Жанр: Экшен-RPG
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Издатель в России/Локализатор: Новый Диск
Платформы: X360, PS3, PC
Я киборг
У бывалых игроков, (я имею виду тех кто не просто давно играет, а ещё и хорошо разбирается в играх) есть некий список игр, в которые если ты не играл, то и говорить с тобой про игры смысла нет. Это как форсаж, которой тоже если ты не смотрел, то ты лох. Deus Ex это как раз и есть такой форсаж из мира игр, который я не играл. Поэтому Human Revolution пропускать мне строго запрещалось, как и всем игрокам пропустившим оригинал.
Сверх человек

И так на дворе настал 2027 год, вместе со временем прогресс не стоит на месте: Мобильники и компьютеры стали тоньше листа бумаги, а на улицах и в больших фирмах вмести с обычными людьми можно встретить роботов-охранников. Впрочем это не самое важное, сами люди стали всё больше походить на роботов: Человечество освоило технологию имплантов, теперь каждый желающий может прилепить себе механическую руку, искусственный глаз и т.п. Это открыло огромные перспективы, учителя смогли улучшать память, инвалиды снова стали полно ценами челенами общества, а солдаты получили новое оружие. Но нет плюсов без минусов и тут появились свои проблемы: Очень скоро оказалось что человеческому телу не понравились посторонние предметы и начало их отторгать, это причесало ужасную боль, а в последствие смерть, что бы этого не произошло людям надо было постоянно принимать дорогущий наркотик; Тем временем со стороны обычных людей пошла масса недовольств, они очень скоро осознали что могу оказаться не кому не нужны: Ведь их собратья с имплантами били сильнее, быстрее умнее. Кто-то рванул в политику и боролся за чистоту людей словом, а кто-то решил что всё можно сделать с помощью силы и начал строить террористические группировки.
Во всем этом бурлящем море событий мы играем за Адама Дженсена: Охранника фирмы (Шариф или Сариф, каму как нравится) индастриз, крупнейшей компании выпускающей импланты. Все бы хорошо но однажды на компанию нападают, а возлюбленную Адама которая работает там же ученым (Меган Рид) со всей её группой убивают, сам Адам пытаясь взять всё под контроль получает серьезные ранения. Но несмотря на это Адам остается жив, правда не без помощи всё тег же имплантов. Словно Робокопу Адаму заменяют большую часть тела, правда в отличие от первого память ему сохраняют. И вот после шести месяцев он снова в форме, хотя найти обидчиков Адам стремится вести своё расследование.
3х3

Тут-то мы можем и ощутить весь смак Human Revolution, это не просто стелс, экшен и RPG, а хорошо сбалансированные стелс, экшен и RPG. Начнем с последнего: Идя в ногу со временем, Eidos Montreal дают на четыре диалоговых окна, вместо длинных диалогов. Во время не особо важных разговоров камера то и дело переключается, то на Адама то на нашего собеседника; во время же особо важных разговоров камера занимает положения строго от первого лица. То же самое мы могли видеть в Fallout 3/NV, там тоже камера занимала положения от первого лица, но там герой был как немой пень и в реальность уже не верилось. Тут же больше веришь происходящему на экране, главное в этот момент что бы не кто не отвлекал, переведу пример: В одной из миссий я столкнулся с террористом который попытался уйти вмести с заложником, я же попытался его уговорить отпустить заложника и уйти с миром. И так камера от первого лица, террорист наставив пистолет на заложника пытается уйти, а ты тем временем думаешь кой из вариантов диалога выбрать; сильно волнуясь ты выбираешь один пз диалога, но террорист нас и слышать не хочет и забалтывая нас потихоньку движется к выходу; мы выбираем ещё один вариант диалога, во время разговора Дженсен не стоит столбом и потихоньку подходит к опасному врагу, но он не слепой и туже тыкает пистолетом в нас, возникает такое чувство когбу-то дуло пистолета наставлено именно на тебя. В конце концов мне удалось уговорить террориста отпустить заложника, как только посещает мысль радости что ты именно ты справился и спас чью-то жизнь. До этого момента мне не разу не встречались такие диалоги, можно вспомнить Mass Effect, но дам подобное напряжение было лиш раз при разговоре с Рексом, тут же они встречаются постоянно.
О стелсе и экшене в общем-то сказать нечего. Экшен довольно таки интересный, не в пример Fallout и Mass Effect. Хотя против них я нечего не имею, но Follaut было просто не интересно стрелять, а Mass Effect просто парой надоедало зачищать локации по десять минут. Но минус у Human Revolution есть, это оружие оно мне не понравилось. Довольно таки скудный арсенал, мало что вспоминается. Но и тут разработчиков можно понять, зачем тратить время на оружие если игра рассчитана под стелс. Стрелять можно в любое время, но опасно, легче всего и интереснее пройти игру стелсом. В этом Дженсону помогут разнообразные импланты, система тихого передвижения или нивидимости, выбирать вам. Игру можно пройти не дав о себе знать не одному врагу, а можно перебить всех из подтяжка, тут нам друг механические руки. Можно просто вырубить врага, а можно убить, каждый уровень в Human Revolution дает нам свободу мысли.
Сам себе режиссер
Свободу в прямом смысле этого слова, нас не заставляют играть экшен или стелс в определенный момент, мы сами выбираем во что играть. Каждый уровень идеально подходит для любого из этих жанров. Но самое приятное что тебе не только не указываю во что играть, а даже не говорят как это заделать. Стрелять научили, основным приемам научили, всё свободен дальше сам разбирайся. Вот нам дают задачу проникнуть в квартиру, но дверь открыть нельзя, а все потомушто ты не прокачал нужный навык. Но в квартиру попасть надо, как? Твоя проблема, не кто тебе этого не скажет. Если чего-чего а того я просто не ожидал и я просто стоял и ждал, что мне скажут как проникнуть в эту квартиру, но не чего подобного не случилось. И вот когда ты сам-сам! Догадался как туда проникнуть, посещает радость, что ты именно ты догадался, а не кто-то тебе подсказал, как туда проникнуть. Тоже самое и во время боя, нам лишь укажу пальцем. Приведу пример: Представьте комнату где полно охраны, а в её конце дверь нам туда, но мы находимся в другой половине конца и тут открывается масса возможностей; Можно просто тихо пройти по вентиляции, но не факт что она ведет на высокий потолок, тогда спустится мы сможем лишь если у нас есть нужный имплант; Если у нас хорошо прокачена невидимость, а ещё и тихое перемещение есть, то мы сможем пря у носа охранника пройти в перед к двери; Можно всех тихо перебить и затащить в вентиляцию, или просто достать оружие и перестрелять всех в стили Call of Duty. И это лишь немного из того что можно выдумать.
Но самое главное выбор в RPG составляющей. Выбор есть везде но не везде он так играет свою роль, приням однажды в какой нибуть другой RPG решение убить или нет вскоре вы о нем забудете. Это лишь галочка, которая нужна лишь для того что бы затуманить глаза. Выбор ест и что еще надо? Вот я добрый, а вот я злой. В Human Revolution все не так, однажды сделав выбор Вы ощутите его последствия. Тотже момент с террористом: Террориста можно и не уговаривать, а вступить с ним в бой, но что вы от этого получите, похвалу от начальства и только; Но а ели его отпустить в будущем он нам поможет. Таких решений много и каждое поведет последствия, которо прийдется расхлебывать Вам.
И снаружи и в нутри
Прекрасен не только геймплей, но и всё остальное. Хотя графика плоховата, но вспомните последние два Fallout. Управление очень удобно, игру можно быстро настроить под себя. Ну а музыка это что-то, она прекрасна. Стоить отметить и мир который нам показывают, города выглядят не плохо, играют спокойные желто-коричневые тона. На улице мы можем услышать разговоры, людей касающиеся происходящего; кто-то говорит про импланты и что о них думает; кто обсуждает разные темы приводя примеры реальных людей. Даже компьютерная переписка, такое чувство что писали реально существующие люди. Произошла отака на Шариф и вот по телевизору мы слышим что прошло уже шесть месяцев; на улицах бунт газеты уже трубят и преувеличивают. Всему этому веришь и кажется что мир живой.
Вердикт: И всетаки у Deus Ex: Human Revolution есть минус, огромный минус: Это конец и понимание того, что, в ближайшие будущие мы будим играть лишь в такие игры как Call of Duty и подобные проекты. Которые все труды эволюции человечества поворачивает в обратную сторону. Мы жмем на кнопки, смотрим на экран и нечего не понимаем. Ну а сейчас Deus Ex: Human Revolution это девятая симфония из мира игр.
Локализация: Перевод довольно не плохой, а местами хороший. Но лучше всего играть с субтитрами.
Реиграбильность. Да.
Классный сюжет. Да.
Оригинальность. Нет.
Легко освоить. Да.
Геймплей. 10.
Графика. 9.
Звук и музыка. 10.
интерфейс и
управление. 10.
Моя оценка. 10. Идеал.