиона, куда вы забираетесь через порталы? Это же чистой воды инстансы. Зачем туда лезть? Исключительно за хабаром. Закрывать ворота - это лишь предлог. Возможно, в будущем все игры станут онлайновыми и пропадет само понятие рпг
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

"You can do whatever you want to and call it pop."
Elekid вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:27.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования