|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#1722 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
ты сейчас о чём? О том, что не важно кем играть:магом или войном, стиль игры одинаков? Я правильно понял ?
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1723 | ||
|
Мудрец
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: ^______^
Сообщений: 380
Репутация: 469
|
HooD
ты не правильно понял..
__________________
"Чем умнее человек, тем больше своеобразия находит он во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо"....(Блез Паскаль). Music is a part of my life… Big part… ╔══╗♫ ║██║ ║(О)║ ╚══╝ http://rateyourmusic.com/~Tayler |
||
|
|
|
|
|
#1724 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
909
я для этого сюда и пришёл, чтобы разузнать...и обсуждать.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1726 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
Лучше бы вы рассказали ему что такое отыгрыш? О_о
|
||
|
|
|
|
|
#1728 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Hungry-Ogre
ты видимо сам нифига не понял, так что лучше не надо!!! Разве. Значит я не так понял про отыгрышь(( Хотя вроде всё правильно. Но для общего развития лучше разузнать !!! это я и имел ввиду. Но отыгрышь тоже влияет на стиль игр !!! Хотя возможно
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1729 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
HooD
Чего я не понял? =) |
||
|
|
|
|
|
#1730 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
У меня свои представления об отыгрыше, которые по всей видимости неверны !!! Буду узнавать !!!
Итак отыгрышь роли, это когда, допустим, Я играю за какого то созданного мною перса, так?, когда я определяю его РОЛЬ в мире РПГ, так?, то бишь как я им управляю. Но ведь, играя за мага и за война по разному нужно отыгрывать Кароче объясните пожалуста !!! А то чушь буду нести((
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1731 | ||
|
Киноман
Регистрация: 16.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2 |
А зачем все так гонятся за свободой? Ну, дадут вам полную свободу, и что вы будете с ней делать. Очень многие люди искусства, науки утверждали, что человеку не нужно свобода в такой мере, которую все так хотят. А Ролевым играм, да как и остальным (разве что есть пару примеров: Мор.Утопия, Фаренгейт), не хватает настоящих, жестких, неумолимых ситуаций выбора. Когда выбор будет разрывать вас на части, как это было в Мор.Утопии. А сейчас есть только ну.. реальными ситуациями выбора это не назовешь. Не хватает настоящих конфликтов. Это все и складывается для меня в главную проблему кРПГ - их примитивизм
Последний раз редактировалось Keykeeper; 06.09.2007 в 23:58. |
||
|
|
|
|
|
#1732 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
HooD
Нет. По моему, отыгрыш это чуть-чуть не то. Я сам не смогу дать нормального ответа, но порпобую. К примеру, можно отыгрывать роль доблестного рыцаря. То есть совершать поступки, подходящие под такой образ. Но если ты начёшь обманывать людей, грабить и резать налево и направо, то ты не рыцарь. Ты уже что-то непонятное. То есть вначале ты помогал людям, а потом... Или, например, отыгрывать роль эдакого волка-одиночки, у которого вроде-бы и чувства есть, но и собственная выгода ему важна. То есть в ущерб себе он если и станет делать, то по исключительным случаям. И всё такое подобное. Придумать с полтинник подобных характеров ты и сам сможешь, я уверен. Думаю, ты понял о чём я. |
||
|
|
|
|
|
#1733 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Цитата:
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1734 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
Это от тебя зависит. Влияет на ощущения, которые получаешь от игры. Ладно, в общем, жди их. Посмотрим, что скажут, мне тожет интересно.
|
||
|
|
|
|
|
#1735 | ||
|
Киноман
Регистрация: 16.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2 |
Вот еще: все-таки, мне кажется, игра должна заканчиваться после того, как ты завершил основной сюжет. Потому что если после концовки ты можешь играть, то появляется чувство, что ты ничего не сделал для этого мира. А концовка - это как результат твоих деяний. У меня такая опусташенность была после прохождения основного сюжета Fallout 2. Мне даже не захотелось дальше играть. Потому что окончательная концовка дает вам возможность прочувствовать ваши деяния, осознать, а концовка после которой продолжаешь игру ничего практически не дает - только опустошенность
|
||
|
|
|
|
|
#1736 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Keykeeper
зато в наборе дополнительных квестов ты можешь сделать для "этого мира" что нибудь ещё.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1737 | ||
|
Киноман
Регистрация: 16.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2 |
Я имею ввиду в духовном плане, в осознавании созданного тобой, а открытые концовки не дают мне этого. Я не могу прочувствовать ценность сделанного, дальше все становится как-то искусственно
|
||
|
|
|
|
|
#1738 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Цитата:
)
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1739 | ||
|
Киноман
Регистрация: 16.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2 |
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#1740 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
почему это бесмыссленны. Тогда получается они вообще бесмысленны ! После прохождения основного сюжета что ещё делать, если прокачиваться не надо ? А для духовного удовлетворения самое то? Хотя возможно мы не поняли друг друга !
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
|