Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2011, 14:17   #15
Черный рыцарь
 
Аватар для Gamelet
 
Регистрация: 08.01.2011
Адрес: Где-то далеко-далеко
Сообщений: 1,758
Репутация: 258 [+/-]
Limbo


"Я потерялся?.."

Жанр: Платформер-Головоломка
Разработчик: Playdead Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Официальный сайт игры: http://limbogame.org/

Лесная окраина. Ночь. На холодной серой земле лежит маленький мальчик. Он что, мертв? Нет, вроде бы стал шевелиться. Еле-еле открывая глаза, он поднимает голову, оглядывается по сторонам.

Мальчик встает. Ему надо идти? Но куда? Какова его цель? Похоже, он и сам этого не знает… Но идти нужно. И мальчик устремляется вперед, к свету. Он просто бежит вперед, уходя в лес все дальше и дальше. Дальше и дальше…

Все гениальное – просто? И Limbo поначалу кажется простой настолько, что в голову волей-неволей закрадывается вопрос: «А кто тут гений?» Мы, которые непонятно зачем бежим слева направо маленьким мальчиком? Или разработчики, которые придумали весь этот, на секундочку, сюжет, в расчете (оправданном!), что мы будем в него играть? Выбор явно не в нашу пользу… Впрочем, об этом вы (как и автор сих строк) задумаетесь очень поздно, когда ваш желудок недвусмысленно даст понять – уже вечер, а ты с утра еще ничего не ел, потому что намертво прилип к Limbo.

Лимб – это место, где оказываются не попавшие в рай души, не являющееся ни адом, ни чистилищем. Этот маленький мир безжалостен и мрачен, он живет по одному единственному закону: «Если не ты, то тебя.» И в его центре суждено оказаться маленькому мальчику. Именно ему предстоит совершить небольшое путешествие по Лимбу, цель которого останется в неведении игрока до самого конца.

Limbo не нагружает философской историей о жизни и смерти, которую мы часто встречаем в подобных проектах. Как наш герой очутился здесь – неизвестно. Зачем и почему – тоже. И вот мы мирно движемся вперед, наивно продолжая полагать, что вот, вот сейчас нам все покажут да расскажут. Не тут-то было – притаившийся в траве медвежий капкан без всяких угрызений совести отрубает мальчику голову. Раз – и безжизненный шар катится по сырой земле. Все происходит за доли секунды, и невольное вздрагивание вам обеспечено.


Скрытый текст:

Иногда глаза мальчика остаются единственным источником света на экране.


В это и есть весь Лимб. Он так же таинственен и полон загадок, как и главный герой. Учиться жить в этом мире можно лишь одним способом – путем проб и многочисленных ошибок. Практически каждая задачка сперва приведет к фатальному исходу. А ведь богатая (и больная) фантазия Playdead Studios придумала для паренька больше сотни различных способов проститься с жизнью. Кроме уже упомянутого медвежьего капкана, его могут раздавить, расстрелять, посадить на кол или шипы, заставить сброситься в пропасть и т.д. и т.п. Спасает лишь то, что главы-уровни не такие большие, а внимательное автосохранение заботливо возродит вас недалеко от места смерти.

Опасность поджидает мальчишку на каждом шагу. И не потому, что Limbo – это какой-то до жути сложный платформер, в духе Super Meat Boy. Просто наш герой – ни разу не мясной пацан, ни Марио или хотя бы Тим из Braid (последний рядовые игроки почему-то очень любят сравнивать с Limbo). Мальчик слаб, все, что может помимо привычного бега и прыжков – таскать коробки и ящики маленьких да средних размеров. У него (точнее, у игрока) есть только ум и смекалка, с помощью которых нужно обратить суровые законы Лимба против него самого.

На этом и построено большинство головоломок. У Лимба свои правила, а ваша задача – заставить эти правила работать на вас, сделать так, чтобы Лимб пожирал себя изнутри. Взять медвежий капкан, чтобы сразиться с гигантским пауком; достать из озера труп, чтобы активировать ловушку; найти птичье гнездо и дать птенцам вырвать червя-паразита из своей головы. Все эти головоломки так ограниченно вписаны в этот мир, что их решения приходят к вам сами собой. Они построены на обычной логике, здесь не нужно с усердием долбать геймпад, высчитывать каждую секунду и знать физику на уровне лауреата Нобелевской премии. Добавьте к этому отлично выдержанный стиль а-ля театр теней, великолепно воссозданную атмосферу гнетущего, разъедающего человека изнутри одиночества – и, кажется, вот он, один из лучших инди-платформеров последнего года.


Скрытый текст:

Битва с гигантским членистоногим - пожалуй, один из самых запоминающихся моментов игры.


***

Разработчикам из Playdead Studios нужно отдать должное. Смелые идеи оправдали себя: стиль минимализма идеально подошел к мрачной атмосфере, а некоторые головоломки и вовсе заслуживают аплодисментов стоя. К сожалению, планку, поднятую в начале игры, датчанам так и не удалось удержать до самого конца. В одной из глав стрелка указывает нашему герою путь – резко вниз, в глубокую пропасть. И как-то так совпало, что именно в этот момент и происходит «падение» самой Limbo. И дело тут не столько в смене обстановки с мрачного леса на заброшенную фабрику, из-за чего, однако, теряется атмосфера извечной борьбы маленького человечка с всемогущей природой. Тут уже и головоломки становятся немного заштампованными (пощелкай по рычагам, прыгни в определенный момент и т.п.); уже и хочется внятной истории, которой все нет и нет; и атмосфера, как уже говорилось, хоть все такая же пугающая, но уже не та… Впрочем, несмотря на все недочеты, это мрачное путешествие стало одним из самых светлых воспоминаний автора данной статьи. Что и неудивительно – изголодавшееся по таким играм сердце могло бы проглотить и нечто гораздо более скромное.

Вывод: Limbo – это увлекательная игра, это интерактивный мультфильм, это, наконец, произведение искусства.

Реиграбельность: НЕТ
Классный сюжет: НЕТ
Оригинальность: ДА
Легко освоить: ДА
Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9
Графика: 10
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Итого: 8,5
__________________
Хороший план - сработавший план.
Я в Steam - http://steamcommunity.com/id/Gamelet

Последний раз редактировалось Gamelet; 05.10.2011 в 17:53.
Gamelet вне форума  
Отправить сообщение для Gamelet с помощью ICQ Отправить сообщение для Gamelet с помощью Skype™