Самоослепление?
Как раз монстры и навевают страх. Для проверки врубите режим неуязвимости и попробуйте поиграть. Да, жутко, но уже не то. Почему? Да потому что вас тронуть никто не может, а человек этого и боится. Запри просто Гарри в комнате и не пускай монстров - он бы приспособился как-нибудь и погиб там с голоду. Монстры же являются вызовом, они заставляют бороться со страхами, потому что отступать больше некуда.
Мне СХ 4 понравился, но без монстров он будет не тем. Разделяйте понятия - вы всё-таки играете только когда взаимодействуете с миром игры, воспринимая её персонажей, монстров и предметы. А сюжет - это конфликт характеров или преодоление героем трудностей. Это-то и почти выжжено в последней серии. Гарри не конфликтует с маньячком, он его только иногда видит.
Если в "Истоках" нестрашных монстров (итить в вымя, БЕЗРУКИЙ СКЕЛЕТ! ЭТО ПОЗОР ДЛЯ СХ!) можно будет забить без особых проблем, то исчезает страх. Игрок больше не будет мысленно кричать "я умру, я умру!".
Опять же, вспоминая третью часть. Универмаг, вы в безопасной комнате, в руках маленький гнусный ножик и фонарик в кармашке. Выходите - монстров дофигища, все набрасываются разом и готовы измолоть вас на части. Хочется драться? Нет. Убежать? Да. Вот тут и страх. Когда человек сталкивается с необъяснимым, единственный жужжащий у него в башке вопрос - "а можно ли это убить?". Если можно - то и бояться этого необъяснимого не надо, оно просто рожи корчит.
__________________
Военкомат - Everybody lies.
Oh, борщ~!
S.T.A.L.K.E.R. S.H.A.D.O.W. O.F. C.H.E.R.N.O.B.Y.L. б.л.и.н, з.а.ч.е.м. с.т.о.л.ь.к.о т.о.ч.е.к. в н.а.з.в.а.н.и.и?. . . . . . . . . А.а.а.а.а.а.а, я н.е м.о.г.у о.с.т.а.н.о.в.и.т.ь.с.я! . . . . .
|