|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#2061 | ||
|
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Короче говоря, жанр держался на ребятах из Black Isle) Вообще, в жанре и правда кризис. Что ждать из РПГ? Полу экшен Mass Effect, Крайне темная лошадка Aliens и Deus Ex 3, который тоже полуэкшен. Ну и что там с Ф3 вытворяют - вообще ужас.
__________________
Cupcakes! Последний раз редактировалось КлаусЪ; 12.12.2007 в 21:16. |
||
|
|
|
|
|
#2062 | ||
|
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Сколько себя помню, столько слышу разговоров о том, что жанр в кризисе. Даже приснопамятные Балдуры в тысяча девятьсот забытом году РПГ "возрождали". Такое ощущение, что ролевки перманентно дышат на ладан, и каждая новая игра жанр не иначе как убивает.
Правда, оказуаливание не заметить невозможно, но это касается не только РПГ, а игровой индустрии в целом. Скрытый текст:
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
|
|
|
|
|
#2063 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
В PT не играл, BG тоже. Arcanum, судя по всему, намного хуже чем F1-2 (я видел его, но долго не продержался), Temple of the Elemental Evil, судя по всему, тоже не очень.
|
||
|
|
|
|
|
#2064 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Вышел Ведьмак, лично у меня он стоит рядом с классикой жанра.
И не стоит не поиграв в Mass Effect и Deus EX 3 называть их полуэкшенами (хотя по поводу последнего скорее всего так и будет). Aliens в 2009 выходит, разрабатывают Обсидиановцы, верю у них получится сделать классическую РПГ, какой она и позицируется. А еще Dragon Age от BioWare. Да и не стоит хоронить Fallout 3 до его выхода. |
||
|
|
|
|
|
#2065 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
"Temple of the Elemental Evil, судя по всему, тоже не очень." - почему "тоже", из-за того что ты "видел" Арканум и "не продержался"? Кароче,просто тебе не понравилиь игры и всё. У каждого свой вкус, но ЭТИ игры есть классика рпг не хуже чем фол. Это я говорю тебе, как ярый фан фола. 2Сатарус IV 1В Ведьмаке екшн елементы есть? Если да, то с классикой сравнивать некоректно. 2 Да никто фолл 3 не хоронит, все уверены что будет хорошая игра, просто не ТОТ САМЫЙ ФОЛ и на порядок хуже ТСФ.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! Последний раз редактировалось sn.rife; 13.12.2007 в 00:12. |
||
|
|
|
|
|
#2066 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Нету в Ведьмаке экшен-элементов, в моем понимании "экшена". Ведьмак а-ля NWN и SW:KotOR, только с более оригинальной боевой системой, которая к экшенам отношения не имеет.
|
||
|
|
|
|
|
#2067 | ||
|
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Сатарус IV
Цитата:
Про то, кто и что Aliens - понятно, но больше неизвестно о них ничего вообще. Есть сильное подозрение, что чужих там будет много больше, чем НПС. А Ф3 - речь как раз о том, что идет засилье полуэкшенов в жанре. Кроме НВН2 я даже ничего "классического" не вспомню за последнюю пару лет. Hungry-Ogre Цитата:
__________________
Cupcakes! |
||
|
|
|
|
|
#2068 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
- а может с ними можно будет общаться.. м? Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#2069 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
О_о
Цитата:
1. По рецензиям. 2. По рассказам знакомых. 3. По тому, что играл. По этому О_о Как Temple of the Elemental Evil связан с тем, что я играл в Arcanum? О_О Странная логика О_о |
||
|
|
|
|
|
#2070 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
1 Не знал, что есть рецензии где Арканум описывается как что-то неочень. Может конечно и найдуться. 2 У знакомых чаще всего субъективное мнение, ппросто им тоже не понра т.к. он как и ты поиграли мин 30 и им втало сразу "всё ясно" 3 Офигенный пункт. Играл от силы полчаса и уже оценил игру - мужик!!! Хотя бы обосновал конкретно чем Арканум хуже. Так, отстаиваем детище тройки) По количественным характеристикам как то: количество квестов, диалогов, степень нелинейности, длительность сюжета, количеству игровых локаций и степени свободы- Арканум не уступает фолу 2. По качественным тоже: офигенная атмосфера стимпанка(19 век + фентези) продуманная прокачка, которая весьма разнообразна, интересные диалоги, Классный сюжет с неожиданными поворотами и оригинальными фишками(хотя и есть пару штампов), классный дизайн и арт. Единственный минус игры - некоторый дисбаланс, магом проходить полегче будет чем техником. А так всё на высоте.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2071 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
Из "классического" ещё SW KOTOR1/2, хотя они вышли и раньше чем пару лет наза.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2072 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
Это тоже самое личное мнение. Раз ты так настаиваешь на том, что это столь хорошая игра - ладно, я попробую еще раз. Проблема лишь в том, что у меня его нет =) Так что попробую я очень не скоро. Года через три, минимум.
|
||
|
|
|
|
|
#2073 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Hungry-Ogre
По большому счёту любое мнение является личным. Я так считаю сравнивая с другими ролевухами. зы Обычно заставляю себя играть через силу где то первые пол часа, потому что тупо не прёт. А потом заставляю себя оторватся, и не всегда получается)
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2074 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
sn.rife
По-моему, у меня еще никогда небыло такого, что бы я не понял игру с первых минут. Разве что я не хотел садиться, и пробовать играть, но потом сразу проникался. Иначе небыло, по-моему. Хотя один мой друг вначале смотрел на F2, и недоумевал - что же там такого? Сейчас он считает Fallout одной из лучших в мире игр. |
||
|
|
|
|
|
#2076 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
RastikL
Я и не спорю. Одна из лучших. Ноо... делать там можно не сказать, что слишком много... и далеко не все занятия там интересны. |
||
|
|
|
|
|
#2077 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
При игре девушкой можно отсосать за 5 баксов на порностудии.)
"наступает отравление, вы чувствуете неприятный вкус но 5 баксов есть 5 баксов!"
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
|
|
|
|
|
#2078 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
sn.rife
При игре мужчиной, кстати, тоже. Да-да... перевод один раз у меня был не слишком качественный, ну и нажал, не понимая, на что толкаю своего персонажа. Но не сказать, что это занятие интересно, ага? |
||
|
|
|
|
|
#2079 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Не поверите, но я сегодня впервый начала проходить NWN2. Мне кажется она меня проглотит. |
||
|
|
|
#2080 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400 |
brad_fish
Я не мог. Моего персонажа то и дело мучили всякие ночные кошмары со всякими уродами в главной роли. Поди туда, принеси то, деревня погибает.
|
||
|
|
|
|
|
|