![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#1661 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
|
||
![]() |
|
![]() |
#1662 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.02.2007
Адрес: Brave New World
Сообщений: 1,266
Репутация: 353
Предупреждения: 2
|
God of War Hack'n'Slash????????? Либо у менякрыша поехала либо еще что то но помоему хэкнслэш это игры типо титан квеста или локи (диаблы) но не как не God Of War....не это поему не хэкнслэш, это слешер но как топо другому называется типо как Rune вот такого же формата
__________________
I see you rider of Death... |
||
![]() |
|
![]() |
#1663 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
Слэшер - God of War и иже с ним. ТК, Дьябла, БДС, Локи - роглайк. |
||
![]() |
|
![]() |
#1664 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Что-то непонял, когда диабла 1 вышла считалось что она не относится к роглайку, что она как минимум новая ветвь рпг-жанра. И помоему к ней впервые применили термин Хэк'н'Слэш, имеется ввиду в компьютерных играх.
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1665 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
хак-н-слэш играми изначально называют все роглайки, ибо они - поджанр хак-н-слэш. Точно так же, как слешер кстати. так что все слэшеры опять же входят в хак-н-слэш. Вроде бы. ну а вообще по сути всё это - ближние бои против нескольких соперников на каком-либо уровне с использованием холодного оружия/ оружия ближнего боя...
|
||
![]() |
|
![]() |
#1666 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1667 | ||
Заблокирован
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432
Предупреждения: 400
|
Legio
На аг ру вводим диабло в поисковик, и смотрим жанр. Цитата:
А название жанра пошло от игры Rogue. У меня она кстати есть на диске) все никак не ознакомлюсь)) |
||
![]() |
|
![]() |
#1668 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
Цитата:
Zmеy Вобще-то они могут там много чуши понаписать, как к примеру отнесение диабло к рпг. Роглайк чаще всего графически представляет из себя набор текстовых символов на экране, геймплейно - путешествия по бесконечным лабиринтам и коридорам и пошаговые бои с отдачей команд персонажу на клавиатуре, обычно подземелья генерируются случайно каждый раз. Похоже на Диабло? оО Слишком крутой хардкор, я лучше в ADOM поиграю, благо скачал ужо давно. Я кстати слышал, что "роги" почти непроходим... |
||
![]() |
|
![]() |
#1669 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#1670 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
Скорее не изменило, а неправильно понимается, как и рпг, которыми некоторые индивиды называют уже все игры с прокачкой. Но тем не менее эти интерпретации не становятся правдивее от этого...
|
||
![]() |
|
![]() |
#1672 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
Википедия (в ней бывает очень много косяков, но это определение диабло верно %) ):
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#1673 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Zmеy
Тогда почему на предыдущем посте написано совершенно обратное. Цитата:
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1674 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#1675 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Sainor
Да знаю я про настольник(сам играл немного). Помоему кроме тебя никто не выбрал т.н. "золотую середину" в этом вопросе. Они б определились бы что-ли? А то сперва одно пишут потом совсем другое.
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1677 | ||
Заблокирован
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432
Предупреждения: 400
|
Цитата:
Получается что диабло - Rogue/Action. Логично? Цитата:
А вики не всегда правильно говорит. |
||
![]() |
|
![]() |
#1679 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
В самый раз.это не с вики. Я это давно знал. К тому же в хнс хоть и сплошное мясо, но ролевая система помощнее, ибо это ДнД. Сейчас ХнС это разве то модули для НвНа мясные.
|
||
![]() |
|
![]() |
#1680 | ||
Новичок
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 10
Репутация: 1
|
![]()
хорошо сказал,
ребята я конечно второй день на етом форуме, новичёк всё такое, но вы тут блин, очень долго обсуждали к какому жанру относится диабло 2? чё нет других тем? ![]()
__________________
Счастье для всех даром... |
||
![]() |
|
![]() |
|
|