|
|
#1 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Сообщений: 479
Репутация: 318
|
Игра как искусство: Письмо №3 из "Мании" 08/2007
Несомненно, при создании игры самое важное — это геймплей и атмосфера. Но зачастую разработчики не подходят к процессу творчески, то есть корпят и трудятся над графикой, оптимизацией и прочим. Я же считаю, что на игру нужно в первую очередь смотреть с точки зрения, скажем, художника или писателя. То есть так, чтобы сюжет сочинялся, как настоящий роман; стиль игры, художественное ее оформление рассматривались бы как при написании картины. Чтобы, играя в игру, геймер испытывал те же чувства, какие и при прочтении интересной книги или просмотре захватывающего фильма. Такой подход позволяет максимально сблизиться с персонажем, «чувствовать» то же, что и он. И каждый кусочек, каждую сцену такой игры переживаешь так, будто ты сам находишься на месте главного героя. Конечно, очень много игр совсем не нуждаются в подобном подходе — это им даже вредит, но хотелось бы, чтобы такие игры «с душой» привлекали внимание многих разработчиков. Что вы об этом думаете? С уважением, Евгений Малахов aka Jinegve. СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА (Охотно соглашалась)Ах, Женя, как было бы здорово, если все было так, как вы говорите. Оценки в «Игромании» не опускались бы ниже восьми баллов. Но, увы, разработчики игр не идеальны, всем им свойственно гнаться за зеленым долларом, халтурить в мелочах, выпускать игры по принципу «и так сойдет». И знаете что? Почти в каждой геймдев-студии всегда найдется человек, который относится к созданию игры так, как вы описали. И очень здорово, если этот человек геймдизайнер. Тогда своим подходом, своим, скажем так, методом, он «заражает» и других девелоперов, разработка игры превращается в интереснейшее, увлекательное занятие. А вот если так творчески к разработке относится, скажем, только художник, то у него значительно меньше шансов увлечь всю команду. АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ (Вливал трезвость в бокал пафоса)Давайте будем честными. Все, кто сейчас читает эти строки, поднимите руки те, кто вот так творчески, как описано в письме, относится к своей учебе или работе? Что? Двести тысяч с хвостиком рук? Все? Простите, не верю. Статистика нагло говорит о том, что удовольствие от работы и учебы получает от силы 20% людей. Остальные же выбрали себе не ту работу и не то учреждение для образования, которые им нужны. Иными словами, места своего в жизни не нашли. Так чего же вы хотите от создателей игр? Вот сидит затюканный жизнью программист. Он пишет код движка нового экшена. У него дома жена, двое сопливых детей, собака не кормлена, а завтра снова рано вставать, потому что директор фирмы требует дописать скрипты для AI монстра на шестом уровне, там, где роботы из шахты прут, а этот тупорылый гоблин не может их раскидать — просто утыкается в первого же робота и начинает беспомощно перебирать ногами. А вот художник. У него жены нет, детьми тоже пока не обзавелся, но у него десяток приработков на стороне. Он вообще-то фриленсер, но вот тут связался с этими горе-девелоперами, которые сами еще не поняли, в каком художественном стиле должна быть их игра. Бракуют концепт за концептом. Художник и уволился бы, но он человек слова. Раз обещал довести проект до конца, значит сделает. Пускай сжимая в потных кулачках стилус, пускай через не хочу, но доведет игру до релиза. Но качество — да, пострадает. Потому что без души, потому что не нравится, да и игры он в глаза ни разу до этого не видел. А вот геймдизайнер... А вот моделлер... А вот. А вот. А вот. Все мы люди. У всех нас есть свои проблемы. Вы же не думаете, что игрострой это такое место, эдакий райский уголок, где собираются исключительно люди, которые увлекаются только созданием игр, человеки, которых в жизни больше ничего не интересует?! Что, неужели думали именно так? Отрезвлю. Это не так. В геймдеве все почти так же, как и в других сферах бизнеса. Есть в нем таланты, и есть бездари. Есть увлеченные люди, и есть те, кто «лишь бы ничего не делать, да зарплата побольше». Это не проблема игростроя. Это вообще не проблема. Всего лишь — человеческая психология. Получается сколотить команду талантливых разработчиков, каждый из которых нацелен на результат и готов считаться с мнением других — отлично. Не получается подобрать таких людей — игру все равно можно сделать. Вот только получится она — не ахти. Но ведь сделают! Так что сетовать и досадовать можно долго. От этого ровным счетом ничего не изменится. А вот стать профессионалом самому и заразить своим энтузиастов других — вот это можно. И даже нужно, если вы хотите видеть на прилавках не поток безликого трэша, а качественные, захватывающие игры. |
||
|
|
|
|
|
#4 | ||
|
Saw door, policeman!
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Экстаз
Сообщений: 1,617
Репутация: 472
|
Цитата:
А поток безликого треша в ближайшем будущем не иссякнет. Советую посетить DTF.ru, где недавно обсуждалась проблема игрового кризиса в России - издатели потеряли практически всё доверие и в области локализаций (спросите на форуме любого про "рашн версии" - опустит!), и в области отечественных игр. А нет доверия - тут уж либо скачать, либо "без посредников" купить гаму с запада. И насчёт локализаций - яркий пример, когда талантливые люди тонут фиг знает в чём - студия Snowball.ru. На некоторое время она затихла, мне даже показалось, что её того... А потом опять появилась с ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ переводами и оригинальными, незаезженными актёрами. Однако переводов от неё выходит мало, всё больше "внутряк", у которого бюджета в общем-то и нет.
__________________
Военкомат - Everybody lies. Oh, борщ~! S.T.A.L.K.E.R. S.H.A.D.O.W. O.F. C.H.E.R.N.O.B.Y.L. б.л.и.н, з.а.ч.е.м. с.т.о.л.ь.к.о т.о.ч.е.к. в н.а.з.в.а.н.и.и?. . . . . . . . . А.а.а.а.а.а.а, я н.е м.о.г.у о.с.т.а.н.о.в.и.т.ь.с.я! . . . . . |
||
|
|
|
|
|
#5 | ||
|
Юзер
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: ?
Сообщений: 123
Репутация: -30
|
Вот Мафия, например, именно такая.
Сделана с душой. Переживаешь за героев и тд. А гта - как-то все отстраненно, без души, тупо... |
||
|
|
|
|
|
#8 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Я думаю, проблема в том, что игроиндустрия пока очень молода. Как, допустим, должно быть в "идеальной" солидной фирме или магазине? "Клиент всегда прав" - первое правило. Если его что-то не устраивает - надо делать, пока не устроит. Он платит за это деньги, он вправе рассчитывать на то, что услуги будут соответствовать цене. Да и, если к нему хорошо отнесутся и удовлетворят все потребности, он придёт и в следующий раз, да и знакомым ещё порекомендует эту фирму.
Об этой модели "идеальной" фирмы знают все. Но на деле что выходит? Допустим, мы приходим в магазин. Хмурый продавец бубнит что-то себе под нос, ленится показывать товар, раздражается... в результате мы, бросив: "У вас никто так покупать не будет", уезжаем в другой магазин. Продавец пожимает плечами и поворачивается к следующему в очереди человеку. Что ему до одного клиента? Всё равно всё вовремя раскупят - другого магазина с этим товаром в окрестностях нет. Так и с играми. Конкуренция, в общем, недостаточно велика. Если впоследствии будет больше квалифицированных специалистов-разработчиков, больше будет выходить игр - придётся думать разработчикам об играх как произведениях искусства, чтобы их купили. И качество игр будет повышаться. И ещё. Взять, например, книги. Да, сейчас написать и издать книгу может любой. Поэтому большинство книг - абсолютная дрянь. Но, когда вы идёте покупать книгу, вы же не будете брать дрянь? Вы сначала посоветуетесь с друзьями или почитаете отзывы в Интернете, посмотрите книгу, попробуете почитать... И возьмёте что-нибудь достойное, верно? Так же и с фильмами, и с музыкой, и со всем остальным. Всегда будут товары качественные и некачественные. Есть спрос - есть и предложение... И ведь нельзя сказать, что красивых во всех отношениях игр нет вообще. Просто их, конечно же, меньше, чем плохих. И это нормально.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
|
|
|
|
|
#9 | ||
|
Новичок
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 24
Репутация: 4
|
А мне кажется наоборот - геймдев уже достаточно созрел для игр, которые можно, положа руку на сердце, назвать исскуством. Но вот с потребителями - проблема. Во-первых, в сознании большинства населения игры до сих пор остаются чем-то далеким и непонятным. Хоть количество игроков неуклонно растет - все равно это слишком мало. Сравните: сколько человек сыграет в тот или иной тайтл и сколько посмотрит очередной блокбастер в кинотеатре? Как ни крути, игры - не массовое явление (надеюсь, пока). А исскуство буквально просится в массы, чтобы донести до каждого свои сокровенные мысли и ответы на вечные вопросы. И во-вторых, большинство относится к играм как к детским шалостям или как к тупому развлечению на один вечер. а теперь подумайте:сможет ли такая аудитория по праву оценить тот же Fahrengeit или Mafia? Нет, она только презрительно фыркнет и пойдет играть в какие-нибудь клоны, на какие бывалые игроки даже внимания не обратят. И это самое обидное.
P.S. Я преклоняюсь перед создателями Fahrengeit,Mafia и других игр-произведений. В атмосфере всеобщего непонимания их продуктов они все равно делают свои шедевры и пытаются донести их до нас. Пока такие компании существуют, у меня остается надежда на лучшее будущее для гейм-индустриии |
||
|
|
|
|
|
#10 | ||
|
Ютубер
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: Третья планета от Солнца
Сообщений: 992
Репутация: 638
|
Да,хотелось бы побольше таких людей,как автор этого письма,но люди,бегущие только за звонкой монетой,тоже не отсутствуют как класс и будут на Земле всегда.Так что товарищ Старпом как всегда прав.
__________________
123 |
||
|
|
|
|
|
#11 | ||
|
Юзер
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 123
Репутация: 19
|
Все равно на весь "конвейер" выпускающихся игр найдется несколько таких, которые можно смело относить к искусству. Тургор - ведь насколько необычный проект! Half-Life 2 - скажете, что это просто 3D Action? Когда разработчики подоходят к своему детищу не с коммерческой точки зрения, а вкладывая в проект частичку себя, тут и рождаются прекрасные игры.
__________________
Суровая реальность нереального! |
||
|
|
|
|
|
#12 | ||
|
Ленивый созерцатель
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,077
Репутация: 820
|
Увы и ах, но невозможно сделать так, что-бы у всех игр был очень интересный и захватывающий сюжет. Как часто вам встречаются шедевры в той-же самой живописи? Редко, очень редко. Точно так-же и с играми, настоящих шедевров мало. Так же следует учесть что игровая индустрия еще очень молода, по сравнению с другими видами творчества (поэзией, живописью).
__________________
|
||
|
|
|
|
|
#14 | ||
|
Chatter-Box
Регистрация: 27.12.2007
Адрес: неизвестен
Сообщений: 736
Репутация: 265
|
Незнаю как ты, а я не помню игр в котрой был аццтойный сюжет но великая и могучая атмосфера или наоборот. Сюжет - это одна из составляющих атмосферы, и вообще разговор о другом.
Что же касается игр-произведений исскуства, то таких максимум 3% от общего числа, такими играми надо дорожить и хранить в палиетиленовом пакете под кроватью, чтоб лет через 30 достать их и вновь ими наслаждаться...
__________________
безумие притягательно своей метафизической сакральностью, Но стоит подойти поближе, как что-то внутри понимает, что в этом нет ничего кроме безумия. Последний раз редактировалось <Lone Wolf>; 22.03.2008 в 21:03. |
||
|
|
|
|
|
|