Показать сообщение отдельно
Старый 04.10.2011, 14:50  
ужр
 
Аватар для biffy



 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 1,808
Репутация: 529 [+/-]

Hard Reset

Жанр: Shoot’em’up
Разработчик: Flying Wild Hog
Официальный сайт игры: http://hardresetgame.com

Практически полное отсутствие рекламной кампании, собственный движок, жанр «убей все что движется, и при этом думай как можно меньше, а лучше вообще не думай». Страна производитель – Польша.
Не правда ли, напоминает смесь из Painkiller’а и дешевеньких трешовых шутерков серии «Морпех против Терроризма/Ктулху/Косяка обезумевшей средиземноморской трески (нужное подчеркнуть)»? Напоминает, да ещё как. Но тем временем, речь пойдет о «Hard Reset», проекте дезертиров, ради него сбежавших из чертовой дюжины польских студий, весьма похожем на уже упомянутый здесь всуе Painkiller.

Внезапность анонса и та помпезная преданность идеалам шутеров начала 2000х, которой разработчики прикрывали дыры в бюджете и нехватку специалистов, вызывали уважение. Ровно как и высказывания типа: «Только аптечки, только хардкор! Никаких регенераций/укрытий/ограничений на количество оружия! Смерть попсе!», словно выплывшие из снов выкурившего грибов на ночь фаната Doom и Quake.
С самой первой минуты «Жесткая перезагрузка» усиленно давит на давным-давно заросший родничок, вызывая ностальгию и заставляя вспомнить времена больших пикселей – игра открывается не ультрамодными ныне крутопоставленными-выпендрежными-экшен/драма-сценами -на-движке-игры, а анимированным комиксом, в лучших традициях Болеющего Макса. Даже больше, вообще весь сюжет подается посредством этих самых анимированных комиксов.

Если конечно адский ад – любой эстет рискнувший взглянуть на экран гарантированно заработает одновременный разрыв всего чего только можно - творящийся в игре имеет смысл называть нормальным сюжетом. Судите сами. Есть город Бельфегор (последний оплот человечества на Земле захваченной слетевшими со своих электронных катушек киборгами) – дикий штамп. Есть главный герой (простой майор, которому выпала сверхважная задача по спасению человечества, заключающаяся в массовом отстреле прорвавшихся в город роботов) – ещё более дикий штамп. Есть «Корпорация Зла»™ и те, кто хочет эту корпорацию уничтожить – настолько дичайший штамп, что даже хочется промолчать, а не кричать в голос о творческом кризисе сценаристов. Хотя, что ж поделаешь, жанровые клише – все знают, что играм про «умерщвление всего подряд на скорость» не нужно рассказывать истории несущие в себе высокую художественную ценность и тем более подавать их без лишней фальши и штампов.

Что касается художественной ценности, то её определенно представляет графическая часть игры. Она не только технически неплоха (что удивительно, на самопальном-то движке), но и впечатляет добротным дизайном а-ля Блэйд Раннер. Темный мегаполис будущего сверкает холодными огнями неона, на развешанных повсюду экранах мелькают заголовки новостей и рекламные ролики, а в темном небе, под серо-черной хмарью, проплывают величавые конструкции неочевидного назначения и проносятся автомобили. Есть, конечно, незначительные претензии к дизайну уровней, который несколько простоват, но они меркнут на фоне общих впечатлений.

Оставим в покое штампы и художественную ценность, а перейдем, наконец, к тому самому ради чего мы здесь собрались – начнем убивать, воровать и любить гусей - то есть к геймплею. А здесь все просто. С начала игры и до самого конца мы будем исполнять прекрасную симфоническую музыку - «ТРА-ТА-ТА, ТРАТАТАТА- ТА» и «БЗДЫЩЬ-ПИУ-ПИУ-БЗДЫЩЬ-БЗДЫЩЬ». И тренироваться в беге с препятствиями – резво, как понос, бежать, пугливо стрейфиться во все стороны, также слепнуть от феерии огня, молний и ярких вспышек, происходящей на экране. Складывается впечатление, что лоботомию сделали не только сценаристам, но ещё и геймдизайнерам - настолько много интерактивных взрывающихся и сверкающих смертоносных объектов на уровнях. НО! Одно гигантское НО маячит перед глазами и назойливо просит выражения обсценной лексикой. В самый разгар мясорубки, когда все вокруг взрывается разноцветными искрами, игра начинает ощутимо тормозить. А учитывая темп игры это совершенно непростительно. Объективно, такое количество активных объектов на уровнях, безусловно, неплохо – всё что взрывается, очень эффективно и эффектно прочищает ряды врагов. Но ещё объективнее – даже если не обращать внимания на тормоза, ясно, что не так уж все и радужно – любые бочки/трансформаторы и прочее детонируют практически от всего, а если вам не повезло в этот момент находиться рядом с ними, то снимают много циферок со шкалы брони-здоровья. А это плохо, игра-то как бы хардкорная, то бишь монстры опасные, кусаются больно, да ещё и с упорством достойным леммингов давят количеством. Стоит лишь на мгновение отвлечься/зажмуриться, тут же приходится платить за это жизнью – все, поезд дальше не идет, возвращайтесь черте на сколько времени назад. Чекпоинты вообще кажется, расставлял слепой дворник Дядя Ваня, в момент жестокого дедлайна призванный на помощь разработчикам. Да, игра бросает вызов, это вам не какие-нибудь КоДоподобные пострелушки, это практически ад, правда частично из-за кривых рук/мозгов разработчиков.

При всем этом парк враждебных роботов не такой уж и большой – едва ли наберется с десяток моделей. Да и те какие-то странные – быстро бегающие и высоко прыгающие шары с бензопилой на длинной конечности, опять же, шары-камикадзе, антропоморфные роботы с дальнобойным огнестрелом, да ещё четыре-пять видов.

Кроме того что в игре мало монстров, на первый взгляд недостаточно и оружия, которого, на секундочку, ВСЕГО 2 МОДЕЛИ. Нет ни привычного пистолета, ни холодного оружия – возрыдать в голос? Нет же, это немного непривычно, но совершенно не смертельно. Эти две модели оружия подлежат обмену и возврату прокачке, благодаря которой потом, элегантно, легким взмахом указательного пальца автомат превращается в дробовик/ракетницу или что-нибудь другое, но не менее полезное. Оригинальная кстати находка.

«Hard Reset» ужасно не хватает разнообразия. Уже говорилось, что одни и те же действия (ТРА-ТА-ТА-ТА, БДЫЩЬ-БДЫЩЬ, помните?) разработчики заставляют выполнять на протяжении 3-4 часов, и начинает казаться, что даже малая продолжительность игры это хорошо. Будучи законченными консерваторами (или просто не обладая должным воображением) авторы даже не удосужились придумать простейшие мини-игры, которые хоть как-то внесли бы разнообразие в монотонный поток игрового процесса. Нет же, все это время за аксиому они принимают следующую цепочку: запустить игрока в комнату большую/маленькую/дворик, выпустить через какую-то щель кучу монстров, потом ещё кучу монстров, затем мини-босса, открыть дверь игроку и указать дорогу до следующей комнаты. Ингредиенты смешать и применять в произвольном порядке. Все. Иного не дано. А учитывая отсутствие кооператива/мультиплеера, у игры совершенно нет шансов на повторное прохождение. Печально, из исходной идеи можно было выжать гораздо больше.

***

С одной стороны – отвечающая современным стандартам графика, отличный дизайн и проработка мира, олдскульный геймплей, наличие нескольких интересных идей и гарантия бурления адреналина в крови. С другой – кривая местами механика, эксплуатирование одной и только одной идеи (Мочи Все Что Движется!), и в довесок угнетающее однообразие. Выбор за вами. Если любите «мясные» шутеры и вас устраивает подмена разлетающихся во все стороны кровавых ошметков машинным маслом и шестернями разной степени ржавости – то «Hard Reset» более чем достойна внимания. Ну а ежели вид эдакого Серьезного Сэма в антураже киберпанка не вызывает положительных эманаций в душе, успокойтесь - вы кармически несовместимы.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: смотря кому
Оправданность ожиданий: %)

Геймплей: 7
Графика: 8,5
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7

Итого: 7,375
__________________
Pulp Fiction

Последний раз редактировалось biffy; 04.10.2011 в 15:45.
biffy вне форума  
Отправить сообщение для biffy с помощью Skype™