Показать сообщение отдельно
Старый 13.11.2011, 22:32  
Useless Cowboy
 
Аватар для Мастер Q
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Алтай
Сообщений: 2,431
Репутация: 339 [+/-]
Nail'd


Жанр: Аркадные гонки
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Официальный сайт игры: http://www.naildgame.com



Techland - очень противоречивая студия. Они считают себя практически универсальными игроделами: никто не станет отрицать, что у них могут получаться отличные шутеры (а могут и не получаться, правда), но при этом периодически они косятся в сторону гоночного жанра. Так, например, на свет появились Xpand Rally и Xpand Rally Extreme. Но вот что-то им пришло в голову и они неожиданно выпустили в 2010 аркадные гонки на квадроциклах, именуемые Nail'd. И по сути у Nail'd есть один, но очень весомый минус - в 2008 году мир увидел Pure. А дело в том, что сравнений с Pure творению поляков никак не избежать и сравнения этого оно не выдерживает, так как игра от Black Rock Studio лучше по всем пунктам.
Скрытый текст:

Поначалу Nail'd вызывает если не восторг, то некоторое умиление уж точно. Квадроциклы, легкие спортивные байки, причудливые трассы с красивыми пейзажами, тяжелый рок на заднем плане - все это заставляет поверить в игру, как в бодрый такой аркадный снаряд.
Снаряд - это слово вообще очень подходит для Nail'd. Квады моментально срываются с места, как пушечные ядра. При активации нитро-режима и вовсе все вокруг сливается в сплошном блюре, а у гонщика (ну и у нас) буквально темнеет в глазах. Гоночный процесс Nail'd самым циничным образом плюет на законы физики. Квады рвут с места в карьер за доли секунды, понятия не имеют, что такое инерция, и спокойно перемещаются по вертикальным поверхностям, молниеносно меняя направление своего движения. Самое лучшее здесь - это выжать весь возможный потенциал из своего байка и взмыть в небеса, благо трамплинов здесь огромное множество и трассы устроены так, что в воздухе мы проводим просто неприличное количество времени. В полете транспортным средством можно управлять, регулируя высоту и выбирая направление, чтобы приземлиться поудачней. Но дело в том, что во время очередного затяжного прыжка кроме этого и заняться-то нечем, ну разве что пейзажами полюбоваться, которые первое время не надоедают. А вот трюков здесь нет. Ну то есть формально они есть, но назвать их полноценными трюками язык не поворачивается. Если в Pure головокружительная высота была нужны для таких же головокружительных трюков, которые и являлись главной целью гонщика, то в Nail'd гигантские трамплины присутствуют для... прыжков. И все. Гони и прыгай, прыгай и гони. А что еще нужно для счастья? Поначалу ничего.
Скрытый текст:

Насыщение приходит очень быстро. Турнирная сетка невелика, но если копнуть глубже, то окажется что представленные турниры содержат в себя подтурниры, которые в свою очередь делятся еще на группы гонок. Ну вы поняли. И как нетрудно догадаться, трасс в разы меньше, чем представленных чемпионатов. И надоедают они до зубного скрежета примерно к середине прохождения карьеры. Спасает то, что у треков всегда есть множество развилок, альтернативных путей да и летать иногда все же бывает весело, но то, что порой некоторые трассы приходится преодолевать больше одного раза подряд, потому что они так стоят в турнирной сетке - этого разработчикам простить проблематично. Даже знатный саундтрек (Slipknot, Queens of the Stone Age, Rise Against и др.) в итоге может наскучить, и захочется разбавить рок-запилы чем-нибудь электронным или даже хип-хоповым.
Скрытый текст:
С игровыми режимами тоже довольно грустно. Их всего три штуки: обычная гонка с соперниками, гонка в одиночку по чек-пойнтам на время и трюковые соревнования. С первыми двумя все понятно, а вот на третьем стоит остановится. По сути – это опять же калька с аналогичного режима из Pure , где побеждал не тот, кто первым пересечет финишную черту, а тот, кто наберет больше очков за исполненные трюки. Только вот в Pure были трюки, настоящие трюки! Здесь же за таковые считаются проезд вниз головой, пролет сквозь огненные ворота или кольца (что пополнит к тому же наш нитро-запас), да еще можно получать очки за удачное отправление противников в кювет или пикировку им на голову. Никакой свободы творчества, ничего оригинального, к тому же удачный исход заезда очень сильно зависит от архитектуры трасс, что не есть плюс. Здесь гейм-дизайнеры решают за тебя, где тебе дозволено сотворить что-нибудь эдакое. Уныние гоночных режимов разработчики попытались исправить странным способом: в некоторых гонках они добавили бонусный режим, коих на выбор два – «Нитро-безумие» и «Без столкновения». При первом, как нетрудно догадаться, нитро никогда не заканчивается, и всю гонку можно пролететь на скорости, близкой к сверхзвуковой. А вот «Без столкновений» ничего, кроме недоумения, не вызывает. При нем противники становятся бесплотными, словно так называемые «призраки» во многих гоночных играх, и при контакте гонщики и их байки проходят сквозь друг друга. Для чего это сделано, чтобы ничего не отвлекало от гонки? Бред еще тот, конечно.
***
Nail’d катастрофически не хватает деталей, лоска. Она напоминает скелет, на котором каким-то чудом сохранилось немного мяса, а вот все остальное нарасти не успело. Здесь нет толковых роликов, отсутствует хоть какая-то легенда, уж не говоря о сюжете. Есть просто абстрактный чемпионат со скудным набором развлечений, и ты, словно белка в колесе, крутишься в нем. Nail’d – игра-спринтер, ей вполне можно занимать паузы, отдыхать в ней. Устали от серьезных игр, не тянитесь сразу к ярлыкам казуалочек, установленных на вашем компьютере – запустите лучше Nail’d. Таким образом ее можно даже пройти до конца, ведь кататься порой в ней все же бывает весело. А вот запойное прохождение ее строго противопоказано.

Вердикт: Яркая, но совершенно пустая гонка, которая вряд ли сможет предложить что-то, что привлекло бы внимание геймера надолго. Уж лучше Pure перепройти.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Итого: 6,5

Добавлено через 20 минут
Call of Juarez: Bound in Blood


Жанр: Шутер
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: http://www.callofjuarezgame.com


Про качественные игры принято говорить, что они кинематографичны. Но в случае с Call of Juarez: Bound in Blood меня так и тянет назвать ее литературной. Потому что играть в ней – это все равно что читать роман Фенимора Купера или Майн Рида. Хочется жадно следить за сюжетом, переворачивая страницу за страницей, не зная усталости. И пусть в пункте «жанр» у этой игры ясно прописано, что это всего лишь шутер от первого лица, атмосферу настоящего приключения из него не вытравить.
Скрытый текст:

Что запоминается больше всего – так это интересная история и яркие персонажи. Братья Рэй и Томакс МакКол – это Кейн и Линч Дикого Запада. В своих похождениях они напрочь забыли о понятиях чести и совести, но это не было обдуманным шагом. Такими братьев сделали обстоятельства, сама жизнь. И пусть их младший брат, Уильям, пытается вернуть их путь истинный, для себя герои уже сделали выводы, что у них нет пути назад. Конечно, история Bound in Blood изобилует штампами и клишированными персонажами, но скажите честно, много ли в нашей дорогой индустрии вестернов, чтобы предъявлять такие претензии к одному из них, причем очень качественному. Тут у нас классический любовный треугольник, проклятое сокровище ацтеков, индейнцы, всей душой ненавидящие «бледнолицых», мстительный полковник, который мечтает возродить Конфедерацию Юга и возобновить гражданскую войну (самое занятное, что этот самый полковник во всех своих бедах винит братьев МакКол, так как они для него – олицетворение дезертиров, из-за которых, по его мнению, и была проиграна война с Севером). По меркам шутеров тут довольно много сюжетных роликов, и они хорошо поставлены. В общем следить за сюжетом одно удовольствие. Прохождение оригинального Call of Juarez 2006 года здесь не обязательно, но если вы прошли оригинал, то в приквеле фан-сервиса для вас будет гораздо больше.
Скрытый текст:

Но не сюжетом единым силен Bound in Blood. Поляки снабдили свое творение достойным геймплеем. Общий костяк механики пришел сюда из оригинала – старомодное оружие, раздельная стрельба с двух рук, slo-mo режимы. Но старые элементы геймплея стали в разы лучше, к тому же еще и новых завезли. Как и раньше, у нас есть два играбельных персонажа, но если раньше один из них отвечал за стрельбу, а второй умел лишь прятаться да карабкаться, то теперь оба героя первоклассные стрелки, только некоторые умения у них различаются. Лицо франшизы, Рэй, это настоящий «танк». Сильный, живучий, немного медлительный, стреляет с двух рук, еще и с динамитом умеет обращаться. Томас же парень более ловкий, и, если продолжать сравнивать героев с типичными игровыми классами, то он выполняет роль снайпера: предпочитает винтовки, снабжен луком и метательными ножами, благодаря которым может бесшумно устранять противников (хотя 95 процентов игрового времени это не требуется), и умеет взбираться на возвышенности посредством лассо. Старый slo-mo режим, в котором мы должны перестрелять врагов, пока два прицела сходятся в одну точку, теперь доступен лишь там, где того требует сюжет, а каждый из МакКолов отныне снабжен своим собственным, индивидуальным смертоносным приемом, который позволяет за считанные секунды отправить на тот свет небольшой отряд супостатов. Появилась занятная система укрытий: при приближении к очередному ящику или стене герой автоматически к ней припадает, после чего из-за угла можно аккуратно выглядывать с помощью мыши. Реализовано очень удобно и аккуратно, хотя острой необходимости в этом нет. Дуэли преобразились совершенно потрясающим образом. Суть осталась прежней – по сигналу выхватить оружие и пристрелить врага, пока он не проделал это с вами – но как это теперь выглядит! Во время дуэли включается потрясающий кинематографичный ракурс (тут никак не избежать этого слова), дуэлянты ходят по кругу, сжимая и разжимая кулаки, руку нужно постоянно держать у кобуры, напряжение зашкаливает. Участвовать в дуэлях не надоедает до самого финала.
Скрытый текст:

Да и вообще Bound in Blood немного утомляет лишь в последних главах, когда приходится действовать на фоне локаций из первого Call of Juarez и это почему-то восторга не вызывает, да еще и враги начинают респауниться самым неприличным образом. Все остальное время играть чертовски интересно. Разработчики постоянно подкидывают нам интересные игровые ситуации, меняют декорации. Темп прохождения также преображается от главы к главе. Некоторые эпизоды хочется проходить не торопясь, почти что вдумчиво. А иногда хочется лететь вперед, не считая патронов, отстреливаясь на ходу, практически вслепую выписывая врагам билеты на тот свет. И притом нет чувства, что за тобой по пятам следует виртуальный режиссер, который подстегивает тебя своим кнутом по пяткам, как в каком-нибудь Call of Duty – здесь самому хочется нестись, не разбирая дороги, чувствовать себя одним из лучших стрелков Дикого Запада, перед которым никому не выстоять.
Скрытый текст:

В сердце Call of Juarez: Bound in Blood бьется графический движок Chrome Engine 4, которому под силу отрисовывать пейзажи потрясающей красоты. Каньоны, леса, города-призраки, индейские поселения – выглядит все это просто завораживающе. Иногда хочется даже остановиться и просто посмотреть по сторонам - настолько красивым у Techland вышел Дикий Запад. А вот с моделями персонажей ситуация не такая радужная. Крупные планы, которых в роликах довольно много, игра выдерживает уже не так хорошо, а лицевая анимация недалеко ушла от Mafia: The City of Lost Heaven 2003 года. В минусы еще можно занести корявенькую анимацию в целом и провисающий временами искусственный интеллект. Зато в противовес тут еще есть очень атмосферная музыка, несколькими темами можно прямо заслушаться.
***
Даже самый расчудесный и любимый жанр может со временем надоесть и перестать радовать. Но, оказывается, чувства можно возродить резкой сменной сеттинга. Если вы пресытились бесконечными американскими морпехами на экранах ваших мониторов – вам прямая дорога на Дикий Запад, где витает атмосфера настоящего приключения.

Вердикт: Яркие персонажи, интересный сюжет, насыщенный геймплей и атмосфера настоящего приключения - такой он, Call Juarez образца 2009 года.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5
__________________
Come crawling faster - obey your Master!
Your life burns faster - obey your Master!
Master!

Последний раз редактировалось Мастер Q; 13.11.2011 в 22:55. Причина: Добавлено сообщение
Мастер Q вне форума