|
Опытный игрок
Регистрация: 02.08.2008
Сообщений: 1,073
Репутация: 374
|
Пьяный мастер / Jui kuen
Год: 1978
Жанр: Комедийный боевик
Режиссер: Юэнь Ву-Пин
Композитор: Фу Лианг Чоу
Мировая премьера: 5 октября 1978
Российская премьера: -
Актеры: Джеки Чан, Сиу Тиен Юэнь, Янг Ли Хванг, Чен Тиен Лунг, Чинг Чианг
Синопсис: Молодой Вонг Фей-Хун, будущий народный герой Китая, защитник обездоленных и обиженных, в молодости был весьма строптив и дерзок. Настолько, что отец отослал неуправляемого сына к дяде, известному мастеру кунг-фу и большому эксперту в двух вещах: распитии крепких спиртных напитков и выбивании дури из самонадеянных юнцов. Неудивительно, что герой сбегает от дяди-садиста при первой же возможности. Увы, тут же побитый и униженный бандитом-профи, он возвращается назад к Пьяному Мастеру. Придется ему, скрепя зубами, терпеть иезуитские методы воспитания дяди, дабы потом, постигнув все тонкости боевых искусств, отомстить своему обидчику, который, к тому же, собирается убить его отца…
Разминка в стиле
Ни для кого не секрет, что одна из ярчайших звезд китайского кино, Джеки Чан, рано иди поздно, уйдет на покой. Остается лишь надеяться, что не так скоро. Возраст, как-никак, дает о себе знать. То, что можно было претворить в жизнь далеких тридцать лет назад, сегодня не то чтобы невозможно… Очевидно, изменилось само восприятие кино, ибо «Пьяный мастер», если бы он вышел на мировые экраны в настоящий момент, возможно, не имел бы должного успеха. Должного сногсшибательного успеха, который накрыл фильм тридцать лет назад. Тогда еще свободно дышала эра «натуральных» съемок и живого действия, где для актеров важнее был результат их игры, выраженный в конечном материале, чем результат их работы, выраженный в конечном гонораре. Только в фильмах с участием Джеки немногочисленные участники кинопроизводства во главе с мастером восточных единоборств образовали «семейный круг» и с головой окунулись в создание блокбастеров, не претендующих на финансовый успех и положительные отклики в прессе, но изрядно потрясших привередливых потребителей хлеба и зрелищ.
Особенно в технологичной Америке, где потребность в стильной одежде, посещении вычурных мероприятий и в отдыхе с минимальным коэффициентом полезного действия переросла в болезнь, быстро распространившуюся на остальные континенты. А может это вирус, зародившийся одновременно в нескольких регионах. Последствия его были буквально написаны на восхищенных лицах среднестатистической публики, давно позабывшей о своих индивидуальных способностях и возможностях человеческого тела. Для Америки и Европы сначала Брюс Ли, а позже молодой Джеки стали идолами экрана, героями многочисленных схваток и просто «крутыми парнями», которым хочется подражать. Хочется, но не можется. И вот почему: ярые приверженцы многочисленных боевых учений, сохраняя культурное наследие Китая, веками защищавшее его народ от смешения традиций с обычаями других цивилизаций, пропагандировали необходимый каждому более-менее нормальному человеку здоровый образ жизни. Прославляли физический и духовный потенциал, заложенный в любом, кто решил встать на путь пресловутого «Просвещения».
Принцип скептического отношения ко всему «некитайскому» отразился на фильмах, выпускаемых из-под крыла этой удивительной страны, способной впитать идеи Запада, разобрать и вновь собрать их «под себя». «Пьяный мастер», «Змея в тени орла», ранние ленты «Великолепные телохранители» и «Рука смерти» дают более полное представление о характере китайского кинематографа. Это стиль, в котором работают ребята из компании «азиатского ястреба». Они одни из немногих, кто ставил на первое место извлечение удовольствия из самих съемок, ибо даже статичные диалоги с топорными репликами немудреного содержания неотъемлемо привязаны ко всей обстановке картины. Однако из вышеприведенных фильмов «Пьяный мастер» по всем показателям «убежал», что называется, далеко вперед. Актерская игра обогатилась юмором и непринужденным поведением в ситуациях, требующих серьезности. Именно благодаря Джеки, который выработал особый стиль боя и уже начал проявлять свою исключительную индивидуальность, фильм стал непреодолимой планкой для большинства последователей Чана. В молодом мастере поразительно эффективного стиля соединились все качества, необходимые на поле честной схватки.
8 из 10
Рецензия на КиноПоиске
|