Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2011, 15:12  
Игрок
 
Аватар для NTFS
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 776
Репутация: 70 [+/-]
Tzar: The Burden of the Crown


Жанр: RTS
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Take-Two Interactive
Издатель в России: 1С
Локализатор: Snowball.ru

Скрытый текст:



Не придумал заголовка.


Тяжела и неказиста судьбина обычного Warcraft-клона в современном мире, полном тревог, опасностей и стрессов. Отношение прессы и, соответственно, аудитории к нему негативное по умолчанию, все так и норовят пнуть побольнее, тычут пальцами, насмехаются. Хотя это нечестно, ведь Warcraft-клоны (если кому-то больше по нраву – можете читать это как C&С-клоны, памятуя о происхождении самого Warcraft`а; ну или пафосно – классические RTS) – они как инвалиды разума, к ним нужно со снисхождением, заботой и душевной лаской. Но нет – мир жесток и бессердечен, а потому болезные могут рассчитывать на теплоту, только если их издатель называется Microsoft, а сами они маскируются под псевдоисторическую энциклопедию для самых маленьких. Это всё неправильно, друзья! Будучи гуманистом, уважающим труд других людей безмерно, я призываю – давайте меняться! Вперёд, в светлое будущее равноправия и благоденствия, ура.


В светлом будущем второго абзаца речь пойдёт о проекте под интригующим и местами звучным названием Tzar: The Burden of the Crown, про геймплей которого вы уже почти всё узнали из информативнейшего абзаца № 1. Вот что значит мастерство. Пора уже и про сюжетец, пожалуй, что-нибудь рассказать. Хотя, вы знаете, вот сейчас я понимаю, что рассказывать особо-то и нечего. Разработчики чрезмерно увлеклись заимствованием всего отовсюду, в результате чего мы видим увлекательную историю про обычного, рядового героя, до начала собственно истории занимавшегося героическим возделыванием плодовоовощных культур, таких как Solánum lycopérsicum, Solánum tuberósum, Cucumis sativus и, весьма вероятно, чего-нибудь вроде Cannabis sativa. В какой-то момент садовод-герой обнаруживает себя в роли принца, если причесаться и потом не приглядываться, то даже прекрасного. Отойдя от шока, счастливчик принимается восстанавливать порушенное королевство. У меня такое ощущение, будто я что-то пропустил. Хм. А, ну да, узнаёт обо всём этом он неспроста, а ввиду чрезвычайной обстановки – трревога, трррревога, над Родиной нависла Опасность, все дела. Вот теперь всё верно. И не надо жаловаться – если вам хочется мощного и непредсказуемого сюжета, то просто не играйте в игры. Его в них нет.


У меня есть мечта. На самом деле их несколько больше, чем одна, но об остальных я расскажу как-нибудь потом, в следующих рецензиях, если подвернётся такой случай (он не подвернётся). А эта моя мечта формулируется просто – я хочу, чтобы всё люди без фантазии перестали наконец придумывать свои миры, чёрт возьми. Разве это так сложно: шаг один – понять, что у вас нет фантазии, шаг два - лицензировать «Звёздные войны» или, если это сильно дорого, можно подыскать бюджетный вариант. Лицензируйте, мать вашу. Не придумывайте. Никогда. Ничего. Возвращаясь к нашим царям, я больше скажу – можно ведь было и к истории обратиться. История – она интересна, познавательна, зачастую поучительна, иногда с предельно закрученным сюжетом и к тому же совершенно бесплатна. Но нет, надо наворотить фэнтезятину. Прокляну! Что-то увлёкся. Давайте условимся, что это в этом абзаце я рассказывал вам про звук и музыку, а ещё про интерфейс и управление, ладно?


Телеграфным, по возможности, штилем (я из будущего отмечаю, что ничерта не получилось) – про всякие забавные/милые и наоборот штуки. Юниты способны набирать опыт и становиться смертоносней и броненосней. Первые несколько уровней, что характерно, можно набить на безответных чучелках, но потом халява прекращается. В результате, в какой-то момент то, что ранее можно было условно назвать геймплеем, превращается в подстерегание проходящих мимо незнакомых товарищей силами десятка наиболее прочанных ветеранов нашей армии с последующей лютой резнёй – нельзя, никак нельзя упускать ценный опыт. Между прочим, на момент выхода игры (конец 1999 года) это ещё не вошло в моду. Искусственный интеллект запредельно искусственен и редко когда способен найти себя меж двух сосен. Раздражает. Формаций не предусмотрено. Рамкой почему-то разрешают обвести не более полусотни солдатиков – хотя казалось бы, какая разница, раз формаций так и так нет, и воюем весёлой гурьбой. Что до как бы это, картинки, то едва ли стоит ожидать какого-то зрелища. Плывущая в пятне нефти кверху брюхом кем-то уже выпотрошенная радостно скалящаяся тигровая акула – вот это зрелище. Хотя тоже, конечно, да. А если подумать, то… чёрт, о чём я? Имеются три играбельные расы – европейцы, арабы и азиаты. Стандартище. Хотя, из-за того, что разработчики так и не определились до конца, будут ли они делать Age of Empires или Warcraft, в войсках присутствует веселящая экзотика вроде джиннов, по велению хозяина призывающих на врагов его или ещё куда-нибудь страшные бедствия. Сейчас будет нелогичный вывод. Знаете, эта игра лучше, чем Age of Empires II.


Отдельное слово про славную в веках студию Snowball.ru, совести никогда не имевшую, и её деструктивную деятельность в виде абсурдоперевода, в который Серега Климов и его шайка явно вложили то, что у них вместо души. Думаете, почему я все предыдущие две или даже три тысячи знаков обходился без имён? Вас берёг от потрясений. А сейчас рецензия подходит к концу, поэтому живыми вы мне уже не понадобитесь. Нашего героического аватара зовут Горацио. Да, вот прямо так и зовут. Ближайший подручный – Жиров. Лучше бы Вергилий, ей-богу. Можно даже Гарольдом звать. Но Жиров? Бррр. Главзлодей так вообще – Сорокопуд. Четыре центнера, стало быть. «Храбрые перцем», натурально. Похоже, вас ещё не постиг инфаркт. Это всё из-за недостаточно тонкой душевной организации. Стыдно, батеньки. Но ладно. Проведя серьёзное журналистское расследование, вашему смелому автору удалось установить, что оригинал ничего подобного в виду не имел и вообще, гипотетические комментарии славных болгар в адрес господина Климова и его подельников гипотетически не переводятся, а если даже и переводятся, то непечатно (гипотетически, разумеется). Там был вполне себе эпичный и симпатичный (насколько может быть симпатичным хреновый) сюжет оказывается. Вот ведь сволочи эти снежки, но большинству пионэров-потребителей, подозреваю, их улучшения даже понравились. Знаю я вас.


Вывод: Это практически идеальная RTS, если бы не корявый кое-где геймплей, отсутствие фантазии, общая неяркость, сноугоблины и борода. Гм… на самом деле это далеко не идеальная RTS.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8

Итого: 7

Последний раз редактировалось NTFS; 11.08.2011 в 16:29.
NTFS вне форума  
Отправить сообщение для NTFS с помощью ICQ