Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 13:07   #1901
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
интересует, но не нужно строить новое на руинах уничтоженных ролевых возможностей.
Пристраивая пристройки, надстраивая этажи и делая евро ремонт в старых RPG ты не получишь принципиально новую игру, дающую новые возможности , новый геймплей и новый игровой опыт.
Никто у тебя не забирает Fallout, BG и прочие попытки их превзойти. Если ты не видишь ничего интересного за рамками этих игр, это не значит, что этого интересного там нет и что оно не интересно другим.

Цитата:
- не вижу в этом ничего стереотипного, этол основы ролевой игры, нравится кому это или нет.
Я вообще к чему всю это баламуть затеял? Надоело мне, что это считают основами ролевой игры и не могут взглянуть шире.
"Какая глубина, какая проработка!" - говорят игроки, стоя в узком коридоре. И что самое обидное, шире никто не смотрит и не хочет смотреть.
Цитата:
- ну не стоит кидаться в крайности, в Феаре нет ролей, в Диабло есть (маг, воин и т.п.), но их невозможно отыграть.
Черт! Я знал! Я знал, что что-то не так! Значит FEAR все таки не RPG?
Роли, это не набор из трех разных древ умений, как ты не поймешь? Плевать вообще какие у тебя умения. Важно не то, что ты умеешь, а то, что ты делаешь и последствия этого! Вот это ролевая игра для меня.
 
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 18:14   #1902
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
К тому же один пример: Ты ставил в Fallout'e когда-нибудь интеллект меньше 3-х? Замечал как сильно это влияет на диалоги? Практически "отыгрышь дибила"...
А если уберешь циферки то необходимо будет их чем-то заменить, иначе что же получится, все персонажи одинаковые и умом и силой? Это уже экшен почти.
То есть если бы этих заветных циферок не было бы, ты не смог бы отыграть дибила?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- правильнее: нет отыгрыша роли - игра не рпг. Т.к. роли в Диабло есть, но различия между ними лишь в оружии, а этого не достаточно для того, что бы их полноценно отыграть, да и сам мир сконцентрирован на сражениях с монстрами, там нет места для отыгрыша...
Нет характера - нет роли. В Дьябле персонажи - безликие куклы, вырезающие орды монстров. Диабо - шедевр, но не рпг ни разу.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- значит по вашему, крестьянин никогжа не сможет стать громилой или сильным паладином?
Шансы чрезвычайно малы. а если и сможет, то после долгих лет тренировок (а такого времени в играх нет).
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Я высказал несогласие Sainor'у когда он сказал, что без циферок Fallout и BG, были бы лучше.
Ну может и не лучше, но хуже уж точно не стали бы)
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- не только как личность, т.е. не только в "духовном" плане, но и в материальном - улучшать свои умения, изучать что-то новое, овладевать новыми видами магии, оружия, методов хитрости, общения и т.д.
А самому без циферок это обыгрывать никак? Главная вещь для ролевика - фантазия. Для людей, у которых ее нет придумали прокачку.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- что бы персонаж одного игрока не был клоном персонажа другого игрока в начале игры (в данном случае не только внешний вид, а наполнение важно).
По характеру они навряд ли будут клонами.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- не вижу в этом ничего стереотипного, этол основы ролевой игры, нравится кому это или нет.
Советую ознакомиться с пониятием "Ролевая игра". Представляю себе толкиениство в лесу, качающихся на грибниках ^_^
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- ну не стоит кидаться в крайности, в Феаре нет ролей, в Диабло есть (маг, воин и т.п.), но их невозможно отыграть.
Если маг и воин это роли, то я пенек.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:14   #1903
Новичок
 
Аватар для mir0n
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 88
Репутация: 5 [+/-]
три раза ха
какие безликие куклы персонажи в диабле, я убежденный некр и наизусть помню все монологи моего перса "я уже начал привыкать к мраку" когда получаеш медалион в храме змей монолог в первом задании...
благодоря хорошей озвучке и непередоваемому сарказму некроманта его образ получился по мрачному сочный и обьемный!!!
mir0n вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:25   #1904
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
mir0n
Нисмищно. Пара фраз это уже характер? С каких это пор?
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:34   #1905
Новичок
 
Аватар для mir0n
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 88
Репутация: 5 [+/-]
если ты действительно хочеш отиграть роль а не пройти абы как игру тоты будеш искать смысл во всем что косается твоего персонажа, на форумах и майтах искать историю мира и некромантов в часности, а эта история есть! читать книги серии и еще глубже погружаться в мир игры.
а глубину персонажа можно выразить и 2мя фразами, если они верные и если уметь слушать.
mir0n вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:35   #1906
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
mir0n
тут уже фантазия ! Я могу и в Мост Уонтед роль отыгрывать ! И в ГТА Сан Андреас !
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:48   #1907
Игроман
 
Аватар для Steech
 
Регистрация: 07.08.2007
Сообщений: 2,814
Репутация: 384 [+/-]
mir0n
Извини, но нафиг искать что-то где-то для того чтобы отыграть роль? Роль отыгрывается в игре, а поиск инфы по сайтам - это уже совсем не отыгрышь.
Steech вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2007, 23:55   #1908
Новичок
 
Аватар для mir0n
 
Регистрация: 26.04.2006
Сообщений: 88
Репутация: 5 [+/-]
разве не позволяют дополнительные матерьялы лучше вжиться в роль? и какая разница от куда они из игры или инета? мне кажетчя что еслибы до ведьмака не было книг сапковского то не получился бы такой глубокий образ персонажа.
mir0n вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 02:30   #1909
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от mir0n Посмотреть сообщение
если ты действительно хочеш отиграть роль а не пройти абы как игру тоты будеш искать смысл во всем что косается твоего персонажа, на форумах и майтах искать историю мира и некромантов в часности, а эта история есть! читать книги серии и еще глубже погружаться в мир игры.
а глубину персонажа можно выразить и 2мя фразами, если они верные и если уметь слушать.
Не смеши... Отыгрыш это характер. В игре без нормальных диалогов и с геймплеем состоящим из одного лишь рубилова отыгрыша быть не может по определению. А то, что ты ищеш инфу отыгрышем твои действия не делает... Ты только узнаешь о персонаже, отыграть его ты не можешь.
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 04:04   #1910
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Leo
Цитата:
Пристраивая пристройки, надстраивая этажи и делая евро ремонт в старых RPG ты не получишь принципиально новую игру, дающую новые возможности , новый геймплей и новый игровой опыт
- пожалуйсто, но не факт что данная новая игра будет ролевой. К тому же пока я не видел не одной принципиально новой идеи, только обрезания и наполионские планы по созданию мегаживого мира с "инопланетным генератором событий"...
Цитата:
вообще к чему всю это баламуть затеял? Надоело мне, что это считают основами ролевой игры и не могут взглянуть шире.
- взглянуть можно, но это уже не классические РПГ, да и не надо считать что все ролевые игры одинаковые, есть еще консольные jRPG и оналайновые RPG, два других взгляда и подхода на жанр.
Цитата:
важно не то, что ты умеешь, а то, что ты делаешь и последствия этого
- правильно, это ОТЫГРЫШЬ РОЛИ, а не роль.

Sainor
Цитата:
То есть если бы этих заветных циферок не было бы, ты не смог бы отыграть дибила?
- если убрать параметр "интеллект" - не смог бы.
Цитата:
Главная вещь для ролевика - фантазия
- с большой фантазией и Халф-2 - РПГ.
(можно отыграть тупого Фримена, умного Фримена, Фримена-терминатора, Фримена-крысу и т.п.)
Но мы же говорим о играх, а не о игроках, не забывай.
Цитата:
По характеру они навряд ли будут клонами.
- это к концу игры, а в начале - клоны.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 16:03   #1911
Игроман
 
Аватар для Sainor
 
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- если убрать параметр "интеллект" - не смог бы.
То есть без искусственных ограничений ты отыгрывать неспособен?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- с большой фантазией и Халф-2 - РПГ.
(можно отыграть тупого Фримена, умного Фримена, Фримена-терминатора, Фримена-крысу и т.п.)
Но мы же говорим о играх, а не о игроках, не забывай.
Там нет свободы отыгрыша... Нет диалогов и прочего, так что неподходящий пример.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- это к концу игры, а в начале - клоны.
Про квенты ты тоже не слышал походу...
Sainor вне форума  
Отправить сообщение для Sainor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 17:35   #1912
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
пожалуйсто, но не факт что данная новая игра будет ролевой. К тому же пока я не видел не одной принципиально новой идеи, только обрезания и наполионские планы по созданию мегаживого мира с "инопланетным генератором событий"...
"Королевский Тигр", как минимум.
Я же не предлагал готовую Игру, это ты вечно снисходишь до конкретики. Я говорил очень абстрактно и в общих чертах. Не знаю почему, но я вот не могу так представить новую игру: "Ролевая система" из Fallout, прокачка из TES, еще что-то от туда, и все это натягивается на BG. Это не новое слово в жанре.

Насчет стратегий вспомнил, вот например есть игра Гильдия 2. Там имеется замкнутый, самодостаточный мирок, который сам генерирует события посредством действий разных персонажей. Игрок оказывает непосредственное влияние на этот мир своими действиями. Каждое действие имеет последствие в игровом мире, а не в дневнике, понимаешь?

Только пожалуйста, не надо тут же хватать механику Гильдии 2 и обвинять меня в ереси, мол, хочу превратить жанр в смесь стратегии и не понять чего. Это только пример самодостаточного живого мирка. И если там и есть генератор событий, то его действия не видно. Там что-то происходит исключительно по чьей-то вине. Ну, кроме несчастных случаев.

Это показательный пример свободного геймплея с кучей возможностей.
Цитата:
но это уже не классические РПГ
Совершенно верно. А ты только классические способен воспринимать?
Цитата:
если убрать параметр "интеллект" - не смог бы.
Почему? Потому что нету бы вариантов ответа предусмотренных для идиота? А разве это не рамки?
Цитата:
это к концу игры, а в начале - клоны.
А если я в начале куплю себе посох, а ты 2 меча, я начну мутузить жителей в переулке а ты спасать гомо дровосеков в лесу мы тоже клоны?
Цитата:
Сообщение от Sainor Посмотреть сообщение
Про квенты ты тоже не слышал походу...
Я тоже ничего не слышал.
 
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 18:50   #1913
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Почему? Потому что нету бы вариантов ответа предусмотренных для идиота? А разве это не рамки?
а разговаривать нельзя было бы ?) И что вообще значит отыграть идиота ?! Для каждого - это по-своему...одному идиот - другому, гений. Есть же так называемые "юродивые".
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Это показательный пример свободного геймплея с кучей возможностей.
это разве не пример открыто и связанного с игроком мира ?
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 19:20   #1914
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
а разговаривать нельзя было бы ?) И что вообще значит отыграть идиота ?! Для каждого - это по-своему...одному идиот - другому, гений. Есть же так называемые "юродивые".
А я вот хочу в нужный момент прикинуться идиотом, а вот нельзя, потому что интеллекта много выставил.
Цитата:
это разве не пример открыто и связанного с игроком мира ?
Не передергивай. Ты понял о чем я.
 
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 19:40   #1915
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
А я вот хочу в нужный момент прикинуться идиотом, а вот нельзя, потому что интеллекта много выставил.
это можно лишь в местах, в которых собсно можно.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 20:48   #1916
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
А я вот хочу в нужный момент прикинуться идиотом, а вот нельзя, потому что интеллекта много выставил.
Ну если хочется прикинуться идиотом, а интеллект у тебя высокий, то здесь уже нужна другая характеристика (харизма или хитрость какая-нибудь), что бы собеседник поверил, что твой персонаж идиот.
То есть такие моменты должны быть учтены разработчиками.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 20:50   #1917
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от D'Kor Посмотреть сообщение
Ну если хочется прикинуться идиотом, а интеллект у тебя высокий, то здесь уже нужна другая характеристика (харизма или хитрость какая-нибудь), что бы собеседник поверил, что твой персонаж идиот.
То есть такие моменты должны быть учтены разработчиками.
А тебе самому не кажется, что наличие характеристик только усложняет все это?
 
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 21:19   #1918
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Наоборот, по-моему, это все упрощает. Это помогает адекватно оценить силы персонажей. А что ты предлагаешь?
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 21:33   #1919
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
А что ты предлагаешь?
Я? Да я вообще тут просто полемику веду!
Интересно мне, насколько стойкие доводы и убеждения есть у камрадов в пользу устоявшихся RPG-стереотипов.

Вот ты говоришь, что что бы умный смог прикинуться идиотом, для этого нужна другая характеристика. Ну пусть это будет Харизма.
Т. е. Харизма, помимо своей основной функции напрямую связана с Интеллектом и позволяет умным хитрить.
В диалогах, где решили такую возможность предусмотреть, идет проверка этих двух характеристик, что бы решить, дать возможность игроку притвориться идиотом или нет.

А почему бы не прятать эту возможность за проверками навыков и характеристиками? Почему умный не может выставить себя идиотом всегда, когда сам почитает это нужным?
Цитата:
Это помогает адекватно оценить силы персонажей.
Это помогает нам понять, что же за чертило у нас получилось в процессе генерации персонажа. То, что мы хотели или нет. Игра сама отыгрывает роль, которую мы "сгенерировали" в самом начале, даже не представляя, что это нам даст в самой игре.

Повторные прохождения не в счет, т. к. мир игры мы уже знаем и сюрпризов будет меньше в разы, если они будут вообще.
 
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2007, 22:02   #1920
Игрок
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 795
Репутация: 210 [+/-]
Цитата:
Почему умный не может выставить себя идиотом всегда, когда сам почитает это нужным?
Было бы замечательно, но как это реализовать? В некомпьютерных РПГ я это могу понять: ты прикидываешься идиотом/умником перед персонажем Х и рассказчик/гейммастер решает, поверил тебе Х или нет (хотя даже там есть числовые параметры). Компьютерная РПГ - готовый продукт и в ней невозможно предусмотреть всё, что захочется сделать игроку. А что если умному персонажу захочется помахать мечом перед лицом собеседника?

А проверка параметров помогает справляться с элементами случая, дает понять - "почему NPC не поверил в глупость твоего персонажа?" - не потому что так решили разработчики , а просто персонаж недостаточно хитер/харизматичен.

upd: Это я все к тому, что всем хочется чего-то нового в РПГ, но приходится довольствоваться тем, что есть. За неимением лучшего.

Последний раз редактировалось D'Kor; 22.11.2007 в 22:21.
D'Kor вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования