29.05.2006, 20:27 | #1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
|
23.09.2006, 23:20 | #762 | ||
Eternal Guard
Регистрация: 31.12.2005
Адрес: Там, где рай
Сообщений: 1,088
Репутация: 288
|
Цитата:
__________________
Время и место каждого подвига определятся судьбой. Но если не придет герой - не будет и подвига. В жизни всегда есть место подвигу, но лучше держаться от этих мест подальше *мой моск взорвался...* %) |
||
|
23.09.2006, 23:24 | #763 | ||
Заблокирован
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409
|
Цитата:
И что? А сейчас что сравнимое вышло? |
||
|
23.09.2006, 23:28 | #764 | ||
Eternal Guard
Регистрация: 31.12.2005
Адрес: Там, где рай
Сообщений: 1,088
Репутация: 288
|
Delor Denort
убедил ) я ошибался ))
__________________
Время и место каждого подвига определятся судьбой. Но если не придет герой - не будет и подвига. В жизни всегда есть место подвигу, но лучше держаться от этих мест подальше *мой моск взорвался...* %) |
||
|
27.09.2006, 19:12 | #766 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Орчий Дредноут
Сообщений: 1,030
Репутация: 122
|
RpG нихватает нелинейности в самом прохождении. А не только в сюжете. И независимости,живости мира. Я имею ввиду что бы все не так сильно зависило от игрока.ИМХО
__________________
Si Vis Passem Para Bellum-Niccolo Macciavelli |
||
|
28.09.2006, 19:47 | #767 | ||
Заблокирован
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432
Предупреждения: 400
|
BlackDragon
да ты прав ни в одной игре-рпг небыло хорошо реализовано чтобы мир мог жить без самого игрока, да в КР1-2 предприняли попытки это сделать вродибы получилось но както не очень, в готике тоже пытались но всеже получилось хуже чем в кр , чтож подождем готику 3 может там будет такой мир? |
||
|
29.09.2006, 23:36 | #768 | ||
Юзер
Регистрация: 11.06.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 22
|
Видели ролик из Готики 3 с игромании последней? Я просто поразился, насколько сырой могут игру показывать публике. Видимо разработчиков издатель сильно прижал, заставив выкинуть ЭТО в свет.
|
||
|
29.09.2006, 23:39 | #769 | ||
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Интересна, долго ли вы будете повторять все то, что было написано в первых 25 страницах? Каждый новый юзер считает своим долгом, высказаться в поддержку уже написанных постов, мол, да, именно этого и не хватаеть, а ведь тема уже изъезженна вдоль и поперек, а итоги подведены пару тройку страниц назад.
|
||
|
15.10.2006, 20:35 | #770 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Свобода
Свободы действий и просто. Разные профы и много оружия , магии там всякой. Ну если Готику 3 можно считать хорошей игрой, то СУПЕР RPG не за горами, а пока остайеться наслаждаться красивой графикой. А сейчас вопрос: какая игра подходит под это описание? и пожалуйста оцените
Последний раз редактировалось Alliedsniper; 18.10.2006 в 17:32. |
||
|
16.10.2006, 08:48 | #771 | ||
Юзер
Регистрация: 12.04.2006
Адрес: Пермский период
Сообщений: 206
Репутация: 32
|
Чего не хватает РПГ? А не хватает того,чтоб разработчики относились к своим проектам более серьёзно,и не выпускали на прилавки сырые игрушки. Это уже даже не привычка,а закономерность.
__________________
Относись к людям так-же, как хотел бы чтоб они к тебе относились..... и прежде чем что-то сказать,подумай,стоит ли..... |
||
|
16.10.2006, 16:00 | #772 | ||
Новичок
Регистрация: 27.09.2006
Адрес: где-то в лесу
Сообщений: 0
Репутация: 63
|
Современным РПГ не хватает практически всего. Качественной ролевой системы, сюжета, реиграбельности, атмосферы... Все хорошие ролевые игры остались в девяносных и это очень печально.
__________________
Надо только взять себя за шиворот, вытащить из койки, поставить лицом к жизни и пнуть себя под зад. ********************** Клан Mobile Team ----------------------------- http://xforum.mybb.ru - заходите, мы вам всегда рады. |
||
|
17.10.2006, 20:53 | #774 | ||
Юзер
Регистрация: 11.06.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 163
Репутация: 22
|
Хм...если ты считаешь что "тот кто любит рпг" не обращает на это внимания, то поспешу тебя разуверить. Полно народу любит рпг, и обращают внимание на ВСЕ составляющие игры.
А нехватает рпг имхо всего-лишь свободы действий и нелинейности. Остальное вторично. Именно поэтому Космические рейнджеры завоевали популярность, несмотря на технически убогую графику, и отсутствие сюжета. ЗЫ. КР - рпг. Спорить ни с кем не буду.
__________________
Gigabite GA-965P-DS4 i965p, Core 2 Duo E6600, MSI GeForce 8800 GTS 512Mb, 2Gb Kingston DDR2-5300, 460Gb HDD, Chieftec bigtower, Zalman CNPS9500 LED Windows Vista Home Premium 32bit |
||
|
18.10.2006, 17:34 | #775 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
нуролевые игры почему то не таке страшные и ну наверно динамичные а вобщем ролевые игры самые самST(GJ МОЕМУ мнению)
|
||
|
19.10.2006, 13:17 | #776 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
|||
|
19.10.2006, 15:22 | #777 | ||
Новичок
Регистрация: 13.08.2005
Сообщений: 67
Репутация: 13
|
Ты попал прямо в точку, именно так и обстоят дела. Сейчас я поведаю об их дальнейших планах, так как патчи очень большие, я бы даже сказал огромные и иногда раза в 3-4 больше самой игры, тосначала разрабы будут их архивировать и помещать на один диск от 5 до 10 патчей, а затем, когда их жадность достигнет неимоверных размеров, то один патчик будет занимать до 3-4 двухслойных двд, вот такие безрадостные новости.
Все, чего не достает писишным рпг, есть в избытке у приставочных(особенно у старых), нужно лишь с умом использовать данные наработки. Именно так сделали мастера из Bioware при ваянии KOTR. |
||
|
19.10.2006, 15:50 | #778 | ||
Юзер
Регистрация: 03.08.2005
Сообщений: 256
Репутация: 60
|
Чтобы сегодня сдеалать сегодня хорошую РПГ, не нужно изобретать велосипед. РПГ не хватает всего того, что уже было. Fallout, Baldur's Gate, Planescape: Torment, Arcanum. Взять все лучшее из этих игр. Ну неужели сегодня сложно найти таланливых авторов, которые могут написать пусть не оригинальный, но хотя бы интересный сюжет. Ну и наконец, почему стало считаться, что болтать в рпг не нужно? Ну назовите мне современную игру-фэнтази, где есть сильная диалоговая составляющая? Ну и наконец, хочу добротного фэнтази с видом от третьего лица. Сейчас одна надежда - невевинтер 2
__________________
Трясу надежды ветвь, но где желанный плод? Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдёт? Тесна мне бытия печальная темница, - О, если б дверь найти, что к вечности ведёт! |
||
|
19.10.2006, 15:55 | #779 | ||
Игрок
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227
|
Я, честно говоря, после Final Fantasy X смотреть не могу на cRPG. Такие они все пустые и бездушные, что прям тоска. Нет чувств, нет эмоций, нет настоящих персонажей, которым хотелось бы сопереживать. Один лишь манчкинизм да примитивные сюжеты.
Цитата:
Но откажись они от идиотской D'n'D-системы, было б вообще великолепно.
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams http://dreams-of-rage.livejournal.com http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408 Последний раз редактировалось dreaming; 19.10.2006 в 16:02. |
||
|
19.10.2006, 19:11 | #780 | ||
Новичок
Регистрация: 16.09.2006
Адрес: ставрополь
Сообщений: 79
Репутация: 47
|
Я думаю, авторам стало интереснее создвать "прорывы" в РПГ, и им кажется, что на РПГ с "классическими приемами" никто не обратит внимание.
Помоему они поняли что американцы (любители комиксов) их вообще никогда не читали НЕ ХОЧУ их защищать в этом вопросе, НО выпуская "сырые игры" они больше думают о том, как бы после долгих разработок, игра не вышла морально устаревшей (прогресс не остановишь ) , а патчи, на сколько я знаю, распространяются бесплатно, и многие издатели выкладывают их на своих сайтах. Последний раз редактировалось AZH; 19.10.2006 в 19:19. Причина: забыл сказать |
||
|
|