Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Почта журнала Обсуждение писем, вопросы, предложения, критика...

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.09.2007, 04:08   #1
Юзер
 
Аватар для Старпом
 
Регистрация: 07.06.2005
Сообщений: 479
Репутация: 318 [+/-]
Игра как искусство: Письмо №3 из "Мании" 08/2007

ИГРА КАК ИСКУССТВО

Несомненно, при создании игры самое важное — это геймплей и атмосфера. Но зачастую разработчики не подходят к процессу творчески, то есть корпят и трудятся над графикой, оптимизацией и прочим. Я же считаю, что на игру нужно в первую очередь смотреть с точки зрения, скажем, художника или писателя.
То есть так, чтобы сюжет сочинялся, как настоящий роман; стиль игры, художественное ее оформление рассматривались бы как при написании картины. Чтобы, играя в игру, геймер испытывал те же чувства, какие и при прочтении интересной книги или просмотре захватывающего фильма.
Такой подход позволяет максимально сблизиться с персонажем, «чувствовать» то же, что и он. И каждый кусочек, каждую сцену такой игры переживаешь так, будто ты сам находишься на месте главного героя. Конечно, очень много игр совсем не нуждаются в подобном подходе — это им даже вредит, но хотелось бы, чтобы такие игры «с душой» привлекали внимание многих разработчиков. Что вы об этом думаете?
С уважением, Евгений Малахов aka Jinegve.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА
(Охотно соглашалась)


Ах, Женя, как было бы здорово, если все было так, как вы говорите. Оценки в «Игромании» не опускались бы ниже восьми баллов. Но, увы, разработчики игр не идеальны, всем им свойственно гнаться за зеленым долларом, халтурить в мелочах, выпускать игры по принципу «и так сойдет».
И знаете что? Почти в каждой геймдев-студии всегда найдется человек, который относится к созданию игры так, как вы описали. И очень здорово, если этот человек геймдизайнер. Тогда своим подходом, своим, скажем так, методом, он «заражает» и других девелоперов, разработка игры превращается в интереснейшее, увлекательное занятие. А вот если так творчески к разработке относится, скажем, только художник, то у него значительно меньше шансов увлечь всю команду.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ
(Вливал трезвость в бокал пафоса)


Давайте будем честными. Все, кто сейчас читает эти строки, поднимите руки те, кто вот так творчески, как описано в письме, относится к своей учебе или работе? Что? Двести тысяч с хвостиком рук? Все? Простите, не верю. Статистика нагло говорит о том, что удовольствие от работы и учебы получает от силы 20% людей. Остальные же выбрали себе не ту работу и не то учреждение для образования, которые им нужны. Иными словами, места своего в жизни не нашли.
Так чего же вы хотите от создателей игр? Вот сидит затюканный жизнью программист. Он пишет код движка нового экшена. У него дома жена, двое сопливых детей, собака не кормлена, а завтра снова рано вставать, потому что директор фирмы требует дописать скрипты для AI монстра на шестом уровне, там, где роботы из шахты прут, а этот тупорылый гоблин не может их раскидать — просто утыкается в первого же робота и начинает беспомощно перебирать ногами.
А вот художник. У него жены нет, детьми тоже пока не обзавелся, но у него десяток приработков на стороне. Он вообще-то фриленсер, но вот тут связался с этими горе-девелоперами, которые сами еще не поняли, в каком художественном стиле должна быть их игра. Бракуют концепт за концептом. Художник и уволился бы, но он человек слова. Раз обещал довести проект до конца, значит сделает. Пускай сжимая в потных кулачках стилус, пускай через не хочу, но доведет игру до релиза. Но качество — да, пострадает. Потому что без души, потому что не нравится, да и игры он в глаза ни разу до этого не видел.
А вот геймдизайнер... А вот моделлер... А вот. А вот. А вот.
Все мы люди. У всех нас есть свои проблемы. Вы же не думаете, что игрострой это такое место, эдакий райский уголок, где собираются исключительно люди, которые увлекаются только созданием игр, человеки, которых в жизни больше ничего не интересует?! Что, неужели думали именно так? Отрезвлю. Это не так. В геймдеве все почти так же, как и в других сферах бизнеса. Есть в нем таланты, и есть бездари. Есть увлеченные люди, и есть те, кто «лишь бы ничего не делать, да зарплата побольше».
Это не проблема игростроя. Это вообще не проблема. Всего лишь — человеческая психология. Получается сколотить команду талантливых разработчиков, каждый из которых нацелен на результат и готов считаться с мнением других — отлично. Не получается подобрать таких людей — игру все равно можно сделать. Вот только получится она — не ахти. Но ведь сделают!
Так что сетовать и досадовать можно долго. От этого ровным счетом ничего не изменится. А вот стать профессионалом самому и заразить своим энтузиастов других — вот это можно. И даже нужно, если вы хотите видеть на прилавках не поток безликого трэша, а качественные, захватывающие игры.
Старпом вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.09.2007, 04:13   #2
Юзер
 
Аватар для Dalwynd
 
Регистрация: 06.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 184
Репутация: 38 [+/-]
Надеюсь, автор письма будет иметь отношение к геймдеву
__________________
Everybody lies
Dalwynd вне форума  
Отправить сообщение для Dalwynd с помощью ICQ Отправить сообщение для Dalwynd с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 14.09.2007, 19:09   #3
Новичок
 
Аватар для RPG MAN
 
Регистрация: 31.08.2007
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Такие игры как Oblivion и Фаренгейт точно делали с душой. Их можно считать произведениями исскуства.
RPG MAN вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 20:51   #4
Saw door, policeman!
 
Аватар для Krutoy men
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Экстаз
Сообщений: 1,617
Репутация: 472 [+/-]
Цитата:
Надеюсь, автор письма будет иметь отношение к геймдеву
Туда очень многие с такими намерениями шли. В итоге оказывались в [censored], то есть в кармане у издателя. Оттого трешака так много и клепается - уже практически не разработчик придумывает игру, а издатель с маркетинговыми исследованиями.

А поток безликого треша в ближайшем будущем не иссякнет. Советую посетить DTF.ru, где недавно обсуждалась проблема игрового кризиса в России - издатели потеряли практически всё доверие и в области локализаций (спросите на форуме любого про "рашн версии" - опустит!), и в области отечественных игр. А нет доверия - тут уж либо скачать, либо "без посредников" купить гаму с запада.

И насчёт локализаций - яркий пример, когда талантливые люди тонут фиг знает в чём - студия Snowball.ru. На некоторое время она затихла, мне даже показалось, что её того... А потом опять появилась с ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ переводами и оригинальными, незаезженными актёрами. Однако переводов от неё выходит мало, всё больше "внутряк", у которого бюджета в общем-то и нет.
__________________
Военкомат - Everybody lies.

Oh, борщ~!

S.T.A.L.K.E.R. S.H.A.D.O.W. O.F. C.H.E.R.N.O.B.Y.L. б.л.и.н, з.а.ч.е.м. с.т.о.л.ь.к.о т.о.ч.е.к. в н.а.з.в.а.н.и.и?. . . . . . . . . А.а.а.а.а.а.а, я н.е м.о.г.у о.с.т.а.н.о.в.и.т.ь.с.я! . . . . .
Krutoy men вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 21:16   #5
Юзер
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: ?
Сообщений: 123
Репутация: -30 [+/-]
Вот Мафия, например, именно такая.
Сделана с душой.
Переживаешь за героев и тд.


А гта - как-то все отстраненно, без души, тупо...
GamerSuper1 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 21:46   #6
Новичок
 
Аватар для Xa-xa-TyH
 
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 0
Репутация: 1 [+/-]
А мне кажется игра всех времен и народов это виликая и могучая - Mafia!!!
__________________
Семь раз отмерь, один раз отреж.
Xa-xa-TyH вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.09.2007, 21:53   #7
Новичок
 
Аватар для Xa-xa-TyH
 
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 0
Репутация: 1 [+/-]
Да Mafia это игра жизни!!!

Я никогда не забуду Mafi-ю, и мне кажется что уже небудет таких игр как Mafia или даже как тот же самый Макс Пэйн.
__________________
Семь раз отмерь, один раз отреж.
Xa-xa-TyH вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.09.2007, 17:13   #8
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
Я думаю, проблема в том, что игроиндустрия пока очень молода. Как, допустим, должно быть в "идеальной" солидной фирме или магазине? "Клиент всегда прав" - первое правило. Если его что-то не устраивает - надо делать, пока не устроит. Он платит за это деньги, он вправе рассчитывать на то, что услуги будут соответствовать цене. Да и, если к нему хорошо отнесутся и удовлетворят все потребности, он придёт и в следующий раз, да и знакомым ещё порекомендует эту фирму.
Об этой модели "идеальной" фирмы знают все. Но на деле что выходит? Допустим, мы приходим в магазин. Хмурый продавец бубнит что-то себе под нос, ленится показывать товар, раздражается... в результате мы, бросив: "У вас никто так покупать не будет", уезжаем в другой магазин. Продавец пожимает плечами и поворачивается к следующему в очереди человеку. Что ему до одного клиента? Всё равно всё вовремя раскупят - другого магазина с этим товаром в окрестностях нет. Так и с играми.
Конкуренция, в общем, недостаточно велика. Если впоследствии будет больше квалифицированных специалистов-разработчиков, больше будет выходить игр - придётся думать разработчикам об играх как произведениях искусства, чтобы их купили. И качество игр будет повышаться.
И ещё. Взять, например, книги. Да, сейчас написать и издать книгу может любой. Поэтому большинство книг - абсолютная дрянь. Но, когда вы идёте покупать книгу, вы же не будете брать дрянь? Вы сначала посоветуетесь с друзьями или почитаете отзывы в Интернете, посмотрите книгу, попробуете почитать... И возьмёте что-нибудь достойное, верно? Так же и с фильмами, и с музыкой, и со всем остальным. Всегда будут товары качественные и некачественные. Есть спрос - есть и предложение... И ведь нельзя сказать, что красивых во всех отношениях игр нет вообще. Просто их, конечно же, меньше, чем плохих. И это нормально.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 20.03.2008, 16:09   #9
Новичок
 
Аватар для Dark_Raven
 
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 24
Репутация: 4 [+/-]
А мне кажется наоборот - геймдев уже достаточно созрел для игр, которые можно, положа руку на сердце, назвать исскуством. Но вот с потребителями - проблема. Во-первых, в сознании большинства населения игры до сих пор остаются чем-то далеким и непонятным. Хоть количество игроков неуклонно растет - все равно это слишком мало. Сравните: сколько человек сыграет в тот или иной тайтл и сколько посмотрит очередной блокбастер в кинотеатре? Как ни крути, игры - не массовое явление (надеюсь, пока). А исскуство буквально просится в массы, чтобы донести до каждого свои сокровенные мысли и ответы на вечные вопросы. И во-вторых, большинство относится к играм как к детским шалостям или как к тупому развлечению на один вечер. а теперь подумайте:сможет ли такая аудитория по праву оценить тот же Fahrengeit или Mafia? Нет, она только презрительно фыркнет и пойдет играть в какие-нибудь клоны, на какие бывалые игроки даже внимания не обратят. И это самое обидное.
P.S. Я преклоняюсь перед создателями Fahrengeit,Mafia и других игр-произведений. В атмосфере всеобщего непонимания их продуктов они все равно делают свои шедевры и пытаются донести их до нас. Пока такие компании существуют, у меня остается надежда на лучшее будущее для гейм-индустриии
Dark_Raven вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.03.2008, 14:20   #10
Ютубер
 
Аватар для F-R-@-G
 
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Третья планета от Солнца
Сообщений: 992
Репутация: 638 [+/-]
Да,хотелось бы побольше таких людей,как автор этого письма,но люди,бегущие только за звонкой монетой,тоже не отсутствуют как класс и будут на Земле всегда.Так что товарищ Старпом как всегда прав.
__________________
123
F-R-@-G вне форума  
Отправить сообщение для F-R-@-G с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.03.2008, 14:27   #11
Юзер
 
Аватар для UnrealAkasha
 
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 123
Репутация: 19 [+/-]
Все равно на весь "конвейер" выпускающихся игр найдется несколько таких, которые можно смело относить к искусству. Тургор - ведь насколько необычный проект! Half-Life 2 - скажете, что это просто 3D Action? Когда разработчики подоходят к своему детищу не с коммерческой точки зрения, а вкладывая в проект частичку себя, тут и рождаются прекрасные игры.
__________________
Суровая реальность нереального!
UnrealAkasha вне форума  
Отправить сообщение для UnrealAkasha с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 21.03.2008, 20:13   #12
Ленивый созерцатель
 
Аватар для Athar


 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,077
Репутация: 820 [+/-]
Увы и ах, но невозможно сделать так, что-бы у всех игр был очень интересный и захватывающий сюжет. Как часто вам встречаются шедевры в той-же самой живописи? Редко, очень редко. Точно так-же и с играми, настоящих шедевров мало. Так же следует учесть что игровая индустрия еще очень молода, по сравнению с другими видами творчества (поэзией, живописью).
Athar вне форума  
Отправить сообщение для Athar с помощью ICQ Отправить сообщение для Athar с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 22.03.2008, 15:28   #13
Новичок
 
Аватар для ZhAmAn
 
Регистрация: 27.01.2008
Адрес: г.Будённовск 3м17д18кв
Сообщений: 5
Репутация: 0 [+/-]
В играх не главное сюжет,там важна атмосфера!!!!
__________________
IGROMANIA RULES!!!!!кто не соггласен?
ZhAmAn вне форума  
Отправить сообщение для ZhAmAn с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 22.03.2008, 20:18   #14
Chatter-Box
 
Аватар для <Lone Wolf>
 
Регистрация: 27.12.2007
Адрес: неизвестен
Сообщений: 736
Репутация: 265 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ZhAmAn Посмотреть сообщение
В играх не главное сюжет,там важна атмосфера!!!!
Незнаю как ты, а я не помню игр в котрой был аццтойный сюжет но великая и могучая атмосфера или наоборот. Сюжет - это одна из составляющих атмосферы, и вообще разговор о другом.
Что же касается игр-произведений исскуства, то таких максимум 3% от общего числа, такими играми надо дорожить и хранить в палиетиленовом пакете под кроватью, чтоб лет через 30 достать их и вновь ими наслаждаться...
__________________
безумие притягательно своей метафизической сакральностью,
Но стоит подойти поближе, как что-то внутри понимает,
что в этом нет ничего кроме безумия.

Последний раз редактировалось <Lone Wolf>; 22.03.2008 в 21:03.
<Lone Wolf> вне форума  
Отправить сообщение для <Lone Wolf> с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:20.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования