|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#781 | ||
|
Юзер
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Look for a way out
Сообщений: 311
Репутация: 64
|
Сам я не уважаю FF именно за то что вы только что перечислили.Грубо говоря одни "слёзы да сопли".Их уже столько навыходило,что пора уже мексиканский сериал на основе игры создавать.Однако есть две игры этой серии которые мне понравились-это седьмая и девятая.Так вот,кроме проработки характеров,уникального боя,красивейшей музыки Nobue Uematsu и красивого сюжета,FF имеет ряд недостатков за которые я не хочу проходить следующие части. 1)Линейное прохождение (уж слишком линейное) 2)Скукота (VIII часть это ад) 3)Японский юмор (смешно...иногда) 4)Бои надоедают,какие бы они не были уникальные 5)А случайные встречи с мобами-это вообще беда... Ну и естественно недостатки в ролевой системе граничащие с японской стилистикой и ещё чего я сразу не припомню... Я даже как-то задумывался,зачем FF называют jRpg если она имеет свой cобственный жанр Romantic Story. Ps Повторюсь что я не не люблю FF.Это прекрастный сериал который очень косвенно связан с Rpg.Если хочется поплакать и после прохождения сказать:Какая чудесная и грустная история,то FF на сто процентов исполняет это желание,но сравнивать её с сRpg,это сомнительная операция. PPS ИМХО,пока существует и развивается система D&D,то жанр Rpg ждёт очень солнечное будущее.
__________________
"Now we'll see if the man can live up to the legend! " Revolover Ocelot "Six bullets. More than enough to kill anything that moves. " Revolover Ocelot "I'm just a man who's good at what he does. Killing. There's no winning or losing for a mercenary. " Solid Snake |
||
|
|
|
|
|
#782 | |||||||||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
Цитата:
В десятке отношения Юны и Тидуса - лишь одна нить большого сюжетного клубка. Это к слову. И, кстати, что вы имеете против межполовых отношений в играх? =) Цитата:
Так вот, имхо, нелинейность в rpg должна быть истреблена как класс. Потому как ударяясь в количество путей прохождения, разрабы безусловно теряют в качестве. Именно поэтому сторилайны всех crpg и рядом не валялись с потрясающей историей FFX, которая, кстати, отличается завидной продолжительностью. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я уж молчу о том, что боевая система в финалках несравненно глубже, чем в сrpg. Цитата:
Цитата:
Мьсе не знает, что такое jrpg? Цитата:
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 |
|||||||||
|
|
|
|
|
#783 | ||||||
|
Юзер
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Look for a way out
Сообщений: 311
Репутация: 64
|
Я ожидал подобного ответа от вас,но писать много не буду,ибо противоречит теме.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(c Dreaming) Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Now we'll see if the man can live up to the legend! " Revolover Ocelot "Six bullets. More than enough to kill anything that moves. " Revolover Ocelot "I'm just a man who's good at what he does. Killing. There's no winning or losing for a mercenary. " Solid Snake |
||||||
|
|
|
|
|
#784 | ||||||||||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И, кстати, - Цитата:
Цитата:
UPD: Сначала вы говорите: Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 Последний раз редактировалось dreaming; 20.10.2006 в 03:09. |
||||||||||
|
|
|
|
|
#785 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.06.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 22
|
Завязывайте болтать уже. Помоему вы немного отвлеклись от темы, и перешли на личности. И сколько можно комментировать каждое слово противника? Достает чесслово.
__________________
Gigabite GA-965P-DS4 i965p, Core 2 Duo E6600, MSI GeForce 8800 GTS 512Mb, 2Gb Kingston DDR2-5300, 460Gb HDD, Chieftec bigtower, Zalman CNPS9500 LED Windows Vista Home Premium 32bit |
||
|
|
|
|
|
#786 | ||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Sad_Tpaktop
Твоё сообщение, безусловно, напрямую касается данной темы, угу. И, кстати, кто дал тебе право затыкать рот? Ты модератор? Нет? Не лучше ль в таком случае помолчать, г-н выскочка?
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 |
||
|
|
|
|
|
#787 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Цитата:
Цитата:
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion |
||
|
|
|
|
|
#788 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Почему? Из за еще одной особенности жанра - свободы. Ведь всяко интереснее путешествовать по пропаботанному миру с интересной историей и массой секретов, чем по надобу декораций? А jRPG трогать не надо, это отдельный поджанр, сравнивать их с CRPG все равно что равнять "Generals" и "Heroes" |
||
|
|
|
|
|
#789 | ||
|
Sugar
![]() Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619
|
dreaming
А проценты за флейм ещё никто не отмечал, между прочим. И да, я действительно модератор...
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them! Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве. |
||
|
|
|
|
|
#790 | |||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
В jrpg у каждого персонажа роль заранее прописана сценаристами, причем прописана мастерски. Нам остается лишь вжиться в неё и следовать по рельсам сюжета. В crpg же нам позволяют слепить своё альтер-эго самостоятельно, но возможности подобного креатива, как правило, весьма примитивны и ограничиваются банальным плохой/злой, маг/воин, вор/паладин и т.п. характеристиками. Цитата:
Ну а что касается моего представления о crpg, то здесь вы ну совсем не правы, потому как с ними я знаком даже лучше, чем с jrpg. Играл в TES3-4, Gothic 2, Planescape:Torment, Fallout 2(это из самых значимых). Понравилась только Готика, но даже в ней просто дикое количество раздражающих элементов. Delor Очевидно, у нас с вами абсолютно разные взгляды на rpg. Только и всего. Цитата:
OldBoy Ну, я просто не мог не ответить этому товарищу. Осбоенно после того, что он написал в моей репутации. Уж извините.
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 Последний раз редактировалось dreaming; 20.10.2006 в 18:39. |
|||
|
|
|
|
|
#791 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
Просто у тебя нестандартный взгляд очень. Хотя тут уже были личности, у которых Дьябла - образец для подражания...... Цитата:
Я говорю - разные жанры, разные стилистики, сюжеты, геймплей. Нельзя их смешивать. |
||
|
|
|
|
|
#792 | |||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 |
|||
|
|
|
|
|
#793 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Я вообще считаю, что в том виде в котором она сейчас не очень то она и нужна. Для меня РПГ это:
Открытый и проработанный мир(В идеале на который можно воздествовать), Возможно создать себе роль и отыгрывть(В идеале создание этой роли должно быть как можно более подробным, вплоть до написании биографии персонажа), большие качественный нелинейный квесты в которых ты этот самый отыгрыш и будешь проявлять, прорабатанный другие персонажи и напарники, ну и уже качественный, нелинейный сюжет(В идеале подстраивающийся под каждую роль) Цитата:
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion |
||
|
|
|
|
|
#794 | |||||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
И что это за "неинтерактивные элементы"? Ролики, что ли? И как это ничего не останется? А ролевая и боевая системы, прокачка? Глупость говорите. Цитата:
Цитата:
Цитата:
А это, имхо, есть не отыгрыш, а его суррогат. Цитата:
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 |
|||||
|
|
|
|
|
#795 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Это я к РПг и не отношу. Ну может быть только Р.С. и то не в том виде в каком она сейчас
Цитата:
Цитата:
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion |
||
|
|
|
|
|
#796 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.06.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 22
|
Так вы придете к выводу "Чего нехватает рпг", али как? Я просто уже давно жду ответ на этот вопрос, что сам только читаю тему в основном)
Если и не конкретный, то по крайней мере и не размазанный по стенкам форума. Соглашусь с dreaming - проработанный сюжет и огромный свободный для прохождения мир - невероятная задача, хотя и выполнимая. Просто никто не будет тратить несколько лет на такую игру. Но мне кажется именно этого и не хватает. А также более реалистичного отыгрыша. Имеется ввиду, к примеру, герой одет в шлем, и его никто не узнает, но после того как он в этом шлеме делов натворил, его снова начинают узнавать. Конечно далеко не все, и далеко не сразу же. А вот боевая система - в принципе совершенно не важна. В Которе том же боевая система очень сильно упрощена, в сравнении с теми же Fallout, Oblivion, и тп., но это не мешает ей быть отличной рпг. Не без недостатков, но все же. QuiCly Думаю Dreaming имел ввиду нелинейный сюжет. Серьезно нелинейный, и глубоко проработанный.
__________________
Gigabite GA-965P-DS4 i965p, Core 2 Duo E6600, MSI GeForce 8800 GTS 512Mb, 2Gb Kingston DDR2-5300, 460Gb HDD, Chieftec bigtower, Zalman CNPS9500 LED Windows Vista Home Premium 32bit |
||
|
|
|
|
|
#797 | |||
|
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Цитата:
В противном случае разрабам придется прописывать дикое количество скриптов. Цитата:
Других же crpg с открытым миром, кроме ТЕС с вечно отмороженной основной линией, насколько я знаю, нет. Цитата:
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 Последний раз редактировалось dreaming; 20.10.2006 в 21:30. |
|||
|
|
|
|
|
#798 | ||||
|
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5 |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
|
|
|
|
|
#799 | ||
|
Eats. Shoots. Leaves
Регистрация: 21.06.2013
Адрес: Квартира с котом
Сообщений: 5,156
Репутация: 632
|
Совершенная РПГ должна быть такой, чтоб совмещать в себе Готику, TES и чуть-чуть Fable. Хотя можно и без Готики(они с TES'ом очень похожи). А харрактер... Зачем его вообще определять?! Игрок обладает своим харрактером, который он и внедрит в своего героя. Харрактер персонажа должен определяться в течении игры, а не в её начале!
__________________
A panda walks into a café. He orders a sandwich, eats it, then draws a gun and proceeds to fire it at the other patrons. -Why? - asks the confused, surviving waiter amidst the carnage, as the panda makes towards the exit. The panda produces a badly punctuated wildlife manual and tosses it over his shoulder. -Well, I'm a panda, - he says, at the door. - Look it up. The waiter turns to the relevant entry in the manual and, sure enough, finds an explanation. 'Panda. Large black-and-white bear-like mammal, native to China. Eats, shoots and leaves.' |
||
|
|
|
|
|
#800 | ||
|
Юзер
Регистрация: 17.08.2006
Адрес: Look for a way out
Сообщений: 311
Репутация: 64
|
PoMicH
1)Характер в том же NwN,Bg и настолке нужен для того чтобы определять изначальное отношение к вам неписей.Больше я не могу припомнить где используется подобная деталь в создании персонажа. 2)Какую часть из игры Fable должна содержать идеальная Rpg? Взросление героя? Может быть,но только если это не вредит сюжету. 3)А TES и Готика не похожи (небо и земля) Имхо
__________________
"Now we'll see if the man can live up to the legend! " Revolover Ocelot "Six bullets. More than enough to kill anything that moves. " Revolover Ocelot "I'm just a man who's good at what he does. Killing. There's no winning or losing for a mercenary. " Solid Snake |
||
|
|
|
|
|
|