Показать сообщение отдельно
Старый 19.09.2011, 02:01   #6722
Lethal Weapon
 
Аватар для Shotgun

 
Регистрация: 29.12.2006
Адрес: Hell
Сообщений: 5,132
Репутация: 1381 [+/-]
Пока тут все заканчивают третье-четвертое прохождение, я тихо мирно прошел игру первый раз. Впечатления смешанные, для начала о спорных моментах:

- Игра очень красивая, как и в случае с первой частью разрабы выжали прекрасную и очень живую картинку из не самых передовых технологий, благодаря отличной работе дизайнеров и художников.
- На этом фоне более чем странно смотрится левел-дизайн, который слишком часто скатывается к коридорам-ущельям, а к третьей главе и вовсе превращается в какой-то кошмарный лабиринт с кучами закрытых дверей. Простора мало.

- Боевая система на первый взгляд являет собой огромный шаг вперед по сравнению с оригиналом, ведь от банального клика мышью разработчики перешли к почти экшеновой боевке (слабый и сильный удары) + метание ножей и бомб, что несомненно придало сражениям динамики и сложности.
- На деле же боевка скатывается к постоянным кувыркам в стороны от противников, проводить длинные и красивые серии ударов тут банально некогда - запинают. Вся зрелищность улетучивается. Вообще задранная сложность боя не делает игре чести, не главное это в рпг, совсем не главное.

- Прокачка теперь не такая однобокая, есть три полноценных ветки навыков, за все прохождение полностью не прокачать даже одну - казалось бы вот она долгожданная вариативность.
- На деле же такое деление более чем абсурдно - если отдельная ветка знаков это еще куда не шло, то выбор между мечом и алхимией с точки зрения ведьмака это бред полный. Ведьмак в первую очередь мечник, все остальное для него не более чем вспомогательные функции.

- Сильно увеличилось количество разнообразных вещей - сапог, перчаток и прочего барахла. Не дьябла, но и не та скуднота которая была в первой части. Опять же - вот оно разнообразие.
- Да, разнообразие, но я помню первую часть, как в начале второй главы я реально копил деньги чтобы купить куртку за 5000 оренов, потому что без нее меня тупо все время убивало гиганское растение на болотах. И какой был кайф, когда наконец-то после нескольких простых квестов и десятка партий в покер эти деньги таки находились и покупался вожделенный лут. Каждая вещь в первой части ценилась, во второй же действительно все ближе к дьябле - вал барахла и несколько реально ценных предметов. Плюс организация инвентаря по весу новшество спорное - по ячейкам как в оригинале мне нравилось больше, да и выглядело реалистичнее.

Теперь о негативных моментах:

- Упрощение мини-игр - теперь на них невозможно зарабатывать, а следовательно они не интересны и нужны только для выполнения соответсвуюших им квестов. А ведь в первой части тот же покер был отличным источником дохода.
- Упрощение алхимии - теперь приготовление элексиров это тупое кликанье мышью, нет никакого подбора ингредиентов, ибо с упраздением вторичных параметров и никакого смысла в подборе нет.
- Элексиры почему-то можно пить только во время медитации, при этом медитировать можно практически где угодно. Абсурд. Почему тогда поточить меч прямо во время боя можно, а выпить эликсир нет? В первой части все прекрасно работало и ограничивалось токсичностью, менять это не было нужды.
- Дополнительных квестов стало меньше, гораздо меньше. Может они и прибавили в качестве и продолжительности, но количества тоже хотелось бы.
- Игра короткая, и даже такой слоупок как я, который проходил ее месяц, это заметил. Весь тот эпик, который разворачивается в начале, схлопывается слишком быстро и заканчивается слишком оборвано. Первая часть была куда более размеренной и цельной в плане повествования, да и продолжительность ее была куда солиднее для большой рпг.
- Отдельный пинок сюжету за чрезмерные на мой взгляд отсылки к книгам. Я хоть и читал, но было это давно и я помню далеко не все, я представляю как выглядели заставочные комиксы для людей, которые не читали книги, а возможно и не играли в первую часть.
- Да, комиксы к слову нарисованы просто кошмарно. Арты из первой части не в пример лучше.
- Симуляция жизни неписей стала по-моему еще примивнее, чем в оригинале. Торговцы уже даже не убегают под крышу, когда идет дождь, а ночью не идут спать. Для 2011 года слишком примитивно.
- Оптимизация производителности даже после всех патчей оставляет желать лучшего.

Ну и напоследок о достоинствах:

Не смотря на все вышесказанное, это самая красивая, самая нелинейная и попросту самая лучшая ролевая игра последнего времени, которой поделки биоваров сливают по всем аспектам. Здесь ни разу не штампованный, интересный и масштабный сюжет, в который нужно вникать и который нельзя понять, проматывая диалоги. Здесь пусть и неуклюжая, но вполне жизнеспособная попытка перейти к экшеновой боевке, за которую в свое время все так хвалили одну очень плохую биоваровскую игру. Здесь нелинейность такого уровня, что один только пролог имеет больше вариантов прохождения, чем иная рпг целиком. Здесь наконец-то очень красивая и живая графика, которая позволяет еще больше поверить в происходящее на экране. Здесь по-прежнему можно долго играть не доставая меч из ножен, здесь практически не дают опыта за убийство монстров, зато апают сразу на три уровня при продвижении по сюжету, а с финальным боссом здесь можно просто поговорить и мирно разойтись. Здесь разработчики по-прежнему помнят, что важно в ролевой игре, а что вторично. И этим ценна игра.

P.S.: большинстом описанных мной недостатков ведьмак обязан параллельной разработке под консоли, которую разрабы хоть и отрицали, но радиальное меню не скроешь. И как бы цинично это не звучало, я искренне желаю порту на икс-бокс провалиться, дабы третью часть снова делали как чистокровную ролевую игру для персонального компьютера.
__________________

МОЯ ТЕМА В БАРАХОЛКЕ
(продаю/меняю игры для PC, PS2, PS3, PS4, X360, XONE, в том числе редкие западные издания)
Shotgun вне форума  
Ответить с цитированием