Показать сообщение отдельно
Старый 24.10.2011, 23:01   #3635
Новичок
 
Регистрация: 08.09.2011
Сообщений: 5
Репутация: 22 [+/-]
ещё тройка из моего топа:

1)
X-Com 1-2:

Вообще, икском заставляет меня впадать в приступ перфекционизма. Игра стоит как раз на той грани, когда чуть сложнее - и вынести её здоровому человеку будет не под силу. Все пришельцы в разной степени сильнее оперативников - быстрее бегают, дальше видят, точнее стреляют, более живучи. Завершить боевой вылет без потерь в команде с таким раскладом - задача недетской сложности. Каждое поражение подогревает интерес в следующий раз уж точно не расставлять у той двери солдат вот так, или прикрывать танки торпедной атакой, не посылать солдат по одному даже в казалось бы безопасные области, вообщем если дорожите оперативниками - то придётся как в шахматах высчитывать каждый ход, вы наизусть запомните сколько очков времени стоит ближайший поворот влево-вправо, один шаг, один шаг после поворота, потому что малейшая ошибка или недочёт, неувиденный за спиной враг, нехватка времени на выстрел в упор, могут стоить жизней всех ваших солдат на следующем же ходу противника.
(кстати напомните - поворот 1, шаг 4 стоят? давно не играл )
Учитывая год выпуска, атмосфера глобальных действий и крупномасштабной войны через геосферу и боевые вылеты передана на отлично: пересылка грузов между базами, исследование инопланетных технологий, патрулирование континентов, спасение морских лайнеров и городов осаждённых пришельцами, самостоятельное производство инопланетного оружия, махинации на рынке с пушками пришельцев - когда бюджет опустеет, это особая атмосфера x-com которую ни с чем не спутать, да и едва ли кто сможет её повторить.


2)
Руна (Rune):

Не сказать что игра какая-то особо исключительная, она попадает в категорию тех о которых думаешь:"ещё бы чуть-чуть, здесь исправить, тут вставить диалоги, то да сё .. получился бы шедевр". Может как-то так попадала под настроение, но впечатление об этом экшне полностью положительные. Всё-таки есть какое-то сопереживание главному герою, его долгому и опасному пути: поход через царство Хель, где придётся видеть погибших друзей, помощь Одина, когда он обрушивает на землю огромные отряды противника, с которыми казалось бы драться одному - самоубийственно сложно, путешествие к замку гномов, его огромный мост падающий к твоим ногам, лабиринт где над Рагнаром будет издеваться Локи, ломая силу тяжести, оживляя злобные статуи в углах, каждая местность чем-то запоминается. Что касается элемента сражений - тяжёлые бои с несколькими опасными противниками нередки и часто очень неожиданны, соударения лезвий, отрубание рук ещё живых врагов, бросок оружия и его вонзание в грудь противника, или при промахе в стену позади, некоторые схватки проходят очень жёстко и быстро, особенно когда в закрытом помещении тебя встречает демон-сарк, со словами в глазах:"один из нас умрёт здесь".
Всё-таки остаётся ощущение что игре чего-то сильно нехватает, но это не висит гирей на чаше минусов, слышал что планируется разработка продолжения - надеюсь оно сохранит хорошее, и добавит лучшее.

3)
Прошу не ругать - Minecraft
Игра очень новая, поэтому тут просто рассуждения.

Казалось бы все жанры уже известны, везде наметились бессменные эталоны, но тут раз ... и игра-песочница. Не имеет смысла, то есть её нельзя "пройти", не имеет даже каких-то локальных целей, что в ней может быть интересного? Вообще эти свойства намекают на казуалку, только очень-очень крутую, хотя даже и там какой-то конечный смысл игры есть ... ну да ладно.
Вспомните классические экономические стратегии - как вы могли видеть результаты своих достижений? в цифрах и графиках, в меньшей степени - в простройках, новые заводы, порты, склады и т.д.. Где майнкрафт сумел заработать такую дикую популярность - так это в визуализации результатов игры, в любой момент можно увидеть сколько железа ты нарыл, слепить лазуритовые кирпичики и украсить ими входную дверь, собрать кладовую из сундуков закрывающих стену от пола до потолка, сделать даже золотую или железную башню. Едва ли оставался тот же интерес к игре если бы все ваши достижения расставлялись икноками-схемами на 2D-карте.
Помню как в C&C TS собранные ресурсы жёлтой жижей расплывались внутри баков-храналищ, или снопы пшеницы, мешки с мукой, доски лежали на площадках складов в Stronghold, небольшой такой психологический приём делающий игровой процесс более осязаемым, майнкрафт в этом ушёл очень далеко.

Последний раз редактировалось Nirnaeth; 03.11.2011 в 00:19.
Nirnaeth вне форума  
Ответить с цитированием