«Прежде всего стоит отметить, что СМЕРШ 2 показывали на Xbox 360. Хоть движок и остался прежним, он отлично перенёс адаптацию под консоли (первая часть, напомню, была только на ПК), но что главное – сразу понятно, что перед нами вторая часть, а не аддон. Сильно поменялся антураж игры – на смену Второй Мировой пришла Холодная война, и место действия первого демо-уровня – метрополитен Нью-Йорка.
Ветераны стелса сразу почувствуют себя в своей тарелке – тускло освещенные коридоры, которые можно полностью погрузить во тьму стрельбой по лампочкам, немногочисленная охрана и несколько гражданских, налаживающих электропроводку. Стоит отметить, что цветовая гамма и светотень здесь издалека напоминают Infamous 2: красные рекламные щиты на стенах, голубые искры электричества, глубокие тени от прожекторов – сложно поверить, что перед нами отечественная разработка. Но нужно отвлечься и изучить главное – геймплей.
Полицейские вооружены пистолетами, потому по старинке подкрадываемся сзади и глушим. Затем в глаза бросается что-то новенькое для стелса: кувалда. Разумеется, берем ее в руки и подкрадываемся с ней к следующему противнику. Эффектный замах, удар по каске со спины, мелодичный звон и противник оседает на пол.
Остальные охранники вокруг по-прежнему ничего не подозревают. Стелс трещит по швам, но впечатления от увиденного сильнее – если по уровням будет раскидано достаточно подручного инструмента, рутинный процесс подкрадывания со спины будет разбавлен множеством вариантов.
Разумеется, в арсенале есть и транквилизатор, и хлороформ, и другие знакомые по первой части подручные средства. Еще раз полюбовавшись игрой света в тоннелях, переходим ко второму уровню, в котором показано куда более интересное нововведение сиквела. Смерть шпионам 2 остается полностью синглплеерной игрой, но на некоторых уровнях в ней будет действовать кооперативная механика: под управлением игрока могут оказаться до трех персонажей одновременно, отчего геймплей становится куда более сложным.
У каждого из героев – Семен, Ольга и Виктор – есть особые способности, на которые завязано прохождение. Ольга отвлекает охранника, в это время Семен за спиной супостата пробирается на пост, чтобы отключить охрану и позволить Виктору перелезть через забор. Одновременно под управлением игрока находится один персонаж, но переключаться между ними можно в любой момент, а для особых случаев можно задавать линию поведения и строить целые тактические схемы. Помогает в этом и карта уровня, на которой по традиции отмечаются передвижения всех людей на уровне. Первая часть Смерти шпионов была достойной игрой, но в ней чувствовалась отечественная… кустарность, что ли. Во второй части этого не ощущается совершенно.
Скрестив пальцы, надеемся и ждем релиза, который запланирован на этот год».
Ссылка на источник:
http://www.gamer.ru/kri/gamer-ru-v-k...ri-2011?page=2