|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#2121 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Цитата:
![]() А Облу я просто взял за пример.
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#2122 | ||
|
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Это не отвечает на вопрос, причем тут отыгрыш.
Предагаю последнюю страницу перенести в соотв. тему
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
|
|
|
|
|
#2123 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
|||
|
|
|
|
|
#2124 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
Локации есть во всех играх, при чем тут РПГ? |
||
|
|
|
|
|
#2125 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
"Докажитемне что Халфа не рпг" - у тебя с головой всё впрорядке? Что ты имел ввиду под системой мира оставшейся от рпг в дябле? Ни локации(как бы они не были устроены) ни прокачка не делают из игры рпг. Если подумать - то и елементами рпг их мона назвать с натяжкой. Хотя из всего этого выходит странная вещь: все согласятся, что невер рпг, но какой там отыгрышь роли если ты идёшь по рельсам линейности и не имеешь выбора. Ведь роль нельзя отыграть без выбора.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2126 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
|||
|
|
|
|
|
#2127 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
|||
|
|
|
|
|
#2128 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
В Сталкере мир устроен лучше, чем в Диабло. Он для тебя РПГ? Rogulike - ползателки монстроубивателки в подземельях. Походовые. Когда выпускалась Дьябла она должна была стать типичным роглайком, пока незадолго до выхода к ней не прирутили риалтайм. Поэтому и Action/Roguelike. Алсо, не коверкай аглийский. |
||
|
|
|
|
|
#2129 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- я тоже никогда. Какой чудес в мире только не увидишь.
Диабло по моему так это вообще мясная аркада а-ля Кримсонланд, только с большей РПГ-составляющей. ![]() Цитата:
- вроде разработчики хотели сделать пошаговую РПГ, насколько мне известно, изначально. Про Rogulike никто ничего не говорил. Последний раз редактировалось Sainor; 23.12.2007 в 21:35. |
||
|
|
|
|
|
#2130 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Зря не слышал. Конечно проще все, что с прокачкой РПГ обозвать.
Цитата:
Пошаговая мясня в подземельях, не имеющая диалогов (или рудиментарные, как в Дьябле) РПГ являться не может. |
||
|
|
|
|
|
#2131 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- я так не делаю.
Цитата:
- диалоги это не признак РПГ, не все диалоги по крайней мере, в Фаренгейте есть диалоги, в некоторых адвенчурах есть, но от этого они не становятся РПГ, но в целом согласен. |
||
|
|
|
|
|
#2132 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Диалоги в РПГ сейчас, во многом, являются основным инструментом, при помощи которого игрок может отыграть роль.
Иными путями гораздо сложнее, потому что разрабы почти не дают нам других путей. В том же D&D в диалогах есть куча вариантов ответа, не влияющего, ни то что бы на исход диалога, но даже на ответ собеседника. Просто, что бы игрок мог отыграть (хотя по сути метод халтурный ).
|
||
|
|
|
#2133 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
Sainor
Спасибо, разъяснил =) Кстати, я не коверкаю D: Такое выражение есть, уже не помню, где я его первый раз услышал. Но я понимаю, что оно не правильно О_о |
||
|
|
|
|
|
#2134 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Leo
кроме диалогов, в тех же D&D, есть ещё разные методы поадания туда, куда необходимо попасть. Взлом, сломать, попросить открыть...да и взаимоотношения с NPC, через диалоги, хотя и не всегда, бывает, что своими действиями персонаж настраивает против себя некоторых NPC. Например, в НВН есть момент, когда для доступа к турниру необходимо(точнее один из вариантов) выпыть с орком кружку другую эля...мой перс не смог) на первой же упал. Эльфы, что с них взять)
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#2135 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
HooD
Основной инструмент все равно диалоги! ![]() Цитата:
Сколько возможностей раскрыть грани характера персонажа! Ужс, аж голова кругом.
|
||
|
|
|
#2136 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Leo
Какие ещё могут быть способы отыграть роль кроме общения с другими персонажами? Ну и действий, которе являются последствиями этого общения.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2137 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
Ну это был твой единственный довод в пользу того, что Дьябла - РПГ. А раз он не абсолютен, то и как единственное доказательство использоваться не может. |
||
|
|
|
|
|
#2138 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
Может насчёт деуса ты и прав, ну насчёт систем шок - нет. SS имеет примесь екшена, а не наоборот. Цитата:
Насчёт второстепенности елемента в игре я уже сказал выше, это не помеха его оценить и сравнить.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2139 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
В Диабло нет РПГ. Отыгрыша там нет и быть не может.
|
||
|
|
|
|
|
|