The Elder Scrolls V: Скурим
Жанр: погоди! погоди! на часы посмотри!
Платформа: ууу! здесь народ!
Издатель: Беседка Softworks
Разработчик: Беседка Softworks
Дата выхода: 11.11.11
После кислотных лесов и полей четвертой части TES, разработчикам из Bethesda Softworks необходимо было смыть большое количество помидорного сока со своих знамен.
И они не стали привносить чего-то кардинально нового в игру, решив оставить ту же Облу, только в профиль: вырезали всю карту, кроме северной ее части и растянули остаток на дистанцию огромного размера. Так же они поступили и со всем остальным. Например, боевая система осталась практически неизменной, не считая возможности носить сразу два меча вместо одного (логичным следствием оказалось то, что эта система стала в два раза более кривой). Ненамного больше стало и хорошо поставленных сцен - их как не было, так и нет. А вот способность шутить со старшими товарищами действительно вышла на новый уровень: в игру наконец-то добавили необходимую каждому хардкорному ролевику возможность свадеб между соратниками любого пола, расы и вероисповедания. Ведь, как говорят сами неписи в игре, жизнь в Скайриме коротка, и любые зерна, прорастающие на почве любви, должны иметь шанс взойти и расцвести бурным цветом. Сюжет в игре стал еще оригинальнее, чем прежде: главному герою надо спасти что-то, о чем он сам не имеет ни малейшего представления. Это и не важно: какая разница, что спасать, если для этого надо убить кучу драконов? Драконы летают над всей картой мира, пытаясь хоть что-то разрушить, но разрушаемости чего-либо в игре нет - это, как и падающие с неба животные, стало фирменной фишкой серии.
Еще с момента анонса пятой части было понятно, что главный герой отправится в снежную тундру, а зачем - чтобы окончательно стереть впечатления от вырвиглазно-желто-зеленых лесов, в которые он отправлялся раньше. Очень правильным оказалось решение наделить снег системой Radiant AI - теперь, выпадая, он не просто пропадает на земле, как раньше, а полностью сливается с монолитными белыми текстурами, которые показывают, что снег здесь шел и до нас, и при нас, и будет идти после нас.
Пожалуй, главный плюс игры - это ее продолжительность. Можно часами стоять и смотреть, как непись с ведром на голове (которое тоже успело стать фирменной фишкой этой части) задумчиво ест через него хлеб, смачно похрустывая собственными зубами. Зато мы можем быть совершенно уверены, что в Скайриме нет персонажей, страдающих сотрясением мозга: не видя ничего вокруг, они безошибочно направляют этот самый хлеб себе в рот. И в этом - непреходящая ценность. В такие моменты понимаешь, что TES - вечен!
Вывод: The Elder Scrolls V - это как The Elder Scrolls IV, только V и круче.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 10
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 10 на богомерзких гробах, 1 на православной пекашечке
Итого: 10