Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Общеигровые вопросы Раздел для обсуждения общих вопросов по играм (разработчики, жанры, и т.п.)

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.10.2025, 17:43   #101
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
Но при этом ты говоришь что не пофиг с лучами.
Ну так да. Сильнее бросается в глаза.
Ты сам начал этот тред с позиции нетакусика, типа всем нормально, а ты 15 лет страдаешь от графона в играх, так тебе в глаза бросаются какие-то условности графики.
Ну вот мне другие в глаза бросаются, что поделать.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2025, 18:21   #102
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 8,021
Репутация: 2762 [+/-]

Предупреждения: 8
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
Ну это какието начальные проблемы на совсем раннид стадиях. Длсс на ранних версиях тоже был плохой.
Ну т.е. всего-то надо было подождать от 2 до 10 лет, чтобы поиграть с лучами нормально

И это 2 суперпопулярных тайтла, один из которых второй десяток лет продается, а другой Хуанг использует как витрину для новых технологий
Джигмэн вне форума  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 19.10.2025, 19:40   #103
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Ну вот мне другие в глаза бросаются, что поделать
Но это максимально странно. Пушто то о чем я говорю видно невооружённым глазом через любое пережатие на ютубе. А то о чем ты говоришь, надо с лупой показывать делая зумы в 300% в высоком качестве. И то это было в ранних версиях , типа как в контроле шума дофига, хотя там и дефолтные отражения с шумом , как и в киберпанке, так что я даже бы не сказал что это проблема лучей. Или про что еще может идти речи именно в контексте лучей а не патрейсинга. Про какие конкретно кейсы идет разговор, при сравнении с тем что я показал проблемы по растеру.

Ты так и не сказал же что конкретно имеешь ввиду. Да еще и такое что перекрывает все проблемы растера при сравнении. Хотя бы пару примеров наведи , мне реально непонятно о чем речь. Я уже год отыграл на лучах в больше десятка игр. И самое худшее что я видел это были теневые задержки с артефактами в стар варс сурвайвл. Но даже там это перекрывалось полностью при том как убого выглядит отражение на воде без трассировки. Там буквально просто квадраты на воде появляются в виде всяких артефактов. Потому даже там лучи выглядят предпочтительнее.

Так назви пару игр хотя бы и конкретных проблем которые там вызывают лучи чтобы я мог понять о чем речь и может даже лично посмотреть. Так как я в упор не помню ничего подобного больше за год целый. Я вот буквально сейчас играю в гта5 уже часов 20 с лучами, каринка просто изумительная по сравнению с ужасом без лучей.

Ты говорил ведьмак и метро. В чем конкретно артефакты . я специально поставлю и посмотрю о чем речь . Только конкретно назови на что смотреть потому что когда я в ведьмака играл я не видел вообще никаких проблем. Больше всего что я заметил это стандартная задержка для лучей при резком включении и включении источника света. Типа факела в ведьмаке. Он будто не сразу тухнет а пару секунд. И это пожалуй единственное что я видел в ведьмаке .

Опиши более конкретно игры и знакомы тебе проблемы чтобы я мог убижится и сравнить. А то я пока в упор не вижу проблем.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2025, 22:00   #104
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
А то я пока в упор не вижу проблем.
Так хорошо же.
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
Хотя бы пару примеров наведи , мне реально непонятно о чем речь.
А зачем? Вроде уже понятно, что ты замечаешь какие-то там тени, я не обращаю внимания.

Примеры могу привести, но, опять же, я не верю что вся эта тема реально тебе интересна, а не ты с тоски набрасываешь. Потому усилия прилагать не буду.
Скрины из Ведьмака у себя не нашел, тоже делал, чтобы с лупой поискать разницу.
Собсно, лучи в Ведьмаке ломают динамические тени от всяких факелов. Они становятся очень резкими и черными. Переотражение толком не реализовано, почему-то. В итоге интереры максимально темные, а факел создает мельтешащие резкие черные тени и это сильно бьет по глазам. Это прям очень плохо. Играл 2 года назад и вырубил лучи нафиг, так как фу.

Местро Эксодус. В растре в помещениях свет был расставлен акцентно и выделял какие-то объекты интерьера. В лучевой версии все интерьеры максимально темные. Да, там реалистично свет рассиеивается, но его мало и никаких прикольных матрешек и чайники не разглядеть, так как по реализму там чернота и свети фонарем.
Победа реализма над художественной ценностью. В принципе это не критично, но неприятно.

Dragons Dogma 2. При просмотре под малым углом на траву, лучевые тени шакалят и мельте7шат по всей поверхности. Особенно бросается в глаза, когда поднимаешься на любой пригорок и открывается вид. Слишком много геометрии, алгоритмы не вывозят и выглядит это очень раздроажающе.
А так как у игры не реалистичная картинка, то в принципе пофиг, в тени там какой-то нарисованный камень или не в тени. Ну то есть в статике вообще не понятно, где лучи, а где нет.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 08:06   #105
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Местро Эксодус. В растре в помещениях свет был расставлен акцентно и выделял какие-то объекты интерьера. В лучевой версии все интерьеры максимально темные. Да, там реалистично свет рассиеивается, но его мало и никаких прикольных матрешек и чайники не разглядеть, так как по реализму там чернота и свети фонарем.
Победа реализма над художественной ценностью. В принципе это не критично, но неприятно.
Ты чтото путаешь. В лучевой версии игры наоборот интерьеры заметно более светлые за счет рассеянного освещения от лучей.

https://youtu.be/sAoGwLQVSAo

Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Собсно, лучи в Ведьмаке ломают динамические тени от всяких факелов. Они становятся очень резкими и черными. Переотражение толком не реализовано, почему-то. В итоге интереры максимально темные, а факел создает мельтешащие резкие черные тени и это сильно бьет по глазам. Это прям очень плохо.
Там интерьеры темнее , да , а тени более черные. Но я не сказал бы что это портит чтото сильно. Зато оно там добавляет объёма миру в целом, где всякие тени появляются где должны быть и исправляет различных кучу багов где свет просто сквозь стену падает ломая всю сцену, в многих сценах особенно интерьерах появляются динамические источники света из внешней стороны, типа просветы через окна, добавляя уникальных визуальных штрихов и так далее.

Скрытый текст:













Но ведьмак в целом это и не та игра где лучи были сильно нужны. Там довольно хорошо сделано освещение было, я не замечал резкого перекоса переходами детализации теней например или каких-то бликов отражений раздражающих кубемапов и ssr. Отражения на лучах достаточно было бы кинуть на водные поверхности, пару зеркал, может пару материалов с отполерованой плиткой которая очень редко там встречается. В остальном игра неплохо задизайнена визуально в плане целостной картинки и какие-то сильные проблемы костелей из растера которые бы ее рассыпали на кашу как-раз там особо нет.

Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Dragons Dogma 2
Тут не могу сказать пока не пробовал, по ютубу там трудно оеюценить .

Я за год наиграл гдето 15+ игр с лучами. И почти везде я видел только прирост в картинке не смотря на некоторые недостатки. Которые в основном заключались в шумах и прочих ньюансха небольших, но в основном это касалось более ранних версий лучей. Как в контрол. Хотя там все на шумах и растен тоже. Так что я бы не сказал что это проблема лучей там конкретно .

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
ты с тоски набрасываешь
Не, мне тема лучей очень интересна. Я её заинтересовался сильно ещё с момента как контрол попробовал на своей 1060 и в 15 фпс там включал как демку эти лучи. После того понял что это какраз то что играм не хватает в плане визуала и точ то мне режет всегда глаз. До этого я как-то мирился с такой ситуацией как безальтернативной, а после как попробовал контрол понял что назад без лучей уже не могу вернуться.

При этом лучи именно работают как надо. В том плане что я к ним очень быстро привыкаю и не замечаю . И именно замечать начинаю когда отключаю их. Это как с хорошими , правильно использованными эффектами графики в фильмах, когда хорошая графика определяется именно тем что ты понятия не имешь что она там есть, а потом оказывается что вся сцена была на графоне, кому-то бороду нарастили кому-то всю сцену поменяли вообще и т..п А когда графон заметен даже если он супер эпичный это значит что визуал уже хреновый в плане реализации.

Добавлено через 12 минут
Я кстати вот сейчас в гта5 катаю на лучах. Т уже нашел недочет который мне ломает очень сильно удовольствие от визуала. Рокстар накосячили и при виде из-за руля в транспорте , а я только так играю, поверх лучшей они забыли отключить старый костыль из кубемапов динамический иметрирующий отражения. И когда я при виде от руля катаюсь по городу то везде все пляшет на зданиях будто я под грибами какими-то. И я пока не знаю как эту хрень отключить. А так вся игра сделана без лучей. Это ж атас. Я уже из-за одного вида из-за руля потерял вайб от визуала резко, а так должна выглядеть вся игра по умолчанию. Атас
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB

Последний раз редактировалось Alvaro; 21.10.2025 в 08:19. Причина: Добавлено сообщение
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 14:15   #106
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
Но я не сказал бы что это портит чтото сильно.
О чем я и написал. Бессмысленный разговор.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 15:30   #107
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
чем я и написал.
Ну те. более темные тени в интерьерах перекрывают вот все остальное что на скриншотах я показал? Все эти засветы и уродские экранные тени?

По метро у тебя вообще наоборот все получилось. С лучами там светлее все стало , а ты говоришь более темное. Такое было только в старой версии, на старых лучах еще первых которые туда просто вставили кое как.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 15:42   #108
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
С лучами там светлее все стало
Возможно, это исправляли. Я говорю про отдельную версию игры, которая только на лучах.
Что мне с лучами было по кайфу играть, так это Quake 2. Прикольно тени рисовались от летающей фигни.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 16:04   #109
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Возможно, это исправляли. Я говорю про отдельную версию игры, которая только на лучах.
Да именно она и гораздо светлее. Темная была имено первая версия лучей еще на релизе с игрой которые просто опцией включались поверх. Это совсем были еще тестовые технологии по сути.
https://youtu.be/8MK6J7Ymtp4
Меня просто удивило особенно про метро упоминание так как эго хвалят как одну из самых лучших внедрений лучей. Где все и быстро и красиво. Но именно новую версию полную под лучи.


Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Что мне с лучами было по кайфу играть, так это Quake 2. Прикольно тени рисовались от летающей фигни.
Это пастрейсинг там. Еще бы все остальное подтянули кроме лучей. А то версии с модами там в других аспектах все лучше делали кроме пару моментов с освещением.

Но я сильно хуже не видел в целом результата. Самое худшее это в некоторых играх шумно очень . Но это более ранних версий касается.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 16:47   #110
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Alvaro Посмотреть сообщение
Это пастрейсинг там.
Я в курсе. Я потому и пошел игру посмотреть после того как выступление разрабов на GDC посмотрел.
Как обычно, рассказали, как люто пришлось костылить, чтобы эти лучи нормально заработали.
На практике же, единственное, что действительно заметно, это динамические тени.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 17:15   #111
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
чтобы эти лучи нормально заработали.
Чтобы они нормально работали игры должны быть заранее собраны на лучах, или пересобраны под них с нуля, как дум ДА, ассасин шадовс , метро обновленный и т.п. Там где поверх накатывают конечно возможно проблемы. Буквально вот пример гта5 как я говорил, где забыли банально с одного из видов камеры убрать кубемапы, в следствии чего те рендерятся прямо поверх отражений с лучами. И прочие подобные проблемы.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 17:20   #112
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Alvaro, лучи были киллерфичей пятой баттлы.
Тоже есть очень интересный доклад на GDC о том, как их туда впихивали.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 17:29   #113
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
лучи были киллерфичей пятой баттлы.
По факту чисто реклама первых кривых лучей которые сейчас там не работают нормально банально из-за кривого лагающего дх12.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 18:26   #114
Супермодератор
 
Аватар для Leo

 
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: Ярославль
Сообщений: 6,821
Репутация: 1892 [+/-]
Alvaro, дофига "если" получается.
Там в игру без освещения вообще добавляли освещение - не считается так как игра была и лучи добавляли потом.
Там в игру сразу лучи добавляли, тоже не считается, потому что давно было.
Так в киберпанке потом добавляли лучи, но там как раз пример нормальный.

Вообще какая-то путаница.
Leo вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2025, 21:48   #115
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
дофига "если" получается
Да нет, просто в основном касательно ранних лучей. Так же как и касательно ранних длсс. Киберпанк уже более менее вводил лучи на среднем этапе. Плюс там сильное сотрудничество с хуангом и упор на лучи как на витрину.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.11.2025, 14:11   #116
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Кстати внезапно узнал как люто скамят консольщиков на гейпады . Оказывается во всех основных консолях типа пс бокса и свича стоят старые версии стиков. На старых технологиях, где происходит очень быстрое механическое стирание металлических элементов. Настолько быстро что дрифты на стиках могут начать возникать уже после полу года использования по пару часов в день.

И какая понимаю значительная часть клнсольшиков просто это молча хавает и меняют новые гейпады по итогу. А компании на этих гоях зашибают так образом дополнительные миллиарды.

При этом те даже не пытаются как-то оправдывать такой очевидный лоховской расклад. Так как все отмазки про дороговкзну более новый технологий гойский булшит. У меня геймпад за 50 баксов с этими холл стиками, еще и в добавок механическими кнопками, и переключением аналоговых курков на цифровые.

Забавно, я раньше знал что на запланированном устаревании греют массово потребителя , но не обращал внимания насколько прямо, жирно и тупо это делают как на этом примере
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.11.2025, 14:32   #117
The Mysterious Stranger
 
Аватар для Qvaetsu
 
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: За компом
Сообщений: 11,181
Репутация: 2085 [+/-]
Alvaro, че за беспонтовый вброс в левой теме, которая никак не связана с тем что ты написал?

факты где, названия используемых деталей, названия геймпадов?
__________________
"We are not going to release an unfinished game." © CD Projekt RED
Qvaetsu вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.11.2025, 15:04   #118
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Qvaetsu Посмотреть сообщение
левой теме,
Ну косвенно связано. А какая лучше подойдёт по твоему?
Цитата:
Сообщение от Qvaetsu Посмотреть сообщение
факты где, названия используемых деталей, названия геймпадов?
Да конечно, я так понял просто что это всем известно кто интересовался вот например хорошее видео

https://youtu.be/X3_lpXGrQUE

Там довольно подробный разбор и самих гейпадов и дохода от такой схемы устаревания.

Если в кратце то за 10 лет на три компании конселей было продано на 27 миллиардов денег , если исходить из расчёта одного дополнительного гейпада на консоль. А сами стики гейпадов имеют старую технологию на трении карбоновых элементов которые ощутимо подвержены механическому износу. В то время как стики на технологиях типа Hall полностью лишены подобных недостатков, так как работают на магнитны полях, механически не соприкасаясь с элементами, благодаря чему почти не подвержен износу, при этом уже давно не дорогие в цене. И спокойно укладываются в цену обычного гейпада консоли. Даже дешевле варианты есть.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB

Последний раз редактировалось Alvaro; 09.11.2025 в 15:21.
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.11.2025, 19:21   #119
Модератор
 
Аватар для DoctorWagner

 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 25,479
Репутация: 2386 [+/-]
Alvaro, у меня геймпад от Xbox One с 2018 года до сих пор отлично работает. Никаких проблем с ним нет, юзаю его как на консоли, так и на пека, при том на пека играю с него регулярно. В начале года купил себе геймпад для Series X, и тоже никаких проблем с ним нет, хотя с друзьями и в файтинги и играли, и на том же пека использую регулярно. Может у Сони есть какие-то проблемы с геймпадами, не знаю, у Нинки на первом Свиче совершенно точно эта беда вылазила практически сразу же, и там вони было в общем-то немало от пользователей, и Нинка даже по гарантии всё это меняла потом.
__________________
Только в критических ситуациях - http://www.nooo.me

Статистика Steam 2022
Статистика Steam 2023
Статистика Steam 2024
DoctorWagner вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2025, 15:02   #120
Опытный игрок
 
Аватар для Alvaro
 
Регистрация: 30.11.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 1,523
Репутация: 145 [+/-]
Забавно как сейчас на пк выходят почти все экслюзивны от консолей, а старые эксклюзивы типа бладборна можно уже через эмуляторы поиграть нормально в 60 фпс или вообще те как я понимаю которых нет на новых приставках как пс4 и пс5 типа килзон и инфеймос. Т.е. на пк больше возможностей поиграть даже в эксклюзивы самой приставки чем у приставки, абсурд какойто.
__________________
Ryzen 7 5700х3D / RTX 4070 TiS / DDR4 16GB
Alvaro вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования