Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.12.2006, 18:34   #361
Заблокирован
 
Аватар для Roker
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: луначарская(
Сообщений: 172
Репутация: 20 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Есть еще одна проблема, по которой я бы не советовал тебе писать свой движок это огромное количиство глюков и ошибок!
Огромное количество ошибок? Глюков? Если ты начинаешь процесс с грамотной постановки задачи, тщательно вырабатываешь требования, анализируешь, программируешь в терминах предметной области, а не на языке программирования, формируешь согласованную абстракцию ( классы ), придерживаешься концепции псевдокода, то поверь мне, друг, отладка занимает раз в десять меньше времени. Если ты сломя голову мчишься праграмировать, тебе обеспечена красная голова, баночки пепси и злобная концепция в виде обезумевшей девушки.

Цитата:
Тем более ты работаешь один, а разработчики которые этим занимаютсяработают группами.
Вы раз десять в своих постах упоминаете монументальный Irrlicht. Так вот его написал один человек.

Цитата:
что разрабатывать самому движок не имеет смысла
Имеет смысл, хотя бы в качестве самообучения.


Цитата:
Ну чтож Си я потихоньку осваиваю...
Но вот по моему легче написать хороший движок а потом его дорабатывать.
Ты даже не знаешь С++ ( ОМГ, нафиг тебе Си? ООП - руль! ) а уже разглагольствуешь что проще(( Ты представляешь как сложно разработать архитектуру такой сложной системы?


Цитата:
Что у нас там есть в ООП:
1. Инкапсуляция
2. Наследование
3. Полиморфизм
Ты щас перечислил понятия, кардинально облегчающие труд программиста, и твоё легкомысленное отношение к ним неприемлимо, показательно и невежественно. Инкапсуляция или сокрытие деталей реализации - мощнейший инструмент управления сложностью. С помощь него ты можешь один раз спроектировать, написать, отладить класс и программировать в терминах проблемы а не низкоуровнего программирования. Написав, ты можешь вобще выкинуть из головы как он реализован, единственное, что нужно знать - интерфейсы, предоставляемые им. В это суть - интерфейсы - это чёрные ящики, получающие входные данные и выдающие результат, запомни - хороший класс - это то класс, при использовании методов которого ты не должен знать как они реализованы, тебе нужно только знать, что они делают. Следовательно название метода должно ПОЛЬНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ ЕГО СУТЬ. И метод должен выполнять одну ЕДИНСТВЕННУЮ задачу.
Roker вне форума  
Отправить сообщение для Roker с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.12.2006, 18:36   #362
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от STK13 Посмотреть сообщение
но думаю многие на этом форуме меня поддержат что разрабатывать самому движок не имеет смысла.
Имеет, но только в том случае, если движок является конечным продуктом, а не промежуточным - для создания игры.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.12.2006, 19:43   #363
Заблокирован
 
Аватар для Roker
 
Регистрация: 12.05.2006
Адрес: луначарская(
Сообщений: 172
Репутация: 20 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Имеет, но только в том случае, если движок является конечным продуктом, а не промежуточным - для создания игры.
Библиотека, инструментарий являются конечным продуктом? Пойду напишу программу "STL".
Roker вне форума  
Отправить сообщение для Roker с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.12.2006, 19:49   #364
Новичок
 
Аватар для mag_TbMbI
 
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 3
Репутация: 7 [+/-]
И все-таки я попытаюсь, в свободное время, и убедюсь на собстенном опыте.
mag_TbMbI вне форума  
Отправить сообщение для mag_TbMbI с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.12.2006, 22:37   #365
Юзер
 
Аватар для Xar
 
Регистрация: 21.01.2006
Сообщений: 114
Репутация: 66 [+/-]
Цитата:
Сообщение от pokibor Посмотреть сообщение
Имеет, но только в том случае, если движок является конечным продуктом, а не промежуточным - для создания игры.
Похоже кое-кто забыл, что игры бывают очень разных жанров. И вот если тот же Irrlicht подходит для каких-то трёхмерных игровых ужастей, то для создания игры исключительно с 2D (спрайты и т.п), я думаю, проще будет не использовать весь этот громоздкий механизм, а написать свой простой движок и использовать его как душе угодно.
Цитата:
Сообщение от mag_TbMbI Посмотреть сообщение
И все-таки я попытаюсь, в свободное время, и убедюсь на собстенном опыте.
А, если не секрет, для чего оно тебе?
__________________
"I've done the math enough to know the dangers of a second guessing
Doomed to crumble unless we grow and strenghten our communication." MJK
Xar вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.12.2006, 17:34   #366
Новичок
 
Аватар для mag_TbMbI
 
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 3
Репутация: 7 [+/-]
Цитата:
А, если не секрет, для чего оно тебе?
Вообщето не серет. Хочу написать нормальнуб игру (для своего уровня), ну и попробовать сделать, что-то большое и сложное. Да и вообще любля я игры.
mag_TbMbI вне форума  
Отправить сообщение для mag_TbMbI с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.12.2006, 23:52   #367
Юзер
 
Аватар для CMogilko
 
Регистрация: 18.08.2005
Сообщений: 275
Репутация: 218 [+/-]
Цитата:
что разрабатывать самому движок не имеет смысла
Имеет и ещё какой - для саморазвития. Это самый важный плюс, который переплюнет все если конечный результат не нужен кровь из носа.
CMogilko вне форума  
Отправить сообщение для CMogilko с помощью ICQ Отправить сообщение для CMogilko с помощью Yahoo Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 00:02   #368
Юзер
 
Аватар для STOLEN
 
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 273
Репутация: 92 [+/-]
Недавно у меня возник один вопрос. Как уже было вышеупомянуто программирую я на Delphi (седьмая его версия). В программировании игр я новичек, но Delphi знаю достаточно хорошо (на мой взгляд). Что лучше подходит для программирования игр (начинающему) DirectX или же OpenGL? Подчеркиваю, что речь идет именно о программировании на Delphi. Во первых мне хотелось бы узнать где можно заполучить последнии версии данных библиотек и что нужно для первой и для второй. Во вторых насколько много информации (в лучшем случае книги) можно найти в интернете. Я например при поиске книг по DirectX на Delphi не нашел ни одной книги для скачивания. В основном все книги по прогаммировании на DirectX идут на С++. Так же напишите плиз о приимуществах и недостатках каждого из них. Помогите пожалуйста разобраться.
STOLEN вне форума  
Отправить сообщение для STOLEN с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 01:03   #369
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от STK13 Посмотреть сообщение
Недавно у меня возник один вопрос. Как уже было вышеупомянуто программирую я на Delphi (седьмая его версия). В программировании игр я новичек, но Delphi знаю достаточно хорошо (на мой взгляд). Что лучше подходит для программирования игр (начинающему) DirectX или же OpenGL?
Имхо без разницы. С учетом того, что ты начинающий - DirectX (по нему инфы побольше будет, и там комплект "Все в одном", то есть Direct3D - трехмерная графика, DirectSound - звуки и т.п.; в OpenGL это все отдельные библиотеки и по ним инфу чуть труднее найти), с учетом того, что на Delphi - OpenGL .
Цитата:
Сообщение от STK13 Посмотреть сообщение
Подчеркиваю, что речь идет именно о программировании на Delphi. Во первых мне хотелось бы узнать где можно заполучить последнии версии данных библиотек и что нужно для первой и для второй.
Вот это самый интересный вопрос. Дело в том, что, насколько я понял, версии DirectX отдельно для Delphi не существует. Как-то можно на Delphi писать под DirectX, но как - для меня загадка. Где-то тут говорили, что есть даже книга "DirectX и Delphi" или что-то в таком духе, но больше я о возможности использования DirectX в Delphi ничего не слышал. С OpenGL все попроще будет (насколько я понимаю), но где достать его версию под Delphi (или как ее настроить) - не знаю. Поспрашивай у Fulcrum'а, он вроде специались в OpenGL (но он тебя скорее всего C++ пошлет учить, и прав будет).
Цитата:
Сообщение от STK13 Посмотреть сообщение
Во вторых насколько много информации (в лучшем случае книги) можно найти в интернете. Я например при поиске книг по DirectX на Delphi не нашел ни одной книги для скачивания. В основном все книги по прогаммировании на DirectX идут на С++. Так же напишите плиз о приимуществах и недостатках каждого из них. Помогите пожалуйста разобраться.
Собственно из-за неочевидной настройки DirectX в Delphi таких книг крайне мало. Вряд ли ты что-то такое найдешь. Что касается достоинств/недостатков - сказать сложно... Говорят, что OpenGL быстрее DirectX, но скорее всего это только на видеокартах NVidia (да и то не известно, как тестировали - может задачи специально подбирали). По DirectX же, как я уже писал, побольше инфы будет. Ну и возможности у него, скорее всего, поболее будут в ближайшее время - вон, в DirectX 10 геометрические шейдеры обещают, про OpenGL я пока такого не слышал. К тому же GLSL (высокоуровневый язык написания шейдеров из OpenGL) больше ориентирован на сложные шейдеры, а HLSL (аналог из Direct3D) - на простые.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 15:54   #370
Юзер
 
Аватар для STOLEN
 
Регистрация: 13.05.2006
Сообщений: 273
Репутация: 92 [+/-]
Огромное спасибо! Блин, насколько я понимаю на Delphi вообще игр не поделаешь, даже самых простых. Остается только голимый GLScene! Жаль, просто эта среда разработки мне гораздо ближе чем С. Все же придется писать на С. Благо в сети есть достаточно много книжек по DirectX и С.
Цитата:
но он тебя скорее всего C++ пошлет учить, и прав будет
Да, я уже сам к этому постипенно пришел. Просто такой язык за два дня не выучишь. Придется долго и упорно сидеть и пробовать.
Цитата:
Как-то можно на Delphi писать под DirectX, но как - для меня загадка. Где-то тут говорили, что есть даже книга "DirectX и Delphi" или что-то в таком духе, но больше я о возможности использования DirectX в Delphi ничего не слышал.
Да, подобные книги есть. По моему их всего две. Причем обе из их невозможно найти для свободного скачивания, только заказывать по почте. Если кому интересно, то называется данная книга Искуство программирования DirectX и Delphi.
STOLEN вне форума  
Отправить сообщение для STOLEN с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 04.01.2007, 04:15   #371
Заблокирован
 
Аватар для Fulcrum
 
Регистрация: 16.09.2006
Адрес: Matrix4x4
Сообщений: 56
Репутация: 10 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Поспрашивай у Fulcrum'а,
О_о

Цитата:
Что лучше подходит для программирования игр (начинающему) DirectX или же OpenGL?
С++

Цитата:
Во первых мне хотелось бы узнать где можно заполучить последнии версии данных библиотек и что нужно для первой и для второй.
- www.microsoft.com -> качаешь SDK

- OpenGL 1.0 и 1.1 есть во всех системах, чтобы программировать профессионально, используя расширения, качай NVIDIA OpenGL SDK на www.nvidia.com.

Последние версии библиотек 10.0 и 2.1.

Цитата:
Во вторых насколько много информации (в лучшем случае книги) можно найти в интернете.
Практически всю, это не шутка. Но сначала терпиливо изучай фундаментальные труды а не "доки". Я начинал с Херн, Бейкер "Компьютерная графика и стандарт OpenGL" ( первое издание, но сейчас есть третье ). Опять же С++, незнаю, что сложного. Главное - не синтаксис языка, а его идеи. Осознать это поможет "Язык программирования С++" за авторством трупа страуса и конечно же "Совершенный код" Стива Макконелла.

Цитата:
Так же напишите плиз о приимуществах и недостатках каждого из них.
Что именно интересует?

Цитата:
в DirectX 10 геометрические шейдеры обещают, про OpenGL я пока такого не слышал.
О_О

Новейшие расширения OpenGL:

- NV_fagment_program4

- NV_geometry_program4 О_о

- NV_vertex_program4

^___^

Цитата:
Да, я уже сам к этому постипенно пришел.
Проект дельфи закрыт, к тому же, дельфи, как и визуал барсик неисправимо калечит образ мышления программиста. Используй С++.

Цитата:
но он тебя скорее всего C++ пошлет учить, и прав будет
Спасибо, что сделал это за меня в гораздо более вежливой форме.



P. S.: STK, если есть конкретные вопросы под программирования OpenGL приложений - всегда рад помочь, на абстрактные я не отвечаю из принципа, на них должно сформировать собственное мнение, да. Да и с OpenGL Roker больше работает.

Последний раз редактировалось Fulcrum; 04.01.2007 в 04:20.
Fulcrum вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.01.2007, 06:21   #372
Заблокирован
 
Аватар для Fulcrum
 
Регистрация: 16.09.2006
Адрес: Matrix4x4
Сообщений: 56
Репутация: 10 [+/-]

Предупреждения: 400
Блин, ты спрашивал как включить? Там где компоненты инклюдишь ( хз как в дельфи ) пишешь #include <GL/gl.h> #include <GL/glu.h> и линковщику даёшь прикурить, а в дельфе просто где модули включаешь, добавляешь ", OpenGL, " и в бой %) больше ничего не надо. То есть в дельфи просто в модкли добавляешь "OpenGL". Если надо, то тебе поможет "краснов Графика в проектах дельфи" - всё понятно, даже новичку. И статьи разные, например

http://www.mirgames.ru/articles/opengl/opengl1.html
http://www.mirgames.ru/articles/opengl/opengl2.html
http://www.mirgames.ru/articles/opengl/opengl3.html

Это можно сказать непрофисиональные статьи, но представление дадут, просто по дельфе ничо нет, только эти. Там сначал с++ код и сразу под ним дельфи.

Также, если не хочешь изучать фундаментальные книги советую "уроки от NEHE" - погугли. Есть русский вариант.

Также вот тебе ссылки на OpenGL книги:

"ОпенГЛ графика в проектах дельфи"

http://www.natahaus.ru/2006/05/01/m_...kh_delphi.html

и

"OpenGL программирование компьютерной графики" - один из фундаментальных трудов

http://www.natahaus.ru/2006/02/12/Op...j_grafiki.html


Удачи! О_о

Последний раз редактировалось Fulcrum; 05.01.2007 в 06:42. Причина: ОМГ %)
Fulcrum вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 14:41   #373
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 14
Репутация: 0 [+/-]
помогите мне в написании простейшего 2д движка и написания на нём простейшей 2д игры. знаю мало и не знаю с чего начать
fakl вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 16:07   #374
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Цитата:
Сообщение от fakl Посмотреть сообщение
помогите мне в написании простейшего 2д движка и написания на нём простейшей 2д игры. знаю мало и не знаю с чего начать
Начни либо с изучения DirectDraw, либо со скачивания готового подобного движка.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 16:12   #375
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 14
Репутация: 0 [+/-]
а что это вообще такое (DirectDraw) и где про него можно прочитать
fakl вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 16:35   #376
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 14
Репутация: 0 [+/-]
а просто в в примерах может ктото обьяснить как это вообще делается и действует а так же и про directdraw и наиболее легкий действия с ними для новичков хотящих понять саму суть программирования( если можно то по быстрее)
fakl вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 17:09   #377
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
Если Вы не понимаете саму суть программирования, то сначала прогаммировать на C++ выучитесь, а потом только за игры садитесь.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 18:16   #378
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 14
Репутация: 0 [+/-]
нет суть программирования я знаю я просто хочу помотреть как быстрее научится
напишите пожалуйста ссылки на полезные сайты по игровому прог
fakl вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.02.2007, 19:18   #379
Кандидат наук
 
Аватар для pokibor
 
Регистрация: 13.06.2005
Адрес: 0x00000000
Сообщений: 8,375
Репутация скрыта [+/-]
www.gamedev.ru, www.gamasutra.com
А вообще, написание игр требет не просто знания программирования, а хорошего знания объектно-ориентированного программирования и умения обучаться по хелпам и примерам.
Напиши, на каком языке ты пишешь и что знаешь сейчас, может лучше подскажу, с чего начать.
__________________
Товарищ, верь: пройдет она -
Эпоха лживых, злых понятий.
Весь мир очнется ото сна,
И на обломках "демократий"
Напишут наши имена!

Мы были волшебницами (оригинальное фентези)
Тень Войны (фанфик по ГП)
pokibor вне форума  
Отправить сообщение для pokibor с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.02.2007, 13:26   #380
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 14
Репутация: 0 [+/-]
я начинал с паскаля и заню его довольно хорошо сейчас занаю синтаксис делфи и VB
fakl вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:00.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования