Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 27.11.2007, 23:55   #1961
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
В серии TES их много
Классовая система отличается от бесклассовой тем, что в ней есть четкая специализация персонажа. То есть маг умеет бросать огненные шары, но не умеет махать топором и вскрывать замки отмычками, воин-может разрубить противника на пополам двуручником под весом которого вор просто превратится в лепёшку. Но вор в свою очередь может делать то чего не могут делать другие классы, взламывать замки.

В TES можно все и всем, маг может одинаково успешно и лечить, и калечить с помощью магии, и таскать на себе тяжелый даэдрик, и взламывать замки с помощью отмычек.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
в Готике по сути три: воин, маг, наемник(вор)
Маг с одинаковым эффектом может повышать ману и изучать заклинания, или повышать силу и изучать навыки владения холодным оружием. Нет никакого разделения на классы.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
можно развивать и другие умения, никто не запрещает
В бесклассовой системе да, а попробуй в D&D играючи магом одеть тяжёлую броню.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
изначально они будут маловыраденны
Изначально все умения маловыражены.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
"девственный" класс
, а когда игрок теряет его, или её?
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 00:09   #1962
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Классовая система отличается от бесклассовой тем, что в ней есть четкая специализация персонажа. То есть маг умеет бросать огненные шары, но не умеет махать топором и вскрывать замки отмычками, воин-может разрубить противника на пополам двуручником под весом которого вор просто превратится в лепёшку. Но вор в свою очередь может делать то чего не могут делать другие классы, взламывать замки.
- тоже самое и в TES и Готике только не так строго, т.е. игрок может стать мультиклассовым персонажем.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
В TES можно все и всем, маг может одинаково успешно и лечить, и калечить с помощью магии, и таскать на себе тяжелый даэдрик, и взламывать замки с помощью отмычек.
- это мультикласс, а не маг. Не путай. В начале игры игрок выбирает себе класс из списка.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
В бесклассовой системе да, а попробуй в D&D играючи магом одеть тяжёлую броню.Изначально все умения маловыражены.
В D&D просто есть строгие ограничения, в ТЕС их нету.
Т.е. в ТЕс можно слепить универсального персонажа, но изначально игрок выбирает себе класс из списка, либо отвечает на вопросы формирующие его класс, либо сам его создает.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
а когда игрок теряет его, или её?
- он может потерять его в любой момент...
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 00:23   #1963
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
игрок может стать мультиклассовым персонажем.
Назови пример игры в которой по твоему нет классов.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- это мультикласс
Что это значит?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
В D&D просто есть строгие ограничения, в ТЕС их нету.
То есть ты признаешь что тут имеются две разные системы?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Т.е. в ТЕс можно слепить универсального персонажа
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Классовая система отличается от бесклассовой тем, что в ней есть четкая специализация персонажа.
Ты перефразировал мои слова)
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
изначально игрок выбирает себе класс из списка, либо отвечает на вопросы формирующие его класс, либо сам его создает.
Это ни на что не влияет. Я могу выбрать алхимика, и первым же делом купить у торговца арбалет и двуручник.
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 00:41   #1964
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Назови пример игры в которой по твоему нет классов.
Fallout. Там нет разделения на классы.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Что это значит?
- мультикласс - это смесь различных классов и их элементов.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
То есть ты признаешь что тут имеются две разные системы?
- нет, но есть разные подходы к этой системе классов, где-то строгий, где-то свободный.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Это ни на что не влияет. Я могу выбрать алхимика, и первым же делом купить у торговца арбалет и двуручник.
- это влияет на то какие навыки у тебя изначально будут большими, а какие меньшими, да и только главные навыки добавляют очки опыта необходимые для повышения уровня.
Ты можешь купить любое оружие, но хорошо владеть будешь лишь тем на котором основан твой класс. В будущем же ты можешь стать мультиклассовым персонажем, если захочешь.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 01:09   #1965
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Я начал дисскусию с тобой после твоего сообщения №1958.
Предположим я ошибся с примером, тогда давай заменим в моем сообщении №1959 слова TES и Gothic на Fallout
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Сатарус IV
А ты в Fallout похоже не играл? Про бесклассовую систему не слышал?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Fallout. Там нет разделения на классы.
То есть навыки которые ГГ может приобрести в этой игре не принадлежат ни одному классу? Ведь если хотя бы два навыка будут иметь отношение к каким то классам, то согласно этому определению
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- мультикласс - это смесь различных классов и их элементов.
Fallout окажется игрой в которой есть мультикласс.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- это влияет на то какие навыки у тебя изначально будут большими, а какие меньшими
Согласен, изначально. Дальше я волен лепить из героя все что мне заблагорассудиться.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Ты можешь купить любое оружие, но хорошо владеть будешь лишь тем на котором основан твой класс. В будущем же ты можешь стать мультиклассовым персонажем, если захочешь.
Через пять, десять, пятнадцать уровней я буду одинаково успешно владеть всеми видами оружия, и забуду про то какое слово я выбрал в самом начале, что бы охарактеризовать своего персонажа.

С этим
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
Т.е. в ТЕс можно слепить универсального персонажа
Цитата:
Сообщение от NEREWAR
Классовая система отличается от бесклассовой тем, что в ней есть четкая специализация персонажа.
Ты перефразировал мои слова)
я так понимаю ты согласен?
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 01:14   #1966
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
В чем их отличие, как они будут проявлять себя в мире игры? Ведь очевидно, что маг будет замкнутым человек не умеющим хорошо общаться с людьми, но при этом хорошо знающим дикую природу и обладающий различными магическими заклинаниями, а так же умеющий варить зелья. А молодой дипломат всего этого не умеет, но зато он умеет убеждать любого персонажа в своей правоте, умеет очаровывать девушек и т.п. Таким образом навыки и умения у данных персонажей будут в корне отличаться. И поведения в различных ситуациях так же.
В игре это должно быть каким-то образом учтено, что бы, например молодой дипломат не мог варить зелья или читать заклинания, да и выносливость мага-отшельника должна быть выше, чем у молодого дипломата, это же очевидно, иначе будет балаган.
Вот представь находит молодой дипломат в какой-нибудь пещере магическую книгу и что он с ней будет делать? Да ничего, он не сможет ее прочитать и понять, а маг-отшельник наоборот прочьтет и извлечет из нее новые заклинания или что-то еще. В твоем же варианте молодой дипломат может и магией пользоваться и книги магические читать, по-моему это уже бред.
Я уже устал... Хоспаде, сколько можно одно и то же повторять... Если ты отыгрываешь, то не будет у тебя дипломат читать свитки. Ибо это отыгрыш, а не манч. Если ты будешь дипломатом читать магические свитки - это проблемы твоего умения отыгрывать, а не игры.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
чем их отличие, как они будут проявлять себя в мире игры? Ведь очевидно, что маг будет замкнутым человек не умеющим хорошо общаться с людьми, но при этом хорошо знающим дикую природу и обладающий различными магическими заклинаниями
С чего тебе очевидно, что маг будет замкнутым? А природа тут при чем? Маги разные бывают, не только друиды...
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 02:06   #1967
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
То есть навыки которые ГГ может приобрести в этой игре не принадлежат ни одному классу?
- в ней нет классов.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Ведь если хотя бы два навыка будут иметь отношение к каким то классам, то согласно этому определению
Fallout окажется игрой в которой есть мультикласс.
- в ней не может быть мультиклассов, ибо нет обычных классов.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Согласен, изначально. Дальше я волен лепить из героя все что мне заблагорассудиться.
- да, потом ты можешь лепить себе мультиклассового героя.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
С этим я так понимаю ты согласен?
- нет. Классовая система от бесклассовой отличается тем, что в ней есть классы, а в бесклассовой - нет.

Sainor
Цитата:
Если ты отыгрываешь, то не будет у тебя дипломат читать свитки. Ибо это отыгрыш, а не манч. Если ты будешь дипломатом читать магические свитки - это проблемы твоего умения отыгрывать, а не игры.
- ты не понял. Я прекрасно понимаю все то что ты говоришь об отыгрыше и тоже так считаю, но игра так же должна быть на него рассчитана. Про те же свитки, а точнее магическую книгу, смотри... например я отыгрывая дипломата нашел где-нибудь такую книгу, но я не знал что это за книга и что в ней написанно, я взял ее и начал читать.... и тут игра автоматически пишит "вы обучились таким-то таким-та заклинаниям"... а как я мог обучиться если мой персонаж о магии не знает ничего? Следовательно игра не должна ничего была писать или то что я не понимаю что в ней написанно, а вот если бы я играл магом, то в данной ситуации смог бы изучить заклинания благодаря этой книге, и игра написала бы что у меня появлись новые заклинания.
Т.е. игра должна быть ролевой, а не только фантазия игрока.
Цитата:
С чего тебе очевидно, что маг будет замкнутым? А природа тут при чем? Маги разные бывают, не только друиды...
- это был пример, я не утверждаю что все должно быть именно так, да это больше всего подходит друиду, одному из моих любимых классов.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 03:19   #1968
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Я начал дисскусию с тобой после твоего сообщения №1958.
Предположим я ошибся с примером, тогда давай заменим в моем сообщении №1959 слова TES и Gothic на Fallout
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Сатарус IV
А ты в Fallout похоже не играл? Про бесклассовую систему не слышал?
Ответа я так и не услышал.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- в ней не может быть мультиклассов, ибо нет обычных классов.
То есть данное определение
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- мультикласс - это смесь различных классов и их элементов.
неполное.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Классовая система от бесклассовой отличается тем, что в ней есть классы, а в бесклассовой - нет.
Согласно этому определению серия Gothic является бесклассовой игрой, так как там отсутствуют классы. Игрок выбирает лагерь к которому присоединяется, а не класс. Значит данное утверждение
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
в Готике по сути три: воин, маг, наемник(вор).
неверно.

Цитаты из журнала ЛКИ №11(72) ноябрь 2007. Статья Ролевые системы Dungeons & Dragons. Автор Ричард Псмит.
Цитата:
Классовая система создает четкую специализацию героя.
Цитата:
Конечно, бесклассовая система тоже может давать определенную степень специализации-но только при условии, что над этим серьезно поработали (и даже в этом случае она гораздо менее устойчива к созданию персонажей универсалов).
Цитата:
Так, например, система из The Elder Scrolls не создает даже подобия специализации: ничто не мешает взять боевой навык ношения доспехов, воровское умение и несколько магических школ разом.
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 12:47   #1969
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- ты не понял. Я прекрасно понимаю все то что ты говоришь об отыгрыше и тоже так считаю, но игра так же должна быть на него рассчитана. Про те же свитки, а точнее магическую книгу, смотри... например я отыгрывая дипломата нашел где-нибудь такую книгу, но я не знал что это за книга и что в ней написанно, я взял ее и начал читать.... и тут игра автоматически пишит "вы обучились таким-то таким-та заклинаниям"... а как я мог обучиться если мой персонаж о магии не знает ничего? Следовательно игра не должна ничего была писать или то что я не понимаю что в ней написанно, а вот если бы я играл магом, то в данной ситуации смог бы изучить заклинания благодаря этой книге, и игра написала бы что у меня появлись новые заклинания.
Т.е. игра должна быть ролевой, а не только фантазия игрока.
Обучение магии с книжек это тоже культяпки "цифирьковых систем". Поэтому в игре без характеристик такой ситуации не возникло бы.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 15:12   #1970
Новичок
 
Аватар для Gatfild_Steel
 
Регистрация: 12.02.2006
Адрес: Холодная Сибирь
Сообщений: 37
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Sainor Посмотреть сообщение
Я уже устал... Хоспаде, сколько можно одно и то же повторять... Если ты отыгрываешь, то не будет у тебя дипломат читать свитки. Ибо это отыгрыш, а не манч. Если ты будешь дипломатом читать магические свитки - это проблемы твоего умения отыгрывать, а не игры.
Не кипятись ты так. Люди просто обсуждают ролевые системы и отыгрыш тут походу не при делах.

И про книгу... если дипломат ее найдет, то прочитать ее он так и так не сможет для него это будет набор ничего незначащих значков и рисунков. В большинстве РПГ это ограничение снимается обращением к знакомому магу или барду или другим персонажам могущим использовать магию распознавания или имеющих нужный опыт в этих делах (NWN1,2; BG1,2...). Применительно к ролевым системам, реализованным на компьютерной базе всеравно необходим признак наглядности возможностей персонажа и это, в принципе, необязательно должно выражаться какими-либо характеристиками.
__________________
Уходя, гасите всех!

Знайте, люди, в этот час
Монстр глаз не сводит с вас...
(КИШ "Продавец кошмаров")
Gatfild_Steel вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 15:27   #1971
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Gatfild_Steel Посмотреть сообщение
Не кипятись ты так. Люди просто обсуждают ролевые системы и отыгрыш тут походу не при делах.
Давно уже обсуждаем новый подход к рпг (без циферок/скиллов/характеристик) и одни и те же аргументы уже по сотом разу пошли)
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 16:41   #1972
Новичок
 
Аватар для Gatfild_Steel
 
Регистрация: 12.02.2006
Адрес: Холодная Сибирь
Сообщений: 37
Репутация: 2 [+/-]
У народа, возможно, просто в голове не укладывается, как это без характеристик?

Я вот подумал и прихожу как-то все к реализации в виде интерактивного мультфильма. Или к чему-то вроде того, что было описано в конкурсе тут как-то, на тему "Кодекса Войны". Там никаких характеристик, скилов, циферок и вживание в роль происходило на лету.
__________________
Уходя, гасите всех!

Знайте, люди, в этот час
Монстр глаз не сводит с вас...
(КИШ "Продавец кошмаров")
Gatfild_Steel вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 19:36   #1973
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Gatfild_Steel Посмотреть сообщение
Там никаких характеристик, скилов, циферок и вживание в роль происходило на лету.
Плюспицот. Вот как раз такие РПГ имхо и нужны. Циферки мы уже видели, пора посмотреть и что-то новое (хотя в Мор. Утопии такое уже было).
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 20:01   #1974
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Ответа я так и не услышал.
- Fallout. Мой ответ.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
То есть данное определение неполное.
- это почему еще?
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Согласно этому определению серия Gothic является бесклассовой игрой, так как там отсутствуют классы. Игрок выбирает лагерь к которому присоединяется, а не класс.
- выбор лагеря = выбор класса.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 23:07   #1975
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- Fallout. Мой ответ.
Это как я понимаю означает, да? То есть, да ты слышал про бесклассовые системы, и даже сам знаешь пример такой игры, это Fallout. Тогда
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
старый маг-отшельник
и
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
молодой дипломат
могут легко изучать умения присущие им обоим. Пост №1958. Что я и хотел с самого начала сказать)


Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- это почему еще?
О____о
Я думал для человека который сам вводит определенные понятия:
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
"девственный" класс
сам выводит опредиления для терминов:
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
Классовая система от бесклассовой отличается тем, что в ней есть классы, а в бесклассовой - нет.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV
мультикласс - это смесь различных классов и их элементов.
это должно быть ясно и без объяснений.


Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- выбор лагеря = выбор класса.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
в Готике по сути три: воин, маг, наемник(вор).
Вот я, во второй части, допустим принял сторону наёмников. Прокачал силу до 200, ловкость до 30, ману до 60, владение двуручным и одноручным оружием до максимума, на оставшиеся очки опыта изучал добывание шкур, клыков, и т.д. В канализации Хорингиса, где расположена Гильдия воров, даже не совался. Вопрос такой, что это за вор такой у меня получился? Красться не умеет, замки вскрывать не умеет, карманной краже не обучен. Странный вор, если честно.

Далее. в первой части я вступил в Старый лагерь, качал всего понемногу, вопрос такой что за класс у меня получился?

Далее, в третьей части я помогал повстанцам, кочевникам и северянам, изучил всё, вопрос такой что за класс у меня получился?

Сегодня купил ЛКИ №12 (73) декабрь 2007. Статья Ролевые системы GURPS. Автор Ричард Псмит.
Цитата:
А вот The Elder Scrolls или Ultima Online скроены по другим лекалам. Там тоже бесклассовые системы (TES пытаеться прикинуться классовой, но довольно неубедительно), однако умения в них мало завязаны друг на друге, и в итоге рост персонажа ничем не напоминает таковой в Fallout или Arcanum.
Ещё одно подтверждение моих слов. Сатарус IV а кроме того что ты так сказал, есть ещё какие нибудь доказательства твоей точки зрения? Особенно меня интересует мультиклассовая система, из какого именно источника почерпнута информация?
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 23:18   #1976
Заблокирован
 
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166 [+/-]

Предупреждения: 400
NEREWAR
Сатарус IV

Вы, наверное, уже забыли с чего спорить начали
Hungry-Ogre вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 23:29   #1977
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
NEREWAR

Вы, наверное, уже забыли с чего спорить начали
С поста, где я спросил про то знает ли он о существовании бесклассовых систем развития Практически в каждом моем сообщении есть отсылка к тому посту. А потом добавилась история с классами в TES и Gothic.
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 00:27   #1978
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Тогда и могут легко изучать умения присущие им обоим.
- это зависит от того какой подход к классовой системе будет в игре (строгий или свободный). Если строгий - нет.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
это должно быть ясно и без объяснений.
- я просто не согласен с тобой, но мне интересно откуда у тебя были те немного не логические умозаключения?
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Вот я, во второй части, допустим принял сторону наёмников. Прокачал силу до 200, ловкость до 30, ману до 60, владение двуручным и одноручным оружием до максимума, на оставшиеся очки опыта изучал добывание шкур, клыков, и т.д. В канализации Хорингиса, где расположена Гильдия воров, даже не совался. Вопрос такой, что это за вор такой у меня получился? Красться не умеет, замки вскрывать не умеет, карманной краже не обучен. Странный вор, если честно.
- я же написал наемник, а вор поставил в скобках, как альтернативный вариант. Описанное тобой выше и есть отыгрышь наемника.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Далее. в первой части я вступил в Старый лагерь, качал всего понемногу, вопрос такой что за класс у меня получился?
- у тебя получился мультикласс.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Далее, в третьей части я помогал повстанцам, кочевникам и северянам, изучил всё, вопрос такой что за класс у меня получился?
- универсальный.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Сатарус IV а кроме того что ты так сказал, есть ещё какие нибудь доказательства твоей точки зрения? Особенно меня интересует мультиклассовая система, из какого именно источника почерпнута информация?
- я не нуждаюсь в чьих-то субъективных источниках, ибо сам могу мыслить не хуже других. Я не сторонник чей-то теории, я сторонник своих мыслей.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 00:59   #1979
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
То есть навыки которые ГГ может приобрести в этой игре не принадлежат ни одному классу? Ведь если хотя бы два навыка будут иметь отношение к каким то классам, то согласно этому определению
Fallout окажется игрой в которой есть мультикласс.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- в ней не может быть мультиклассов, ибо нет обычных классов.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- я просто не согласен с тобой, но мне интересно откуда у тебя были те немного не логические умозаключения?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- мультикласс - это смесь различных классов и их элементов.
В этом определении ни слова не сказано о том что составные части мультикласса (различные классы) должны быть в рассматриваемой, конкретной игре.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- я же написал наемник, а вор поставил в скобках, как альтернативный вариант. Описанное тобой выше и есть отыгрышь наемника.
Ладно тогда какой класс у ГГ который вступил в Монастырь магов огня, и изучил: сила-200, ловкость-60, мана-60, владение одноручным оружием-90% ? (я так играл)
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- универсальный.
Определение термина, пожалуйста.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- я не нуждаюсь в чьих-то субъективных источниках, ибо сам могу мыслить не хуже других. Я не сторонник чей-то теории, я сторонник своих мыслей.
То есть, все выше сказанное тобой лишь твои бездоказательные теории, которые к реальности могут не иметь никакого отношения?
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 01:31   #1980
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
В этом определении ни слова не сказано о том что составные части мультикласса (различные классы) должны быть в рассматриваемой, конкретной игре.
- но ведь это так же очевидно, как 2+2=4! Они должны быть, безусловно. нет классов - система бесклассовая, есть - классовая (строгая или свободная это уже другой вопрос, но она классовая)
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Ладно тогда какой класс у ГГ который вступил в Монастырь магов огня, и изучил: сила-200, ловкость-60, мана-60, владение одноручным оружием-90% ? (я так играл)
- мультиклассовый с уклоном в паладина.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Определение термина, пожалуйста.
- универсальный - "мастер на все руки", персонаж в равной степени владеющий всеми возможными умениями в игре, встречается исключительно в RPG где свободная классовая система а-ля TES.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
То есть, все выше сказанное тобой лишь твои бездоказательные теории, которые к реальности могут не иметь никакого отношения?
- это не теории, а факты подчеркнутые мною из ролевых игр. Что же касается "бездоказательные", то в этом мире все бездоказательно в той или иной степени. Нет того кто мог бы глаголить абсолютную истину.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования