Batman: Arkham Asylum

Жанр: Action
Разработчик: Rocksteady studios
Издатель: Eidos interactive
Издатель в России: Новый диск
Когда-то давно, будучи еще маленьким мальчиком, автор этих строк с упоением смотрел фильмы и мультсериалы, читал комиксы и другого вида художественный треш о супер героях, борцами с преступностью и разного рода злодеями на улицах города, и ему непременно хотелось быть суперменом даже больше чем космонавтом. Взрослея, что естественно, он стал относиться к ним с все большим скептицизмом, что в конечном итоге вызывало у него лишь смех над этими одетыми в маскарадные костюмы клоунами, всеми силами старающимися сохранить конспирацию. Не несущие особой смысловой нагрузки и урок добру молодцу последние киноленты, а также достижения игровой индустрии в жанре симулятора супергероя не то, чтобы не привлекали, как-то даже отталкивали своей наивностью, корявостью и избитостью, с единственной идеей «срубить бабла». Таким образом, стало складываться впечатление, что ничего хорошего в данном жанре уже не может быть в принципе.
Готовящийся проект Rocksteady – Batman: Arkham Asylum я игнорировал по тем же причинам, хотя именно Бэтмен или, если быть более точным, Брюс Уэйн, когда-то был мне наиболее симпатичен как персонаж, с его оригинальными и порой неоднозначными врагами.
Однако то, что получилось у Rocksteady, меня приятно удивило. Вроде бы, все как и должно быть: вполне ожидаемо и местами даже красиво. Файтинг – геймплей, гаджеты, коварный злодей, ставящий под угрозу многострадальный Готэм – все в наличии, как и скука смертная. Но скучать, по мнению Rocksteady, мы будем не в этот раз, и они, пожалуй, правы.
Первое, о чем хотелось бы оговориться, это геймплей. Действительно, Бэтмэн по-прежнему в состоянии уложить с десяток неприятелей, выдавая красивые комбо и эффектно добивая еще стоящих на ногах супостатов. Однако стоит последним взять в руки оружие и научиться блокировать удары, как спесь улетучивается и уже двое вооруженных бандитов ставят под угрозу наше существование. Теперь мы, таясь по темным уголкам и перемещаясь по подвешенным под потолком каменным горгульям, стараясь не привлекать внимания, устраняем противника по одному и по возможности без лишнего шума. Сей процесс, к слову, дает определенную свободу для творчества и пристукнуть соперника по макушке, тихонько подкравшись сзади, уже не так интересно, чем, к примеру, подвесить его на горгулье, или подорвать хрупкую стену когда тот будет проходить мимо нее, что, несомненно и к нашему удовольствию, заставит остальных бандитов немного понервничать. Ну а коршуном спикировать кому-нибудь на голову откуда-нибудь сверху вообще обязан каждый, кто хочет почувствовать себя ужасом, летящим на крыльях ночи; простите, не удержался.
Несмотря на свою очевидную коридорность, игра предусматривает, а порой и настаивает на поиске различных путей подхода к одному и тому же месту, например, куда раньше вы просто входили через дверь, теперь, в силу изменившихся обстоятельств проход стал заблокирован и будьте добры найти другой путь, а открывающиеся по ходу игры гаджеты помогут вам попасть в ранее недоступные места и если уж совсем заблудились, режим детектива постарается вам помочь, заботливо подсветив все, что можно оторвать, взять, взломать или взорвать. Кроме того, сей режим поможет нам в расследовании и поиске улик и товарищей, которых необходимо найти, спасти, арестовать, отследить перемещение, а также в решении загадок и головоломок, раскиданных по всей карте Риддлером, больше известным как Эдвард Нигма. Впрочем, последнее по желанию и как по мне, то это весьма неплохо разбавляет игровой процесс и открывает различные бонусы, как к примеру, биографии персонажей, когда либо встречающихся в историях про Бэтмена для тех, кому интересно, а также влияет на процент прохождения.
Ну и, конечно, боссы, каждый из которых довольно своеобразен, и как следствие, методы борьбы с ними тоже весьма различны. Сражаться приходится на их территории, поэтому будет не всегда легко. Напрямую с каждым биться не придется, иногда достаточно просто не попасться на глаза или в руки того или иного представителя этого вымирающего вида. Пугало, с его веселяще – галлюциногенным газом, затевающий какую-то аркаду, Крок, реагирующий на издаваемый шум, а как вам бандит, перекачанный титаном (что это такое, вы узнаете по ходу игры), в определенные моменты позволяющий собой «порулить»? Все это довольно весело, потребует от игрока реакции и выбора подходящей тактики, а порой заставляет рассчитывать свои действия чуть ли не по секундам.
В дополнение хочу отметить систему набора очков, этакий аналог опыта, которые даются за обезвреживание врага и решение загадок Нигмы, что позволяет Бэтмену совершенствовать гаджеты и боевые навыки; превосходную озвучку и забавные комментарии героев и злодеев игры в процессе прохождения.
Также, по мере развития сюжета и некоторых разгаданных загадок, нам открывается режим испытаний, позволяющий проверить свою эффективность и продемонстрировать зрелищность расправы над недоброжелателями, а также эффективность все той же расправы тихо, разнообразно и на время, результаты которой, возможно, заставят вас светиться от гордости за своего летучего мыша
Rocksteady приготовили нам интересное блюдо, рецепт которого следующий: взять за основу файтинг – геймплей, обильно смазанный стелс – элементами, добавить боссов для остроты, немного юмора для аромата, смешать, поджарить на сюжетной сковородке, приправить загадками и посолить испытаниями по вкусу. Употреблять рекомендую не спеша, смакуя и не слишком большими порциями, так вкуснее, поверьте.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: да
Легко освоить: нет
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Итого: 8,5