Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2011, 14:41   #10
Безликий клятвопреступник
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 189
Репутация: 66 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Gaaragames Посмотреть сообщение
Опять же, вы все время пытаетесь сравнивать третью часть с первыми, а ведь вызов на дуэль указывает, что надо просто выяснить превосходят ли недостатки третьей Готики ее достоинства или все совсем наоборот. Попрошу впредь помнить об этом.
Виноват, увлекся. Постараюсь избежать этого впредь.

Цитата:
Сообщение от Gaaragames Посмотреть сообщение
Сюжет третьей части может не уловить тот, кто невнимательно читает дневник. Там ясно выделены сюжетные разговоры. Стрелочек вам конечно не рисуют, но вполне выделяют, что артефакты надо бы подобрать, да разыскать паладинов, да про магию разузнать, да не мешало бы Ксардаса навестить. Вот только никто не говорит, что по дороге вам все будет светиться звездной дорожкой, дабы вы не свернули в пути.
Я и не говорю, что нужно рисовать стрелочки, но сюжет должен чувствоваться и хоть как-то привлекать внимание. Конечно, те кто знаком с сюжетом серии сразу захотят найти Ксардеса, разыскать паладинов и т.д. Но если человек не видел предыдущие части? Он тут же потеряется. В начале игры показывается не информативный ролик: корабль причаливает к берегу и на сушу выходят грозные мужики, грозно смотрят на орков, после чего запускается игра, где грозные мужики грозно лупят грозных орков. Потом небольшой диалог с главой деревни, из которого мы узнаем, что оказывается деревня была захвачена орками (а мы то думали они просто на экскурсию приехали). Потом, игроку наскоро объясняются некоторые относительно важные моменты касающиеся мира игры и все. Дальше, игроку как бы говорится: "Теперь ты сам по себе". То есть свобода это конечно хорошо, но в таком сильно отрыве от сюжета она губительна для последнего. Игрок сгребает однообразные квесты сотнями у сотен NPC, все это смешивается в непонятную массу, глядя на которую игрок не в состоянии понять, что из этого основной сюжет, а что нет. Конечно, можно покопаться в дневнике потратить час другой на выяснение причинно следственных связей разных событий, но что же это за сюжет такой, что его нужно познавать столь извращенным способом? Решения в игре сведены к банальному выбору одной из концовок, а это сомнительное достоинство, ведь по сути мы так и не увидим последствий принятых решений, игроку не придется жить в том мире который он создал, поэтому решения игрока не значимы.

Цитата:
Сообщение от Gaaragames Посмотреть сообщение
А по пути всего вкусного можно прихватить: прокачать героя, найти учителей, разыскать 12 чаш, найти секреты и пасхалки. И все это в огромном мире, который работает без подзагрузок.
Прокачка героя есть в любой RPG, секреты, пасхалки и задания по поиску предметов есть в 80% игр, и то что вы назвали сложно назвать достоинствами игры. С таким же успехом можно сказать, что достоинством Gothic 3 является возможность носить разные доспехи и оружие, а если доводить до крайностей, то очень важной особенность Gothic 3 является возможность управлять главным героем. Огромный мир для RPG тоже давным давно стал нормой. Отсутствие дозагрузок конечно приятно, но во-первых оно опять таки не уникально, а во-вторых если вспомнить сколько загружается игра, то начинаешь осознавать, что если бы у этой игры были дозагрузки, то никто бы не смог в нее играть в принципе.


Цитата:
Сообщение от Gaaragames Посмотреть сообщение
Развитие сюжета идет своим чередом, по мере того, как мы освобождаем города, убиваем орков и другую нечисть, собираем артефакты, а мир вокруг героя меняется в зависимости от наших действий: сделали повстанцев свободными: получили весомое доказательство их благодарности в виде золота и повстанцы расселяются по тем домам, где раньше жили орки. Вполне видимое влияние. Все развитие на месте.
Обычно в играх развитие мира это зависимость заданий и отношения персонажей к игроку от его решений и поступков. Причем не обязательно, чтобы сюжет был нелинеен, даже если сюжет прямолинеен до мозга костей, то все равно можно развивать мир. А то что есть в третьей Готике это не развитие, это всего лишь попытка разработчиков создать иллюзию развития. Вырезали орков в деревне, посмотрели как повстанцы заняли дома и побежали дальше. На геймплей это не влияет, на сюжет это не влияет, это вообще ни на что не влияет, кроме осознания того, что по деревне ходят не серокожие уродцы с надписью «орк» над головой, а бритоголовые человеки названные «повстанцами». Более того, даже глобальные события почти никак не отражаются на мире игры. Можно вырезать орков в десяти городах, но в одиннадцатом орки все рано будут дружелюбны к игроку (на столько на сколько орки вообще могут быть дружелюбными).

По поводу персонажей. В игре действительно есть несколько любопытных личностей, но есть два «но»: во-первых эти личности еще надо найти, а во-вторых они теряются на фоне бесформенной массовки.
IKS вне форума