|
|
#1 | ||
|
Новичок
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 73
Репутация: 25
|
Бессонница / Insomnia /
Год: 2002 Длительность: 118 минут Режиссёр: Кристофер Нолан В гл. ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Свонк Жанр: детектив, криминальный триллер ![]() Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Домера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч - человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Опытный детектив все больше ввязывается в психологическую игру в "кошки-мышки" со своим подозреваемым. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу. Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами...
|
||
|
|
|
|
|
#2 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 26,058
Репутация скрыта
|
Отличный триллер, густая, туманная атмосфера Аляски, прекрасно сыгранные роли (Пачино, Уильямс и Суонк), интригующий сюжет и неожиданная развязка. Нолану как раз по зубам такие фильмы (ещё "Помни"). Правда немного не привычно видить Робина в роли маньяка, но он со своей задачей справился на ура.
|
||
|
|
|
|
|
#4 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 26,058
Репутация скрыта
|
|||
|
|
|
|
|
#7 | ||
|
Игрок
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 594
Репутация: 261
|
Психологический триллер "Бессонница" - одна из первых работ ныне весьма популярного и уважаемого режиссёра Кристофера Нолана. Тем не менее, в данном конкретном случае придётся обойтись без дифирамб и громких слов. Дело в том, что "Бессонница", даже принимая во внимание тот факт, кто её снял, является типичным примером телевизионных триллеров, то есть, иными словами, продуктом второй свежести. И хоть уровень фильма на сей раз невысок, зато Нолан обыгрывает его с необычайным мастерством и свойственным ему школьным прилежанием.
В наличии у "Бессонницы" имеются старый, как мир, сюжет, шаблонные типажи (честный полицейский, его молодая напарница-ученица и малость съехавший с катушек убийца), предсказуемая концовка и слабенькая, едва поддерживаемая интрига. Работая с таким откровенно подгнившим материалом, Нолан всё-таки умудряется накручивать саспенс. В этом ему помогает приём, вынесенный в название фильма - бессонница. Привычная детективная история здесь подаётся в подчёркнуто тягуче-сонливой манере, передавая таким образом все ощущения, которые испытывает главный герой, страдающий от невысыпания. Чем дальше Нолан углубляется в повествование, тем больше происходящее становится каким-то туманным и далёким, действия окружающих смазываются, а герой, кажется, вот-вот не выдержит и заснёт на месте. Также местную депрессивную атмосферу хорошо дополняет место действие картины - маленький городок на краю Аляски, где недавно начался период полярных дней. Любопытно, что уже в 2002-ом году Крис Нолан не на шутку заинтересовался темой хороших и плохих людей. В "Бессоннице", правда, он не исследует взаимопроникновение и взаимозависимость добра и зла, а основывает сюжет на классическом допущении "а что если?". А что если убийца случайно, совершенно того не желая убил свою жертву? А что если честный полицейский ненароком выстрелил в напарника, не разглядев его в густом тумане? Можно ли одного и другого считать убийцами? Или это просто несчастный случай? На все эти и другие вопросы Нолан вместе со своими подопечными персонажами пытается дать ответы. Режиссёра интересует здесь пресловутая "серая зона", где полицейский и убийца имеют общие точки соприкосновения. Стоит, однако, отметить, что до Нолана, в Голливуде уже успели порассуждать на эту тему - достаточно вспомнить хотя бы шедевр Дэвида Финчера "Семь". Актёрская игра в фильме очень средненькая. Ни одному из актёров (актрис) не удалось создать многогранный, мощный образ, хотя, согласитесь, сценарий и проблемы, которые затрагивает фильм, этого требуют. Аль Пачино всего-то достоверно передал состояние человека, мучимого бессонницей. Робин Уильямс в образ психопата полностью не вложился, в результате чего злодей у него получился не очень интересный. Хилари Суонк так сильно погрязла в шаблонности своей героини, что её игра просто потерялась. И всё же один раз посмотреть "Бессонницу" можно. Из удручающе вторичного материала Кристофер Нолан попытался выжать максимум (хоть актёры и не заразились его энтузиазмом). К тому же, уже в этом фильме начал проглядываться фирменный почерк режиссёра, которым впоследствии будет восхищаться весь мир. 7/10 |
||
|
|
|
|
|
#9 | ||
|
Игрок
Регистрация: 16.06.2005
Сообщений: 594
Репутация: 261
|
|||
|
|
|
|
|
#10 | ||
|
Игрок
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 630
Репутация: 272
|
Хороший триллер. Прекрасный актерский состав. Сюжет в меру запутан и по своему хорош. Понравилось место действия картины - очень красиво. Так же было интересно посмотреть на Вильямса в необычной для него роли.
|
||
|
|
|
|
|
#11 | ||
|
kill the past
Регистрация: 06.09.2008
Сообщений: 8,864
Репутация: 3037
|
Решил глянуть фильм после такого как увидел кадр из сцены с бревнами. В итоге двухчасовая скукотеть про невыспавшегося детектива. Конец конечно будоражит мозг, но это единственный интересный момент в фильме...
__________________
"Я могу понять зоофилов и некрофилов" (с) - Wolfsheim |
||
|
|
|
|
|
|