![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#1681 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1683 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1684 | ||
Новичок
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: Мурманская обл.
Сообщений: 10
Репутация: 1
|
ладно может получиться глупый спор...((
просто мы друг друга не поняли... А вообсше что ждёт жанр в будушем? мне кажется распростронены слишком акшн рпг, типа моровинда, готики, мой любимый пошаговый тип рпг шас в ж..., грусно(
__________________
Счастье для всех даром... |
||
![]() |
|
![]() |
#1687 | ||
Новичок
Регистрация: 18.04.2007
Адрес: 383
Сообщений: 37
Репутация: 11
|
3Eli606@
А что ты имеешь против Морровинда? И вообще, как говорится "всему свое время". Пройдет время и жанр action/RPG будет в том-же месте где, как ты сказал сейчас жанр пошаговых РПГ.
__________________
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный."-Пикник на Обочине, Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. |
||
![]() |
|
![]() |
#1688 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Это не АРПГ, хотя и чистыми их тоже не назовешь. Небольшие примеси есть, но не более.Последней нормальной пошаговой РПГ был ToEE. К сожалению( Хотя скрытый turn-based (а-ля BG, NWN etc) тоже нравится мне. Но все мои надежны на возрождение пошаговок давно умерли. А жаль...
|
||
![]() |
|
![]() |
#1691 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Потому что игроки стали более требольвательней и разборчивей. А РПГ создавать всё трудней, хороших идей всё меньше, вот потому хорошие игры надо долго ждать.
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1692 | ||
† Magna et Veritas †
Регистрация: 21.06.2006
Адрес: N0N - ExIs†eNcE
Сообщений: 1,052
Репутация: 445
|
Да мы бы и рады ждать, если оно того стоит, но увы порой эти самые ожидания остаются напрасными и мы видим очередной клон, не наделенный ничем особенным.
__________________
[SIGPIC]Призрак Оперы[/SIGPIC]
真実のために死ぬのは困難だが、真実のために生きることよりは容易い。
ФРПГ The Elsgorn Dreams от Ордена RPG Guards Perfume - you feel this smell ?! |
||
![]() |
|
![]() |
#1693 | ||
Мудрец
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: ^______^
Сообщений: 380
Репутация: 469
|
Цитата:
__________________
"Чем умнее человек, тем больше своеобразия находит он во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо"....(Блез Паскаль). Music is a part of my life… Big part… ╔══╗♫ ║██║ ║(О)║ ╚══╝ http://rateyourmusic.com/~Tayler |
||
![]() |
|
![]() |
#1694 | ||
Новичок
Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 7
Репутация: 3
|
Цитата:
Куда прискорбнее, что забываются старые шедевры. Когда какой-нибудь поц отказывается играть в Morrowind , "пoтому что там графа - отстой", это печально. Цитата:
Гоменасай за оффтоп.
__________________
Ad cogitandum et agendum homo natus est. Для мысли и действия рожден человек. |
||
![]() |
|
![]() |
#1695 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Уже сложилось впечатление, что и разрабы стали думать, что РПГ - это игры где все циферками подсчитывается. Вот и выходит все на примитивном, извините, уровне. Зато графика может быть красивой! О иновациях и новых next-gen фичах, которые будут непосредственно влиять на геймплей мы только треп слышим уже сколько лет! Дальше трепа - никуда! Нет бы интерактивный мир, или новый ИИ, больше простора для импровизации... На деле-же, все эти РПГ это просто прокачка в красивой обертке. NWN2, не смотря ни на что, разочаровал сильно! До КОТОРа, не допрыгнул, хотя адски паразитировал. Отыгрышь примитивнейший! Добро-зло! Чего говорить, что даже в КОТОРах выбор стороны Силы оказался самым что ни на есть банальным добром и злом, а вовсе не темной и светлой сторонами, только названия поменяли. Почему у разрабов, которые обещают принести что-то новое в жанр всегда руки растут из задницы и выходит черт знает что, а те кто могут - бояться эксперементировать и жрем мы годами одни и те же, по сути игры? Хоть сюжеты порой увлекательные пишут... Цитата:
![]() ![]() |
||
|
![]() |
#1696 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
вот чего-чего, а увлекательного сюжета, такого чтобы затягивал как книга или фильм какой-нибудь я встречал очень редко... да, бывают интересные квесты, но в целом сюжет оказывается банальщиной, да еще и как правило притянутой за уши (ну в КОТОР сюжет неплохой, согласен
![]() Цитата:
![]() З.ы. с возвращением |
||
![]() |
|
![]() |
#1697 | ||
Мудрец
Регистрация: 12.05.2007
Адрес: ^______^
Сообщений: 380
Репутация: 469
|
Цитата:
__________________
"Чем умнее человек, тем больше своеобразия находит он во всяком, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо"....(Блез Паскаль). Music is a part of my life… Big part… ╔══╗♫ ║██║ ║(О)║ ╚══╝ http://rateyourmusic.com/~Tayler |
||
![]() |
|
![]() |
#1698 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Цитата:
ЗЫ. Давно не видел, welcome back. |
||
![]() |
|
![]() |
#1699 | ||||
Новичок
Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 7
Репутация: 3
|
Цитата:
Цитата:
Все таки от забытых королевст, древних свитков и их различных клонов уже слегка штормит. Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Ad cogitandum et agendum homo natus est. Для мысли и действия рожден человек. |
||||
![]() |
|
![]() |
|
|